Быдгощ | |
---|---|
Мельничный остров Быдгощ с высоты птичьего полета | |
Расположение Мельничного острова в 1939 году карта | |
Родное имя | Польский : Wyspa Młyńska w Bydgoszczy |
Тип | Остров |
Владелец | Город Быдгощ |
Площадь | 6,5 га (16 акров) |
Адреса | Быдгощ, Польша |
Местоположение | Быдгощ |
Координаты | 53 ° 7′20 ″ с.ш. 17 ° 59'45 ″ E / 53,12222 ° N, 17,99583 ° E / 53,12222; 17.99583 |
Мельничный остров - исторический район, расположенный в Старом городе Быдгощ, Польша, площадью примерно 6,5 га: сегодня это место с культурными и развлекательными объектами, окруженный рекой Брда и ее притоком. Остров получил в 2012 году сертификат Лучшего туристического объекта от Польской туристической организации.
Остров расположен между рекой Брда и его маленькая ветвь, к западу от Старого рынка, в Быдгоще Старом города. Через остров проходит только одна дорога, улица Mennica, название которой происходит от слова «mennica», «монетный двор» на польском: с 1594 по 1688 год здесь действовал королевский монетный двор, разрушенный в 19 веке. Улица Менника соединяет Старый рынок с мельницами на острова и простирается до улицы Фоча, идущей вдоль дамбы, соединяющей Милл-Айленд с водными замками.
Милл-Айленд - одно из самых красивых живописных мест в Быдгоще, благодаря своим живописным особенностям: длинным набережным, замкам и плотины, канал водопад, зелень и фасады зданий на набережной (по прозвищу «Быдгощская Венеция»). Его расположение в районе Старого города является символом тесного симбиоза города Быдгощ и сети рек и каналов, Быдгощского паводка ((на польском языке) «Bydgoszcz Węzeł Wodny», соединяющего Вислу и реки Одер. Благодаря наличию музея музеев и городской оперы («Opera Nova»).
Остров пересекал два канала :
Маленькая река протекает вокруг островов и соединяется с рекой Брда через две плотины, «Яз Фарны» и «Яз Улговы», а также рыбную лестницу.
Сегодня остров соединен с остальной частью города пешеходными мостами и одним автомобильным мостом. Острова находится луг с амфитеатром, обращенным на востоке «Мендзыводзск ий канал» граничит с так называемым «Мятным островом», где расположены несколько объеков. тов районного музея:
A плотина отделяет северо-западную часть Мельничного острова от реки Брда : в этом районе устроена набережная для яхт, вдоль с пристанью для яхт и отелем, напротив Ротерс-Миллс.
Остров соединен с Оперой пешеходным мостом: на его площадке есть смотровая площадка и амфитеатр, используемый для выступлений на открытом воздухе. На острове Милл пьедестал с земным шаром обозначает 18 ° восточной долготы меридиан, который пересекает соседний Старый рынок. Рядом с набережной находится 700-метровая песчаная зона, заполненная морским песком из Мендзыздрое.
. Ежегодно в июне здесь проводится Водный фестиваль Быдгоща, цель которого - популяризация водного транспорта E70 и туризм по внутренним водным путям.
Мельничный остров на карте Бромберга / Быдгоща 1876 годаИсторически остров состоял из трех земных участков:
«Восточный остров» и западная часть «Мендзыводзского канала» были захоронены в 1960-х годах и воссозданы в форме каскада в 2007 году.
В течение столетия Мельничный остров был частью королевских владений, отсюда и его старое польское название «Королевский остров» (Wyspa Królewska), а иногда и «Предполагаемый след» Быдгоща в 16 веке
Предполагаемый след Быдгоща в 16 веке
Первые мельницы появились в восточной области. В конце XIV века для экономических и оборонных целей была улучшена водопроводная сеть в западной части Старого города, чтобы использовать первую плотину реки Брда, Яз Фарны (буквально «Приходская плотина»)), вместе с шлюзом и судоходным каналом, который сегодня является реальным руслом реки Брда. Около 1400 года напротив Быдгощского собора была построена мельница костела (młyn kościelny). В то время королевские мельницы Быдгощи старосты стояли на стыке «Мендзыводзского канала» и протока. В 1541 году на острове несколько крупных пятиколесных мельниц и лесопилка . Помимо кукурузных и солодовых заводов, существуют также валяльные фабрики по очистке шерсти и дублению кожи.
Западный остров, менее застроенный, был занятми сада.
В 1594 году на восточном острове был основан Быдгощский монетный двор, принадлежавший королю Сигизмунду III Ваза. Его любимец, Станислав Циковски, открыл здесь частный монетный двор, который в начале 17 века превратился в королевский монетный двор.
Самая значительная трансформация острова восходит к строительству Быдгощского канала. В 1774 году на территории монетного двора была построена самая большая водяная мельница под названием «Геркулес» (с 1828 года прозванная «Генрик»). Последним уцелевшим зданием на улице Менника (№4) был кожевенный завод, основанный в 1760 году к югу от лесопилки, а в 1789 году были построены фахверковые зернохранилища, названные Белым зернохранилищем . Помимо промышленных и складских зданий, появились жилые здания, такие как Дом Миллера (на ул. Менника № 8) в 1772 г. или здание Администрации мельниц (№ 6) в г. Москва, ул. Москва, ул. конец 18 века). Чтобы упростить управление зерновыми между военными складами на левом берегу реки Брда и островом, в 1789 году был построен «Складской мост» (ныне на уровне пешеходного моста к Опере Нова).
Между 1815 и 1825 годами прусские власти под руководством поверенного Коплина начали реконструкцию острова. Они заложили дамбу, соединяющий остров с улицей Фоча, построили комплекс мельниц, амбаров (включая предшественник Красного зернохранилища ) и жилых домов в конкретном, используя фундамент бывшего монетного двора. На северной окраине острова были построены «Мельницы Рудольфа и Вильгельма» (ныне Быдгощская гидроэлектростанция «Куявска»), кирпичный каретный двор и складские помещения. В 1816 г. построен деревянный мост Мельничный мост, соединенный с Старой рыночной площадью (ныне улица Ку Млыном).
В 1825 году все объекты на Милл-Айленде были переданы консорциуму, который в частности, братья Шиклер из Берлина. Эти братья владели также в Быдгоще, построенном на территории бывшего замка, сахарным заводом (ныне местное местонахождение страховой компании PZU на ул. Гродзка, 25). Семья Шиклеров основала в 1826 году в Быдгощи Миллс компанию «Геркулес», производящую продукцию не только на местном рынке, но и экспортирующую в Германию. Предприятия «Геркулес» перерабатывают вводимые водным путем со всего Польского Королевства. Мельницы также были оснащены пилорамой с приводом от водяных колес .
«Быдгощская Венеция» на прусской открыткеВ 1842 году консорциум перешел на владение прусскими предприятиями: в 1846 году Королевские мельницы запустили первую паровую машину в Быдгоще. В 1848 и 1849 годах старые мельницы были снесены, а на их месте был построен большой мельничный комплекс, ныне известный как Ротерс Миллс : они были самыми крупными мельницами в Быдгоще в во второй части 19 века и поддерживались более мелкими на протяжении всего Быдгоща, такими как «Kentzer Mills», ныне гостиница «Słoneczny Młyn».
В 1859 году водяная мельница «Хенрик» была снесена, уступив место паровой мельнице «Кампхауза» (нынешний Красный амбар ). В 1899 году на острове была построена жилая вилла для членов картонной фабрики (Миннека № 7), ныне дом Леона Вычолковского . На рубеже 20-го века на острове был практически завершен переход от водяных электростанций к паровым и электрическим промышленным зданиям.
Кроме того, период с 1870 по 1914 год был временем создания «Быдгощской Венеции», архитектурного ансамбля многоквартирных домов, построенных вдоль нижнего канала реки с востока, юга и запада. Эти живописные здания у подножия реки стали туристической достопримечательностью и вдохновения для художников.
В Межвоенные годы небольшие изменения претелиерпения на острове.
В 1936 году была создана марина для Военно-спортивного клуба: в 2011 году снесена, через год реконструирована в новом виде. В 1934 году был снесен «Складской мост», соединяющий военный склады с городом, в связи с расширением излучения реки Брда.
После мировая война, все мукомольные предприятия на острове перешли в собственность "Государственных предприятий и мельниц". Марина была расширена в пользу спортивного клуба ЗСК "Завиша" и участка водной полиции в районе Белого амбара . В 1964 году Мельничный мост был перестроен в нынешнем виде. В конце 1960-х годов были засыпаны два водных пути, «Мендзыводзский канал» и Зерновой канал (частично), что позволяет объединить остров в один.
В 1978 году на острове был установлен МиГ-15, как памятник, который простоял здесь несколько месяцев. В 1980-х годах здесь также была размещена артиллерийская пушка.
Первые планы возрождения Милл-Айленда в 1970-х годах были задействованы превращения мельничных сооружений в музеи. В 1990-х мельницы были проданы частным инвесторам, оставшиеся объекты были переданы в собственность районному музею Леона Вычулковского в Быдгоще.
Восстановление Милл-Айленда было завершено только после 2004 г., когда были получены специальные средства Европейского Союза и Европейской экономической зоны. С 2006 по 2010 год были выполнены комплексные работы, в 2012 году была возведена новая водная марина вместо существующей WKS "Завиша".
Проект по созданию отеля на территории Rother's Mills, к сожалению, приостановлен.
Белый амбар .
"Быдгощская Венеция".
Административное здание комбината.
Красный амбар .
Травяная эспланада на острове.
Ветвь реки Леат.
Милл-Айленд был внесен в список с 1985 по 1995 год в Польском реестре исторических памятников под № A / 878, 15 июня 1985 г. (здания мельниц) и № A / 773 / 1-9, 6 июня 1992 г. Элементы, отмеченные в статье наследия:
Большинство памятников архитектуры расположены на бывшем монетном острове. От оригинального монетного двора 17 века до сих пор можно увидеть фундаменты и подвальные своды.
Расположены в восточной части Милл-Айленда, на берегу реки Брда, в окрестностях г. приход плотина, это самое старое сохранившееся здание на острове. Он был построен в 1790-х годах в связи с появлением новых зерновых мельниц в северной части Мельничного острова. До 1827 года он принадлежал Прусскому королевству, затем его купил купец Падекер. С тех пор его преемниками стали компании. Лишь в 1919 году он стал собственностью местной властей, а затем и польской государственной казны. До 1974 года объект использовался как склад зерна. С 1980-х годов в здании находится исторический отдел районного музея «Леон Вычулковский»: здесь в основном экспонируются история Быдгоща и ремесленные традиции Куявы. С 2006 2008 год здание было капитально отремонтировано в рамках программы «Реставрация культурного наследия Милл-Айленда» и приспособлено для экспонирования археологических коллекций.
Одноэтажный с мансардой, прямоугольной формы вытянутой формы, крытый двускатной крышей. Это фахверковая конструкция. Обращают на себя внимание:
Белый амбар внесен в список Куявско-Поморского воеводства Список наследия памятников (N ° 601216, рег. A / 878, 15 июня 1985 г.)) .
Фасад музея
Белый амбар с собором на заднем плане
Вид с противоположного берега реки
Ночью
Сводчатый подвал
Расположенный на набережной кожевенной рукава, он был построен около 1835 года по методике деревянного каркаса с кирпичной кладкой. Первоначально он использовался для хранения зерна в мешках. Здание имеет вытянутую прямоугольную форму с этажом и окнами на крыше wystawki. В 90-е годы в зернохранилище был проведен капитальный ремонт. Сегодня здесь находится ресторан The Mill Tavern, польский : Карчма Млынска. Здание внесено в список Куявско-Поморского воеводства Список памятников наследия, (№ 601214, рег. A / 773 / 1-9, 9 июня 1992 г.) .
Дом
Вид с моста через лес
Вид моста с улицы Менница
Расположенный напротив Мельничного, это самый большой сохранившийся амбар в Быдгоще. Бывшая так называемая «Мельница Кампгаузена», она была построена архитектором Вольфом в 1861 году. Комплекс «Мельница Кампхаузена» состоял из восьми линий измельчения, включая пристройку, котельную, мельницу-ветряную мельницу и зернохранилище. Мельницу постепенно модернизировали и расширяли: в 1930 году здание состояло из мельницы, флигеля, котельной, турбины, шлюза и шлюза, мукомольного амбара, дома мельника, администрации с крыльцом и шлюзом. флигель и сарай. За зданием находится начало «Мендзыводского канала», который разделяет Мельничный остров. Первоначально к Красному зернохранилищу приставили водяные колеса, приводящие в движение мельницу, расформированную в 1917 году при переходе на ГЭС. На сегодняшний день полностью отремонтировано прилегающее к нему здание - Дом Миллера. В 1975 году Красный амбар был присоединен к Региональному музею и в период с 1998 по 2006 год в нем проводились несколько художественных выставок. В 2006-2008 годах он был капитально отремонтирован в рамках программы «Реставрация культурного наследия на Милл-Айленде». С 2009 года в Красном зернохранилище Быдгощ Галерея современного искусства.
Красный амбар - массивное четырехэтажное кирпичное здание с подвалом. Обозначена внутренняя планировка каждого этажа. Цоколь кирпичный сводчатый. После реновации и реконструкции 2008 года в объект добавлена стеклянная лестница, примыкающая к зданию с севера. Красный амбар внесен в Куявско-Поморское воеводство Список памятников наследия, (№ 601215, рег. A / 773 / 1-9, 9 июня 1992 г.) .
Вид с leat
Восточный фасад
Вид на современную пристройку
Вид с кожи
Ночью
Rother's Mills расположены в центральной части Мельничного острова. Быдгоще, в непосредственной близости от течения реки. С севера граничит с Брда, а с запада - с «Зерновым каналом».
Ансамбль мельниц из трех блоков: главного корпуса, западного и восточного флигелей. Главное здание кирпичное, имеет четыре уровня, покрытые двускатной крышей. В главном здании сохранилась внутренняя планировка на каждом этаже. Западное и восточное крыло фахверковое построено, оба пятиэтажные.
История Rother's Mills восходит к середине 19 века, когда благодаря открытию Быдгощского канала, соединяющего реку Брда и реку Висла, Быдгощ стал центром торговли зерном и лесом в направлении границы Европы (до канала зерно сплавляли по рекам в Гданьск ).
Оборот зерна привел к появлению новых продуктов, создавая потребность в новых мельницах и пекарнях. В 1825 году консорциум взял под свой мельницы на Милл-Айленде, торгуя на местном рынке, а также за рубежом, в Германии, Великобритании и даже Бразилии. В 1842 году Rother's Mills были объединены в комплекс из нескольких объектов, переименованный в Royal Mills, и в 1846 году в Быдгоще был построен первый паровой двигатель. В этом году началось строительство. мельниц Ротера, на территории принадлежащей торговцу Рауберу, раньше стояли сады. Весь комплекс в Ротере был построен в 1849-1850 годах. Проект включал в себя не только массивное производственное здание, но и:
Все постройки были установлены на нержавеющих сваях. На стыке «Зернового канала» и кожуха был также построен деревянный мост с кирпичными столбами, включающий водяные колеса.
. В 1861 году мельница перешла к новой компании: государственное предприятие Die Königliche Seehandlung Societäts zu Berlin и в 1886 году мельница работала на электричестве.
В 1919 году муниципалитет Быдгоща вступил во владение объектом, затем в 1921 году Министерство бюджета Второй Польской Республики. В 1928 году некоторые здания Милл-Айленда находились в непосредственном ведении Национальной индустрии зерновых культур.
После Второй Мировой войны мельницы Ротера были переданы Государственным предприятиям зерна и мельниц («Збоново-Млынарского»). До 1980-х годов транспортировка зерна на мельницы осуществлялась по воде: зерновые баржи заходили в канал, где устройство всасывающей трубы доставляло зерно в амбары. Конец экономической деятельности Rother's Mills пришелся на 1990-е годы.
В это время помещение было приобретено компанией «Отель», которая планировала переоборудовать его в элитную недвижимость по проекту варшавских архитекторов Bulanda Fly: помимо гостиницы, конференц-центр, прогнозировались гараж, база отдыха, подземныйж, а также аренда офисных помещений. Проект рухнул через несколько месяцев строительства из-за финансовых проблем. Сегодняшний владелец, компания "Нордик Девелопмент", все еще разработать ансамбль в гостиницу и развлекательный центр, но пока ничего не объявлено.
В декабре 2013 г. город Быдгощ приобрел недвижимость у Nordic Development за 25 миллионов злотых. В сентябре 2016 года городские власти Быдгоща подписали протокол о намерениях с Варшавским Технологическим музеем, польским : Muzeum Techniki и Przemysłu NOT, link часть своих коллекций в отреставрированной части Здания Ротерс Миллс.
«Мельницы Ротера» состоит из трех частей: главного здания, западного и восточного крыльев. Основное здание кирпичное. Имеет четырехэтажный подвал с двускатной крышей. На каждом этаже сохранилась внутренняя планировка галерей. Восточное и западное крыло - фахверковые пятиэтажные постройки. Западное крыло со стороны реки стоит на высоком каменном постаменте. Мельницы Ротера внесены в список Куявско-Поморского воеводства Список наследия памятников, (N ° 601219, рег. A / 773 / 1-9, 9 июня 1992 г.) .
Вид с эспланады
Вид со стороны реки Брда
Одно из флигелей
Мельницы Ротера и Белый амбар
Расположена на стыке небольшого рукава и реки Брда, место последовательно строили и перестраивали с 1786 года, когда здесь была построена мукомольная мельница. Электростанция была построена в 1920 году в основном для снабжения энергией башни мельниц острова, но комплекс зданий зернохранилища. Турбина мощность 110 кВт и обеспечла электроэнергией дома в районе Старого рынка, но не была подключена к городской сети. В здании были расположены две водяные турбины, вертикальные с деревянным зубчатым колесом.
В 1975 году техническая экспертиза признала турбинную камеру непригодной для работы норм. Как следствие, Национальный зерновой комбинат объявил в 1990-х годах тендер на продажу разрушенного здания. В июле 1998 года новым владельцем стал предприниматель Ежи Куявски, строитель гидроэлектростанции в Кашубии. Провел капитальный ремонт объекта и установил новую турбину: новая электростанция была запущена 1 декабря 1998 года. В период с 2000 по 2005 год были отремонтированы фасады зданий, произведен капитальный ремонт трех турбин и двух новых. были доставлены. Электростанция «Куявская» в 2009 г. мощность 600 кВт, из которых 600 кВт были переданы в Быдгощ Сеть энергетического управления.
В 2009 году на территории объекта открылся Музей энергетики: его цель - вспомнить историю Быдгощской энергетики, гидроэлектростанций, действующих в районе города, и представить людей, которые сыграли активную роль в этой истории. Первая выставка была посвящена истории электростанций и технического оборудования. В некоторых залах также размещаются выставки энергетического оборудования и большая коллекция радиоприемников 20 века (250 штук). Гидроэлектростанция «Куявская» внесена в Куявско-Поморское воеводство Список памятников наследия, (№ 601217 и 601218, рег. A / 773 / 1-9, 9 июня 1992 г.) .
Бывший краситель Дом «Вильгельм Копп» расположен на западном берегу плоского канал. Адрес: więtej Trójcy 4-6. Первый красильный дом, основанный промышленнику Быдгоща Уильяму Коппу, основан в 1878 году на соседней улице, в компании работало всего 2 рабочих. В 1883 году владелец значительно расширил свою деятельность, приобретя предприятие на улице Познанской, 32. В 1893 году завод случайно сгорел из-за неправильного использования бензина, который использовался в качестве моющего средства.
После 10 лет использования палатки в центре города Вильгельму Коппу в 1903 году пришлось построить новый завод на участке на улице Свентей Тройцы. В доме пять этажей и подсобная часть. Он был построен из кирпича в соответствии с индустриальной архитектурой конца 19 века.
На нижнем уровне размещались красильные и паровые котлы. На верхних этажах разместились прачечная, канализация бензина, зона глажки, экспедиция и жилье. Одежда поступала из нескольких региональных отделений (Хелмно, Грудзёндз, Иновроцлав и Торунь ), стиралась в стиральных машинах, использование бензина в качестве моющего средства для удаления пятен от кофе, чая, пива и вина. После стирки и сушки одежду гладили и упаковывали. Объект Уильяма Коппа считым с точки зрения противопожарной защиты. В начале 20 века предприятие пережило период процветания, услуги прачечной в районе Быдгощ, а также в некоторых других городах, таких как Грудзёнд и Торунь.. С 1904 по 1910 год компания выросла с 32 рабочих, из которых 26 женщин, до 60 человек.
Когда Уильям Копп умер в 1919 году, собственность компании перешла к его двум дочерям и шести сыновьям. На практике бизнесом руководили только 3 сына (Рудольф Вильгельм Альберт, Юлиус Отто Фридрих и Феликс Эрнст Макс). Завод успешно работал под управлением семьи Копп на протяжении межвоенного периода и после периода немецкой оккупации. После Второй мировой войны завод был национализирован, передан государственной компании «Пралхим», но в конце концов прекратил свою деятельность в 1990-х годах.
В 2002 году во время реанимации Милл-Айленда создание пешеходной дорожки вдоль берегового канала отделило здание от водного пути, а в 2006 году был построен пешеходный мост через уступ. построен перед зданием, посвященным певцу Кшиштофу Кленчону. В том же году был поднят вопрос о перестройке красильного дома в роскошных апартаментах: в рамках проекта было создано около 30 лофт домов, крытый бассейн и зимний сад с видом на Милл-Айленд, с площадью 300 м. сервисный центр на первом этаже. Однако план так и не был реализован. В 2011 году новый владелец еще один проект: отель на 126 номеров, 126 номеров, ресторан, конференц-зал, оздоровительный центр и зимний сад на крыше, который будет завершен к концу 2013 года. Этот проект отложен на время.
Реклама красильного цеха Коппа ок. 1928 г.
красильный цех в конце XIX века
Вид с Милл-Айленда
Главный фасад
Основатель из винокурни Franke был Карл Август Франке, который приехал в Быдгощ в 1827 году из Лешно. Изначально это был небольшой завод по производству спирта-ректификата. После смерти Карла Августа в 1853 году компанию возглавил его сын Герман Франке. С этого момента фирма начала стабильно и динамично развиваться. В 1857 году паровой дистиллятор емкость 1000 литров: 3 hp паровая машина, первая установленная в городе, произведена в мастерских Фридриха Эберхарда на Berliner Straße, Быдгощ.
В 1872 году Герман Франке запустил на Podwale Street 11 новые заводы по производству чистого ректификованного спирта, популярного для ликера изготовление: суточная добыча крепких напитков выросла примерно до 3500 литров. Его высокопроизводительный бизнес сделал компанию Франке монополистом на поставку алкоголя в Бромберг и прилегающих районах; Это также создало необходимость решить проблему хранения, особенно в зимнее время. Франке купил для этого в 1887 году участок на берегу реки Лит и построил там резервуарный парк, способный хранить около 1 миллиона литров сырого спирта (вскоре до 1,75 миллиона литров). В 1893 году он также построил здесь современный нефтеперерабатывающий завод вдоль ручья, который вместе с заводом на улице Подвале достиг ежедневного производства около 10 000 литров спиртных напитков в день. В последующие годы эта цифра никогда не превышалась из-за снижения спроса. В 1890-х годах рядом с ликеро-водочными заводами Франке открылись украшенные общественные бани. Герман Франке был известен как филантроп, посвятивший себя экономическому, культурному и социальному развитию города: в 1900 году он был удостоен звания «Почетный гражданин города Бромберг. После смерти Германа Франке в 1913 году, вся компания перешла в руки его сына Конрада, который управлял фирмой всего четыре года, так как он умер преждевременно в 1917 году, в возрасте 52 лет. В соседнем здании на улице Чарторыйского 6 находилась общественная баня, принадлежавшая компании Франке. с использованием теплой воды, образующейся при производстве спирта. На внешней стене во дворе размещен барельеф «Дети в бане», напоминающий об этом периоде.
Завод работал через межвоенный период и период немецкой оккупации, но во владении Германии. После Второй мировой войны завод был национализирован и постепенно прекратил свою деятельность.
Реклама для НПЗ CA Franke ок. 1876 г.
НПЗ, 1905
Вид с острова Милл
Вид с острова Милл
Vi подъезд от ул. Чарторый, с барельефом на правой
До городского , река разделяется на два рукава:
Перепад уровня воды между этим рукавами составляет 3 метра.
Первоначальный деревянный шлюз был построен в 1774 году, когда был сдан в эксплуатацию Быдгощский канал. Его много раз перестраивали из-за тяжелых условий и ограниченной прочности строительного материала. В 1788 году шлюз рухнул, а в 1792 году был построен новый деревянный шлюз, несмотря на попытки использовать кирпич или камень: в 1803 году сооружение снова рухнуло, а в 1805 году его заменили деревянным сооружением. В последующие годы эта схема событий Такое случалось неоднократно, вплоть до 1882 г., когда было принято решение построить кирпичный замок необычной трапециевидной формы.
Другой шлюз, который сохранился до наших дней, был установлен к западу от шлюза и был введен в эксплуатацию в 1915 году. Он был частью нового участка Быдгощского канала, приспособленного для 400-тонного стандарты барж, а также два новых больших шлюза в Околе и Чиньковко. В том же году старый трапециевидный замок был залит, и его каменная облицовка все еще видна на улице Марцинковского. В 2014 году в ознаменование 240-летия Быдгощского канала в образовательных и исторических целях были открыты набережные и стены старой шлюзовой камеры в рамках проекта возрождения Река Брда.
В 2005 году Городской замок (включающий замки, здания, машинное отделение, рулевую рубку) был внесен в Куявско-Поморское воеводство Список наследия памятников (N ° 601433, рег..A / 901 / 1-6, 9 декабря 2005 г.) . В 2014-2015 годах был запланирован капитальный ремонт городского замка, включая установку звуковой системы и видеонаблюдения.
Замок в 1905 году
Вид на север
Вид на юг
Вид с Старопрусское здание Восточной железной дороги на заднем плане
Яз Фарны (приход плотина ) находится между нижним ответвлением Милл-Айленда и рекой Брда. Он находится в непосредственной близости от Быдгощского собора («Св. Мартина и Николая»), отсюда и его название: «Kościół farny» по-польски - «приходская церковь». Рядом с этой плотиной находится гидроэлектростанция «Куявска».
На этом месте в XIV веке находилась первая плотина Быдгоща , оснащенная водяным колесом, приводящим зерновые мельницы.
Существующая плотина была построена в 1899 году, затем перестроена в 1929, 1970 и 1996 годах. В 2014-2015 годах планируется капитальный ремонт этой плотины в рамках проекта восстановления реки Брда. В 1995 г. плотина Фарна была внесена в Куявско-Поморское воеводство Список наследия памятников (N ° A / 438/1, 16 февраля 1995 г.)
Плотина с собором (слева) и гидроэлектростанция (справа)
Детальный вид
Зимнее время
Вид напротив
Яз Ульговы (Малая плотина ) находится между нижним отводом острова Милл и реки Брда на уровне пристани, выше по течению от плотины Фарна. Он был построен в 1890 году при реконструкции Мельничного острова. Фактическая структура восходит к 1920 году. В 1964 году компания "Плоцкие пшедсибьорство робот мостович" завершила строительство моста длиной 10,5 м, который проходит параллельно плотине. Он был отремонтирован в 1994 году. В 1995 году плотина Улгова была включена в Куявско-Поморское воеводство Список памятников наследия, (N ° A / 438/1, 16 февраля 1995 г.)
Вид с река Брда
Вид с нижнего рукава
Зимнее время
Вид напротив собора
Дом | Адрес | Дата строительства | Примечания | Изображение |
---|---|---|---|---|
Европейский музей денег | Ул. Менника, 4 | 17 век, 1786, 2008 | В 1595 году частный монетный двор был установлен на месте амбарных построек. В 1613 году он стал королевским монетным двором, который затем был назван Государственным монетным двором после смерти короля Сигизмунда III. Перестроенный в 1786 году для кожевника г-на Цинка, это было жилое здание для сотрудников, работающих на соседней мельнице. В конце 19-го века здесь жили чиновники Миллса. В 2008 году он был капитально отремонтирован Окружным музеем и превращен в Европейский музей денег. | |
Музейный образовательный центр | ул. Менница, 6 | 1775-1800 | Дом был построен для управления мельницами, затем перестроен в конце 19 века.. С 2009 года здесь проводится ряд образовательных мероприятий (уроки, мастер-классы, лекции, встречи с авторами, полевые игры, советов и музейных презентаций). | |
Дом Леона Вычулковского | Ул. Менница, 7 | 1899 | Построен в 1899 г. как жилой дом для чиновников заводов. В 1975 г. его собственность перешла в районный музей Быдгоща, превративший его в музей художника Леона Вычолковского с реконструированными интерьерами того времени. | |
Дом Миллера | ул. Менница, 8 | 1774 | Построен как резиденция мельниц в 1774 году. В 1979 году его собственность перешла в районный музей Быдгощ. С 2008 года в нем Музейно-информационный центр (дом реконструирован, первоначальный демонтирован). | |
Гостиница Пшистань Быдгощ | Ул. Тамка 2 | 2012 | Гостиничный комплекс Przystań («пристань, гавань») был построен в 2002 году с 22 номерами и рестораном. холл, по дизайну офиса "APA Rokiccy". В здании также находится часть административных помещений и территория спортивного клуба марины: тренажерный зал, склад для 16 гребных лодок, 5 моторных лодок и 80 каноэ, ремонтная мастерская. Причал на реке Брда для 12 лодок пристроен к причалу водопада плотины Улгова. |
История Быдгощской Венеции началась в 19 веке, когда на набережной реки Брда было построено множество домов, мастерских и фабрик. Основным преимуществом расположения был легкий доступ к воде, а также нахождение в центре города. Первоначально участки начали возводиться непосредственно на берегу реки, но примерно в 1870 году начали возводиться многие постройки у реки. В конце концов, пейзаж в Быдгощской Венеции превратился в жилые и промышленные здания. Владельцами таунхаусов были купцы, ремесленники или промышленники. В цехах проводились различные виды деятельности:
в Быдгощ эта местность благодаря своей оригинальной планировке стала туристической достопримечательностью, особенно среди художников (Ф. Гаевский, Ежи Рупневский, О. Сагер, Э. Квятковский, Б. Новицкий, А. Гжешк-Менчинская, Леон Плошай, Ф. Конитцер, Ф. Бженчковский, Юзеф Пенижек, К. Цвичель). С 1990-х годов и даже после возрождения Милл-Айленда это место становилось все более привлекательным с точки зрения туризма и отдыха.
Южная часть
Восточная часть
Западная часть
Здание пивоварни
Восточная часть
Строение | Цели | Примечания | Изображение |
Мост влюбленных | Пешеходный мост | Ранее (1789-1945), место моста, соединяющего склады Милл-Айленда с королевскими зернохранилищами (местонахождение Opera Nova). Он был разрушен во время освободив боевые единицы в 1945 г. Быдгощ и больше не восстанавливался. Настоящий пешеходный мост является современной реконструкцией Милл-Айленда, он был завершен в феврале 2008 года. | |
Милл-Бридж | Автомобильный мост, пешеходный мост | Мост был построен в 1791 году во время строительства фабрики Rother's Mills. Раньше он соединял Восточный остров с Быдгощ Старым городом, через реку. В XIX и XX веках он несколько раз перестраивался, до 1964 года. Последняя реконструкция произошла во время возрождения мельницы. Остров до ноября 2014 года. | |
Пешеходный мост Венеции Быдгоща | пешеходный мост | Строительство этого перехода было частью проекта восстановления и сдано в эксплуатации в сентябре 2006 года. | |
Кшиштоф Кленчон пешеходный мост | пешеходный мост | Строительство этого перехода было частью проекта восстановления островов в эксплуатации в феврале 2008 года. | |
Мост через Яз-Ульговы | Автомобильный мост, пешеходный мост | Мост через улицу Тамка на дамбе, отделяющую реку Брда от малого рукава | |
Пиларский мост | Автомобильный мост, пешеходный мост | Первоначально мост через канал «Międzywodzie kanal», соединяющий остров с западной монетной частью, его главное название происходит от лесопилки, (Poli sh : piła, что означает «клинок»), расположенный в окрестностях Красного зернохранилища в 15 веке. | |
Мост через «Мендзыводзский канал» | пешеходный мост | Этот пешеходный мост существует с 19 века и ведет на остров Монетный двор. Он был перестроен в 21 веке. | |
Мосты Солидарности и Портовые мосты | Дорожный мост, пешеходный мост, трамвай | Две серии из трех мостов через нижнюю ветвь. |
С 2005 по 2012 год Милл Айленд прошел через процесс возрождения, который был направлен на раскрытие его культуры, рекреационных и туристических ценностей.
Стоимость четырех проектов на остров достиг почти 100 миллионов злотых :
В дополнение
Вид из оперы с (из слева направо) гидростанция, белый амбар и мельницы Ротера, к этому проектум были реализованы или планируются несколько частных инвестиционных проектов.На Вики складе есть материалы, связанные с Мельничным островом в Быдгоще. |
Координаты : 53 ° 07′20 ″ N 17 ° 59′45 ″ E / 53.1222 ° N 17.9958 ° E / 53.1222; 17.9958