Парамешвара (бог)

редактировать

Парамешвара ( IAST : Парамешвара, санскрит : परमेश्वर), или Парашива или Садашива - это термин, обычно относящийся к индуистскому богу Шиве как к Высшему существу и Высшей Реальности. Парамешвара - это высшая и высшая реальность, которая вечно пронизывает все. Он - сама совокупность, контролирующая тройные силы созидания, сохранения и разрушения.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Этимология
  • 2 Согласно Шайва Сиддханте
  • 3 Согласно Кашмирскому шиваизму
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
Этимология

Слово представляет собой соединение санскритского слова Парама смысла «Верховный», ईश्वर ишвара значение «господин». Таким образом, Парамешвара буквально означает «высший верховный правитель». Точно так же слово Парамашива ( Парама + Шива) означает «Верховный Шива». Эти два слова одновременно используются в шиваитских текстах как синонимы Парабрахмана, индийского эквивалента Высшего существа. Иногда другие традиции индуизма, такие как веданта и вайшнавизм, также используют термин Парамешвара как синоним Парабрахмана в своих философских точках зрения.

Согласно Шайва Сиддханте
Основная статья: Шайва Сиддханта

Шайва-сиддханта допускает существование Трипатартхама (трех сущностей), пати (верховного существа Парамашивы), пашу (всех атманов ) и пашам (трех оков Анавы, Кармы, Майи ). Как верховное существо Парамешвара имеет только восемь различных символов или предикатов, которые применяются, чтобы отличить его от двух других сущностей Шайва Сиддханты - Пашу и Пашам. Это сарваджнатва (знающий все), нитйатриптатва (с бесконечным счастьем), анадибридха (без оков), сватантратва (независимый), алупташакти (безграничная милость), ананташакти (безграничная милость), нирамаятма ( здоровое тело) и вишуддхада (с чистым телом)..

Шайва-сиддханта утверждает, что Парамешвара находится в двух состояниях: татаста лакшанам, форма владыки, которая движется через 36 таттв, и Сварупа-лакшанам, чистая форма верховного существа за пределами всего. Эти две формы можно сравнить с определениями Парабрахмана в ведантической традиции в Сагуне и Ниргуна. Когда он определяется как татаста лакшанам, Парамашива существует в девяти божественных формах: Брахма, Вишну, Рудра, Махешвара, Садашива, Шива, Шакти, Надам и Биндху, в которых он находится за пределами слов в своих последних четырех бесформенных проявлениях, известных как Арупа. Первые пять - это его проявления с формами, известные как рупа. Садашива - это его смешанная форма рупы и арупы, которую часто отождествляют с лингамом. Шива и Шакти существуют как неразделимые Нада-бинду в состоянии Сварупа Лакшанам, в котором их часто называют недвойственным верховным существом Парамашивой и Парашакти. Поскольку они неразделимы и недифференцированы, Шайва-сиддханта видит в них единое единство, Парамешвару.

Согласно Кашмирскому шиваизму
Парамашива - это высшая реальность, которая либо (согласно кашмирскому шиваизму) конструирует себя, либо (согласно шайва-сиддханте) за пределами 36 таттв, целых элементов реальности. Основная статья: Кашмирский шиваизм

Кашмирский шиваизм описывает, как вся реальность, со всем ее разнообразием и колебаниями, является игрой единого принципа, Парамашивы. Два аспекта этой единой реальности неразрывно объединены: Шива и Шакти. Парамашива появляется как мир благодаря своей творческой силе, Шакти. Онтологическая природа Парамашивы находится за пределами человеческого знания и формулировки, но ее можно испытать непосредственно через мистическую интуицию.

Смотрите также
использованная литература
Последняя правка сделана 2023-04-17 07:01:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте