Аппайя Дикшита

редактировать

TN 120504145737000000.jpg

Аппайя Дикшита (IAST Аппайя Дикшита, часто «Дикшитар»), 1520–1593 CE, был исполнителем ягьи, а также толкователем и практиком Адвайта Веданты школы индуистской философии, но, тем не менее, с акцентом на на Шива или Шива Адвайта.

Содержание
  • 1 Жизнь
    • 1.1 Миссия против нападок на шиваизм
    • 1.2 Великий йог
    • 1.3 Добровольное принятие опьянения
  • 2 Работы
    • 2.1 Многогранная Веданта
    • 2.2 Паримала
    • 2.3 Другие школы как приближения к адвайте
  • 3 Источники
  • 4 См. Также
  • 5 Внешние ссылки
Жизнь

Аппайя Дикшитар родился как Винаяка Субраманиан, недалеко от Арани в Тируваннамалай районе, в Кришна Пакша месяца Канья Праматича Варша в созвездии Уттара Пруштхапада индуистского календаря. Его отца звали Рангараджудхвари. Аппая получила имя Винаяка Субраманья после того, как произошла Намакарана, или церемония наречения. Ачарья Дикшитар или Аччан Дикшитар был младшим братом Аппайи. Аппайя изучал индуистские писания под руководством своего Гуру Рамы Кави. Он завершил четырнадцать Видий, когда был совсем молод.

Дикшитар много путешествовал, вступая в философские споры и споры во многих учебных центрах. Ему выпала редкая удача - при жизни его уважали и покровительствовали короли Веллора, Танджора, Виджаянагара и Венкатагири.

Миссия против нападок на шиваизм

Дикшитар отдавался этой миссии сердцем и душой на несколько лет, и ему часто приходилось сталкиваться с серьезной личной опасностью, что он делал с мужеством и верой. Он постоянно проповедовал, организовывал и писал, привлекая к сотрудничеству нескольких просвещенных монархов. Он совершал частые путешествия и, как это было принято в те дни, бросал вызов своим противникам на открытые диспуты. Он использовал свою широко распространенную деятельность, свою находчивую личность и создал атмосферу терпимости и доброжелательности вместо преобладающих антипатий и ограниченности.

Великий йог

Вдобавок Благодаря своим поэтическим способностям и достижениям в философской пропаганде и шиваитской миссионерской работе Дикшитар был великим сиддха-йогом. Один из его йогических экспериментов был настолько же великим, насколько и захватывающим. В более поздние годы жизни у него начались приступы колик. Он был убежден, что это произошло из-за его Прарабдхи и прошлой кармы. Каждый раз, когда он хотел глубоко медитировать или поклоняться Всевышнему, он делал связку своего полотенца и клал его перед собой. С помощью своей йогической силы он перенес свою болезнь на полотенце и сел в медитации. Его ученики наблюдали, как полотенце прыгало по месту. Позже он объяснил им, что перенес свой недуг в форме злого духа на ткань, а затем забрал ее обратно вскоре после окончания медитации.

Добровольное принятие опьянения

О его мистической преданности есть еще одна история, связанная с его работой под названием Атмарпана-стути. В этом небольшом произведении из пятидесяти строф он заставляет внутреннее «я» таять своей изысканной мистической поэзией. Здесь мы видим глубокую зрелость истинной преданности Всевышнему. Он отражает внутреннее психическое состояние великого преданного, в котором полностью исчезло эго. Существует традиционный отчет о том, как была написана эта работа. Похоже, однажды он хотел проверить зрелость своей преданности Господу. Поэтому он проглотил сок плода "дурман", который вводит опьянение, и сказал своим ученикам, что они должны записывать все, что он говорит, во время стадии, когда его сознание было нарушено. На стадии опьянения все подавленные идеи обычно находят выход и выходят наружу. И в его случае вышла Атмарпана-стути. Поэтому его еще называют Унматта-панчасати.

Работы

Он был хорошо начитан во всех областях изучения санскрита и написал столько трудов, больших и малых. Однако в настоящее время сохранилось только 60 из них. К ним относятся работы по Веданте, Шива Адвайте, Мимамсе, Вьякарана, Аланкаре и религиозной поэзии. По убеждению, он был адвайтином, и истинное поклонение Господу Шиве было религией его сердца. Хотя последователи школы Шива-адвайты заявляют, что он принадлежит к их школе, не так легко определить, был ли он более склонен к Шивадавите или адвайте. Шивадвайта очень похож на Вишиштадвайту Рамануджи, за исключением того, что роль Вишну берет на себя Шива.

Он написал Чатур-мата-сару, чтобы проиллюстрировать философские мысли четырех известных школ толкования сутр Брахмы. В Ная-манджари рассматривается адвайта, в Ная-мани-мала - с Шриканта-матой, в Ная-маюкха-малика - философия Рамануджи, а в Ная-муктавали - Мадхва. философия.

Многогранная веданта

Среди ведантических сочинений Аппайи Дикшитара наиболее известна Сиддханта-леша-санграха. В этом тщательно продуманном и оригинальном трактате он объединяет в одном месте все различные диалектические представления, принадлежащие к адвайтической школе. Традиционные изучающие веданту начинают изучение комментариев веданты только после изучения этой сиддханты леша санграхи. Обсуждаются все различные взгляды на различные подшколы адвайты, такие как «эка-джива-вада», «нана-джива-вада», «бимба-пратибимба вада», «сакшитва-вада» и т. Д., А противоположные взгляды должным образом объяснил в этой работе мастерское прикосновение Аппайи Дикшитара.

Паримала

Это ведантический труд, чрезвычайно читаемый комментарий к очень сложному комментарию под названием Калпатару, написанному адвайтическим учителем по имени Амалананда. Этот Калпатару сам по себе является комментарием к Бхамати, написанным Вачаспати Мишрой, который, в свою очередь, является известным комментарием к Сутра-Бхашья Ади Шанкары. В то время как Паримала следует адвайтическому подходу, Дикшитар написал еще один комментарий Шиваарка-мани-дипика к Брахмасутрам. Но это написано с точки зрения Шива-вишиштадвайты. Эти две работы - Шиваарка-мани-дипика и Паримала - являются его великим произведением как по объему, так и по важности. Хотя оба являются комментариями к Брахма-сутре, Паримала присоединяется к адваитической интерпретации, в то время как другая работа разъясняет философию Шивадвайты. Покровитель Дикшитара, король Веллора Чинна Бомма Наяк сделал пожертвования на содержание колледжа из 500 ученых, которые изучали Шиваарка мани-Дипику под руководством самого Шри Дикшитара, таким образом подготовившись к шиваитской пропагандистской работе, которая была организована с целью остановить волну народных масс. Нападения и посягательства вайшнавов.

Другие школы как приближения к адвайте

Дикшитар графически описывает Шивадвайту и Адвайту, которые очень близки друг к другу, как высшие ступени. В своей работе он поясняет, что «Шрикантха-бхашья» о «Брахмасутре» была написана в очень близком соответствии с направлением мысли Ади Шанкары в его собственной бхашье. Шриканта, согласно Дикшитару, пропагандировал свой культ, понимая, что сагунопасана (поклонение имени и форме) - это только первый шаг к ниргунопасане (умилостивление безымянных и бесформенных), и что истинным намерением Шриканты было то, что окончательная истина лежит только в Адвайте. Великое диалектическое мастерство Дикшитара полностью отражено в работе под названием «Анандалахари чандрика», где он пытается сузить различия между явно расходящимися школами мысли.

Источники

Специальный выпуск Journal of Indian Philosophy (март 2016 г., отредактировал Кристофер Минковски ):

  • Минковски, Кристофер (2016). «Апурвам Патитьям: Об исключительной жизни Аппайи Дикшиты». Журнал индийской философии. 44 (1): 1–10. doi : 10.1007 / s10781-014-9230-y.
  • Броннер, Игаль (2016). «Человек эпохи Возрождения в памяти: Аппайя Дикшита сквозь века». Журнал индийской философии. 44 (1): 11–39. doi : 10.1007 / s10781-014-9251-6.
  • Рао, Аджай К. (2016). «Вайнавские сочинения шиваитского интеллектуала». Журнал индийской философии. 44 (1): 41–65. doi : 10.1007 / s10781-014-9260-5.
  • Duquette, Jonathan (2016). «Чтение недуализма в Шивадвайта Веданта: аргумент из Шивадвайтаришайи в свете Шиваркаманидипики». Журнал индийской философии. 44 (1): 67–79. doi : 10.1007 / s10781-014-9231-x.
  • МакКри, Лоуренс (2016). «Аппайядикшита изобрёл Веданту Шриканхи». Журнал индийской философии. 44 (1): 81–94. doi : 10.1007 / s10781-014-9229-4.
  • Минковски, Кристофер (2016). «Веданта Аппайи и Ведантакатака Нилакатхи». Журнал индийской философии. 46 (1): 95–114. doi : 10.1007 / s10781-014-9252-5.
  • Дешпанде, Мадхав М. (2016). «Аппайя Дикшита и линия Бхатоджи Дикшита». Журнал индийской философии. 46 (1): 115–124. doi : 10.1007 / s10781-014-9254-3.

Другое (статьи в научных журналах):

  • Bronner, Yigal (2007). «Пение Богу, просвещение людей: аппайя дикшита и функция стотр». Журнал Американского восточного общества. 127 (2): 113–130. JSTOR 20297244.
  • Броннер, Игаль (2014). «Юг встречается с Севером: Банарас с точки зрения Аппайя Дикшита». История и культура Южной Азии. 6 (1): 10–31. doi : 10.1080 / 19472498.2014.969008.

Другой:

Последняя правка сделана 2021-06-11 20:52:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте