Национальный музей древнего искусства

редактировать
Художественный музей в Лиссабоне, Португалия
Национальный музей древнего искусства
Museu Nacional de Arte Antiga logo.png
Museu Nacional de Arte Antiga - Лиссабон - Португалия (14890265655) (обрезано).jpg
Создан1884; 136 лет назад (1884 г.)
МестоположениеЛиссабон, Португалия
ТипХудожественный музей
Посетители423054 (2018)
ДиректорХоаким Оливейра Каэтано
Веб-сайтОфициальный веб-сайт

Национальный музей искусства Антига (португальское произношение: ; MNAA ), также известный на английском языке как Национальный музей древнего искусства, это португальский национальный художественный музей, расположенный в Лиссабон. MNAA имеет одну из крупнейших коллекций произведений искусства в мире, насчитывающую более 40 000 предметов, охватывающих обширную коллекцию живописи, скульптуры, золотых изделий, мебели, текстиля, керамики и гравюр. Это один из самых посещаемых музеев Португалии.

MNAA было основано в 1884 году для демонстрации коллекций португальской королевской семьи и Национальной академии изящных искусств. Он расположен во Дворце Альвор-Помбала, бывшей резиденции 1-го маркиза Помбала, которая была расширена, когда была преобразована в музей. Коллекция музея охватывает более тысячи произведений искусства из Европы, Азии, Африки и Америки и включает в себя известные шедевры Иероним Босх, Рафаэль, Ганс Гольбейн Старший, Франсиско де Сурбаран, Альбрехт Дюрер, Домингос Секейра, Джамбаттиста Тьеполо и многие другие.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Истоки
    • 1.2 Основание
  • 2 Коллекция
    • 2.1 Живопись
    • 2.2 Скульптура
    • 2.3 Золотые изделия
    • 2.4 Текстиль
    • 2.5 Императорская коллекция
    • 2.6 Мебель
    • 2.7 Керамика
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
История

Происхождение

Пристройка MNAA из реки Тежу. Sala Patiño (Комната Патио). Сады крыла Alvor-Pombal MNAA, обращенные к реке Тежу .

История музея восходит к отмене религиозных орденов 1833 года и конфискации монастыри в Португалии, которые принесли сокровищницу религиозного искусства и украшений в общественную сферу. По инициативе либерального политика Пассоса Мануэля в 1836 году была основана Academia de Bellas Artes («Академия изящных искусств»), штаб-квартира которой разместилась в бывшем монастыре Сан-Франциско. Франсишку да Сидаде (около Шиаду ). Хотя в первую очередь посвящена воспитанию новых художников, в том же году Academia основала Galeria Nacional de Pintura («Национальную галерею живописи») на нижних этажах того же здания в качестве вспомогательного подразделения для отбора, ухода и демонстрации некоторых из лучшие экспонаты экспроприированного монастырского искусства, чем на государственном складе. Жюри Academia отобрало около 540 картин для Galeria. Как и ожидалось, большинство из них были религиозно ориентированными произведениями португальского происхождения.

В хаосе и после португальских либеральных войн некоторые частные коллекции произведений искусства разрушенных дворянских семей были экспроприированы или попали на рынок. Особое значение имела коллекция картин опальной бывшей королевы, покойной Карлоты Хоакины, которая была приобретена португальским правительством и передана Академии в 1859 году. Бывший король Португалии Фердинанд II, знаток изящных искусств, проявил интерес к подающей надежде организации, заручился ее королевской спонсорской поддержкой (в 1862 году она была переименована в Academia Real de Belas Artes), а в 1865-67 годах Фердинанд II сделал ряд значительных денежных пожертвований. выделение Galeria независимого бюджета на приобретение, позволяющего ей покупать произведения искусства на рынке искусства.

По инициативе Франсиско де Соуза Гольштейн (сын 1-го герцога Палмелы, вице- инспектор Академии Реал, в 1868 году залы Галереи были переоборудованы в лучшее выставочное пространство для ее расширяющейся коллекции и открыты для широкой публики. Тем не менее, помещения оставались неудовлетворительными - было ужасно влажно, тесно и по-прежнему посещалось посторонними посетителями. Ac ademia (которая к настоящему времени стала чем-то вроде пристанища для распутных богемных художников и студентов). В 1875 году комиссия во главе с Сузой Гольштейн рекомендовала основать более крупный и постоянный музей вдали от здания Академии Шиаду.

В 1881 году образовательное подразделение Академии было выделено и преобразовано в Escola Real de Belas-Artes («Королевская школа изящных искусств», ныне часть Лиссабонского университета ), с собственно Academia Real de Belas-Artes, ограничивающейся культурными занятиями.

В 1881 году академический офицер Дельфим Гуэдес арендовал дворец 17-го века Janelas Verdes («Зеленые окна»), бывшую лиссабонскую резиденцию Графы Альвор, захваченные маркизом Помбалом после 1759 г. и проданные его брату кардиналу-инквизитору Пауло Антонио де Карвалью и Мендонса (таким образом он также известен как дворец Помбал-Алвор). Позже проданный соседнему кармелитскому монастырю Санто-Альберто, дворец вернулся в частные руки после распада 1833 года. Гуэдес намеревался использовать его в качестве временного пространства для международной выставки иберийского декоративного искусства (Exposição Retrospectiva de Arte Ornamental Portuguesa e Espanhola), организованной Южным Кенсингтонским музеем (ныне Victoria Albert ) в Лондоне., который должен был посетить Лиссабон в 1882 году.

Основание

Атриум дополнительного зала MNAA. Португальский ренессанс картины.

Правительство официально приобрело дворец Жанелаш Вердес в июне, 1884, и преобразовать его в Museu Nacional de Belas-Artes e Arqueologia («Национальный музей изящных искусств и археологии»), формально основанный 11 мая 1884 года, чтобы разместить то, что тогда называлось «Museus Centrais» государства. и передал его под управление Academia Real.

После республиканской революции 1910 года организация была пересмотрена, и управление музеем перестало зависеть от Academia Real (теперь переименовано в Academia Nacional de Belas Артес). Указом от 26 мая 1911 года коллекции были разделены и созданы два отдельных и независимых музея - Национальный музей античного искусства («Национальный музей античного искусства») во дворце Джанеласа Вердеса и Национальный музей искусства. Contemporânea »(« Национальный музей современного искусства ») на старом месте Галереи Академии в Сан-Франциско да Сидаде (с тех пор переименованный в Музей Шиаду ). Дата закрытия последней коллекции была примерно 1850 г., все до этого был назначен в Arte Antiga.

Первым директором музея MNAA был энергичный Хосе де Фигейредо, который быстро начал реформировать музей, основываясь на последних принципах планирования и выставок, и решительно переориентировал его на живопись. Фигейредо был первым, кто изучил и определил авторство и значение Сент-Винсент Панелс, полиптиха XV века, обнаруженного около 1882 года и приписываемого Фигейредо Нуно Гонсалвешу. были установлены в Музей к 1916 году и остается, пожалуй, самым известным его экспонатом.

В 1940 году MNAA расширило свои объекты, приобретя соседний старый монастырь Санто-Альберто и превратив его в пристройку, соединенную пешеходным мостом. Часовня монастыря, прекрасный образец искусства и архитектуры 18-го португальского барокко, была включена в экспозицию.

Коллекция

В коллекцию входят живопись, скульптура, изделия из металла, текстиль, мебель, рисунки и другие формы декоративного искусства от средневековья до начала 19 века. Коллекции, особенно коллекции 15 и 16 веков, особенно важны с точки зрения истории португальской живописи, скульптуры и изделий из металла.

Живопись

Европейская

Европейская живописная часть музея значительна и представлена ​​Якобом Адрианом Бэкером, Бартоломе Бермехо, Триптих Искушения Святого Антония Иеронима Босха, Питера Брейгеля Младшего, Дэвида Джерарда, Святого Иеронима в его кабинете от Альбрехта Дюрера, Лукаса Кранаха, Пьеро делла Франческа, Ян Госсарт, Ганса Гольбейна Старшего, Питер де Хуч, Адриан Изенбрандт, Квентин Метсис, Ганс Мемлинг, Антонис Мор, Иоахим Патинир, Ян Провост, Рафаэль, Хосе Рибера, Андреа дель Сарто, Давид Тенирс Младший, Тинторетто, Энтони ван Дайк, Диего Веласкес, Дэвид Винкебунс, Хендрик Корнелис Врум, Франсиско де Сурбаран, Франсуа Буше, Николя Пуссен и другие.

Португальский

Пожалуй, самая известная работа в музее - Сент-Винсент Панелс, датируемая до 1470 года и приписываемая Нуну Гонсалвешу, придворному художнику <31 года.>Король Афонсу V. На шести больших панно изображены люди из всех слоев португальского общества позднего средневековья, почитающие Сент-Винсент, на одном из первых коллективных портретов в европейском искусстве. На панелях шестьдесят портретов.

В музее также хранятся важные работы художников начала XVI века, работавших в Португалии, таких как, Хорхе Афонсу, Васко Фернандес, Гарсия Фернандес, Франсиско де Холанда, Кристован Лопес, Грегорио Лопес, Кристован де Фигейредо, Франсиско Энрикес и другие.

Живопись XVII - начала XIX веков хорошо представлена ​​работами, в том числе Жозефа де Обидуш, Виейра Портуенсе и Домингуш Секейра.

Скульптура

Коллекция скульптур MNAA насчитывает тысячелетия статуй, фигурок и других предметов, происходящих из Древнего Рима, Португалии, Италия, Древний Египет, Испания, Франция, Бразилия и Англия и другие места.

Золотые изделия

Португальские металлические изделия - еще одна изюминка музея. Среди его коллекции - выдающиеся произведения XII-XVIII веков. Один из наиболее ярких примеров - знаменитая монстрация из Белен. Возможно, это сделал драматург, актер и поэт, Жиль Висенте. Согласно надписи на монстрации, она была создана из золота, привезенного в Португалию из Килвы (Восточная Африка) в 1504-05 годах адмиралом Васко да Гама.

Текстиль

Коллекция тканей MNAA насчитывает тысячелетия, включая изделия из Франции, Древнего Египта, Португалии, Индии и Италия среди других мест.

Императорская коллекция

Coleção de Arte da Expansão MNAA - это обширная коллекция произведений искусства из бывшей Португальской империи, собранная в Америке, Азия и Африка.

Мебель

Коллекция предметов мебели MNAA охватывает несколько столетий и происходит в основном из Франции, Италии, Португалии, Португальская Индия среди других мест. Наиболее примечательными являются коллекции португальских королевских резиденций и коллекция предметов из колоний Португальской империи.

Керамика

Коллекция MNAA, состоящая из керамики и фарфора, насчитывает несколько веков и включает изделия из Португалии, Франции., Италия, Испания и Китай и другие места. Известные коллекции включают фарфор времен династии Цин, испано-мавританские изделия и керамику Калдас-да-Раинья.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Museu Nacional de Arte Antiga.

Координаты : 38 ° 42′15.90 ″ N 9 ° 09 ′ 42,49 ″ Вт / 38,7044167 ° с.ш., 9,1618028 ° Вт / 38,7044167; -9.1618028

Последняя правка сделана 2021-05-31 11:08:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте