Bartolomé Bermejo

редактировать

Бартоломе Бермехо (c.1440 - около 1501) был испанским художником, который перенял фламандские техники живописи и условности. Он родился в Кордове и известен своей работой в короне Арагона, включая Княжество Каталония и Королевство Валенсия. Его настоящее имя было Бартоломе де Карденас : имя Бермехо, что в переводе с испанского означает каштановый, возможно, связано с цветом его волос. Бермеджо может относиться также к его имени, Карденас; Кардено означает пурпурный.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Карьера
    • 2.1 Валенсия
    • 2.2 Арагон
    • 2.3 Барселона
  • 3 Стиль
  • 4 Работы
  • 5 Выставок
  • 6 Источники
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Биография
Бартоломе Бермеджо - Пьета для Canon Lluís Desplà (фрагмент)

Согласно надписи «OPUS.BARTOLOMEI.VERMEIO.CORDUBENSIS 'на рамке его самая известная картина канона Луиса Деспла «Пьета», Бермеджо родился в Кордове. Эта теория недавно была подвергнута сомнению, поскольку нет никаких документальных или стилистических свидетельств его присутствия там.

Документация размещает свою деятельность в четырех городах короны Арагона : Валенсия (1468), Дарока (1474), Сарагоса (1477–1477). 84) и Барселона (1486–1501).

Хотя Бермеджо, возможно, сам не был обращенным, он все же женился на одной: вдове Дарока Грасии де Паласиано. Жена Бермехо, которая якобы не обращалась. знать Creed, исследовал испанский инквизит ion.

Карьера

Хотя неясно, где Бермеджо получил свое образование, его полное владение техникой масляной глазури предполагает прямой контакт с 15 веком фламандской живописью, которую он смог адаптировать идеально соответствует требованиям испанских запрестольных образов того периода: большие ретабли с множеством панелей. Хотя его задокументированная карьера длится более тридцати лет, он был странствующим: он никогда не поселился на одном месте более десяти лет. Кроме того, в то время и в месте, где живопись была бизнесом, а работа, как правило, оговаривалась по контракту, есть как прямые, так и косвенные свидетельства того, что он был профессионально ненадежен, хотя, очевидно, его выдающийся талант заставлял покровителей идти на риск. Один контракт (обсуждается ниже) содержал пункт, предусматривающий отлучение художника от церкви в случае неудовлетворительной работы.

Бермеджо часто брал на себя заказы в сотрудничестве с низшими местными художниками, возможно, из-за ограничений гильдии. По крайней мере, три главных запрестольных образа, которые он создал, главный алтарь Санто-Доминго-де-Силос в Дароке и Санта-Анна в Барселоне, а также триптих Богородицы Монтсеррат в Валенсии, остались незавершенными, чтобы другие могли закончить.

Бартоломе Бермеджо и Родриго де Осона - Триптих Богородицы Монтсеррат - WGA01962 Бартоломе Бермеджо - Санто-Доминго-де-Силос WGA1961 Бартоломе Бермеджо (дизайн) - Noli me tangere, Кафедральный собор Барселоны

Валенсия

Бермехо. задокументированная профессиональная карьера началась в Валенсии в 1468 году с первого взноса за алтарь, посвященный Святому Михаилу, для приходской церкви в Тоус, недалеко от Валенсии (центральная панель которого находится в коллекции Национальной галереи в Лондоне [1] Покровителем был местный дворянин Антонио Хуан, которому принадлежал Тус. Документов о других работах того периода, похоже, не сохранилось, но есть свидетельства того, что он вернулся туда ненадолго около 1485 года, когда написал подписанную центральную панель Триптиха Девы Монсерратской по заказу итальянского купца, который Франческо делла Кьеза жил там в соборе Акви Терме, его родном городе. Крылья были выполнены валенсийским художником Родриго де Осона, хотя есть некоторые свидетельства того, что Бермеджо был ответственен, по крайней мере, за часть рисунка и часть рисунка.

Арагон

К 1474 году Бермеджо переехал в арагонский город Дарока, где подписал контракт на роспись главного алтаря церкви Санто-Доминго-де-Силос. Этот контракт полон гарантий, чтобы Бермеджо продолжал работать над алтарем, включая угрозу отлучения от церкви, если он не завершит его, что свидетельствует о его репутации ненадежного.

Как долго Бермеджо на самом деле проживал в Дароке, не ясно; но он завершил там по крайней мере еще один алтарь, посвященный Святой Энграции (теперь разделенной по разным местам), и Мертвому Христу в его гробнице для местного торговца, Конверсо Хуана де Лоперуэло (Museu del Castell de Perelada). Бермеджо женился на вдове Дарока Грасиа де Паласиано.

Сомнения в его надежности подтвердились: к 1477 году Бермеджо переехал в Сарагосу, оставив только центральную панель алтаря Санто-Доминго-де-Силос законченной и должным образом отлучен. Художник Сарагосы, Мартин Бернат, согласился закончить его, но второй контракт, в 1477 году, заключался в сотрудничестве между двумя художниками. Анализ сохранившихся панелей этого алтаря, который сейчас находится в Прадо, подтверждает это, так как другие сохранившиеся боковые повествования выполнены в более грубом стиле, связанном с Бернатом.). Отлучение Бермеджо было отменено вскоре после подписания второго контракта и должным образом завершено. Он и Бернат продолжали сотрудничать в Сарагосе, особенно в создании Алтаря Снежной Девы для Хуана Лоберы в часовне последнего в церкви Эль-Пилар (1479). В 1482–1483 годах Бермеджо был частью команды (в которую также входил Бернат), которые повторно применили полихромию на алебастровом ретабле Высокого алтаря собора Сарагосы. Известно, что за эту работу ему платили больше, чем кому-либо из других, а также он настаивал на личном рабочем месте для себя, чтобы никто, коллеги-художники или другие люди, не могли наблюдать за ним, пока он работал; еще одно необычное требование того времени.

Барселона

Независимо от того, вернулся ли он ненадолго в Валенсию или нет, последние годы Бермехо провел в Барселоне, где он сначала работал над Ретаблем Высокого алтаря для монастырской церкви Санта-Анны (контракт на столярное дело, 1485 г.) сохранившиеся панели этого ретабла были уничтожены в 1936 г., но старые фотографии предполагают вмешательство второй, более поздней руки, что открывает возможность того, что и он не закончил эту работу. Здесь он завершил свой шедевр для частной часовни Canon Lluís Desplà i Oms, Pietà в 1490 году, в которой находится портрет дарителя. Другие документы в Барселоне касаются дизайна витражей. Ноли Ме Тангере для часовни крещения Кафедрального собора Барселоны (1495 г.) и два окна, представляющие добродетели Веры и Надежды Ллотжи Барселоны в 1500 и 1501 гг. (ныне разрушены). Свидетельством его навыков и таланта является то, что, хотя Барселона в то время находилась в тяжелой экономической депрессии, Бермеджо продолжал получать заказы как от своего Соборного капитула, так и от муниципального правительства.

Стиль

Помимо его навыков рисования масляной глазурью, отличительный стиль Бермеджо можно увидеть в его физических типах, живом чувстве драматизма в его повествовательных сценах и, прежде всего, в его внимании к пейзажу., особенно в обширных декорациях восхода и захода солнца в Триптихе Девы Монсерратской и Пьета. Отличительный стиль Бермехо оказал значительное влияние, особенно в Арагоне, где он был широко распространен в плодовитой студии Мартина Берната. Однако никто в то время не мог воспроизвести его пейзажи.

Есть три сохранившихся произведения, которые включают имя художника в композиции, все еще необычные для испанской живописи этого периода: Святой Михаил с коленопреклоненным донором, Антонио Хуан; Триптих Богородицы Монсерратской с Донором Франческо делла Кьеза; и Пьета с. Первые два носят имя художника на искусственном пергаменте, а последний находится в надписи на раме. Косвенные свидетельства также говорят о королевском покровительстве, так как Богоявленье теперь в Королевской часовне Гранады было частью личной коллекции королевы Изабеллы I Кастильской.

Бартоломе Бермехо - Богоявления для королевы Изабеллы
Произведения

В 2019 году считалось, что известно менее 20 его работ.

Среди наиболее известных:

Выставки

В музее Прадо в 2018 году открылась выставка работ художника. Выставка была организована при сотрудничестве Museu Nacional d'Art de Catalunya, куда он должен быть переведен в 2019 году.

Выставка, включающая «Триумфы Святого Михаила над дьяволом» Бермайо, «Desplà Pieta» и «Триптих Богородицы». Монсеррат был показан в лондонской Национальной галерее в 2019 году.

Источники
Дополнительная литература
  • Бартоломе Бермеджо и су época, Бильбао, Музей изящных искусств и Барселона, Museu Nacional d'Art de Catalunya. ISBN 84-8043-107-5 MNAC
  • Берг-Собре, Джудит, (1997) Бартоломе де Карденас 'Эль-Бермехо', "Bethesda, Международные публикации ученых, ISBN 1-57309-063-8

(2003)

  • Post, Chandler R. (1974), A History of Spanish Painting Vol 5, Кембридж, издательство Гарвардского университета.
  • Янг, Эрик, (1975), Бартоломе Бермеджо, великий испано-фламандский мастер Лондон, Пол Элек, ISBN 0-236 -31041-0
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Бартоломе Бермеджо.
Последняя правка сделана 2021-05-11 13:31:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте