Josefa de bidos | |
---|---|
Рождество Иисуса Христа Жозефы де Обидуш, 1669, Национальный музей античного искусства, Лиссабон | |
Родился | Хосефа де Аяла Фигейра c. 1630 Севилья, Корона Кастилии |
Умер | 22 июля 1684 г. (1684-07-22)(54 года) Обидуш, Королевство Португалия |
Жозефа де Обидос ( португальский: [ʒuˈzɛfɐ ð (j) ˈɔβiðuʃ] ; ок. 1630 - 22 июля 1684) - португальский художник испанского происхождения. Ее звали при рождении Хосефа де Аяла Фигейра, но она подписывала свое произведение как «Josefa em bidos» или «Josefa de Ayalla». Все ее работы выполнялись в Португалии, на родине ее отца, где она жила с четырех лет. Приблизительно 150 произведений искусства были приписаны Жозефе де Обидуш, что делает ее одним из самых плодовитых художников эпохи барокко в Португалии.
Хосефа де Обидуш крестилась в Севилье, Испания, 20 февраля 1630 года; ее крестным отцом был известный севильский художник Франсиско де Эррера Старший. Ее отец, Балтазар Гомеш Фигейра [ pt ], был португальским художником из деревни Обидуш. Он отправился в Севилью в 1620-х годах, чтобы улучшить свою технику рисования, и, находясь там, женился на Катарине де Аяла-и-Кабрера, уроженке Андалузии, которая стала матерью Хосефы. К 3 мая 1634 года записано, что семья жила в Обидуше, уроженке Фигейры, по случаю крещения их первого сына, Франсиско.
В 1644 году Хосефа задокументирована как жительница августинского монастыря Санта-Ана в Коимбре, в то время как ее отец был в соседнем Санта-Крус, работая над алтарем для церкви Носа-Сеньора-да-Граса. Находясь в резиденции этого монастыря в 1646 году, Хосефа сделала гравюры святых Екатерины и Петра, ее самые ранние сохранившиеся подписанные работы. Первая подписанная картина Хосефы датируется 1647 годом, это небольшая « Мистическая свадьба Святой Екатерины на меди» (Национальный музей искусства Антига, Лиссабон), выполненная для августинского монастыря Санта-Крус в Коимбре. В том же году она завершила другие небольшие картины на меди, в том числе « Рождественский вертеп» со святыми Франциском и святой Кларой, поклоняющейся новорожденному Христу (частное собрание).
Незадолго до 1653, она и ее семья покинула Коимбры и поселился в Обидуш, где она способствовала в аллегории о мудрости в Novos estatutos да Universidade де Коимбра, книги правил для университета Коимбры, чей фронтон был украшаются ее отцом.
Натюрморт со сладостями (ок. 1679). Сантарен, Муниципальная библиотекаВ последующие десятилетия Жозефа выполнил несколько религиозных алтарей для церквей и монастырей в центральной Португалии, а также картины с портретами и натюрмортами для частных клиентов.
Завещание Хосефы датировано 13 июня 1684 года. В этом документе художница описывается как «освобожденная с согласия родителей» и «девственница, которая никогда не была замужем». Она умерла 22 июля 1684 года в возрасте пятидесяти четырех лет, у нее остались мать и две племянницы (ее отец умер 27 декабря 1674 года). Похоронена в церкви Святого Петра Обидушского.
В ходе своей карьеры Жозефа де Обидуш получила много важных государственных заказов на алтари и другие картины, которые будут выставлены в церквях и монастырях по всей центральной Португалии. Примеры включают шесть полотен для алтаря Святой Екатерины для церкви Санта-Мария-де-Обидос в 1661 году, шесть картин, изображающих святую Терезу Авильскую (1672–1673) для монастыря кармелитов в Кашкайше, Поклонение пастухов для монастыря Санта-Клауса. Мадалена в Алькобасе (1669) и четыре картины для Casa de Misericórdia в Пенише (1679).
Многие из ее натюрмортов, которые считаются ее специальностью, сейчас хранятся в Национальном музее искусства Антига в Лиссабоне. Среди ее самых известных натюрмортов - серия картин месяцев года, написанных в сотрудничестве с ее отцом и теперь разбросанных по различным частным коллекциям; каждая из этих картин представляет собой пейзажный фон с натюрморт на переднем плане, состоящий из животных, фруктов и овощей, потребляемых в этом месяце. Хотя на первый взгляд эти картины кажутся светскими натюрмортами, они также имеют религиозное значение и могут быть связаны с францисканской религиозностью. Примером одной из ее религиозных картин может быть Агнец Паскаля, который передает идеи благочестия и жертвенности. В целом эти картины представляют ход времени, неизбежность смерти и возможность возрождения.
Ее самый известный портрет - портрет Фаустино дас Невес, датированный ок. 1670, который находится в Муниципальном музее Обидуша.
Хосефа де Обидуш была включена в несколько трактатов и сборников биографий художников, написанных в семнадцатом-девятнадцатом веках. Витор Серрао отмечал, что во многих из этих произведений «Хосефа де Аяла приобрела мифические пропорции авторов, которых трепетал тот факт, что художником была женщина». В своем трактате о живописи 1696 года Феликс да Коста Меесен причисляет Жозефу к числу самых важных португальских художников, написав, что она «широко известна, особенно в соседних странах...». В 1736 году Дамиан де Фроэс Перим похвалил ее «талант., красота и честность », а также ее« привлекательность ». В неопубликованном тексте девятнадцатого века « Memorias historyas e differentes apontamentos acerca das antiguidades de bidos » анонимного автора Хосефа описывается как «хорошо известная в королевстве и за его пределами своими картинами, в которых она была уникальной в то время, когда она процветала., как человек, который практиковал совершенства искусства под заметные аплодисменты и честную похвалу, прожив всю свою жизнь в целомудренном целомудрии ». Этот текст также описывает близкие отношения Жозефы с королевой Португалии Марией Франциской Савойской.
Во многих из этих источников авторы приписывают Хосефе различные картины, которые, как теперь известно, принадлежат разным авторам. Начиная с 1949 года искусствоведы стали более критически оценивать ее творчество; на выставке, проходившей в Национальном музее античного искусства (Лиссабон), кураторы составили список из пятидесяти трех работ, которые можно было окончательно объявить автографом. В 1957 году Луис Рейс-Санто выпустил первую монографию о творчестве Жозефы, расширив ее известные произведения.