Андреа делла Роббиа

редактировать
Андреа делла Роббиа от Андреа дель Сарто Мадонна с младенцем и ангелами (Лувр ). Распятие, [it ]. Сан-Агустин (ок. 1490 г.), экспонируется в Музее Кармен Тиссен ([es ])

Андреа делла Роббиа (20 октября 1435 г. - 4 августа 1525 г.) был итальянцем Скульптор эпохи Возрождения, особенно в керамике.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Работы
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
Биография

Родившийся во Флоренции, Роббиа был сыном Марко делла Роббиа, чей брат Лука делла Роббиа популяризировал использование глазурованной терракоты для скульптур.Ученик Луки и крупнейший художник керамической глазури того времени.

Он продолжил производство эмалированных рельефов в гораздо большем масштабе, чем когда-либо делал его дядя; он также распространил его применение на различные архитектурные цели, такие как фризы и создание лавабов, фонтанов и больших ретейлов. В его эмалированных работах была представлена ​​одна разновидность метода. Иногда он опускал эмаль на лице и руках своих фигур, особенно в тех случаях, когда он относился к головам реалистично; как, например, тимпан рельеф встречи святого Доменика и святого Франциска на лоджии флорентийской больницы Сан-Паоло, дизайн, предложенный фреской Фра Анджелико находится в монастыре Святого Марка.

Одна из самых замечательных работ Андреа - серия медальонов с рельефами Младенца Иисуса белого цвета на синем фоне, установленных на лицевой стороне больница для воспитанников во Флоренции. Эти детские фигурки созданы с умением и разнообразием, и нет двух одинаковых. Андреа также изготовил для гильдий и частных лиц большое количество рельефов Мадонны с младенцем, которые претерпели множество изобретений. Часто они обрамлены реалистичными, но декоративными гирляндами из фруктов и цветов, расписанными цветной эмалью, а основной рельеф остается белым. В больнице Сан-Паоло, недалеко от Санта-Мария-Новелла, есть также несколько прекрасных медальонов с рельефами святых, два изображения Христос исцеляет больных и два прекрасных портрета, под которыми находятся белые таблички с надписью «DALL ANNO 1451 ALL ANNO 1495». Первая из этих дат - год, когда больница была перестроена на основании папской записки, направленной архиепископу Флоренции.

Ареццо обладает рядом эмалированных работ Андреа и его сыновей: кафедральный собор в соборе с Богом, держащим Распятого Христа, в окружении ангелов, а внизу - коленопреклоненные фигуры Сан-Донато и Сан-Бернардино; также в капелле Кампо Санто находится барельеф Мадонны с младенцем с четырьмя святыми по бокам. В Санта-Мария в Градо - дворянский дворец с ангелами, держащими корону над стоящей фигурой Мадонны; несколько маленьких фигурок прихожан укрываются в складках мантии Богородицы, излюбленном мотиве скульптур, посвященных гильдиям или другим корпоративным организациям. Возможно, лучшая коллекция произведений этого класса находится в Ла Верна, недалеко от Ареццо. Лучшие из них, три больших реплики с изображениями Благовещения, Распятия и Мадонны, отдающей свой пояс святому Фоме, вероятно, являются работой Сам Андреа, остальные - его сыновья.

В 1489 году Андреа сделал барельеф Богородицы и двух ангелов, теперь над дверью архива во флорентийской Opera del Duomo ; за это ему заплатили двадцать золотых флоринов. В том же году он смоделировал рельеф тимпана над дверью собора Прато с половинной фигурой Мадонны между святым Стефаном и святым Лаврентием, окруженной рамкой из голов ангелов. В 1491 году он все еще работал в Прато, где до сих пор сохранились многие из его лучших рельефов. Над боковой дверью Собора Вольтерры находится бюст Сан-Лино, который приписывается Андреа. Другими известными поздними работами являются великолепный бюст Протонотария Альмадиано, сделанный в 1510 году для церкви Сан-Джованни-де-Фьорентини в Витербо, и медальон Богородицы во славе в окружении ангелов, сделанный в 1505 г. для Пистойя собор. Последняя работа, приписываемая Андреа, хотя, по-видимому, была произведена только в мастерской 1515 года, - это барельеф, изображающий Поклонение волхвов, сделанный для маленькой церкви Святой Марии в [it ], недалеко от Флоренции.

Его мастерскую продолжил его сын Джованни делла Роббиа после его смерти.

Работы

Среди его работ:

  • Медальоны с младенцами для Подкидышей Флоренции и Благовещение над внутренним входом
  • Встреча св. Франциска и св. Доминика на лоджии св. Паоло, Флоренция
  • Медальоны в больнице Сан-Паоло, близ Санта-Мария-Новелла
  • Богородица, поклоняющаяся Божественному младенцу в кроватке в Барджелло
  • Воскресение Христа в базилике Сан-Бернардино в Аквиле
  • Мадонна делла Кверчия в Витербо
  • Коронация Богородицы, Алтарь в Ла Специя, Санта-Мария-Ассунта
  • Мраморный главный алтарь Санта-Мария-делле-Грацие в Ареццо
  • Главный алтарь Санта-Мария-ин-Градо
  • Украшения сводчатого потолка и крыльца старого Собора Пистойи
  • Тимпан в соборе Прато
  • Украшения Санте-Флора-э-Лусилья в Санта-Фьора
  • Распятие Христос и Успение Богородицы в Ла Верна.
Примечания
Ссылки
Дополнительная литература
  • Торндайк, Линн (1956). История средневековой Европы. Мичиганский университет.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Андреа делла Роббиа.
Последняя правка сделана 2021-06-11 00:15:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте