Грао Васко

редактировать
Художник португальского Возрождения (ок. 1475-1542)
Грао Васко
GraoVasco1.jpg
РодилсяВаско Фернандес. ок. 1475. Визеу
Умерок. 1542
НациональностьПортугальский
СтильБарокко

Васко Фернандес (ок. 1475 - ок. 1542), более известный как Грао Васко («Великий Васко»), был одним из главных художников португальского Возрождения.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Влияния и стиль
  • 3 Наследие
  • 4 Иллюстрации
  • 5 Тезки
  • 6 Ссылки
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
Жизнь

Согласно местной традиции, художник Васко Фернандес, известный как Грао Васко (Великий Васко) с 17 века и далее, родился где-то в окрестностях Визеу, но есть нет документа, в котором указаны его место или дата рождения, а также имена его родителей. Самая старая хронологическая ссылка на его имя, относящаяся к 1501–1502 финансовым годам, относится к нему как к уже женатому и работающему художником в Визеу, что позволяет сделать вывод, что он родился около 1475 года. Между концом 1542 года. а в начале следующего года, что косвенно подтверждается некоторыми документами, он умер в этом же городе, оставив после себя вдову и двух дочерей.

Чтобы помочь нам восстановить его семейное прошлое, а также его экономическую и артистическую жизнь, существует около пятидесяти письменных документов, которые в основном хранятся в районных архивах Визеу и Торре-ду-Томбо в Лиссабон. Благодаря этим документам и наличию некоторых картин, которые сохранились в местах поклонения до наших дней, известно, что он работал на епископов Визеу и Ламего, а именно для двух соборов, а также для важных женских монастырей и монастырей в регионах Дору и Бейрас, таких как Санта-Мария-де-Салзедас, Сан-Франциско-де-Оргенс и Санта-Крус-де-Коимбра.

Влияния и стиль

Поскольку биографических документов того периода не существует, точное место, где он изучал искусство живописи, неизвестно. Однако, учитывая, что в Визеу не было великого мастера, который предшествовал ему, и что он был в дружеских отношениях с Хорхе Афонсу, официальным художником Дома Мануэля I, весьма вероятно, что он изучил свои навыки в Лиссабоне, как и другие художники, которые учились и занимались там своим ремеслом.

Пятидесятница, Васко Фернандес, 1534

Основой для определения творческого процесса великого мастера португальского Возрождения Возрождения или работ, которые, как определенно известно, были созданы Грао Васко, являются две картины, которые он подписал - «Оплакивание францисканских святых», датируемое примерно 1520 годом, известное как Триптих Кука, потому что он был продан английскому коллекционеру, который в настоящее время находится в Национальном музее искусств Антиги, и алтарь с тема Пятидесятницы, написанная в 1535 году, которая хранится в ризнице Игрежа-де-Санта-Крус-де-Коимбра, а также пять панелей, оставшихся от бывшего алтаря алтаря собора Ламего, выставленных в музее этого города, и великолепный Святой Петр

из этой коллекции, написанный около 1529 года для Визеуского собора. Исходя из этой безопасной базы, можно включить еще тридцать три панели в его творческую вселенную, или, другими словами, можно идентифицировать участие и индивидуальное участие Грао Васко в общей сложности в сорока одной картине, даже если некоторые из них являются результатом совместной работы, как в случае с четырнадцатью панелями бывшего алтаря собора.

Что касается эстетического развития нашего мастера, то можно сказать, что оно возникло из явных нордических влияний - ясно видно в запрестольном образе собора Визеу, где он работал с художниками фламандского происхождения - к Итальянские влияния. Решающим событием в его творческом развитии стало прибытие из Рима Мигеля да Силвы, который занял пост епископа Визеу (1525-1540). Это был покровитель, который, среди прочих работ, заказал ему пять великих запрестольных образований для собора, одним из которых был Святой Петр.

Работа с очень персонализированным и легко определяемым художественным языком, который можно определить по его использованию более темной палитры, чем у других португальских художников его времени, но, тем не менее, с бесконечными градациями тона, его чувствительным использованием света, чтобы представить пространство в глубине и пространственной формы, необычайную пластичность тканей, мощную характеристику лиц и драматическую вовлеченность фигур, реализм и мельчайшие описательные детали сценариев и орнаментов, обычно использующие Простые предметы из семейной жизни, Грао Васко является центральной и заслуженно главной фигурой в истории португальской живописи.

Наследие

.

Иисус в доме Марты (ок. 1535 г.), автор Грао Васко, теперь в музее Грао Васко

Экономическое значение епархий Визеу и Ламего, социальный, политический и культурный престиж их епископов, членов высшего дворянства и советников короля, могущественные религиозные центры региона, успех живописи того времени и, конечно же, художественное мастерство художника. Заслуга, все эти факторы позволили превратить его мастерскую в один из важнейших производственных центров страны. Фактически, после 1520 года, помимо Васко Фернандеса, в Визеу работали различные художники, связанные как профессионально, так и родственными узами, которые внимательно следили за его художественным развитием. Самым важным из них был уроженец Визеу Гаспар Ваз, который часто работал его соратником.

Произведения
Тезки

Линия португальских вин отмечена его шедевром под названием Grão Vasco.

Ссылки
  1. ^ Родригес, Далила (2004). Roteiro do Museu Grão Vasco. Museu Grão Vasco.
Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 11:54:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте