Поклонение волхвов | |
---|---|
Художник | Домингос Секейра |
Год | 1828 (1828) |
Средний | Холст, масло |
Предмет | Поклонение волхвов |
Размеры | 100 см × 140 см (39 дюймов × 55 дюймов) |
Местоположение | Национальный музей древнего искусства, Лиссабон |
Поклонение волхвов - это картина португальского художника Домингуш Секейра, датированный 1828 годом. Он показывает общий сюжет в Рождественском искусстве визита Трех Королей к младенцу Иисусу, здесь получили грандиозную театральную обработку, включая их впечатляющие и экзотические свиты.
Поклонение является частью серии Palmela, состоящей из четырех частей, купленной в 1845 году Педро де Соуза Гольштейн, 1-м герцогом Палмелы у дочери Секейры, вместе с Descent from the Cross, Вознесение и незаконченный Страшный суд. Критик Хосе-Аугусто Франса назвал серию «эстетическим и духовным свидетельством» Секейры.
Она хранилась в Национальном музее античного искусства в Лиссабон с 2016 года, когда его приобретение стало объектом успешной и получившей широкую огласку краудфандинговой кампании, первой в своем роде в стране.
Поклонение неземно и драматично освещено Вифлеемской звездой, напоминающий стиль Рембрандта (сравнение уже было сделано графом Рачинским в 1847 году), а также Тьеполо и, вероятно, Тернером, по мнению Хосе-Аугусто Франса. Звезда изображена как светящийся белый круг света в небе, из которого просачивается слабое свечение, которое освещает персонажей; более отчетливый диагональный луч света падает прямо на Иисуса и Марию в центре композиции. Святой Иосиф, не так ярко освещенный, как Дева, стоит рядом с ней и держит ее голубую мантию.
Волхвы предстают перед Святым Семейством; двое, Мельхиор и Бальтазар, преклоняют колени, держа дары золота и мирры в богато украшенных и украшенных драгоценностями шкатулках, другой, Каспар лежит ниц, а позади него стоит паж с подарком ладаном. Рядом стоит мужчина, размахивая кадилом.
Не только волхвы, но и окружающая их толпа из примерно 150 фигур одеты в изысканные экзотические одежды, тюрбаны и кепки, напоминающие фески. Некоторые из них несут выдающиеся статусные символы, такие как богато украшенные плащи и головные уборы, навесы для шествия, лошади с замысловатыми поводьями и упряжи, а одну перевозят в сложной карете на спине слона.. Сразу за волхвами группы молодых пажей держат плащи и головные уборы. Небольшая группа высокопоставленных лиц слева, кажется, обсуждает природу света наверху (возможно, астрономы ); измученный солдат отталкивает с дороги группу молодых людей; пастух на переднем плане, кажется, готовится принести в жертву овцу. Также, кажется, есть тонкие визуальные ссылки на пророчество Исайи : развалины разрушенного Иерусалима из Ис. 60: 1, женщины, несущие детей на коленях из Ис. 60: 4 (альтернативно, ссылка на Избиение младенцев ), верблюды из Ис. 60: 6.
Сцена обрамлена толпой, романтизмом смутным намеком на руины и туманное бледное небо с драматическим горизонтом, нарисованным в виде открытой буквы «V», направляя взгляд к центральный элемент композиции: Иисус на руках Марии.
Картина была завершена в Кастель-Гандольфо, недалеко от Рима, летом 1828 года, во время особенное время в жизни автора. Домингос Секейра был изгнан из своей страны с 1823 года после восстания Вилафранкады и падения винтистского движения, с которым он сотрудничал. Секейра недавно вернулся в Италию, где он учился и работал до 1795 года. Он вернулся в Accademia di San Luca, а в 1829 году стал одним из основателей Società degli Amatori. e Cultori dei Belle Arti. Когда Società провело свою первую выставку в залах Campidoglio в 1830 году, Секейра посылает свое «Поклонение волхвов» вместе с предшествовавшим ему «Снятием с креста» на год, к большой критике. По словам зятя Секейры Жоао Педро де Карвалью и Брито, в письме, адресованном в 1846 году маркизу Лаврадио, Секейра «рисовал [серию Palmela] не по заказу, а делал это motu proprio, чтобы показать художникам Рима, его давним друзьям манеру рисования ». По этой причине ученый из Секейры Александра Маркл назвала Поклонение волхвов «настоящим проявлением мыслей Секейры о пути, по которому искусство живописи должно идти в свое время».
Эскиз фигуры Бальтазара, предлагая мирруЧтобы подготовить работу, Секейра провел основное подготовительное исследование углем и белым мелом в том же масштабе, что и окончательная картина. Затем он сделал отдельные подробные наброски некоторых фигур, чтобы отточить позы, жесты и мимику: таких эскизов более двадцати пяти. Все они входят в коллекции Национального музея античного искусства ; они были приобретены для Королевской академии изящных искусств, институциональной прародительницы музея, в 1878 году, после смерти маркиза Суза Гольштейн. Хосе-Аугусто Франса сравнивает мастерство рисовальщика, которое Секейра показывает на этих эскизах, с навыками Тинторетто.
. Работа осталась у потомков Педро де Соуза Гольштейн, 1-го герцога Палмелы, который купил ее. в 1845 году от дочери Секейры, Марианы Бенедиты, вместе с четырьмя другими картинами, входящими в серию Пальмела, до 2016 года. Общественная кампания по сбору средств под названием «Vamos pôr o Sequeira no Lugar Certo» (Давайте поместим Секейру в нужное место) стартовала в Октябрь 2015 г., учитывая небольшие пожертвования тысяч частных лиц, учреждений, компаний, школ, местных органов власти и даже президента Ребело де Соуза ; Самый крупный вклад - 200 тысяч евро - внес Фонд Ага Хана в лице принца Амин Ага Хана. Кампания собрала более 745 тысяч евро, превысив 600 тысяч, о которых просили владельцы. Остаток выручки был направлен на покупку еще одной картины в 2018 году: Благовещение XV века Альваро Пирес де Эвора, продано на аукционе Sotheby's в Нью-Йорке.
Картина затем подвергалась реставрации Департаментом консервации и реставрации музея в течение двух месяцев: хотя она и находилась в очень хорошем состоянии. Хорошая сохранность, реставраторы удалили старые окисленные лаки, придававшие картине желтоватый оттенок и скрывавшие некоторые детали, а также незначительные перекраски. Реставрационные работы выявили новую информацию о картине, а именно, что Секейра использовал свои собственные отпечатки пальцев, чтобы придать текстуру мантии волхвов, и что художник очень мало изменил композиции, представленные на эскизе.
Картина была открыта 14 июля 2016 года, в тот же день, что и недавно отреставрированная галерея португальской живописи и скульптуры 12-19 веков.