Ганс Гольбейн Старший | |
---|---|
Ганс Гольбейн дер Альтере | |
Родился | Ганс Гольбейн. c.1460. Аугсбург (вольный имперский город ), Священная Римская Империя |
Умер | 1524 (1524 г.) -00-00) (в возрасте 63–64 лет). Изенхайм, Эльзас, Священная Римская империя |
Движение | Поздняя готика |
Ганс Гольбейн Старший (UK :,US : ; немецкий : Hans Holbein der Ältere; ок. 1460-1524) был немцем художником.
Гольбейн родился в свободном имперском городе в Аугсбурге (Германия ) и умер в Изенхайме, Эльзас (ныне Франция ). Он принадлежал к известной семье художников; его отец был; его брат был (умер 1540). У него было два сына, художники и граверы: Амброзиус Гольбейн (ок. 1494 - ок. 1519) и Ганс Гольбейн Младший (ок. 1497 - 1543), у обоих были свои первые уроки рисования от отца.
Дата рождения Гольбейна неизвестна. Его имя появляется в налоговых книгах Аугсбурга в 1494 году, заменяя имя его отца. Уже в 1493 году у Гольбейна были последователи, и в том же году он работал в аббатстве в Вайнгартене, создавая крылья алтаря, изображающие Приношение Иоакима, Рождества Богородицы в храме и Представление Христа. Сегодня они висят отдельными панелями в соборе Аугсбурга.
Гольбейн писал богато раскрашенные религиозные произведения. Его более поздние картины показывают, как он был пионером и руководил преобразованием немецкого искусства от (Позднего) интернациональной готики к стилю Возрождения. В дополнение к алтарным росписям, которые являются его основными работами, он также проектировал церковные окна и гравюры на дереве. Сохранившихся гравюр, которые можно приписать ему, немного, и недавно к группе был добавлен новый - Благовещение Пресвятой Богородице в коллекции Universitätbibliothek в Эрлангене. Он также сделал несколько портретных рисунков, предвещающих творчество его знаменитого сына Ганса Гольбейна Младшего.
Гольбейн впервые появляется в Аугсбурге в партнерстве со своим братом Сигизмундом (который умер в 1540 году в Берне, Швейцария ). Аугсбург, во времена Максимилиана I, императора Священной Римской империи, культивировал искусство во фламандском стиле и почувствовал влияние школ Брюгге и Брюсселя, несмотря на то, что это было недалеко от Италии, с тесными торговыми связями с Венецией. Сигизмунд также был художником, но Ганс руководил партнерством и подписывал все работы, которые они создавали.
После 1516 г. Гольбейн был объявлен в Аугсбурге неплательщиком налогов, что вынудило его принимать заказы за границу. В Иссенхайме в Эльзасе, где в то время работал Маттиас Грюневальд, Гольбейн нашел покровителей и получил контракт на завершение алтаря. Его брат Сигизмунд и другие подали на него в суд в Аугсбурге за неуплаченные долги. Преследуемый властями Аугсбурга, он бежал из Иссенхайма, бросив работу и оборудование, и отправился в Базель. Он умер два года спустя в неизвестном месте. После 1524 года его имя больше не значилось в реестре Аугсбургской гильдии.
Его сыновья, Амвросий и Ганс Гольбейн, картина Ганса Гольбейна Старшего
Портрет члена семьи Вайсов из Аугсбурга
Портрет женщины,
Портрет женщины
Портрет человек, (1491)
Успение Богородицы
Рисунок
Христа на Елеонской горе, часть его Серых страстей серия
Понтий Пилат мыл руки.
Воскресение, часть его серии Серые страсти
На Wikimedia Commons есть медиа связанные с Гансом Гольбейном д. Ä.. |