Джерард Дэвид

редактировать
Ранний нидерландский художник

Джерард Дэвид
Автопортрет Джерарда Дэвида в «Богородице среди девственниц».jpg Богородица среди девственниц (1509). Автопортрет Жерара Давида в «Богородице среди девственниц». Musée des Beaux-Arts, Руан
Родилсяок. 1460. Аудуотер
Умер13 августа 1523 г.. Брюгге
НациональностьГолландия
ИзвестенЖивописью
ДвижениеРаннее Голландская живопись

Джерард Дэвид (ок. 1460 - 13 августа 1523) был ранним голландским художником и иллюстратором рукописей, известным своим блестящим использованием цвета. Сохранились лишь общие очертания его жизни, хотя известны некоторые факты. Возможно, это был Meester gheraet van brugghe, который стал хозяином гильдии Антверпена в 1515 году. Он добился больших успехов при жизни и, вероятно, руководил двумя мастерскими, в Антверпене и Брюгге. Как и у многих художников его периода, его репутация пошатнулась в 17 веке, пока он не был открыт заново в 19 веке.

Содержание
  • 1 Life
  • 2 Style
  • 3 Works
  • 4 Legacy
  • 5 Gallery
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Примечания
    • 6.2 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Жизнь
Благовещение, 1506

Он родился в Аудуотере, ныне расположенном в провинции Утрехт. Его год рождения приблизительно равен c. 1450–1460 на основании того, что он выглядит примерно 50 лет на автопортрете 1509 года, найденном в его «Богородице среди девственниц». Считается, что он провел время в Италии с 1470 по 1480 год, где на него повлиял итальянский ренессанс. Он сформировал свой ранний стиль под руководством Альберта ван Аудевотера в Харлеме и переехал в Брюгге в 1483 году, где присоединился к Гильдии Святого Луки в 1484 году. После смерти Ганса Мемлинга в 1494 году Давид стал ведущим художником Брюгге. Он стал деканом гильдии в 1501 г., а в 1496 г. женился на Корнелии Кноуп, дочери декана гильдии ювелиров. Дэвид был одним из ведущих горожан.

Амброзиус Бенсон учился у Дэвида, но примерно в 1519 году они поссорились по поводу ряда картин и рисунков, которые Бенсон собрал у других художников. Из-за большого долга перед ним Бенсона Дэвид отказался вернуть материал. Бенсон добился своего и выиграл дело, в результате чего Дэвид отбывал срок в тюрьме.

Он умер 13 августа 1523 года и был похоронен в церкви Богоматери в Брюгге.

Стиль
Триптих семьи Седано, c.1495, Лувр

Сохранившиеся работы Давида в основном состоят из религиозных сцен. Они характеризуются атмосферной, вневременной и почти мечтательной безмятежностью, достигаемой за счет мягкой, теплой и утонченной окраски, а также мастерской обработки света и тени. Он новаторски в своей переработке традиционных тем и в своем подходе к пейзажу, который тогда был только зарождающимся жанром в североевропейской живописи. Его способности к пейзажу можно увидеть в детализированной листве его Триптиха Крещения и в лесной сцене Рождества в Нью-Йорке.

Хотя многие историки искусства начала 20-го века, в том числе Эрвин Панофски и Макс Якоб Фридлендер считали его художником, который мало что делал, но лишь выделял стиль других и рисовал в архаичном и лишенном воображения стиле. Однако сегодня большинство считает его мастером-колористом и художником, который, согласно Метрополитен-музей, работал в "прогрессивном, даже предприимчивом стиле, отбрасывая свое наследие позднего средневековья и продолжая определенную жизнь". чистота видения в эпоху перехода ».

В своих ранних работах Дэвид следовал за художниками из Гарлема, такими как Дирк Баутс, Альберт ван Аудевотер и Гертген тот Синт Янс, хотя он уже доказал свою превосходящую силу как колорист. К этому раннему периоду относятся коллекция Святого Иоанна из Рихарда фон Кауфмана в Берлине и Святого Иеронима Солтинга. Брюгге попал под непосредственное влияние Мемлинга, мастера, за которым он следил наиболее пристально. Именно от него Давид приобрел торжественность в обращении, большую реалистичность в изображении человеческих форм и упорядоченное расположение фигур.

Он посетил Антверпен в 1515 году и был впечатлен работами Квентина Матсиса, который привнес большую жизненность и интимность в концепцию священных тем. Вместе они работали над сохранением традиций школы Брюгге против влияния итальянского Возрождения.

Работы
Богородица с младенцем на полумесяце в Молитвеннике Ротшильда, c. 1500–1520

Наиболее известны работы Давида: запрестольные части, написанные перед его визитом в Антверпен: Свадьба Святой Екатерины в Национальной галерее в Лондоне; триптих Мадонны на троне и святых из коллекции Бриньоль-Сале в Генуе ; Благовещение из коллекции Зигмаринген; и, прежде всего, Мадонна с ангелами и святыми (обычно называемая «Дева среди девственниц»), которую он подарил кармелиткам монахиням Сиона в Брюгге и которая сейчас находится в Руане музей.

В Брюгге сохранилось лишь несколько его работ: Суд Камбиза, Снятие шкуры с Сизамна и крещение Христа в Groeningemuseum, и Преображение Господня в церкви Богородицы.

Остальные были разбросаны по миру, и это может быть связано с забвением, в которое упало само его имя; это, а также тот факт, что некоторые считали, что при всей красоте и душевности его работ он не имел ничего нового, чтобы добавить к истории искусства.

Брак в Кане, ок. 1500. Лувр

Даже в своих лучших работах он представил только новые вариации искусства своих предшественников и современников. Однако его статус среди мастеров был обновлен, когда ряд его картин был собран на основополагающей 1902 Gruuthusemuseum, Брюгге выставке ранних фламандских художников.

Он также тесно сотрудничал с ведущими иллюминаторов рукописей того времени, и, кажется, он сам был привлечен, чтобы нарисовать определенные важные миниатюры, среди которых Дева среди Дев в Библиотеке Моргана, Дева с младенцем на полумесяце Луна в Молитвеннике Ротшильдов и портрет императора Максимилиана в Вене. Некоторые из его рисунков также сохранились, и элементы из них появляются в работах других художников и иллюминаторов в течение нескольких десятилетий после его смерти.

Менее известны, но также высокого качества работы Давида, найденные в государственных коллекциях Испании.. В музее Прадо в Мадриде есть столик «Отдых на пути в Египет», похожий на тот, что находится в Королевском музее изящных искусств в Антверпене. В Прадо также хранятся еще две работы художника, одна из которых только атрибутирована. Еще один из музеев испанской столицы, Тиссен-Борнемиса, хранит «Распятие» 1475 года.

Наследие

На момент смерти Давида слава Брюгге и его художники были в упадке: Антверпен стал лидером в искусстве, а также в политическом и коммерческом отношении. Из учеников Давида в Брюгге только Адриан Изенбрандт, Альберт Корнелис и Амброзиус Бенсон достигли значения. Среди других фламандских художников Иоахим Патинир и Ян Мабузе в некоторой степени испытали его влияние.

Имя Дэвида было полностью забыто, когда в 1866 году Уильям Генри Джеймс Уил обнаружил документы о нем в архивах Брюгге; они выявили основные факты из жизни художника и привели к воссозданию творческой личности Давида, начиная с признания единственной задокументированной работы Давида «Богородица среди девственниц в Руане».

Галерея
Ссылки

Примечания

Источники

Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Джерардом Дэвидом.
Внешнее видео
Джерард Дэвид - Мистический брак Святой Екатерины WGA.jpg
значок видео «Дева Мария с младенцем» со святыми и донором, Smarthistory («Мадонна Давида с младенцем со святыми и донором». Smarthistory в Академии Хана. Проверено 13 февраля 2013 г.)
Последняя правка сделана 2021-05-21 06:02:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте