Адриан Изенбрандт

редактировать

Одна из многих версий Отдыха на пути в Египет, приписываемых Изенбрандту или его мастерской.
.
Старая пинакотека, Мюнхен; Дерево, 49,4 × 34 см

Адриан Изенбрандт или Адриан Изенбрандт (между 1480 и 1490 годами - июль 1551) был художником Северного Возрождения. Документальные свидетельства позволяют предположить, что он был выдающимся художником своего периода, хотя никаких конкретных работ его руки четко не задокументировано. Историки искусства предположили, что он управлял большой мастерской, специализирующейся на религиозных предметах и ​​религиозных картинах, которые были выполнены в консервативном стиле в традициях ранней нидерландской живописи. Жорж Хулин де Лу считал его тем же человеком, что и анонимный Мастер Семи Скорбей Девы или Псевдо-Мостарт. Другие искусствоведы сомневаются, что какие-либо работы могут быть надежно отнесены к нему, а количество картин, приписываемых ему крупными музеями, сокращалось на протяжении многих десятилетий.

Содержание

  • 1 Личная жизнь
  • 2 Профессиональная жизнь
  • 3 Избранные работы
  • 4 Заметки
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Личная жизнь

Там Это лишь несколько документальных записей его жизни и некоторые упоминания в литературе при жизни художника или вскоре после него. Тем не менее, нет никаких документов, которые связывают его как создателя каких-либо сохранившихся работ. Возможно, он родился в Харлеме или Антверпене около 1490 года. Неизвестно, где и с каким художником он проходил обучение.

Впервые он назван в 1510 году, когда он приехал в Брюгге и купил свое бюргерство. В ноябре того же года он стал мастером в гильдии местных художников Св. Луки и гильдии ювелиров в Св. Элоои. Позже он был девять раз избран «дьяконом» (на древнеголландском: vinder) и дважды - губернатором (на древнеголландском: gouverneur = казначей) гильдии.

Он быстро основал важную мастерскую, вероятно, на Корте Вламинкстраат в Брюгге. Это было недалеко от мастерской Джерарда Дэвида, во Вламинцбругге и бывшей мастерской Ганса Мемлинга. Брюгге в то время был одним из самых богатых городов Европы. Богатые торговцы и купцы заказывали диптихи и портреты для личного пользования. Изенбрандт писал в основном для частных лиц. Однако были картины, созданные без особого заказа. У него было достаточно работы, чтобы даже выставить работы другим художникам в Брюгге, о чем свидетельствует судебный иск Изенбрандта от 1534 года против Яна ван Эйка (не самого известного) за непоставку заказанных им картин. Он также был назначен агентом в Брюгге художника (сына Яна Провоста ), который переехал в Антверпен в 1530 году. Поэтому современные источники упоминают Изенбрандта как известного и зажиточного художника.

Месса Святого Григория Великого (ок. 1510–1550), масло, панель, 362 × 292 мм (14,3 × 11,5 дюйма), J. Музей Пола Гетти

Он был женат дважды, в первый раз на Марии Грандель, дочери художника. У них был один ребенок. После ее смерти в 1537 году он снова женился на Клементине де Эрн, с которой он был женат к 1543 году. В результате этого второго брака родились две дочери и сын. У него также была внебрачная дочь от трактирщицы Кателийне ван Бранденбурч (которая одновременно была любовницей художника Амброзиуса Бенсона ).

Когда он умер в Брюгге в 1551 году, он был похоронен вместе со своей первой женой на кладбище церкви Св. Иакова; его дети унаследовали не менее четырех домов с прилегающей территорией.

Профессиональная жизнь

Наряду с Альбертом Корнелисом (до 1513–1531 гг.) И Амброзиусом Бенсоном (до 1518–1550 гг.), Живописец из Ломбардия, он работал в мастерской ведущего художника Брюгге Джерарда Дэвида, тогда как он уже был мастером. Изенбрандт упоминается в книге «De Gandavensibus et Brugensibus eruditionis laude Clearis libri duo» священника Антониуса Сандеруса, опубликованной в Амстердам в 1624 году. Этот писатель ссылается на тексты флорентийского Лодовико Гвиччардини, Schilderboeck Карела ван Мандера и (утерянные) записи гентского юриста (или Хардуинуса, 1530–1604). Последний, который провел несколько лет в Брюгге около 1550 года, упоминает Изенбрандта как ученика старого Джерарда Давида, который преуспел «в обнаженных фотографиях и портретах». Возможно, он путешествовал в Геную в 1511 году вместе с Иоахимом Патиниром и Герардом Давидом. Влияние Джерарда Дэвида отчетливо проявляется в композиции и пейзажном фоне произведений, приписываемых Изенбрандту.

В своем важнейшем каталоге выставки Ранние фламандские мастера в Брюгге в 1902 году Гент великий знаток раннего фламандского искусства и историк искусства Жорж Хулин де Лоо пришел к вывод о том, что Изенбрандт на самом деле был анонимным Мастером Семи Печали Богородицы и автором большого количества картин, ранее приписываемых Герарду Давиду и Яну Мостарту немецким историком искусства Густавом Фридрихом Вааген. Поэтому его иногда называют Псевдо-Мостартом. Даже если эту атрибуцию Изенбрандта нельзя доказать без сомнения, в настоящее время она общепринята некоторыми историками искусства, хотя многие другие считают Изенбрандта удобным ярлыком для совокупности работ многих разных художников.

Ни одна сохранившаяся картина не может быть задокументирована так, как это сделал Изенбрандт. Документ, в котором говорится, что он отправил несколько картин из Антверпена в Испанию, показывает, что они работали на экспорт, а также на местный рынок, и свидетельствует о его международной репутации. Две картины, обычно связанные с ним, датируются 1518 годом:

  • Портрет Паулюса де Нигро (Музей Грёнинге, Брюгге) (1518 год)
  • Триптих Бремзе с Поклонением волхвов. Это была его самая монументальная работа, но она была разрушена в 1942 году, когда бомбили Мариенкирхе в Любеке. Для Макса Дж. Фридлендера это была ключевая работа, которая использовалась для создания его стиля.

Одной из его первых картин (ок. 1518–1521) была «Богоматерь семи скорбей, обожаемый семьей Ван де Вельде », диптих, который можно увидеть в церкви Богородицы в Брюгге и на ее левой панели в Королевских музеях изящных искусств Бельгии, Брюссель.

Магдалина в пейзаже, ок. 1510–1525.

У крупных художников, таких как Изенбрандт, было обычным делом рисовать только основные части своих картин, такие как лица и плотские части фигур. Его лица и участки тела выделены коричневым пигментом. Затем фон был заполнен помощниками. Конечное качество работы во многом зависело от качества исполнения и компетентности помощников, что приводило к неравномерному качеству его работ. Эти помощники также нарисовали, поскольку это было обычной практикой в ​​те времена, многие версии «Мадонны с младенцем», которые затем приписывались Изенбрандту, что дало ему репутацию автора огромного объема работ. Таким образом, выставка ранней нидерландской живописи в 1902 году в Брюгге представила большую коллекцию его работ. В отличие от многих современных коллег, он зарегистрирован только с одним помощником, Корнелисом ван Калленбергом, который присоединился к его мастерской в ​​1520 году.

В 1520 году он работал вместе с Альбертом Корнелисом и Ланселутом. Блондель на украшениях для Триумфального въезда императора Карла V в Брюгге.

Его картины выполнены тщательно и с большой изысканностью. Его фигуры написаны в более теплых тонах и более ярких тонах, чем работы Джерарда Дэвида. Особенно ярко-красный или темно-синий на идиллическом фоне пышного холмистого пейзажа с замками, расположенными на вершине отвесной скалы (типично для Изенбрандта), извилистыми реками и толстолистными деревьями (демонстрируя влияние Джерарда Дэвида). Он не только копировал композиции Джерарда Давида, но и более старых художников, таких как Ян ван Эйк, Хуго ван дер Гус и Ганс Мемлинг. Он позаимствовал композиции у Яна Госсарта (что привело к путанице с этим художником) и рисунки у Альбрехта Дюрера и Мартина Шонгауэра. Такое заимствование из старых сочинений было обычным делом. Тем не менее, картины Адриана Изенбрандта сохраняют свою индивидуальность.

Он также написал несколько портретов, таких как портрет Паулюса де Нигро (Музей Грёнинге, Брюгге), «Человек, взвешивающий золото» (1515–1520) (Музей Метрополитен, Нью-Йорк) и «Молодой человек с розарием» (Музей Нортона Саймона, Пасадена, Калифорния). Эти портреты, даже если они стереотипны и безжизненны, выполнены с мягким прикосновением и эффектом сфумато в контурах.

Христос в терновом венце (Ecce Homo) и Скорбящая Дева, 1530-е годы, Музей Метрополитен

Влияние итальянского Возрождения можно увидеть в подробном добавлении модных элементов декораций, таких как завитки, античные столбы и головы барана, например, на его картине «Месса Святого Григория Великого» (Музей Дж. Пола Гетти, Лос-Анджелес). и «Мария с младенцем» (1520–1530) (Рейксмузеум, Амстердам). Благодаря этим элементам он может рассматриваться как предшественник художника эпохи Возрождения Ланселут Блондель.

Его часто сравнивают с Амброзием Бенсоном (ок. 1495–1550), художником из Ломбардии. который эмигрировал в Брюгге. Возможно, он познакомил Айзенбрандта с техникой сфумато.

Вместе с Бенсоном, Изенбрандт принадлежит к поколению, которое пересекается с поколением Джерарда Дэвида и Яна Провоста.

Избранные работы

Многие работы сейчас находятся в коллекциях основных музеи мира, такие как:

Владельцы больше не приписывают ему:

  • Отдых во время бегства в Египет (Staatliche Museen zu Berlin) (1520 г.)
  • Погребение (Национальная галерея, Лондон) (около 1550 г.)

Примечания

Refe rences

  • Э. Benezit - Dictionnaire des Paintres, Sculpteurs, Dessinateurs et graveurs, Librairie Gründ, Париж, 1976 ISBN 2-7000-0153-2 (на французском)
  • Тернер, Дж. - Словарь искусств Гроува - Oxford University Press, США; New Ed edition (2 января 1996 г.); ISBN 0-19-517068-7
  • Тилль-Хольгер Борхерт - «Адриаан Изенбрант» в каталоге выставки «Брюгге и Возрождение»; Брюгге, 15 августа - 6 декабря 1998 года; ISBN 90-5544-230-5
  • Изенбрант, Адриан в Национальной галерее, Вашингтон, округ Колумбия

Внешние ссылки

  • СМИ, связанные с Адриан Изенбрант в Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-06-10 01:43:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте