John Fryatt

редактировать

Fryatt as Dr. Грэм в English Eccentrics, 1964

Джон Джеймс Фрайетт (7 июля 1927 - 7 января 2011) был английским актером и оперным певцом, наиболее известным по роли комических персонажей.

Фрайет начал свою карьеру в D'Oyly Carte Opera Company в 1952 году в Гилберте и Салливане ролей, затем в Опере Сэдлера Уэллса в 1959 году., став популярным в теноре ролях персонажей в Оффенбахе опереттах. Его международная оперная карьера продолжалась с 1960-х по 1990-е годы, став известным в ролях Дона Базилио в Женитьба Фигаро и Селлема в Прогресс повесы, среди многих других. Он также играл роль в Вест-Энде в роли Роско в постановке 1987 года Безумия.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и карьера
  • 2 Поздние годы
  • 3 Записи
  • 4 Телевидение
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Ранняя жизнь и карьера

Фрайет родился в Йорке. С 1950 года он учился в частном порядке у Фрэнка Титтертона, а затем у Джозефа Хислопа.

. В январе 1952 года он был нанят D'Oyly Carte Opera Company, играя Гилберт и Салливан хоровые роли. Его первой названной ролью там, в 1953 году, была небольшая тенор роль Первого гражданина в Йомене гвардии. В следующем году ему также дали роль Франческо в Гондольеры. Его первой ведущей ролью был принц Иларион в Принцесса Ида в 1954 году, за ним в следующем году последовал Ответчик в Испытании присяжных, и ему также была дана роль Леонарда Мерилла в Йомене. В том же году он также иногда начал играть роли Ральфа Рэкстроу в H.M.S. Передник, Фредерик в Пираты Пензанса и Нанки-Пу в Микадо. В 1957 году ему также была отведена большая роль Луиса в Гондольеры, хотя он все еще играл некоторые хоровые партии. Ему также довелось сыграть графа Толлоллера в Иоланте и герцога Данстейбла в Терпение. Он покинул компанию D'Oyly Carte в 1959 году.

Фрайет присоединился к Sadler's Wells Opera в 1959 году, начиная с хора, и стал ассоциироваться с ролями тенорового персонажа в Венди Той постановки оперетт Оффенбаха в 1960-е гг. В их число входят бразилец в Парижская жизнь, главная роль в Орфей в подземном мире, Менелай в Прекрасная Элен и король Бобеш в Синяя Борода. Другие роли включали Педрильо в Серальо, Гийо в Манон, Спаланцани в Сказках Гофмана, Моностатос в Волшебной флейте и, в британской премьере романа Яначека Дело Макропулоса, граф Хаук-Сендорф. Он повторил некоторые из своих ролей Оффенбаха в Лондонском Колизее, когда труппа Сэдлера Уэллса стала Английской национальной оперой (ENO). В 1964 году он создал роль доктора. Грэм в опере Малкольма Уильямсона Английские чудаки, и был выделен рецензентом Эндрю Портером как «заслуживающая особого упоминания». Он также исполнил роль немого Трима в Шахтах серы в 1965 году, воспроизведя его в Opera North в 1980 году. В New Opera Company он исполнил роли Мефисто и Джейкоба Глока в британской сценической премьере 1965 года Прокофьева Огненный ангел.

Он иногда возвращался к Гилберту и Салливану, исполняя роли Сирила в «Принцессе Иде, Ричард». Бесстрашный в Раддигоре и Марко в Гондольерах в 1966 году для радио BBC, а также в телевизионных постановках Брента Уокера 1982 года Кокс и Бокс (в роли мистера Бокса) и Пейшенс ( как Арчибальд Гросвенор). Он вернулся в Сэдлерс Уэллс в 1984 году, чтобы сыграть герцога Пласа-Торо в «Гондольерах». В «Musical Times» в 1984 году рецензент Эндрю Лэмб назвал Фрайетта «очень забавным герцогом северной страны Плаза-Торо».

Позже

Фрайет стал известен благодаря его изображение Дона Базилио в Женитьба Фигаро, исполнение роли в ENO, Glyndebourne Festival Opera и в различных оперных театрах Великобритании, Европы и Америки. В некоторых постановках оперы он играл Дона Курцио, а также Базилио. Он записал роль Дона Базилио в актерском составе под руководством Дитриха Фишер-Диескау, Хизер Харпер и Герайнта Эванса, дирижер - Даниэль Баренбойм в 1977 году. Также в Глайндборне он спел в Il ritorno d'Ulisse in patria, месье Трике в Евгении Онегине и Селлем в The Rake's Progress, получив высокую оценку The Independent за его «классический тайминг». Там он также исполнил роль капитана Лиллиуайт в премьере фильма Восход луны (1970). Он выступал в Римской опере в роли Селлема в «Прогрессе повесы», в Карнеги-холл, в роли Спортинга в Порги и Бесс, в Амстердамской опере, в роли Горо в Мадам Баттерфляй и в нескольких ролях персонажей в Санта-Фе Опера. В лондонском Королевском оперном театре он спел «Мастера танцев» в «Манон Леско». Одна из его последних оперных ролей - Император Альтоум в Турандот, которую он сыграл для ENO в 1995 году. Родни Милнс в статье The Times высоко оценил игру Фрайатта: «часто на звуковой нити, он рассказывал каждое слово, он думал о них, и на короткое мгновение Турандот возникла как живая драма, а не просто шум».

Фрайятту не терпелось сыграть в ней. мюзикл Вест-Энда. В 1987 году он, наконец, достиг этой цели, сыграв в течение девяти месяцев Роско в Стивена Сондхейме Follies в Театре Шафтсбери. В 1986 году вместе с бывшей художницей D'Oyly Carte Синтией Мори Фрайет написал экранизацию пантомимы Гилберта и Салливана под названием «Спящая красавица Савойи». В 1995 году они вместе записали Off the Beaten Track песни из забытых шоу.

Начав петь в Glyndebourne, Фрайет переехал в соседний Lewes, Sussex. Позднее он был вице-президентом Общества Гилберта и Салливана в Лондоне. Он умер в Брайтоне в возрасте 83 лет, и его похороны состоялись в крематории Woodvale в Брайтоне 24 января 2011 года.

Записи

Оперные записи Фрайятта были:

Фрайетт также записал теноровую партию в балете Стравинского Пульчинелла в постановке Саймон Рэттл (1978).

Телевидение

Несколько оперных постановок Фрайятта транслировались по телевидению. Его выступления на телевидении:

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 12:59:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте