Barbe-bleue (французское произношение:, Синяя Борода) - opéra bouffe, или оперетта, в трех действиях (четырех сценах) Жака Оффенбаха на либретто французского от Анри Мейля и Людовика Галеви на основе рассказа Шарля Перро 1697 года.
Произведение было написано, когда Оффенбах путешествовал в 1865 году в Вене, Брюсселе и Кельне, дирижируя своими произведениями в этих городах. Другими отвлекающими факторами в этот период были свадьба 9 августа в Этрета его старшей дочери Берты с Шарлем Контом (для чего он написал мессу) и проблемы с подагрой (о чем он призвал прессу сообщить) <. 49>
Впервые она была исполнена в Театре вариантов, Париж 5 февраля 1866 года в течение пяти месяцев. После большого успеха создателей «Прекрасной Элен» роли были близкими родственниками античной оперетты композитора: Дюпюи (Париж), другой соблазнитель, в Барб-Блю, Копп (Менелас), еще один старый тщеславный монарх-рогоносец в Бобеш, Гренье (Кальчас).) снова посредственная доверенное лицо короля - граф Оскар и Шнайдер (Элен), снова женщина, ищущая все свои желания - Булотта. Современные критики сочли либретто одним из лучших из созданных композитором.
Производства за пределами Франции быстро последовали: Лондон, Вена и Брюссель в 1866 году, Стокгольм, Берлин, Будапешт, Милан и Копенгаген в 1867 году. Оперетта. был дан в Нью-Йорке в Гранд Опера 24 декабря 1870 года и замечен в Сиднее, Австралия в 1872 году. его чешская премьера в 1874 году, под руководством Адольфа Чеха.
Работа была возрождена в 1888 году в парижском театре Вариете с Жанной Гранье в роли Булотты. Парижское возрождение 1904 года включало в себя барона в роли Бобеша, Ив Лавальер в роли Гермии и Тариоля в роли Булотты. В 1941 г. финальная хореография Микаэля Фокина состояла из балета, переделанного Анталом Дорати, поставленного в Мексике. В период до 1963 года работами почти не уделялось должного внимания, пока в том же году не было произведено производство Komische Oper ; Берлинская постановка была направлена Вальтером Фельзенштейном и много лет продолжалась в репертуаре дома, а также снималась и гастролировала. В 1971 году Парижский театр представил произведение в искаженном, музыкальном и текстовом, издании, где Жан Ле Пулен играл и Бобеша, и Пополани. Спектакли были смонтированы в Женеве в 1984 году и в Страсбурге в 1996 году.
На 11-й постановке Оффенбаха в своей карьере Лоран Пелли создал новую постановку в Лионе в июне 2019 года. Заглавная роль была в исполнении Янн Бёрон, с Элоизой Мас в роли Булотты, Кристофом Мортаньем в роли Бобеша и Кристофом Гаем в роли Пополани; Мишель Спотти был в яме.
Роль | Тип голоса | Премьера в ролях, 5 февраля 1866 г.,. (дирижер: Оффенбах) |
---|---|---|
Барб-Блю | тенор | Хосе Дюпюи |
Альварес | тенор | |
Булотт, а крестьянка | сопрано | Гортензия Шнайдер |
король Бобеш | тенор | Жан-Лоран Копп |
королева Клементина | меццо-сопрано | Алин Дюваль |
принцесса Гермия, дочь короля. (В первом акте Флеретт, крестьянская девушка | сопрано | Жоржетта Верне |
Оскар, королевский министр | бас | Пьер -Эжен Гренье |
Пополани, алхимик на службе Барб-Блю | баритон | |
принц Сапфир | тенор | Поль Хиттеманс |
Элоиза, жена Барба -Блю | сопрано | де Жеро |
Элеонора, жена Барб-Блю | меццо-сопрано | Мартин |
Исауре, жена Барб-Блю | меццо-сопра нет | Габриель |
Розалинда, жена Барб-Блю | сопрано | Амели |
Бланш, жена Барб-Блю | сопрано | Берта Легран |
Первая крестьянка | сопрано | Беатрикс |
Вторая крестьянка | сопрано | Леони |
Первая страница | сопрано | Дженни |
Вторая страница | сопрано | Тайлефер |
Клерк | говорит | Хортон |
Ребенок | говорящий | Матильда |
Крестьяне, гвардия Барб-Блю, придворные, пажи и гвардия Бобеш |
СЦЕНА: Небольшая деревня с выдающимся замком сквайра Синяя Борода
Король Бобеш, не желая, чтобы его наследницей стала девочка, бросил свою дочь Гермию, когда ей было три года. Сейчас ей восемнадцать и она живет пастушкой под вымышленным именем Флёретт. Она влюблена в молодого и привлекательного пастуха Сапфира, но недовольна тем, что он еще не сделал ей предложение. Камергер короля Оскар обнаруживает, что пастушка «Флеретт» на самом деле принцесса Гермия, и требует, чтобы она вернулась ко двору короля, что, однако, означает, что она должна оставить мальчика, которого любит. Сквайр Синяя Борода недавно потерял свою пятую жену и отправляет своего алхимика Пополани в деревню, чтобы найти девственную молодую крестьянскую девушку, которая станет его шестой женой. Пополани решает выбрать жену оруженосцу, проводя лотерею, но победителем оказывается совсем не девственная Булотта. Синяя Борода в восторге от своей новой жены.
СЦЕНА ПЕРВАЯ: Королевский дворец
Король Бобеш хочет увеличить свою славу и соблюдает придворный этикет. Он рад приветствовать свою давно потерянную дочь снова на своей стороне и найти ее королевским женихом. Флеретт сопротивляется любой мысли о замужестве, пока к ее радости не обнаружит, что ее предполагаемой супругой является Сапфир, не пастушок, как она думала, а принц, который замаскировался под нее, чтобы быть рядом с ней, так как был безумно одурманен ею. ее. Сквайр Синяя Борода приезжает навестить короля Бобеша и похвастаться своей новой женой Булоттой, но тут же поражается принцессой Гермией.
СЦЕНА ВТОРАЯ: Темница Пополани
Синяя Борода приказывает Пополани избавиться от своей новой жены Булотты, поскольку, как он думает, Пополани избавился от всех своих предыдущих жен, отравив их, чтобы Синяя Борода могла выйти замуж за Гермию. Но Пополани только делал вид, что убивает жен Синей Бороды, на самом деле он давал им только снотворное, а не яд, и все они жили в комфортабельных квартирах. Во время шторма Синяя Борода становится свидетелем того, что он думает об убийстве своей последней жены Булотты, но после того, как она просыпается от снотворного зелья, дерзкая юная леди ведет остальных «мертвых» жен в марш по замку.
СЦЕНА: Часовня в королевском дворце
Гермия и Сапфир входят в часовню для свадьбы, когда Синяя Борода прерывает процессию и требует силой оружия, окружив дворец его вооруженными силами, чтобы Гермия была сдана ему как его седьмая жена, Булотта, как он думает, умершей. Но его смущает то, что та же Булотта появляется во главе яростной процессии своих других «мертвых» жен. Их сопровождают пять лордов, которые также предположительно были казнены за флирт с королевой Клементиной. Решение найдено - «мертвые» лорды женятся на «мертвых» женах, Синяя Борода останется с Булоттой, и брак Гермии и Сапфира может продолжаться.
Примечания
Источники