Клуб независимости

редактировать

Клуб независимости
Хангыль 독립 협회
Ханджа 獨立 協會
Пересмотренная романизация Хёфо Донгнип
МакКюн-Райшауэр Хёфо Тонгнип

Ассоциация Независимости (독립 협회, 獨立 協會) была основана по инициативе Филиппа Джайсона (Сео Джэ Пиль ) 2 июля 1896 года. С момента основания он был признан Корейским Министерством иностранных дел. Несмотря на некоторые выдающиеся достижения, к концу девятнадцатого века Корея оказалась совершенно неспособной противостоять или даже должным образом осознать посягательства иностранных держав. Победа Японии в Первой китайско-японской войне одновременно удалила китайцев с полуострова и потребовала признания независимости Кореи, но независимость страны была хрупкая, с Японией, Россией и другими державами, соперничающими за влияние. Группа была основана настроенными на реформы гражданами и работала над укреплением независимости Кореи, продвижением национального самоусиления, созданием общественной сферы и пропагандой демократического участия в принятии правительственных решений. Клуб издавал газету Tongnip Sinmun (The Independent) и работал над созданием символов независимости Кореи. Он поддерживал государственное образование, журналистику и языковую реформу. Его политическая программа по реформированию правительства в конституционную монархию привела к конфликту с императором и консерваторами в суде, и в декабре 1898 года клуб получил приказ о роспуске.

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 Yu Kil -чун
  • 3 И Ханг-но
  • 4 Со Чжэ Пиль
  • 5 Внешняя перспектива
  • 6 Формирование Клуба независимости
  • 7 Политические действия
  • 8 Столкновение с правительством и роспуск клуба
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки
Обзор

В Корее не осталось незамеченным, что Император Коджонг и его высшие должностные лица были готовы к полагаться на поддержку и благосклонность иностранных держав для сохранения территориальной целостности Кореи. Однако, если правительство не могло действовать перед лицом такой внешней угрозы, люди могли и действовали. Общественность в целом отреагировала атакой на неэффективную политику правительства и бесстрашно боролась за сохранение независимости и свободы своей страны. Борьба велась в основном благодаря усилиям недавно появившегося класса интеллектуалов, которые столкнулись с либеральными идеями западной культуры.

. Просвещение мысли этих новых реформаторов представляли собой продолжение старых школьных традиций северного обучения в рамках движения Сирхак. Он преследовал те же цели: достижение национального процветания и военной силы за счет внедрения новых технологий и развития современной торговли и промышленность. Разница на этот раз заключалась в том, что новые реформаторы стремились к Западу за модернизацией, а не к Китаю.

Мыслители Просвещения продвигали идею, что их цели могут быть лучше всего достигнуты, открыв порты Кореи и установив торговые отношения с Западом. Первое место в списке, вызывающем озабоченность Кореи, было приобретение западных оружейных технологий, чтобы улучшить ее способность защищаться. Кроме того, Корея была очень заинтересована в приобретении новой сельскохозяйственной технологии, чтобы помочь обогатить страну. Однако постепенно это беспокойство уступило место более радикальной мысли, которая уделяла первоочередное внимание политическим и институциональным изменениям в правительстве.

Династическая слабость и иностранная агрессия как в Китае, так и в Корее между 1896 и 1898 годами привела к ряду внутренних реформаторских движений. В поисках новых ответов у Кореи наверняка были свои провидцы, такие как Ю Киль-чун, которые учились как в Японии, так и в Соединенных Штатах в 1880-х годах и побывали в Европе. Эдвард С. Морс, директор музея Пибоди в Бостоне, Массачусетс, совершил три поездки в Японию в 1870-х и 1880-х годах. и посвятил себя принесению азиатского искусства и культуры в США. В 1883 году Морса попросили помочь организовать первую официальную корейскую делегацию в Америку. Ю Киль-чун, младший член этой делегации, подружился с Морсом и остался в Соединенных Штатах, чтобы продолжить свое образование. Вернувшись в Корею, Ю написал первую корейскую книгу о Западе «Наблюдения во время путешествия на Запад». Он писал о географии, истории, политике, экономике, обществе и обучении многих западных народов. Он не только описал увиденное, но и сравнил Корею с Западом и призвал Корею следовать модели западной цивилизации в своем стремлении к модернизации.

Ю Кил-чунь

Как прогрессивный защитник интернационализма, Ю Киль-чунь считал, что процесс просветления мог взять только два направления в Корее. Один из способов рабски имитирует методы других без предварительного понимания контекста, в котором эти методы развивались. Второй путь, которым, как надеялся Ю, будет следовать, заключался в том, чтобы сначала понять пути Запада, а затем адаптировать их к реалиям Кореи, что очень похоже на путь, выбранный Японией. Ю приступил к разработке плана политической и экономической реформы в Корее на основе этого подхода. Его конечной целью было установление конституционной демократии и создание свободного предпринимательства капиталистической экономики.

Идея капитализма не была чем-то необычным в Корее. в это время. В 1883 году уже неизвестный автор опубликовал статью, в которой описывалось образование корпорации. В статье рассматривается необходимость создания бизнес организаций западного стиля, а также описываются структура и функционирование современной корпорации. Однако, пока не удалось осуществить этот переход, Ю считал, что конституционная монархия императора Коджона лучше всего подходит для его страны.

И Ханг-но

На другом конце спектра реформ движение Отвержения Гетеродоксии прямо противоречило просвещенной мысли людей. как Ю Киль-чун. И Ханг-но был, пожалуй, главным сторонником этой позиции, концептуально основанной на неоконфуцианстве из Чу Си. И Ханг-но и его последователи считали, что неоконфуцианство было единственной действующей системой убеждений и что любая цивилизация, верящая в любую другую философию, должна находиться за пределами Кореи. любой ценой. Он и его последователи заняли крайнюю конфуцианскую позицию, призывающую к продолжению вооруженного сопротивления иностранным вторжениям, при этом утверждая, что отстаивание мирных отношений равносильно отказу от моральных основ Корейская цивилизация.

настолько твердо верила в его позицию, что в 1866 году, после французских атак на остров Канхва, он оставил свой пост Королевский секретарь Королю. С тех пор И пытался не только поднять своих соотечественников на битву против иностранной агрессии, но и настаивал на необходимости внутренней трансформации общества. Только после того, как правительство действовало по совету критиков своей политики, улучшило состояние военной готовности и назначило людей моральных качеств на правительственные посты, стало возможным принять решительную позицию против иностранной агрессии.

И Ханг-но дошел до того, что призвал к формированию местных партизан ополченцев, так называемых «праведных армий », чтобы сражайтесь бок о бок с правительством в его битве против внешнего врага. Он поднял громкий клич против экономической агрессии Запада против Кореи. Он считал, что торговля с Западом приведет к обнищанию Кореи только за счет приобретения товаров, необходимых для собственного развития. Он даже призвал к бойкоту западных товаров, полагая, что, если корейцы не будут использовать их, торговля с Западом станет ненужной.

Со Чжэ Пиль

Со Чжэ Пиль, искренний патриот и сторонник модернизации и политической демократии, стал одним из лидеры движения к национальной независимости и правительственных реформ в Корее. Со Чжэ Пиль, один из лидеров попытки государственного переворота 1884, бежал в Японию, когда это провалилось. Оттуда он поехал в Соединенные Штаты, где женился на американке, получил гражданство США и получил медицинскую степень в Вашингтонском университете. Известный в Америке как доктор Филип Джайсон, Со Джэ Пиль вернулся в Корею в начале 1896 года, и вскоре после этого ему предложили должность консультанта в Тайном совете. Предпочитая большую свободу действий, он отказался от этой должности, но согласился служить советником престола, что расширило его контакты среди видных государственных деятелей.

Стремясь помочь обеспечить независимость Кореи и распространить среди населения стремление к демократии и реформам любыми способами, Со Джэ Пиль выбрал прессу в качестве своей средний. При государственном финансировании он представил современную журналистику Корее 7 апреля 1896 года, выпустив публикацию первого независимого, современного двуязычного газета, Донгнип Синмун (Независимый). Чтобы привлечь как можно более широкую аудиторию, первые три страницы были напечатаны на чистом хангыль, а последняя страница была напечатана на английском. Четырехстраничная газета началась с тиража всего 300 экземпляров три дня в неделю, но быстро превратилась в ежедневную газету, отражающую взгляды новой интеллигенции И их западные либеральные идеи.

The Independent служила эффективным средством распространения идей реформ и патриотизма национализма, информирования общественности и сохранения независимости от иностранного вторжения. Он беспристрастно выступал за и против политики правительства, призывая к всемерным усилиям по укреплению автономии Кореи и продвижению общественного блага.

The Independent пробудился Корейцы удовлетворяют насущные потребности современности: искоренение коррупции, продвижение гражданских прав, расширение образования и укрепление национального суверенитета. Со Чжэ Пиль использовал любую возможность, чтобы обратиться к корейскому народу на актуальные темы и сделал все возможное, чтобы познакомить читателей с современной наукой и западной идеологией. Он потребовал, чтобы корейское правительство уделяло первоочередное внимание продвижению гражданских прав и защите национального суверенитета, сопротивляясь росту иностранного влияния. Он неустанно работал над разъяснением общественности необходимости модернизации, призывая к широкому распространению как отечественных, так и зарубежных газет, валюты для внутренних операций, эксплуатации горнодобывающая промышленность ресурсы и торговля, способствующие национальному благосостоянию, строительство дорог, образование женщин, продвижение хангыль для массового образования и создание избранного конгресса.

Foreign Perspective

Английский автор Изабелла Берд Бишоп, страстная путешественница и первая женщина-член Королевское географическое общество написала несколько книг о ее путешествиях, в том числе о Корее и ее соседях. В 1898 году она написала:

Только те, кто сформировал какое-то представление о безумном невежестве корейца в отношении текущих событий в его собственной стране и о легковерии, которое делает его жертвой всех слухов, распространяемых на плаву. в столице могут оценить значение этого шага и его возможное влияние на просвещение людей и на формирование общественного мнения, которое будет судить о царственных и официальных проступках. Он уже выполняет важную функцию по выявлению злоупотреблений и привлечению их к жизни, и вызывает желание рационального образования и разумных реформ и становится чем-то вроде ужаса для злоумышленников.... Вид мальчишек-газетчиков, идущих по улицам с пачками газет в онмун [хангыле] под мышками, и мужчин, читающих их в своих магазинах, входит в число новинок 1897 года.

Создание Клуба независимости

В 1890-х годах в Корее возник ряд политических организаций, каждая из которых была сформирована с надеждой на обеспечение независимости страны и прав народа. Каждая группа взялась за проблему национальной независимости с разных сторон. Самая энергичная из этих организаций также образовалась первой. 2 июля 1896 г. Со Чжэ Пиль и Юн Чи-хо официально открыли Клуб Независимости (Доклип-хюпхо). Военный министр был первым президентом клуба, а министр иностранных дел И Ван-юн - его председателем. Основные цели клуба заключались в том, чтобы внушить стремление к независимости, привить веру в демократические принципы в сердцах корейцев, пробудить население к необходимости самореализации и модернизации и сделать упор на усиление своей собственной власти..

Клуб Независимости вначале набрал в своем составе около 30 человек из других единомышленников, из числа действующих политиков и бывших правительственных чиновников. Члены были из Клуба Чхондон, основанного Юн Чи Хо и И Сан Чжэ, которые активно участвовали в дипломатических делах Кореи, и из (имя, которое символизировало конец сюзеренных отношений Кореи с Китаем), основанного Ю Киль-чун и другие лидеры реформ 1894 года. По мере нарастания критики правительства и его политики ряд высокопоставленных чиновников, связанных с Клубом независимости, сочли разумным уйти в отставку по политическим причинам. На их место пришли представители новой интеллигенции, люди, находившиеся под влиянием западной культуры, чья идеология выросла из конфуцианской реформистской идеи «восточные пути, западные машины ».

Одним из наиболее заметных членов Клуба Независимости был молодой человек по имени Ан Чан-хо. Он вырос в одного из самых выдающихся национальных лидеров Кореи, человека, посвятившего всю свою жизнь движению за независимость Кореи. Ан Чан Хо был признан великим политическим и образовательным мыслителем, разработавшим видение и философию национального спасения, социальной реформы и философии новаторства характера.

Выбор должностных лиц и ведение клубной деятельности осуществлялись демократическим путем. Важные вопросы решались простым большинством присутствующих членов. Со временем Клуб Независимости расширил свою сеть членов в сельской местности. После того, как в провинциальных городах было создано достаточное количество филиалов, по одной группе в каждой провинции стала связной группой, которая поддерживала регулярный контакт со штаб-квартирой клуба в Сеуле.

Политические действия

По мере того, как Клуб Независимости все больше превращался в собрание граждан, он вышел за рамки символической деятельности и начал инициировать прямые социальные и политические программы действий. Это движение за модернизацию началось с целью пробудить корейский народ, противостоять данному отношению страны к Цинскому Китаю, продвигая дело национального самоуправления. правило и реформирование государственного управления. Первым приоритетом было начало кампании по просвещению населения, и наиболее эффективным инструментом в этом направлении была клубная газета The Independent. Одним из первых проектов, предпринятых газетой, была попытка создать некий осязаемый символ корейской независимости.

Со Джэ Пиль предложил снести Ёнъюнмун («Ворота приветствующей благодати») черепичные - крытые ворота с каменные столбы и красный деревянный верх. Построенные в 1539 году, это были особые ворота, через которые в прошлом сопровождали и принимали китайских послов. Вместо них будут воздвигнуты новые ворота, Донниммун («Ворота Независимости»), как символ независимости Кореи и конец сюзеренитета иностранная держава. Во-вторых, он предложил отремонтировать Мохвагван, гостевые помещения, где размещались китайские посольства, и создать там Зал Независимости и Парк Независимости. В контексте международного кризиса, с которым столкнулась Корея в то время, эти предложения вызвали теплый отклик у народа. Впервые слово «свобода» вошло в моду в Корее.

В августе 1896 года, через несколько дней после внесения предложений, была основана «Ассоциация независимости». Граждане ответили не только поддержкой, но и значительными пожертвованиями. Даже королевская семья и многие из высших должностных лиц правительства внесли свой вклад в проекты «Клуба независимости». Наследный принц И-Чак внес финансовый вклад в развитие группы в знак своего сотрудничества. За три месяца количество членов ассоциации увеличилось почти до десяти тысяч. Обеспечив таким образом успех, в ноябре была проведена церемония закладки фундамента и закладки краеугольного камня.

Ворота Независимости, смоделированные по образцу французской Триумфальной арки в Париже, были построены китайскими рабочими под бдительными глазами инженера-архитектора. Новые ворота, в которых использовались 1850 гранитные блоки, были завершены и посвящены в 1898 году. В верхней части ворот были начертаны слова Тонгнипмун (Ворота Независимости) - корейские буквы на юге сбоку и китайские иероглифы на северной стороне. Скульпторы высекли корейский флаг на гранитной поверхности с каждой стороны ворот, единственное место, где корейский флаг мог законно отображаться во время японской оккупации. Сохраняя немного прошлого, две большие колонны на передней стороне Ворот Независимости были взяты из старых ворот Юнгунмун.

Деятельность Клуба независимости была конкретно направлена ​​на достижение трех основных целей: национальная независимость, более широкое участие граждан в политическом процессе и национальное самоукрепление. Во-первых, он направил свою энергию на защиту независимости Кореи перед лицом внешнего давления, призвав Корею принять внешнюю политику, основанную на независимости и нейтралитете, т.е. не окажет никакого одобрения какой-либо иностранной державе, стремящейся продвигать свои узкие интересы на полуострове. Во-вторых, «Клуб независимости» инициировал движение за права населения в Корее, чтобы расширить участие в политическом процессе. Идеологическая основа этого движения требовала полного равенства всех людей, права свободы слова и собраний, права личности к безопасности его личности и собственности, а также доктрине суверенитета народа. В своих требованиях права управляемых участвовать в их управлении Клуб Независимости фактически запустил массовое движение политическое движение за политическую демократию в Корее. В-третьих, Клуб Независимости стремился продвинуть движение к самоусиливанию, открывая школы в каждой деревне, чтобы обеспечить новый и более современный вид образования. Стремясь расширить коммерческую и промышленную инфраструктуру в Корее, Клуб поддержал строительство текстильных фабрик и бумажных фабрик. и металлургический завод для расширения коммерческих возможностей и промышленности Кореи. Наконец, они призвали к развитию более современных средств национальной обороны, включая военно-морской флот, для обеспечения безопасности страны.

Поскольку будущее полуострова все больше зависело от состояния Японии и России, Клуб независимости набирал силу по всей Корее, создавая сила, дававшая некоторую надежду на будущее, свободное от иностранного влияния. Это вызвало у людей сильное чувство независимости и породило надежду на будущее, свободное от иностранного господства, что является первой предпосылкой для формирования современного государства.

Столкновение с правительством и роспуск клуба

Клуб Независимости начал движение за создание национального собрания в апреле 1898 года. В октябре 1898 года клуб провел демонстрации перед дворцом в ответ на попытки правительства пересмотреть репрессивные законы до Габо. Среди участников были янбан, студенты, монахи, торговцы и другие простые люди, а также отверженные. Клуб мобилизовал тысячу человек в день, вызывая большой общественный резонанс, и, похоже, был близок к тому, чтобы вынудить Годжонга уступить их требованиям о назначенном собрании.

Клуб Независимости взял своим девизом «верность императору и патриотизм страны». Организация пыталась критиковать правительство за коррупцию, не оскорбляя напрямую императора Кочжона, что отличало бы его от его «злых» чиновников. Однако Кочжон, похоже, видел в Клубе независимости угрозу своей власти. Когда клуб проголосовал за отозвание Пак Ён Хё из Японии для участия в собрании, консерваторы в суде нанесли ответный удар. Консерваторы обвинили клуб в заговоре с целью свержения Императора, и 5 ноября 1898 года семнадцать членов клуба были арестованы. Это привело к кровавым уличным боям в ноябре, которые довели Сеул до состояния, близкого к анархии. Император осудил клуб, заявив, что он «игнорировал правительственные приказы, грубо отказался от суда и изгнал министров». Он возмущался тем, что члены клуба не прислушались к его постановлениям, предписывающим им ограничивать свою деятельность, и приказал распустить организацию. После продолжающихся беспорядков в декабре 1898 года Кочжон ввел военное положение и арестовал 340 лидеров Клуба независимости, послал войска для разгона демонстраций и запретил народные собрания. Некоторые лидеры ушли в изгнание. Кочжон предпочитал поддерживать королевскую власть, а не рисковать открытием политической системы для участия общественности. В последующие годы Император работал над консолидацией монархической власти и противодействием общественной оппозиции.

Ссылки
Дополнительная литература
  • Пратт, Кейт (2007). Вечный цветок: История Кореи. Лондон: Reaktion Books. С. 188–189. ISBN 978-1-86189-335-2.
  • О Се-юнг, Движение за реформы доктора Филипа Джейсона, 1896–1898: Критическая оценка Клуба независимости, University Press of America, 1995, ISBN 0819199141
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 13:11:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте