Рэй Чарльз

редактировать
Американский музыкант
Рэй Чарльз
Чарльз в 1960-х Чарльз в 1960-е годы
Общие сведения
Имя при рожденииРэй Чарльз Робинсон
Родился(1930-09-23) 23 сентября 1930 г.. Олбани, Джорджия, США
Умер10 июня 2004 г. (2004-06-10) (73 года). Беверли-Хиллз, Калифорния, США
Жанры
Род занятий
  • Музыкант
  • певец
  • автор песен
  • композитор
Инструменты
  • Вокал
  • фортепиано
  • орган
  • саксофон
Годы деятельности1947–2004
Этикетки
Связанные действия
Веб-сайтraycharles.com

Рэй Чарльз Робинсон (23 сентября 1930 - 10 июня 2004), американский певец, автор песен, пианист. Анист и композитор. Среди друзей и коллег-музыкантов он предпочитал, чтобы его называли «Брат Рэй». Его часто называли «Гением». Чарльз ослеп в детстве из-за глаукомы.

Чарльз стал пионером в жанре соул в 1950-х годах, объединив блюз, джаз, стили ритм-энд-блюз и госпел в музыку, которую он записал для Atlantic. Он внес свой вклад в объединение музыки кантри, ритм-энд-блюза и поп-музыки в течение 1960-х годов с его перекрестным успехом на ABC Records, особенно с его двумя Альбомы Modern Sounds. Пока он работал с ABC, Чарльз стал одним из первых чернокожих музыкантов, которым крупная звукозаписывающая компания предоставила художественный контроль.

Хит Чарльза 1960 года "Georgia On My Mind " стал первым из его трех карьерных попаданий №1 в Billboard Hot 100. Его альбом 1962 года Modern Sounds In Country And Western Music стал его первым альбомом, который возглавил Billboard 200. Несколько синглов Чарльза попали в Top 40 в различных чартах Billboard: 44 в чарте синглов US RB, 11 в чарте синглов Hot 100, 2 в чарте синглов Hot Country чарты синглов.

Чарльз сослался на Ната Кинга Коула как основное влияние, но на его музыку также повлияли Луи Джордан и Чарльз Браун. Он дружил на всю жизнь и время от времени сотрудничал с Куинси Джонсом. Фрэнк Синатра назвал Рэя Чарльза «единственным истинным гением в шоу-бизнесе», хотя Чарльз преуменьшил это мнение. Билли Джоэл сказал: «Это может звучать как кощунство, но я думаю, что Рэй Чарльз был важнее, чем Элвис Пресли ".

За свой музыкальный вклад Чарльз получил Премию Центра Кеннеди, Национальную медаль искусств и Полярную музыкальную премию.. Он получил 17 премий «Грэмми», в том числе 5 посмертно. Чарльз был удостоен премии «Грэмми за заслуги перед жизнью» в 1987 году, а 10 его записей были внесены в Зал славы «Грэмми». Rolling Stone поставил Чарльза №10 в своем списке 100 величайших артистов всех времен и №2 в своем списке 100 величайших певцов всех времен.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Карьера
    • 2.1 1945–1952: Флорида, Лос-Анджелес и Сиэтл
    • 2.2 1952–1959: Atlantic Records
    • 2.3 1959–1971: Успех кроссовера
    • 2.4 1971– 1983: коммерческий спад
    • 2,5 1983–2004: более поздние годы
  • 3 Наследие
    • 3.1 Влияние на музыкальную индустрию
    • 3.2 Награды и награды
    • 3.3 Вклад в движение за гражданские права
    • 3.4 Рэй Чарльз Фонд
    • 3.5 Потеря материала
  • 4 Личная жизнь
    • 4.1 Отношения и дети
    • 4.2 Злоупотребление наркотиками и юридические проблемы
    • 4.3 Шахматное хобби
  • 5 Смерть
  • 6 Дискография
  • 7 Фильмография
    • 7.1 Фильм
    • 7.2 Телевидение
  • 8 Заметки
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Ранние годы и образование

Рэй Чарльз Робинсон был сыном Бейли Робинсон, чернорабочая и Арета (или Реата) Уильямс, прачка из Гринвилля, Флорида.

Арета описывалась как очаровательная девушка с длинными волнистыми черными волосами; она тоже была болезненной и ходила с тростью. Ее мать умерла, а отец, человек, с которым работал Бейли, не мог удержать ее. Семья Робинсонов - Бейли, его жена Мэри Джейн и его мать - неофициально удочерили ее, и Арета взяла фамилию Робинсон. Спустя несколько лет 15-летняя Арета забеременела от Бейли. Во время разразившегося скандала она покинула Гринвилл в конце лета 1930 года, чтобы жить с семьей в Олбани, Джорджия. После рождения Рэя Чарльза она с ребенком вернулась в Гринвилл. Жена Ареты и Бейли, потерявшая сына, разделила воспитание Чарльза. Его отец бросил семью, покинул Гринвилл и женился на другой женщине в другом месте. К первому дню рождения у Чарльза был брат Джордж. В последующие годы никто не мог вспомнить, кто был отцом Джорджа.

Чарльз был глубоко предан своей матери и позже вспоминал, несмотря на ее слабое здоровье и невзгоды, ее настойчивость, самодостаточность и гордость, которые были путеводными звездами в его жизнь.

В ранние годы Чарльз проявлял интерес к механическим объектам и часто наблюдал, как его соседи работают над своими машинами и сельскохозяйственной техникой. Его музыкальное любопытство вспыхнуло в кафе Red Wing у Вайли Питмана, когда ему было три года, когда Питман сыграл буги-вуги на старом пианино ; Впоследствии Питман научил Чарльза игре на фортепиано. Чарльзу и его матери всегда рады в кафе Red Wing, и они даже жили там, когда у них были финансовые затруднения. Питман также позаботился бы о младшем брате Рэя, Джордже, чтобы снять часть бремени с их матери. Джордж утонул в ванне для стирки своей матери, когда ему было четыре года.

Чарльз начал терять зрение в возрасте четырех или пяти лет, а к семи годам ослеп, очевидно, в результате глаукома. Обездоленная, необразованная и оплакивающая потерю своего младшего сына, Арета Робинсон использовала свои связи в местном сообществе, чтобы найти школу, которая приняла бы слепого афроамериканского ученика. Несмотря на свой первоначальный протест, Чарльз учился в школе для глухих и слепых Флориды в Св. Августин с 1937 по 1945 год.

Чарльз развил свой музыкальный талант еще в школе и его научили играть классическую фортепианную музыку Дж. Бах, Моцарт и Бетховен. Его учитель, миссис Лоуренс, научила его пользоваться музыкой Брайля, сложным процессом, который требует изучения движений левой руки, читая шрифт Брайля правой рукой, и обучения движениям правой руки, читая шрифт Брайля левой рукой. рука, а затем соединив две части.

Мать Рэя Чарльза умерла весной 1945 года, когда Рею было 14 лет. Ее смерть стала для него шоком; Позже он сказал, что смерть его брата и матери была «двумя великими трагедиями» в его жизни. Чарльз решил не возвращаться в школу после похорон.

Карьера

1945–1952: Флорида, Лос-Анджелес и Сиэтл

После окончания школы Чарльз переехал в Джексонвилл жить с Чарльзом Уэйном Пауэллом, который дружил с его покойной матерью. Он играл на фортепиано в группах в Ritz Theater в LaVilla более года, зарабатывая 4 доллара за ночь (57 долларов в долларах 2020 года). Он присоединился к местному 632 союза музыкантов в надежде, что это поможет ему найти работу, и смог использовать пианино профсоюзного холла, поскольку у него не было его в домой, и где он научился играть на фортепиано, копируя других игроков. Он начал зарабатывать репутацию талантливого музыканта в Джексонвилле, но работа приходила недостаточно быстро, чтобы сформировать сильную идентичность, поэтому в возрасте 16 лет он переехал в Орландо, где он жил. граничит с бедностью и несколько дней не ел. Музыкантам было трудно найти работу, так как после окончания Второй мировой войны не было «G.I. Joes» для развлечения. В конце концов Чарльз начал писать аранжировки для поп-музыкальной группы, и летом 1947 года он безуспешно прошел прослушивание на фортепиано для Лаки Миллиндер и его группы из шестнадцати участников.

В 1947 году Чарльз. переехал в Тампа, где имел две работы: одну - пианистом в «Хани Дипперс» Чарльза Брантли.

В начале своей карьеры он копировал себя Нэта Кинга Коула. Его первые четыре записи - «Удивление и удивление», «Прогулка и разговор», «Почему ты ушел?» и «I Found My Baby There» - якобы были сделаны в Тампе, хотя в некоторых дискографиях утверждается, что он записал их в Майами в 1951 году или в Лос-Анджелесе в 1952 году.

Чарльз всегда играл на фортепиано для других людей, но он был очень хочет иметь свою группу. Он решил уехать из Флориды в большой город и, считая Чикаго и Нью-Йорк слишком большими, последовал за своим другом Госси Макки в Сиэтл, Вашингтон, в марте 1948 года, зная, что самые большие радио-хиты исходили из северных районов. города. Здесь он познакомился и подружился под опекой Роберта Блэквелла, 15-летнего Куинси Джонса.

с Чарльзом на фортепиано, Макки на гитаре и Милтоном Гарретом на басу, трио МакСона. (назван в честь Мак Ки и Робин сын ) начал играть с часу до пяти утра смена у Кресла-качалки. Рекламные фотографии трио - одни из самых ранних известных фотографий Чарльза. В апреле 1949 года он и его группа записали "Confession Blues ", который стал его первым национальным хитом и занял второе место в хит-параде Billboard RB. Еще работая в «Кресле-качалке», он также аранжировал песни для других артистов, в том числе «Ghost of a Chance» Коула Портера и «Emanon» Диззи Гиллеспи. После успеха первых двух синглов Чарльз переехал в Лос-Анджелес в 1950 году и провел следующие несколько лет, путешествуя с блюз-музыкантом Лоуэллом Фулсоном в качестве его музыкального руководителя.

В 1950 году, его выступление в отеле Майами впечатлило Генри Стоуна, который записал пластинку Рэя Чарльза Рокина (которая так и не стала особенно популярной). Во время своего пребывания в Майами Чарльз был обязан оставаться в изолированном, но процветающем черном сообществе Овертауна. Позже Стоун помог Джерри Векслеру найти Чарльза в Св. Petersburg.

После подписания контракта с Swing Time Records, он записал еще два RB хита под именем Ray Charles: "Baby, Let Me Hold Your Hand" (1951), достигнув пятой строчки, и " Kissa Me Baby »(1952), которая достигла 8-го места в следующем году, и Ахмет Эртегун подписал его с Atlantic.

1952–1959: Atlantic Records

Charles в 1968 году

В июне 1952 года Atlantic купила контракт Чарльза за 2500 долларов (24 070 долларов в долларах 2019 года). Его первая запись для Atlantic ("The Midnight Hour" / "Roll with My Baby") состоялась в сентябре 1952 года, хотя его последний релиз Swing Time ("Misery in My Heart" / "The Snow Is Falling") так и не появился. до февраля 1953 года.

В 1953 году «Mess Around » стал его первым небольшим хитом для Atlantic; в течение следующего года у него были хиты с песнями «It Should Should Been Me » и «Don't You Know». Он также записал песни «Midnight Hour» и «Sinner's Prayer».

В конце 1954 года Чарльз записал «У меня есть женщина ». Тексты песен написал руководитель группы Ренальд Ричард. Чарльз утверждал состав. Позже они признали, что песня восходит к песне The Southern Tones «It Must Be Jesus» (1954). Это стало одним из его самых заметных хитов, заняв второе место в чарте RB. "У меня есть женщина" сочетаются госпел, джаз и блюз. В 1955 году у него были хиты «Эта моя маленькая девочка » и «A Fool for You ». В последующие годы он записал песни "Drown in My Own Tears" и "Hallelujah I Love Her So". В 1959 году "What'd I Say " достиг 6 места в чарте Billboard Pop и 1 места в хит-параде Billboard RB.

Он также записывал джаз, например, Великий Рэй Чарльз (1957) и работал с вибрафонистом Милтом Джексоном, выпустив Soul Brothers в 1958 году и Soul Meeting в 1961 году. К 1958 году он был не только хэдлайнером черных площадок, таких как Apollo Theater в Нью-Йорке, но и более крупных площадок, таких как Carnegie Hall и Newport Jazz Festival, где он впервые Концертный альбом был записан в 1958 году. Он нанял женскую певческую группу The Cookies и переименовал их в The Raelettes. В 1958 году Чарльз и The Raelettes выступили на знаменитом концерте Кавалькада джаза, организованном Леоном Хеффлином-старшим, который состоялся 3 августа в Shrine Auditorium. хедлайнерами были Маленький Уилли Джон, Сэм Кук, Эрни Фриман и Бо Рамбо. Сэмми Дэвис-младший был там, чтобы короновать победительницу конкурса красоты «Мисс Кавалькада джаза». В мероприятии приняли участие четыре выдающихся диск-жокея Лос-Анджелеса.

1959–1971: кроссоверный успех

Чарльз достиг вершины своего успеха в Atlantic с выпуском «What ' d I Say ", в котором сочетаются госпел, джаз, блюз и латиноамериканская музыка. Чарльз сказал, что написал это спонтанно, когда выступал в клубах со своей группой. Несмотря на то, что некоторые радиостанции запретили эту песню из-за ее сексуального подтекста, песня стала его первой десяткой поп-пластинок.

Позже, в 1959 году, он выпустил свою первую песню в стиле кантри (кавер на Hank Snow "I'm Movin 'On ") и записал для этого лейбла еще три альбома: джазовый альбом (The Genius After Hours, 1961); блюзовая пластинка (Гений поет блюз, 1961); и запись биг-бэнда (The Genius of Ray Charles, 1959), которая была его первым альбомом в Top 40, достигнув 17-го места.

Его контракт с Atlantic истек в 1959 году, и несколько крупные лейблы предлагали ему записи; решив не пересматривать свой контракт с Atlantic, он подписал с ABC-Paramount в ноябре 1959 года. Он получил более либеральный контракт, чем другие артисты в то время, и ABC предложила ему 50 000 долларов (438 527 долларов США в 2019 году). долларов), годовой аванс, более высокие гонорары, чем раньше, и возможное владение его мастер-кассетами - очень ценная и прибыльная сделка в то время. В течение его атлантических лет Чарльз был известен своими изобретательными композициями, но к моменту выпуска в основном инструментального джазового альбома Genius + Soul = Jazz (1960) для дочернего лейбла ABC Impulse!, он отказался писать, чтобы следовать своим эклектическим импульсам в качестве переводчика.

С «Georgia on My Mind », его первым хитом для ABC-Paramount в 1960 году, Чарльз получил национальное признание и четыре премии Грэмми, в том числе две за "Georgia on My Mind" (Лучшее вокальное исполнение сингла или трека, Мужской и Лучшее исполнение в поп-музыке. Одиночный исполнитель ). Написанная Стюартом Горреллом и Хоги Кармайкл, эта песня была первой работой Чарльза с Сидом Феллером, который продюсировал, аранжировал и дирижировал записью.

Charles in 1971

Чарльз получил еще одну Грэмми за продолжение песни «Hit the Road Jack », написанной певцом RB Перси Мэйфилдом.

К концу 1961 года Чарльз расширил свой небольшой дорожный ансамбль до биг-бэнд, отчасти в ответ на увеличение гонораров и гонораров, став одним из немногих чернокожих артистов, перешедших в мейнстрим поп-музыки с таким уровнем творческого контроля. Этот успех, однако, был на мгновение прерван во время концертного тура в ноябре 1961 года, когда полицейский обыск гостиничного номера Чарльза в Индианаполисе, штат Индиана, привел к обнаружению героина в аптечке. Дело в конце концов было закрыто, так как полиция не предъявила ордера на обыск, и вскоре Чарльз вернулся к музыке.

В начале 1960-х по пути из Луизианы в Оклахома-Сити, Чарльз чуть не погиб, когда пилот его самолета потерял видимость, так как из-за снега и отказа от использования дефростера лобовое стекло самолета полностью покрылось льдом. Пилот сделал несколько кругов в воздухе, прежде чем наконец смог увидеть сквозь небольшую часть лобового стекла и приземлиться. Чарльз дал духовную интерпретацию этому событию, заявив, что «что-то или кто-то, что инструменты не могут обнаружить» был ответственен за создание небольшого отверстия во льду на лобовом стекле, которое позволило пилоту безопасно приземлиться.

Альбом 1962 года Современные звуки в музыке кантри и вестерн и его продолжение, Современные звуки в музыке кантри и вестерн, Vol. 2 помог вывести музыку кантри в музыкальный мейнстрим. Версия Чарльза песни Дона Гибсона "I Can't Stop Loving You " возглавляла поп-чарт в течение пяти недель, оставалась на первом месте в RB чарте в течение десяти недель, и дал ему его единственный рекорд номер один в Великобритании. В 1962 году он основал свой лейбл Tangerine, который продвигал и распространял ABC-Paramount. У него были главные поп-хиты в 1963 году с песнями «Busted » (США № 4) и Take This Chains from My Heart (США № 8). В 1964 году Марджи Хендрикс выгнали из The Raelettes после большого спора.

В 1964 году карьера Чарльза была остановлена ​​еще раз после того, как он был арестован в третий раз за хранение героина. Он согласился пройти курс реабилитации, чтобы избежать тюремного заключения, и в конце концов бросил свою привычку в клинике в Лос-Анджелесе. Проведя год под условно-досрочным освобождением, Чарльз снова появился в чартах в 1966 году с серией хитов, составленных с Ashford Simpson и Jo Armstead, включая танцевальный номер «I Don 't Need No Doctor "и" Let's Go Get Stoned ", ставшие его первым RB хитом номер один за несколько лет. Его кавер-версия "Crying Time ", первоначально записанная кантри-певцом Баком Оуэнсом, достигла 6-го места в поп-чарте и помогла Чарльзу выиграть премию Грэмми в марте следующего года. В 1967 году он попал в двадцатку лучших с другой балладой: «Here We Go Again ".

1971–1983: коммерческий спад

Цветная фотография Никсона и Рэя Чарльза Встреча Чарльза с президентом Ричардом Никсоном, 1972 (фото Оливер Ф.. Аткинс )

возобновленный успех Чарльза в чартах, однако, оказался недолгим, и к 1970-м годам его музыку редко играли на радиостанциях. Возникновение психоделического рока и более тяжелых форм рока и RB уменьшило популярность Чарльза на радио, равно как и его выбор записывать поп-стандарты и каверы на современные рок- и соул-хиты, поскольку его доходы от владения своими мастерами лишили мотивации писать новый материал. Чарльз, тем не менее, продолжал вести активную карьеру звукозаписи Большинство его записей между 1968 и 1973 годами вызвали бурную реакцию: люди либо очень их любили, либо сильно не любили. Его альбом 1972 года A Message from the People включал его уникальную версию песни «America the Beautiful с влиянием госпела». "и ряд песен протеста о бедности и гражданские права. Чарльза часто критиковали за его версию "America the Beautiful", потому что она была сильно изменена по сравнению с оригинальной версией песни. 14 июля 1973 года Марджи Хендрикс, мать сына Рэя Чарльза Уэйна Хендрикса, умерла в возрасте 38 лет от передозировки героина, которая шокировала Рэя.

В 1974 году Чарльз покинул ABC Records и записал несколько альбомов на собственном лейбле Crossover Records. Запись 1975 года хита Стиви Уандера «Жизнь для города » позже помогла Чарльзу выиграть еще одну Грэмми. В 1977 году он воссоединился с Ахметом Эртегуном и повторно подписал контракт с Atlantic Records, для чего записал альбом True to Life, оставаясь на своем старом лейбле до 1980 года. Однако теперь лейбл начал уделять больше внимания. рок-группы и некоторые из их выдающихся соул-исполнителей, такие как Арета Франклин, начали игнорироваться. В ноябре 1977 года он появился в качестве ведущего телешоу NBC Saturday Night Live.

. В апреле 1979 года его версия «Georgia on My Mind» была объявлена ​​государственной песней Джорджии, и эмоциональный Чарльз исполнил песню в зале законодательного собрания штата. В 1980 году Чарльз выступил в мюзикле «Братья Блюз». Хотя он особенно поддерживал Американское движение за гражданские права и Мартина Лютера Кинга в 1960-х, Чарльза критиковали за выступления на курорте Сан-Сити на юге. Африка в 1981 году, во время международного бойкота, протестующего против политики апартеида этой страны. Позже он защищал свой выбор выступить там, настаивая на том, что аудитория черных и белых фанатов объединится, пока он там был.

1983–2004: Поздние годы

В 1983 году Чарльз подписал контракт. с Колумбия. Он записал ряд кантри-альбомов и выпустил синглы в дуэтах с такими певцами, как Джордж Джонс, Чет Аткинс, Б. Дж. Томас, Микки Гилли, Хэнк Уильямс младший, Ди Ди Бриджуотер («Драгоценная вещь») и его давний друг Вилли Нельсон, с которым он записал «Семь испанских ангелов ».

В 1985 году Чарльз участвовал в записи известной музыкальной записи и видео "We Are the World ", благотворительного сингла, записанного супергруппой United Support of Artists (США) для Африки.

Чарльз на международном джазовом фестивале в Монреале в 2003 году, одно из своих последних публичных выступлений

Перед выпуском своего первого альбома для Warner, не поверите ли вы, Чарльз вернулся в чарты RB с обложкой дуэта братьев Джонсон «I'm Good to You », дуэта с его давним другом Куинси Джонсом и певцом Чакой Кханом, которые номер один в чарте RB в 1990 году и выиграл Чарльз и Хан Грэмми за свой дуэт. До этого Чарльз вернулся в поп-чарты с «Baby Grand », дуэтом с певцом Билли Джоэлом. В 1989 году он записал кавер на песню Southern All Stars '"Itoshi no Ellie" для японской телевизионной рекламы бренда Suntory, выпустив ее в Японии под названием "Ellie My Love", где он достиг № 3 на своем графике Oricon. В том же году он был специальным гостем на Arena di Verona во время тура, посвященного Oro Incenso Birra итальянского певца Zucchero Fornaciari.

В 2001–02 гг., Чарльз появлялся в рекламе лотереи Нью-Джерси, чтобы продвигать ее кампанию «Для каждой мечты есть джекпот».

В 2003 году он озаглавил ужин для корреспондентов Белого дома в Вашингтоне, округ Колумбия. в присутствии президента Джорджа Буша, Лоры Буш, Колина Пауэлла и Кондолизы Райс.

Также в 2003 году Чарльз представил Ван Моррисон с наградой Моррисона после того, как был введен в Зал славы авторов песен, и оба спели песню Моррисона «Crazy Love » (исполнение появляется в альбоме Моррисона 2007 года Лучшее из Ван Моррисона Том 3 ). В 2003 году Чарльз исполнил "Georgia on My Mind" и "America the Beautiful" на ежегодном телевизионном банкете журналистов электронных СМИ в Вашингтоне, округ Колумбия. Его последнее публичное выступление состоялось 30 апреля 2004 года на открытии своей музыкальной студии как историческая достопримечательность Лос-Анджелеса.

Наследие

Влияние на музыкальную индустрию

Чарльз обладал одним из самых узнаваемых голосов в американской музыке. По словам музыковеда Генри Плезантса :

, Синатра и Бинг Кросби до него были мастерами слова. Рэй Чарльз - мастер звуков. Его записи раскрывают необычайный ассортимент оскорблений, скольжений, поворотов, визгов, воплей, пауз, криков, криков и воплей, все это прекрасно контролируется, дисциплинируется вдохновенной музыкальностью и соединяется с гениальными тонкостями гармонии, динамики и ритма... либо пение человека, чей словарный запас неадекватен, чтобы выразить то, что находится в его сердце и уме, либо пение человека, чьи чувства слишком сильны для удовлетворительной словесной или условно мелодической артикуляции. Он не может вам этого сказать. Он даже не может петь тебе. Он должен взывать к вам или кричать вам тоном, красноречивым от отчаяния или восторга. Только голос, с небольшой помощью текста или нотной записи, передает сообщение.

Чарльз с президентом Рональдом Рейганом и первой леди Нэнси Рейган, 1984

Pleasants - продолжает: «Рэй Чарльз обычно описывается как баритон, и его речевой голос предполагает столько же, сколько и трудности, которые он испытывает при достижении и поддержании высоких E и F баритона в популярной балладе. Но голос претерпевает своего рода трансфигурацию. в стрессовой ситуации, а также в музыке евангельского или блюзового характера он может петь и исполняет такты подряд в высоком теноровом диапазоне A, B-бемоль, B, C и даже C-диез и D, иногда в полный голос, иногда в экстатическом головным голосом, иногда фальцетом. Фальцетом он продолжает до E и F выше высокой C. На одной необычной пластинке «I'm Going Down to the River»... он играет невероятную си-бемоль... общий диапазон, включая расширение фальцета, составляет не менее трех октав ".

Его стиль и успех в жанрах ритм-энд-блюз и джаз оказали влияние на многих очень успешных исполнителей, в том числе, как отметил Джон Парелес, Элвиса Пресли, Арета Франклин, Стиви Уандер, Ван Моррисон и Билли Джоэл. Другие певцы, признавшие влияние Чарльза на их собственные стили, включают Джеймса Букера, Стива Уинвуда, Ричарда Мануэля и Грегга Оллмана. По словам Джо Леви, музыкального редактора Rolling Stone, «хитовые записи, которые он сделал для Atlantic в середине 1950-х годов, отражали все, что произойдет с рок-н-роллом и соул-музыкой в ​​последующие годы». Чарльз также был источником вдохновения для Pink Floyd члена Роджера Уотерса, который сказал турецкой газете Hurriyet : «Мне было около 15 лет. Посреди ночи с друзья, мы слушали джаз. Это была «Джорджия в моих мыслях », версия Рэя Чарльза. Тогда я подумал: «Однажды, если я заставлю некоторых людей почувствовать только одну двадцатую того, что я чувствую сейчас, мне этого будет вполне достаточно ».

Рэй, биографический фильм о его жизни и карьере с середины 1930-х по 1979 год, был выпущен в октябре 2004 года с Джейми Фоксом в роли Чарльз. Фокс выиграл 2005 премию Оскар за лучшую мужскую роль за эту роль.

Награды и почести

Звезда в честь Чарльза на Голливудской Аллее славы, на 6777 Голливудском бульваре

В 1975 году Рэй Чарльз был введен в должность в Американской академии Достижение и награжден золотой медалью и золотой медалью Академии достижений.

В 1979 году Чарльз был одним из первых музыкантов, родившихся в штате, которые были приняты в Georgia Music Hall Славы. Его версия "Georgia on My Mind" также стала официальной государственной песней Джорджии.

В 1981 году он получил звезду на Голливудской аллее славы и был одним из Он был первым призывником Зала славы рок-н-ролла на церемонии его открытия в 1986 году. Он также получил почетных званий Кеннеди-центра в 1986 году.

Чарльз выиграл 17 Грэмми из его 37 номинаций. В 1987 году он был награжден Премией Грэмми за заслуги перед жизнью.

В 1991 году он был принят в Фонд Ритма и Блюза и получил Премию Джорджа и Иры Гершвинов за музыкальные достижения на протяжении всей жизни в 1991 году UCLA Spring Sing.

В 1990 году он получил почетную степень доктора изящных искусств в Университете Южной Флориды.

В 1993 году он был удостоен награды Национальная медаль искусств. В 1998 году он был удостоен премии Polar Music Prize вместе с Рави Шанкаром в Стокгольме, Швеция. В 2004 году он был занесен в Национальный зал славы черного спорта и развлечений. Грэмми 2005 года была посвящена Чарльзу.

В 2001 году колледж Морхауса удостоил Чарльза награды Candle Award за заслуги в области искусства и развлечений, а позже в том же году удостоил его звания почетного доктора гуманитарных наук. Чарльз пожертвовал 2 миллиона долларов Морхаусу «на финансирование, обучение и вдохновение нового поколения пионеров музыки».

В 2003 году Чарльз получил почетную степень от Университета Дилларда, а после его смерти он стал профессором афроамериканской кулинарной истории в школе, став первой такой кафедрой в стране.

В 2010 году объект площадью 76000 квадратных футов (7100 кв.м) стоимостью 20 миллионов долларов был назван Центром исполнительских искусств Рэя Чарльза. и Музыкальное академическое здание, открытое в Морхаусе.

Почтовая служба США выпустила вечную марку в честь Чарльза в рамках своей серии «Музыкальные иконы» 23 сентября 2013 года.

В 2015 году Чарльз был включен в Зал славы ритм-энд-блюз музыки.

В 2016 году президент США Барак Обама сказал: «Версия Рэя Чарльза» Америка Красивое "всегда будет, на мой взгляд, самым патриотичным музыкальным произведением из когда-либо исполняемых"

Вклад в движение за гражданские права

15 марта 196 г. 1, вскоре после выпуска хита "Georgia on My Mind" (1960), музыкант, родившийся в Олбани, Джорджия, должен был выступить на танцах в Bell Auditorium в Augusta, но отменил шоу, узнав от студентов колледжа Пейн, что на танцполе большего размера будут только белые, а чернокожие будут обязаны сидеть на балконе мюзик-холла. Чарльз покинул город сразу же после того, как сообщил публике, почему он не будет выступать, но промоутер подал в суд на Чарльза за нарушение контракта, и 14 июня 1962 года Чарльз был оштрафован на 757 долларов в Верховном суде округа Фултон в Атланте. В этом же году Чарльз выступил на десегрегированном концерте Bell Auditorium вместе со своей резервной группой the Raelettes 23 октября 1963 года, как показано в фильме 2004 года Ray. 7 декабря 2007 года в Олбани, штат Джорджия, была открыта Рэй Чарльз Плаза с вращающейся, освещенной бронзовой скульптурой Чарльза, сидящего за пианино.

Фонд Рэя Чарльза

Статуя Энди Дэвиса в фильме «Рэй Чарльз» Plaza в Олбани, Джорджия

Основанный в 1986 году, Фонд Рэя Чарльза поддерживает миссию финансовой поддержки учреждений и организаций в исследованиях нарушений слуха. Первоначально известный как Фонд Робинсона по нарушениям слуха, он был переименован в 2006 году и предоставлял финансовые пожертвования многочисленным учреждениям, занимающимся исследованиями и образованием в области потери слуха. Цель фонда состояла в том, чтобы «управлять средствами на научные, образовательные и благотворительные цели; поощрять, продвигать и просвещать с помощью грантов учреждениям и организациям в отношении причин и способов лечения заболеваний и нарушений слуха у людей с нарушениями слуха, а также оказывать помощь. организации и учреждения в своих социальных образовательных и академических программах для молодежи, а также проводят другую благотворительную и образовательную деятельность, связанную с этими целями, как это разрешено законом ".

Среди получателей пожертвований Benedict College, Морхаус-колледж и другие университеты. Фонд принял меры против получателей пожертвований, которые не используют средства в соответствии с его заявлением о миссии, таких как Государственный университет Олбани, который был вынужден вернуть пожертвование в размере 3 миллионов долларов после того, как они не использовали средства более десятилетие. Исполнительные офисы фонда расположены в историческом здании RPM International Building, первоначально в котором жил Рэй Чарльз Энтерпрайзис, а теперь на первом этаже находится Мемориальная библиотека Рэя Чарльза, которая была основана 23 сентября 2010 года (то, что было бы его 80-м годом). день рождения). Библиотека была основана, чтобы «предоставить детям младшего возраста возможность познакомиться с музыкой и искусством таким образом, чтобы это вдохновило их творчество и воображение», и не открыта для публики без оговорок, поскольку основная цель - просвещение массовых групп из малообеспеченных слоев населения. молодежи, и предоставить искусство и историю тем, у кого нет доступа к таким документам.

Потеря материала

25 июня 2019 года журнал New York Times перечислил Рэя Чарльза среди сотни художников, чьи материалы, как сообщается, были уничтожены во время всемирного пожара 2008 года.

Личная жизнь

Чарльз заявил в своей автобиографии 1978 года «Брат Рэй: собственная история Рэя Чарльза», что он увлекся женщинами после потерял девственность в 12 лет из-за женщины около 20-ти. «Сигареты и привкус (героин) - две поистине вызывающие привыкание привычки, которые я знал. Вы можете добавить женщин», - сказал он. «Моя навязчивая идея сосредоточена на женщинах - тогда (в молодости) и сейчас. Я не могу оставить их в покое», - добавил он.

Отношения и дети

Чарльз был дважды женат. Его первый брак длился меньше года, второй - 22 года. На протяжении всей своей жизни Чарльз имел много отношений с женщинами, от которых он родил дюжину детей.

Его брак с Эйлин Уильямс продлился с 31 июля 1951 года по 1952 год.

Он встретил свою вторую жену Деллу Беатрис Ховард Робинсон (Чарльз назвал ее «Би») в 1954 году. Они поженились. в следующем году, 5 апреля 1955 года. Их первый совместный ребенок, Рэй-младший, родился в 1955 году. Чарльза не было в городе во время родов, потому что он давал представление в Техасе. У пары родилось еще двое сыновей, Дэвид и Роберт. Они воспитывали своих детей в Вью-парке, Калифорния. Чарльз чувствовал, что его героиновая зависимость сказалась на Делле во время их брака. Из-за его наркомании, внебрачных связей в турах и непостоянного поведения брак ухудшился, и они развелись после 22 лет брака в 1977 году.

У Чарльза был шестилетний роман с Марджи Хендрикс, один из первых Raelettes, а в 1959 году у них родился сын Чарльз Уэйн. Его роман с Мэй Мосли Лайлс привел к рождению другой дочери, Рене, родившейся в 1961 году. В 1963 году от Сандры Джин Беттс у Рэя Чарльза родилась дочь Шейла Рэй Чарльз, певица и автор песен, которая умерла от рака груди. 15 июня 2017 года. В 1977 году у Чарльза родился ребенок от своей парижской возлюбленной Арлетт Кочунян, с которой он познакомился в 1967 году. Его давней подругой и партнершей на момент смерти была Норма Пинелла.

Чарльз стал отцом. всего 12 детей от десяти разных женщин:

  • Эвелин Робинсон, 1949 года рождения (дочь от Луизы Флауэрс);
  • Рэй Чарльз Робинсон младший, родившийся 25 мая 1955 года (сын с женой Деллой Би Робинсон)
  • Дэвид Робинсон, 1958 года рождения (сын и жена Делла Беа Робинсон)
  • Чарльз Уэйн Хендрикс, родившийся 1 октября 1959 года (сын Марджи Хендрикс, одна из The Raelettes)
  • Роберт Робинсон, 1960 г.р. (сын с женой Деллой Беа Робинсон)
  • Рене Робинсон, 1961 года рождения (дочь Мэй Мозли Лайлс)
  • Шейла Робинсон, 1963 года рождения (дочь Сандры Джин Беттс)
  • Реата Батлер, 1966 года рождения
  • Александра Бертран, 1968 года рождения (дочь Мэри-Шанталь Бертран)
  • Винсент Кочунян, 1977 года рождения (сын Арлетт Кочунян)
  • Робин Моффет, родился в 1978 году (дочь Глории Моффетт)
  • Райан Кори Робинсон ден Бок, 1987 года рождения (сын Мэри Энн ден Бок)

Чарльз в 2002 году провел семейный обед для своих двенадцати детей, десять из которых присутствовал. Он сказал им, что смертельно болен, и по 500 000 долларов были переданы в доверительные фонды каждому из детей, которые будут выплачены в течение следующих пяти лет.

Наркотики и проблемы с законом

Чарльз в 18 лет. впервые попробовал марихуану, когда играл в McSon Trio, и очень хотел попробовать, так как считал, что это помогает музыкантам создавать музыку и раскрывать их творчество. Позже он стал зависимым от героина на семнадцать лет. Чарльз был впервые арестован в 1955 году, когда его и его товарищей по группе поймали за кулисами с несвязанной марихуаной и принадлежностями для наркотиков, включая обожженную ложку, шприц и иглу. Арест не остановил его употребление наркотиков, которое только усилилось по мере того, как он стал более успешным и зарабатывал больше.

В 1958 году Чарльз был арестован на углу улицы Гарлема за хранение наркотиков и оборудование для введения героина.

Чарльз был арестован по обвинению в наркотиках 14 ноября 1961 года, когда ожидал в номере отеля Индианы перед выступлением. Сыщики изъяли героин, марихуану и другие предметы. Чарльз, которому тогда был 31 год, сказал, что он был наркоманом с 16 лет. Дело было закрыто из-за того, как были получены доказательства, но ситуация Чарльза улучшилась лишь несколько лет спустя.

Хеллоуин 1964, Чарльз был арестован за хранение героина в Бостонском аэропорту Логан. Он решил бросить героин и попал в больницу Св. Франциска в Линвуде, Калифорния, где он пережил четыре дня отмены с холодной индейкой. После добровольного пребывания в стране он признал себя виновным по четырем обвинениям в употреблении наркотиков. Прокуратура потребовала двух лет тюремного заключения и крупного штрафа, но судья выслушал рассказ доктора Хакера о решимости Чарльза отказаться от наркотиков, и его отправили в больницу Маклина в Белмонт, Массачусетс. Судья предложил отложить приговор на год, если Чарльз согласится проходить регулярные осмотры у назначенных правительством врачей. Когда Чарльз вернулся в суд, он получил пятилетний условный срок, четыре года условно и штраф в размере 10 000 долларов.

Чарльз ответил на сагу о своем употреблении наркотиков и исправлении положения песни «I Don't Need No Doctor », «Let's Go Get Stoned» и выпуск Crying Time, его первого альбома с тех пор, как он избавился от героиновой зависимости в 1966 году.

Шахматное хобби

Чарльз любил играть в шахматы. В рамках терапии, когда он бросил героин, он трижды в неделю встречался с психиатром доктором Фридрихом Хакером (de ), который учил его игре в шахматы. Он использовал специальную доску с выпуклыми квадратами и отверстиями для фигур. Когда его спросили, пытаются ли люди обмануть слепого, он пошутил в ответ: «Вы не можете обмануть в шахматах... Я это увижу!» На концерте 1991 года он назвал Уилли Нельсона «моим партнером по шахматам». В 2002 году он играл и проиграл американскому гроссмейстеру и бывшему чемпиону США Ларри Эвансу.

Смерть

В 2003 году Чарльз перенес успешную операцию по замене тазобедренного сустава и собирался уйти. вернулся в тур, пока не начал страдать от других недугов. Он умер в своем доме в Беверли-Хиллз, Калифорния от осложнений, вызванных печеночной недостаточностью, 10 июня 2004 года в возрасте 73 лет. Его похороны состоялись 18 июня 2004 года., в Первой африканской методистской епископальной церкви Лос-Анджелеса с многочисленными музыкальными деятелями. BB Кинг, Глен Кэмпбелл, Стиви Уандер и Винтон Марсалис каждый сыграли дань уважения на похоронах. Он был похоронен на кладбище в Инглвуд-парке.

Его последний альбом Genius Loves Company, выпущенный через два месяца после его смерти, состоит из дуэтов с поклонниками и современниками: Б. Б. Кинг, Ван Моррисон, Уилли Нельсон, Джеймс Тейлор, Глэдис Найт, Майкл Макдональд, Натали Коул, Элтон Джон, Джонни Кэш, Бонни Райт, Дайана Кролл, Нора Джонс и Джонни Матис. Альбом получил восемь премий Грэмми, включая лучший вокальный поп-альбом, альбом года, рекорд года и лучшее поп-совместное сотрудничество с вокалом (за "Here We Go Again" с Норой Джонс) и лучший Gospel Performance (для "Heaven Help Us All", с Глэдис Найт); он также получил признание за свои дуэты с Элтоном Джоном и Б. Б. Кингом. В альбом вошли версии Гарольда Арлена и Э. «Over the Rainbow » Я. Харбурга, спетый дуэтом с Джонни Матисом, который исполнялся на поминальной службе Чарльза.

Дискография

Вот некоторые из его хорошо известных песен:

Фильмография

Фильм

ГодНазваниеРольПримечания
1961Swingin 'Along Сам
1965Баллада в синем Сам
1966The Big TNT Show СамДокументальный фильм
1980Братья Блюз РэйПоявление в эпизодической роли
1989Ограничение Джулиус
1990Послушайте: Жизнь Куинси ДжонсаСамДокументальный
1994Love Affair СамПоявление в миниатюре
1996Spy Hard Водитель автобусаПоявление в эпизоде ​​
1998Жители Нью-Йорка 2СамПоявление в эпизодической роли
2000Экстремальные приключения Супер Дэйва Самого
2000Большой музыкальный фильм Блю Джи-Клеф (голос)Последняя роль в кино перед его смертью в 2004 г.
2004Рэй СамВ титрах не указан. Архивные кадры

Телевидение

ГодНазваниеРольПримечания
1977Saturday Night Live Сам (ведущий)Сезон 3, Эпизод 5
1987Кто здесь главный СамЭпизод: «В путь, Чад»
1987St. В другом месте Артур ТиббитсЭпизод: «Хосе, ты видишь?»
1987Подработка СамЭпизод: «Путешествие на Луну»
1994Рэй Александер: Вкус к справедливостиТелевизионный фильм
1994Крылья СамЭпизод: "Достойное предложение"
1997–1998Няня Сэмми4 эпизода
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Рэем Чарльзом
На Викискладе есть медиа связаны с Рэем Чарльзом.
Последняя правка сделана 2021-06-03 09:18:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте