Ручное вращение

редактировать
Spinner Уильям-Адольф Бугро показывает женщину, вращающуюся вручную с помощью вертикального веретена. Волокна для прядения привязаны к прялке, которую она держит в левой руке.

Прядение - древнее текстильное искусство, в котором растение, животные или синтетические волокна вытягиваются и скручиваются вместе с образованием пряжи. Тысячи лет волокно прядивали вручную с помощью простых инструментов, веретена и прялки. Это произошло только с изобретением прялки в исламском мире около 1030 года и его последующим появлением в Китае, Индии и Европе в Средневековье, что резко увеличился выпуск индивидуальных прядильных машин. Массовое производство позже возникло в 18 веке, когда началась Промышленная революция. Ручное прядение остается популярным ремеслом.

. Характеристики пряжи варьируются в зависимости от используемого материала, длины и расположения волокон, количества используемых волокон и степени крутки.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Прядильное колесо
    • 1.2 Промышленная революция
  • 2 Характеристики пряжи
    • 2.1 Материалы
    • 2.2 Кручение и скручивание
    • 2.3 Методы сложения
  • 3 Современное ручное прядение
    • 3.1 Обучение
    • 3.2 Техники
    • 3.3 Отжим в смазке
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Источники
  • 6 Внешние ссылки

История

Истоки прядения волокна для изготовления ниток или пряжи утеряны во времени, но археологические свидетельства в виде изображения юбок из ниток датируются эпохой верхнего палеолита. около 20 000 лет назад. В самом примитивном типе прядения пучки шерсти животных или растительного волокна скатываются рукой по бедру, и при необходимости добавляются дополнительные пучки, пока не будет достигнута желаемая длина пряденного волокна. Позже волокно прикрепляют к камню, который скручивают до тех пор, пока пряжа не будет достаточно скручена, после чего ее наматывают на камень, и процесс повторяется снова и снова.

Следующий способ прядения пряжи - с помощью веретена, прямого стержня длиной от восьми до двенадцати дюймов, на который наматывается пряжа после кручения. Сначала палка имела трещину или трещину на вершине, в которой закреплялась нить. Позже к верхнему концу был добавлен крючок из кости. Пучок шерстяных или растительных волокон держится в левой руке. Правой рукой волокна вытягиваются на несколько дюймов, и конец надежно закрепляется в прорези или крючке на верхней части шпинделя. Веретено на бедре или любой удобной части тела придают вращательное движение. Затем скрученная пряжа наматывается на верхнюю часть веретена. Вытягивается еще один пучок волокон, веретено снова вращается, пряжа наматывается на веретено и т. Д.

прялка использовалась для удержания пучка шерсти, лен или другие волокна. Это была короткая палка, на одном конце которой свободно наматывалось сырье. Другой конец прялки держали в руке, под мышкой или засовывали в пояс прядильщика. В таком положении одна рука оставалась свободной для вытягивания волокон.

Веретено, содержащее некоторое количество пряжи, вращается легче, устойчивее и продолжает работать дольше, чем пустое; следовательно, следующим усовершенствованием было добавление груза, называемого веретеной в нижней части шпинделя. Эти мутовки представляют собой диски из дерева, камня, глины или металла с отверстием в центре для веретена, которые удерживают шпиндель устойчивый и способствует его вращению. Мутовки веретена появились в эпоху неолита. Они позволяли прядильщику медленно опускать или опускать веретено во время его прядения, тем самым позволяя создать большее количество пряжи, прежде чем ее нужно было наматывать на веретено; отсюда и название «вертикальный шпиндель», который в настоящее время чаще всего используется для ручного шпинделя с прикрепленным венцом.

Вращающееся колесо

Современные веретена с верхним вращением

Вращающееся колесо было изобретено в исламском мире к 1030 году. Позже оно распространилось в Китае к 1090 году и затем распространились из исламского мира в Европу и Индию к 13 веку.

В средние века бедные семьи имели такую ​​потребность в пряже для изготовления своей собственной ткани и одежды, что практически все девушки и незамужние женщины были заняты прядение, и «старая дева » стало синонимом незамужней женщины. Последующие усовершенствования с помощью прялки, а затем механических методов сделали ручное прядение все более нерентабельным, но даже в двадцатом веке ручное прядение оставалось широко распространенным в бедных странах: сознательно отвергая международную индустриализацию, Ганди был известным практикующим. Движение ручного прядения, которое он инициировал в рамках борьбы за свободу Индии, сделало ткань ручной пряжи, известную как "Khadi", сделанную из хлопковой пряжи ручного прядения, всемирно известной. Женщины-прядильщицы хлопчатобумажной пряжи все еще продолжают производить пряжу для ручного прядения для ткачества Хади в Пондуру, деревне в Южной Индии.

Большое колесо (также называемое шерстяным колесом, высоким колесом или шагающим колесом) является преимуществом при использовании техники длинной вытяжки для прядения шерсти или хлопка, потому что большое соотношение между большим колесом и оборот (шкив) позволяет прядильщику крутить шпульку быстрее, что значительно ускоряет производство.

Саксонское колесо (также называемое льняным колесом) или вертикальное колесо (также называемое замковым колесом) может могут использоваться для прядения шерсти или хлопка, но неоценимы при прядении льна (льна). Концы льняных волокон имеют тенденцию торчать из нити, если они не смачиваются во время прядения. При прядении льна прядильщик обычно держит таз с водой под рукой, и на этих типах колес обе руки свободны (поскольку колесо вращается педалью, а не рукой), поэтому прядильщик может использовать одну руку для вытягивания льна. волокна, а другой - для их смачивания.

Промышленная революция

Прядильная машина для мулов на Quarry Bank Mill, Великобритания

Современное механическое прядение, первоначально производимое на воде или мощность пара, но теперь она осуществляется с помощью электричества, намного быстрее, чем ручное прядение.

прялка Дженни, много- катушка изобрела прялку c. 1764, автор Джеймс Харгривз, резко сократил объем работы, необходимой для производства пряжи высокой плотности, с одним рабочим, способным обрабатывать восемь или более катушек одновременно. Примерно в то же время Ричард Аркрайт и группа мастеров разработали прядильную машину, которая производила более прочную нить, чем прядильная машина Дженни. Слишком большая для ручного управления, вращающаяся рама, приводимая в движение водяное колесо, стала водяной рамой.

. В 1779 году Сэмюэл Кромптон объединил элементы вращающейся дженни и воды. рамка для создания вращающегося мула. Это давало более прочную резьбу и подходило для крупномасштабной механизации. Более поздней разработкой, начиная с 1828/29 г., была кольцевое прядение.

В 20-м веке были изобретены новые технологии, включая прядение с открытым концом или пневмомеханическое прядение, для производства пряжи со скоростью, превышающей 40 метров. в секунду.

Характеристики пряжи

Материалы

Пряжа может быть изготовлена ​​из самых разных материалов, включая натуральные волокна, такие как животные, растительные и минеральные волокна и синтетические волокна.

Twist and ply

S-twist и Z-twist пряжа

Направление, в котором пряжа прядут, называется крученой. Пряжа характеризуется как S-крутка или Z-крутка в зависимости от направления прядения (см. Диаграмму). Плотность крутки измеряется в TPI (витков на дюйм или витков на дюйм)..

Две или более пряжи могут быть скручены вместе или сложены для образования более толстой пряжи. Обычно одинарные слои ручного прядения прядут с Z-образной скруткой, а сгибание - с S-образной скруткой. Это культурные предпочтения, различающиеся в некоторых областях, но на удивление распространенные. Однако важно скрутить отдельные слои в одном направлении, а затем скрутить их вместе в противоположном - таким образом, скручивание в противоположном направлении не дает пряжи раскручиваться.

Способы сложения

Пряжа может быть двух-, трех-, четырех- или более сложенной или может использоваться как одиночная, без сложения. Двухслойная пряжа также может быть скручена с обоих концов одной длинной нити одиночной пряжи, используя шар с центральным вытягиванием, где один конец подается изнутри клубка пряжи, а другой конец подается снаружи. Еще один способ намотки меньшего количества пряжи - это «андская укладка», при которой одинарная пряжа сначала наматывается вокруг одной руки особым способом, позволяющим разматывать оба конца одновременно без спутывания. Название происходит от метода, используемого прядильщиками Анд для управления и сращивания неравномерно согласованных одиночных стержней, сгибаемых с нескольких веретен. «Скручивание навахо», также известное как «плетение цепью», - это еще один метод производства трехслойной пряжи, при котором одна прядь одиночных нитей наматывается на себя так же, как при вязании крючком, и в результате три параллельные пряди скручиваются вместе. Этот метод часто используется, чтобы сохранить вместе цвета на одиночных изображениях, окрашенных в последовательные цвета. Кружевная пряжа обычно представляет собой четырехслойную пряжу, полученную путем скручивания двух нитей двухслойной пряжи вместе в направлении, противоположном направлению укладки двухслойной пряжи.

Современное ручное прядение

A Непальская чарка в действии Тибетская женщина прядет шерсть в Покхара / Непал

Ручное прядение по-прежнему является важным навыком для многих традиционные общества. Хобби или мелкие прядильщики-ремесленники прядут свою собственную пряжу для контроля качества пряжи и производят пряжу, которая не является широко доступной на рынке. Иногда эту пряжу продают не прядильщикам онлайн и в местных магазинах пряжи. Ручные прядильные машины также могут вращаться для самодостаточности, для чувства выполненного долга или для чувства связи с историей и землей. Кроме того, они могут заниматься прядением из-за его медитативных качеств.

В недавнем прошлом многие новые прядильщики присоединились к этому древнему процессу, обновляя ремесло и создавая новые техники. От использования новых методов окрашивания перед прядением до добавления новых элементов (рождественская гирлянда, эксцентричные бусины, деньги и т. Д.), Которые обычно не встречаются в традиционной пряже, до создания и использования новых техник, таких как намотка, это ремесло постоянно развивается и смещение.

Для изготовления различной пряжи, помимо добавления новых элементов, прядильщики могут варьировать все те же параметры, что и обработанная пряжа, то есть волокна, подготовка, цвет, техника прядения, направление скручивания, и т.д. Распространенное заблуждение состоит в том, что пряжа, скрученная из рулонов, может быть не такой прочной, но на самом деле прочность пряжи зависит от длины волосяного волокна и степени скрутки. При работе с более короткими волосками, такими как лама или ангорский кролик, прядильщик может использовать более длинные волокна, такие как мохер, для предотвращения обрыва пряжи. Пряжа из более коротких волокон также скручивается сильнее, чем пряжа из более длинных волокон, и ее обычно прядут методом короткой вытяжки.

Волокно можно окрасить в любое время, но часто окрашивают перед прочесыванием или после прядения.

Шерсть можно прядить до или после стирки, хотя чрезмерное количество ланолина может затруднить прядение, особенно при использовании веретена. Небрежная стирка может вызвать валяние. Когда это делается до прядения, шерстяное волокно становится непригодным для использования. При стирке шерсти главное избегать чрезмерного перемешивания и быстрой смены температуры с горячей на холодную. Как правило, мытье производится построчно в теплой воде с мылом.

Образование

Существует ряд гильдий и учебных заведений, которые предлагают программы сертификации в ручном режиме. Гильдия ручных ткачей Америки (HGA) предлагает Сертификат отличного качества ручного прядения. Olds College в Альберте, Канада, предлагает программу Master Spinner как в кампусе, так и в форме дистанционного обучения. Handweavers Spinners Онтарио предлагает сертификат прядения и сертификат мастера прядения. Эти программы включают углубленное изучение тем, связанных с ручным вращением, а также обширные задания и оценку навыков.

Техники

  • Посмотрите видео №1: Демонстрация ручного прядения:
Ручное прядение, использующее технику короткого вытягивания, чтобы прядить шерсть на саксонском колесе

Плотно спряденная шерстяная пряжа, изготовленная из волокна с длинными штапелями, называется камвольной. Его вручную прядут из гребешка, и все волокна лежат в том же направлении, что и пряжа. Напротив, пряжа шерстяная представляет собой прядение вручную из ролага или другого кардного волокна (ровинг, войлок), где волокна не так строго выровнены по отношению к создаваемой пряже. Таким образом, шерстяная пряжа захватывает гораздо больше воздуха и делает пряжу более мягкой и в целом более объемной. Существует два основных метода создания этих различных видов пряжи: короткая вытяжка создает камвольные пряжи, а длинная вытяжка создает шерстяную пряжу. Часто прядильщик прядет с использованием комбинации обоих методов и, таким образом, производит полуквадратную пряжу.

Прядение с короткой вытяжкой используется для создания камвольной пряжи. Он изготовлен из гребеной ровницы, ленты или шерстяного топа. Спиннер держит руки очень близко друг к другу. Волокна держатся веером в одной руке, а другая вытягивает небольшое количество из массы. Скрутка держится между секундной стрелкой и колесом. Между двумя руками никогда не бывает перекоса.

Длинное вытягивание происходит от карточного ролага. Ролаг скручивается без значительного растяжения волокон из цилиндрической конфигурации. Это делается путем скручивания короткой части ролага, а затем вытягивания назад, не позволяя ролагу менять положение в руках, пока пряжа не станет желаемой толщины. Скрутка будет концентрироваться в самой тонкой части ровницы; таким образом, когда пряжу вытягивают, более толстые участки с меньшим скручиванием будут иметь тенденцию к истончению. Как только пряжа достигнет желаемой толщины, добавляется достаточно крутки, чтобы сделать пряжу прочной. Затем пряжа наматывается на шпульку, и процесс начинается снова.

Прядение в смазке

Файл: Rhof-kardierenSpinnenStricken.ogv Play media Irreler Традиция Bauernt показывает чесание, прядение на колесах Saxony и вязание в Музей под открытым небом Рошайдер Хоф

Ручные прядения раскалываются при прядении шерсти: лучше ли прядить их «в жире» (с ланолином все еще внутри) или после стирки. Более традиционные прядильные машины более охотно прядут в жире, так как после того, как шерсть находится в форме пряжи, мыть шерсть становится проще. Прядильщики, которые прядут очень тонкую пряжу, также могут предпочесть прядение в масле, так как это позволяет им с легкостью прядить более тонкую пряжу. Отжимание смазки покрывает руки прядильщика ланолином и, таким образом, смягчает руки прядильщика.

Вращение консистентной смазки работает лучше всего, если нетканый материал только что стригут. Через несколько месяцев ланолин становится липким, что затрудняет прядение шерсти в технике короткой вытяжки и делает ее практически невозможной при использовании техники длинной вытяжки. Как правило, блесны, использующие технику длинной вытяжки, не вращаются в смазке.

Такие прядильщики обычно покупают волокна предварительно промытые и прочесанные в виде ровницы, ленты или войлока. Это означает, что прядильщикам меньше работы, так как им не нужно вымывать ланолин. Тогда прядильщики имеют в наличии предварительно окрашенное волокно или смеси волокон, которые трудно создать, когда шерсть все еще находится в смазке. Поскольку кардочесальные машины не могут кардочесать шерсть в смазке, предварительно прочесанная пряжа обычно не прядется в смазке. Некоторые прядильщики используют ланолиноподобные продукты для распыления, чтобы получить такое же ощущение прядения в жире с кардным волокном.

См. Также

Ссылки

Источники

Эта статья содержит текст из издания 1907 года Текстиль и одежда Кейт Хайнц Уотсон, документ теперь находится в общественном достоянии.
  • Amos, Alden (2001). Большая книга ручного прядения Олдена Амоса, Лавленд, Колорадо: Interweave Press. ISBN 1-883010-88-8
  • Барбер, Элизабет Вейланд (1995). Женская работа: первые 20 000 лет: женщины, ткань и общество в ранние времена, W. W. Norton Company, новое издание, 1995 г.
  • Боегер, Алексис (2005). Handspun Revolution, Pluckyfluff. ISBN 0-9767252-0-7
  • Дженкинс, Дэвид, редактор (2003). Кембриджская история западного текстиля, Кембридж, Великобритания: Cambridge University Press, ISBN 0-521-34107-8
  • Пипонье, Франсуаза и Перрин Мане (1997). Одевайтесь в средние века; Йельский университет UP; ISBN 0-300-06906-5
  • Росс, Мэйбл (1987). Основы ручного прядения, Робин и Русс Handweavers. ISBN 0-9507292-0-5
  • Симмонс, Паула (2009). Прядение для мягкости и скорости, Чилливак: Британская Колумбия www.bookman.ca. ISBN 0-914842-87-0
  • Уотсон, Кейт Хайнц (1907). Текстиль и одежда, Чикаго: Американская школа экономики дома (на сайте Текстиль и одежда Кейт Хайнц Уотсон ).

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с прядением.
Последняя правка сделана 2021-05-22 12:18:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте