Мексиканские ремесла и народное искусство

редактировать
Ollas a la venta en Huejutla, Идальго Ремесленный рынок в Вилья-дель-Карбон.

Мексиканские ремесла и народное искусство - это сложная коллекция предметов, изготовленных из различных материалов и предназначенных для утилитарных, декоративных или других целей. Некоторые из предметов, производимых вручную в этой стране, включают керамику, гобелены, вазы, мебель, текстиль и многое другое. В Мексике и ремесла, созданные в утилитарных целях, и народное искусство вместе известны как «артесания», поскольку оба имеют схожую историю и оба являются важной частью национальной идентичности Мексики. Мексиканские традиции artesanía - это смесь местных и европейских технологий и дизайнов. Это смешение, получившее название « метисы », было особенно подчеркнуто политической, интеллектуальной и артистической элитой Мексики в начале 20 века после свержения мексиканской революции. Президентство Порфирио Диаса во французском стиле и ориентировано на модернизацию. Сегодня мексиканская артесания экспортируется и является одной из причин, по которой страна привлекает туристов. Однако конкуренция со стороны промышленных товаров и подделок из таких стран, как Китай, создала проблемы для мастеров Мексики.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Определение мексиканского народного искусства и ремесел
  • 2 История
  • 3 Экспорт
  • 4 Сохранение традиции
  • 5 видов народного искусства и ремесел в Мексике
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки

Определение мексиканского народного искусства и ремесел

Изделия из дерева и волокна для продажи на муниципальном рынке в Пацкуаро. Куклы из картона от проекта Miss Lupita.

Мексиканские ремесла и народное искусство - это сложная коллекция предметов, изготовленных из различных материалов и предназначенных для утилитарных, декоративных или других целей, таких как настенные ковры, вазы, игрушки и предметы, созданные для торжеств, торжеств и религиозных обрядов. Эти виды искусства и ремесла на мексиканском испанском языке собирательно называются «artesanía». Этот термин был изобретен в испанском языке в 20-м веке, чтобы отличать товары, изготовленные традиционными методами, от товаров, изготовленных методами промышленных / сборочных линий. Это слово также используется для продвижения традиционных продуктов среди туристов и как источник мексиканской национальной идентичности. В основе мексиканской артесании - ремесла многих доиспанских культур в стране, но 500 лет европейского влияния превратили ее в смесь двух, уникальную для Мексики. Большинство произведенных здесь произведений искусства демонстрируют влияние как европейских, так и местных жителей в ремесле, дизайне или и том, и другом.

Artesanía можно определить как предметы, созданные обычными людьми с использованием традиционных методов, хорошо обоснованных в прошлом. Большинство ремесленников не проходят обучение своему ремеслу в школе, а скорее изучают его через формальное или неформальное ученичество. Термин «простые люди» для Мексики обычно применяется к людям из сельской местности, а также к тем, кто не входит в высшие и средние классы.

Для Мексики artesanía в значительной степени привязана к национальной идентичности, а также к самобытности коренных народов, и эта идея часто разыгрывается в фильмах и на телевидении в стране. С начала 20 века до наших дней мексиканское народное искусство вдохновляло таких известных художников, как Фрида Кало, Диего Ривера, Руфино Тамайо, Хосе Клементе Ороско, Фернандес Ледесма, Луис Нисизава и многих других. Мигель Коваррубиас и Сальвадор Ново определили настоящую мексиканскую артесанию как смесь европейских и местных традиций с товарами, производимыми для внутреннего потребления, в основном для мексиканского среднего класса. Это определение лучше всего применимо к производству гончарных изделий, изделий из кожи, текстиля и игрушек. Это определение основано на ранней эпохе пост-мексиканской революции, когда художники и интеллектуалы были озабочены созданием местной идентичности для Мексики, которая вращалась вокруг концепции «метисов» или смеси европейских и коренных народов. Некоторые из его сторонников, такие как доктор Атл, даже думали, что любое изменение в artesanía Мексики приведет к его деградации и к самосознанию, которое они представляют.

Керамика с местным дизайном

Большая часть произведенного в Мексике artesanía - это обычные вещи, сделанные для повседневного использования, но они по-прежнему считаются художественными, потому что большинство из них содержат декоративные детали и / или окрашены в яркие цвета в эстетических целях. Смелое использование цветов в ремеслах и других конструкциях восходит к доиспанским временам. Пирамиды, храмы, фрески, ткани и религиозные предметы были окрашены или окрашены в охристо-красный, ярко-зеленый, жженый оранжевый, различные желтые и бирюзовые цвета. К ним будут добавлены другие цвета, представленные европейскими и азиатскими контактами, но всегда в жирных тонах. Даже изготовление красок связано с историей ремесленного производства. Красный пигмент с доиспанских времен изготавливали из кошенили, которую измельчали, сушили и измельчали ​​до порошка для смешивания с жидкой основой.

Мотивы дизайна могут варьироваться от чисто коренных до в основном европейских, с добавлением некоторых других элементов. Преобладают геометрические рисунки, которые наиболее напрямую связаны с доиспанским прошлым Мексики и / или изделиями, изготовленными оставшимися в стране исключительно коренными общинами. Природные мотивы так же популярны, если не больше, чем геометрические узоры как в доиспанского, так и в европейском дизайне. Особенно они распространены в обоях и керамике. Мексиканская artesanía также показывает влияние других культур, кроме европейских. Знаменитая керамика Талавера в Пуэбле представляет собой смесь китайского, арабского, испанского и местного дизайнерского влияния. Лакированная мебель была неизвестна в Мексике до тех пор, пока манильские галеоны не привезли сюда изделия из лакированного дерева, которые копировали местные мастера.

Многие мексиканские ремесла относятся к стилю « барокко » с таким определением, как «декоративный стиль, характеризующийся использованием, а иногда и злоупотреблением орнаментами, в которых преобладает изогнутая линия». Это результат использования стилей испанского платереско и чурригереско в колониальные периоды, а также, возможно, некоторых очень богато украшенных доиспанских традиций.

История

Поделки из пальмового волокна в Накахука, Табаско. Фреска доиспанского рынка во дворце правительства штата Тласкала.

К концу эпохи, предшествующей завоеванию, ацтеки вобрали в себя многие ремесленные и торговые традиции тольтеков, микстеков, сапотеков и майя. В некоторых из своих работ Эрнан Кортес описывает несметное количество товаров ручной работы, доступных на рынках Теночтитлана, таких как текстиль, перьевые изделия, емкости из тыкв и предметы из драгоценных металлов. Бернардино де Саагун описывает различные изделия, сделанные из растения магей, большое разнообразие керамических изделий, а также о привилегированном месте, которое ремесленники занимали в местной социальной иерархии.

В самом раннем колониальном периоде местный класс ремесленников подвергался преследованиям и был почти уничтожен, поскольку многие из используемых ими конструкций и методов были связаны с доиспанской религиозной практикой, которую испанцы хотели заменить христианством. И наоборот, новые ремесла и новые ремесленные техники были привнесены из Европы, и их часто обучали коренным народам и метисам в миссиях.

Ремесла, пережившие завоевание, такие как гончарное дело, были обогащены новыми методами из Европы. В Мексику также были привезены новые ремесла, такие как изготовление седел, которые были натурализованы местными мастерами с использованием элементов местного дизайна. Однако ремесла, которые не соответствовали европейскому образу жизни или вкусам, например мозаика из перьев, как правило, исчезали.

Одним из ярких примеров восстановления ремесел в ранний колониальный период является работа Васко де Кирога. Кирога прибыл в недавно завоеванную провинцию Мичоакан после того, как Нуньо Бельтран де Гусман убил многих местных пурепечан, погубил много урожаев и разрушил экономику. Он начал устранять ущерб, накормив голодных, основав школы и больницы и восстановив экономику. Он работал над восстановлением ремесел, которые существовали ранее, часто вводя новые методы, и основал новые ремесла. Чтобы избежать конкуренции за одни и те же ограниченные рынки, он призвал каждую деревню специализироваться на одном конкретном ремесле или продукте. Ему удалось вернуть к работе многих местных мастеров. Кирога был первым, кто систематически сочетал местные и испанские ремесленные приемы, а также организацию труда. Васко де Кирога до сих пор почитается в штате Мичоакан, особенно в районе озера Пацкуаро, и штат хорошо известен как производитель ремесленных изделий.

Со временем эти ремесла изменились, поскольку в большинстве из них доминировали метисы или представители смешанного коренного и европейского происхождения. Однако высшие классы и государственные органы жестко контролировали производство.

Ближе к концу колониального периода другой член духовенства был активен в продвижении ремесел как способ помочь тем, кто занимал более низкое социальное положение в Мексике. В 1803 году Мигель Идальго-и-Костилья стал приходским священником в Долорес, Гуанахуато. Передав большую часть своих религиозных обязанностей викарию, Идальго посвятил себя коммерции, интеллектуальным занятиям и гуманитарной деятельности. Он проводил много времени за изучением литературы, научных работ, выращиванием винограда и шелкопряда. Он использовал полученные знания для содействия экономической деятельности бедных и сельских жителей своего района. Он основал фабрики по производству кирпича и глиняной посуды и обучил коренное население работе с кожей. Он также пропагандировал пчеловодство. Он был заинтересован в продвижении коммерческой деятельности по использованию природных ресурсов этого района для помощи бедным. Его целью было сделать индейцев и метисов более самостоятельными. Однако эти действия нарушали политику, направленную на защиту сельского хозяйства и промышленности на испанском полуострове, и Идальго было приказано остановить их. Отношение испанской власти к крестьянам и низшим классам могло бы стать одним из факторов, подтолкнувших Идальго к началу мексиканской войны за независимость с его знаменитым Грито де Долорес. Усилиями Идальго была основана гончарная промышленность майолики в штате Гуанахуато.

Чаша Талавера 16 или 17 века в Museo de Arte Popular, Мехико.

После войны за независимость Мексики гильдии ремесленников, которые регулировали производство в колониальный период, были упразднены. Поскольку каждый мог называть себя мастером, качество продукции сильно ухудшалось, особенно в гончарном деле, иностранные продукты свободно ввозились в страну, и начала укрепляться индустриализация. Чтобы остановить социально-экономический упадок ремесленников, были созданы братства, кооперативы и профессиональные организации. Однако художники из числа коренных народов, как правило, не вступали в эти ассоциации и оставались в рамках своих собственных социально-экономических организаций.

Статус местных ремесел оставался ненадежным и еще более обесценился во время того, что сейчас известно как Порфирато, или долгое правление президента Порфирио Диаса с 1880-х по 1910 год. Не только ремесла, но и почти все, что родное в Мексике, было почти отвергнуто в пользу французского стиля и модернизации.

Порфирато закончилась мексиканской революцией. Ближе к концу революции со стороны художников, интеллектуалов и политиков появилось желание определить и продвигать национальную мексиканскую идентичность. Часть этих усилий была направлена ​​на развитие ремесленных традиций Мексики. Ряд мексиканских интеллектуалов и художников, в том числе доктор Атл и Адольфо Бест Маугард, увлекались народным искусством. Убежденные в его важности, они начали писать на эту тему, и с тех пор было опубликовано множество книг по этой теме. Президент Альваро Обрегон был заинтересован в продвижении мексиканских ремесел за пределами Мексики. Группе ученых и художников, интересующихся народным искусством, было поручено сформировать первые коллекции из них для всеобщего обозрения. В эту группу входили Херардо Мурильо, Хавьер Герреро, Икска Фариас, Роберто Монтенегро и Габриэль Фернандес Ледесма.

Предметы из местного мрамора в Визарроне, Керетаро.

Столетие окончания мексиканской войны за независимость в 1821 году послужило толчком для проведения двух крупных выставок мексиканского народного искусства, одна в Мехико, а другая в Лос-Анджелесе. Они были созданы Роберто Монтенегро и Хорхе Энсизо с помощью Ксавьера Герреро, Адольфо Беста Маугарда и Херардо Мурильо или доктора Атла. В это время доктор Атл опубликовал двухтомный труд под названием «Народные искусства Мексики» (Народное искусство Мексики), который стал авторитетным в этой области. Это обследование включало обсуждения керамики, глиняной посуды, игрушек, изделий из серебра, золота, мозаики из перьев, плетеных изделий, текстиля, деревянных предметов, народных религиозных картин, называемых ex-votos или retablos, а также других проявлений народного искусства, таких как театр, поэзия и т. Д. эстамп.

В 1920-х годах дома высшего класса все еще были в основном обставлены в европейском стиле, а средний и низший классы украшали свои дома ремеслами, такими как серапы из Оахаки. В течение 1920-х и 1930-х годов мексиканские художники и ученые, такие как Диего Ривера, Адольфо Бест Моугарт и Фрида Кало, продвигали мексиканские народные искусства и ремесла, а также иностранцы, такие как Франциска Тор и Уильям Спратлинг. Диего Ривера и Фрида Кало поощряли связь мексиканской идентичности с местными ремеслами, а Фрида выбрала местное платье в качестве своего образа.

Народное искусство оказало значительное влияние на изобразительное искусство Мексики в течение этих десятилетий, что можно увидеть в картинах Фриды Кало, Марии Искьердо, Роберто Монтенегро и других. Особое влияние оказали смелые цвета. Artesanía изображалась как массовое явление с целью пропаганды мексиканской национальной идентичности. Несмотря на поддержку артесании многими представителями мексиканской элиты, иностранными коллекционерами, критиками и галеристами в первые десятилетия 20-го века, сами произведения никогда не считались настоящим искусством. Они считались примерами местной интуиции, гения и традиций, но не индивидуального таланта. На протяжении большей части 20-го века о мексиканском ремесленничестве в основном говорили его коллективное значение, особенно отождествляя его с различными этническими группами. Эта анонимность гарантировала, что такие выражения будут несколько уступать «истинному искусству», а его создатели называли ремесленниками, а не художниками.

Барро негро (черная глина) и майоликовая керамика в Сан-Бартоло-Койотепек, Оахака.

С 1920 по 1950 год Мексика была третьим по величине производителем изделий ручной работы после Японии и Китая при поддержке, описанной выше. Однако эта поддержка не привела к появлению крупных музейных коллекций или более высокой оценке произведенных работ. Некоторым ремеслам не выгодно ассоциироваться с новым мифом о мексиканской идентичности. В частности, это восковые ремесла, так как они в основном связаны с католическими религиозными предметами и мотивами. Сегодня только горстка людей все еще работает с воском, и, по сути, это ремесло в Мексике мертво. Прославление ремесел и национальных икон, архетипов и прототипов в первой половине ХХ века имело негативные последствия. Некоторые изображения, такие как Китай Poblana, сельские сцены, Charros и т.д., стали появляться почти повсеместно на продукты мастеровые совершавших. Поощрение мексиканской артесании было принято иностранцами раньше, чем самими мексиканцами. Очень немногие образцы ремесел начала 20 века сохранились, и большинство лучших коллекций находятся в руках Северной Америки или Европы.

Принятие мексиканцами собственного мастерства могло бы помочь ближе к середине века, отчасти из-за популярности фильмов Эмилио «Эль Индио» Фернандеса и Габриэля Фигероа. В конце концов, даже дома в эксклюзивном районе Ломас-де-Чапультепек в Мехико будут иметь некоторый оттенок «lo mexicano» (мексиканца) в своем декоре. В конце 1940 года губернатор штата Мехико Исидро Фабела создал первый в Толуке музей, посвященный мексиканскому народному искусству и ремеслам. Позже президент Мексики Мигель Алеман Вальдес открыл Национальный музей народного искусства и промышленности, назначив куратором Фернандо Гамбоа. Гамбоа с большим успехом организовал выставку в Европе. Адольфо Лопес Матеос создал фонд для продвижения мексиканского декоративно-прикладного искусства под названием Banco Nacional de Fomento Cooperativo, который был преобразован Луисом Эчеверриа в нынешний фонд Fondo Nacional para el Fomento de la Artesanías (FONART). Различные штаты организовали аналогичные структуры поддержки, в том числе Casas de Artesanías, которые являются государственным магазином по продаже товаров ручной работы. Частная инициатива Banamex поддерживает большое количество художников и организует выставки, на которых можно увидеть и купить одни из лучших ремесел.

Маска из бусин Huichol в процессе Предметы из барро, макуспана, табаско.

В 1940 году в Пацкуаро состоялся Primer Congreso Indigenista Interamericano, в результате которого был создан Instituto Indigenista Mexicano. В 1950-х годах этот институт вместе с INAH создал Patronato de las Artes e Industrias Populares, который сыграл важную роль в защите и продвижении мексиканских ремесел. В течение того же десятилетия были проведены первые социально-экономические исследования этих ремесленных традиций с целью разработки экономической политики в их отношении. В 1969 году в Мехико состоялся первый конгресс Consejo Nacional de Artesanía, который привел к созданию Consejo Nacional par alas Artesanias с магазином под названием Palacio de las Artesanías. Позже были созданы Управление народного искусства и Национальный фонд развития искусства. Позднее они будут заменены Генеральным директором народной культуры, а в рамках этой организации находится Департамент артесаний. Затем была создана Junta de Fomento de Artesanos, издающая журнал под названием Semanario Artístico. Для продвижения продуктов мексиканского производства группа организовала Juntas Patrióticas, цель которой - исключительное потребление только членами народного искусства и ремесел из Мексики. Многие из этих организаций имеют признания, награды и мероприятия, связанные с артесанией, включая национальную премию Premio Nacional de Arte Popular (Национальная премия в области народного искусства).

С ростом интеллектуального и официального институционального интереса к артесании также снизился интерес среди населения Мексики. Во многом это было связано с ростом среднего класса в Мексике между 1950 и 1980 годами, который отдавал предпочтение предметам массового производства и желал быть частью прогрессивной национальной культуры, а не местной традиционной. К концу этого периода artesanía считалась не чем иным, как коллекцией диковинок. Дешевые подделки мексиканских ремесел, особенно связанных с религией, начали поступать на мексиканские рынки из Северной Америки и Азии, переходя в китч, например, изображения Христа с оптическими иллюзиями, заставлявшие его выглядеть так, как будто он моргает. Настоящие народные изображения, такие как exvotos, больше не создавались и не создавались для туристов или коллекционеров, а не как истинное религиозное выражение.

Интерес ко второй половине 20-го века будет сосредоточен среди ученых, коллекционеров / «экспертов» и туристов. Среди самих ремесленников с 1970-х годов наблюдается некоторое движение к отказу от традиции анонимности к признанию индивидуальных талантов как художников. В том числе Роберто Руис, специализирующийся на изделиях из кости, Тереза ​​Нава, которая делает макеты, Теодоро Торрес, делает свинцовые фигурки, и многие другие. В каждом из этих случаев индивидуальные таланты художников являются частью ценности произведенных работ.

Индустрия туризма и иностранный интерес в настоящее время являются неотъемлемой частью сохранения традиций мексиканской артесании. Однако массовое производство имитаций часто продают туристам.

Экспорт

Рынок ремесел / сувениров на острове Яницо, Мичоакан

Мексиканская артесания продается иностранцам двумя способами. Первый - для туристов, поскольку мексиканские изделия ручной работы являются частью того, что делает страну привлекательной для иностранных гостей. Второй - через экспорт. Мексиканская артесания широко продается за пределами Мексики, особенно через Интернет. Однако не существует единой маркетинговой организации или корпорации, чья деятельность заключалась бы в экспорте мексиканской артесании в целом. Экспорт в основном осуществляется за счет инвестиций в определенные ремесла отдельными людьми, а не за счет широкомасштабного продвижения мексиканских ремесел в целом.

Один из примеров касается небольших предприятий и кооперативов, привлекающих иностранные инвестиции и возможности продавать свои товары за границу. Один из таких кооперативов, возглавляемый Нурит Альварес Кравиото, в штате Идальго, состоит из сельской бедноты, многие из которых отправили мужчин на работу в Соединенные Штаты, и бывших заключенных, которые не могут найти работу. Им потребовались инвестиции в размере почти 10 000 долларов США для строительства мастерских и покупки оборудования. Им не удалось получить деньги из федеральных источников Идальго или Мексики. Однако их дело было достаточно хорошо известно, что государственный политик упомянул о них секретарю посольства Японии в Мексике. Кооператив обратился к посольству Японии, которое согласилось профинансировать его. Ожидается, что благодаря этим усилиям появится возможность экспортировать продукцию кооператива в Японию.

Другая община в Идальго под названием Axhiquihuixtla изготавливает церемониальные маски из резного дерева. Скульптор Хавьер Астора нашел сообщество и купил их маски. Их маски оказались в галерее Biddingtons в Нью-Йорке, где они продавали по цене до 350 долларов каждая по сравнению с 250 песо (примерно 25 долларов), за которые они обычно продавались.

Сохраняя традицию

Человек, украшающий кожу сшиванием

Как и в прошлом, большинство изделий ручной работы, производимых в Мексике, по-прежнему используются внутри страны в повседневной семейной жизни, особенно такие предметы, как одежда, кухонная утварь и тому подобное, а также церемониальные и религиозные предметы. Многое из того, что в мире известно как мексиканское ремесло, было продвинуто в 1920-х годах и считается роскошным, например, керамика Талавера. В производстве многих из этих продуктов сохранились традиции. Только пять процентов ремесленников Мексики успешно применяют новаторские методы в производстве, дизайне и продвижении. 65% продолжают заниматься своими ремеслами, практически не отличаясь от своих предков, а 30% находятся где-то посередине.

Керамическая тарелка с современным волнообразным дизайном в Museo de Arte Popular в Мехико

Существует множество организаций и государственных программ, помогающих ремесленникам и продвигающих производство артании. Во многих художественных школах Мексики есть классы по определенным ремеслам, а в Национальном институте изящных искусств и литературы есть школа ремесел. В Пуэбле художники, такие как Хуан Сориано, Висенте Рохо Алмазан, Хавьер Марин, Густаво Перес, Магали Лара и Франсиско Толедо, были приглашены, чтобы помочь изменить оформление произведенной там керамики (но не методы производства), что они и сделали, добавив человеческие форм, животных и др. к традиционным изображениям цветов и изогнутым узорам.

Вмешательство художников в процесс дизайна подверглось критике со стороны таких экспертов, как антрополог Виктория Новело, которая утверждает, что многие из этих художников «вмешиваются» в процесс ремесла, внедряя идеи, даже если они не занимаются изучением культурных традиций, лежащих в основе этих ремесел. Она также утверждает, что многие дизайнеры с высшим образованием считают, что инновационный дизайн может помочь ремесленнику выбраться из бедности, не зная, почему ремесленник вообще беден.

Несмотря на организации и учреждения, большинство мексиканских ремесленников бедны, не имея доступа к качественным материалам или дизайну из-за отсутствия культурных знаний. Ремесленники также должны конкурировать с товарами, производимыми на крупных фабриках, и копиями мексиканской артесании, импортируемыми из таких мест, как Китай. Это снижает цены, а время, необходимое для изготовления настоящей артесании, ставит мексиканских мастеров в невыгодное экономическое положение. Это одна из причин, почему молодое поколение меньше интересуется ремесленными традициями.

Виды народных промыслов и ремесел в Мексике

Раковины Talavera с традиционным дизайном

Ремесла в Мексике широко варьируются в зависимости от используемых материалов, методов и предпочтительных стилей. Самым распространенным из ремесел Мексики является керамика / гончарное дело. Керамика считалась одной из высших форм искусства во времена ацтекской империи, а знания о создании керамики, как говорят, пришли от самого бога Кецалькоатля. Доиспанская керамика была сделана путем наматывания глины в круг, затем вверх по сторонам, затем соскабливания и формования свернутой в спираль работы до тех пор, пока катушки больше не могли быть обнаружены. Испанцы представили гончарный круг и новые техники глазирования. Глазурованная керамика майолика была представлена ​​испанцами. В частности, Пуэбла славится своей разновидностью майолики, которая называется Талавера. Отличительной чертой этого города является то, что многие кухни и здания украшены замысловатой плиткой Талавера. Плитка является разновидностью керамической посуды и широко использовалась в Мексике колониальной эпохи. Эти плитки сначала были обожжены при низкой температуре, затем вручную расписаны замысловатыми узорами, а затем обожжены при высокой температуре для застывания глазури. Они все еще производятся, но большинство декоративных плиток, используемых в Мексике, производятся на заводе. Неглазурованная керамика по-прежнему изготавливается, но, как правило, используется только в декоративных целях и копирует образцы доиспанских культур.

Серебряная банка с ручкой для птиц в Museo de Arte Popular, Мехико. Дополнительная информация: Традиционная обработка металла в Мексике.

Металлообработка в Мезоамерике, особенно серебра, золота и меди, была очень развита, когда пришли испанцы. Золото инкрустировалось медью, а металлы ковались до тонкости бумаги и отливались методом выплавляемого воска. Производились некоторые медные и железные инструменты, но в доиспанских металлических изделиях преобладали украшения и украшения. Испанцы представили новые техники, такие как филигранная работа, когда крошечные металлические нити нанизываются вместе для изготовления украшений. В колониальный период коренным народам было запрещено работать с драгоценными металлами. Сегодня древние образцы были возрождены, и Таско стал центром серебряного дела. Серебряные изделия в настоящее время являются одним из основных экспортных товаров Мексики. Медные изделия особенно распространены в Мичоакане. Традиционный чеканный медный предмет - это большой сосуд, в котором топится свиной жир или карамелизируется сахар для изготовления конфет. Каждый год в августе в Санта-Клара-дель-Кобре проводится фестиваль меди.

Женщина майя ткает на ткацком станке

Множество различных волокон скручиваются, связываются узлами и ткутся в ткани и предметы. Материалы включают тростник, тростник, нить, пластиковую веревку и веревку, а также многое другое. Исторически сложилось так, что волокна окрашивались с использованием пигментов, созданных из растений и животных. Синтетические красители заменили натуральные для многих мастеров, но все еще есть некоторые, особенно в штате Оахака, которые все еще используют традиционные красители. Тканые материалы в Мексике начали с плетения корзин и циновок. Агава была важным источником волокон и нитей и до сих пор используется для изготовления ниток и бумаги. Также использовался хлопок, пряденный в нить отдельно или в сочетании с перьями или мехом животных, чтобы обеспечить тепло. Очень традиционные мексиканские женщины до сих пор прядут свои собственные нити, которые сделаны из хлопка или шерсти и могут быть очень тонкими или очень грубыми. Текстиль имеет долгую историю. Яркие вышитые рисунки на женской одежде позволяют определить племя, возраст и семейное положение ее обладательницы. Тканый текстиль был известен доиспанским культурам за сотни лет до прихода испанцев, с использованием ткацкого станка, закрепленного между деревом и спиной ткача. Испанцы представили ткацкий станок с педальным приводом, который может изготавливать более крупные куски ткани.

Ткачество - это ремесло, которым занимаются мужчины, женщины и дети в Мексике, и практически каждое имеющееся волокно перерабатывается в утилитарные предметы, такие как салфетки, корзины, шляпы и сумки. Многие из используемых материалов остаются в их естественном цвете, но некоторые могут быть окрашены в яркие цвета. Кроме того, начинают использоваться пластиковые волокна.

Вырезанный бумажный баннер для Dia de Muertos с темой моле поблано

Бумагу производят и используют для изготовления поделок в Мексике. Изготовление бумаги - это искусство, восходящее к доиспанским временам. В основном используется кора двух деревьев: коры семейства morus или шелковицы для белой бумаги и коры семейства фикусов или инжира для более темных сортов. Традиционно кору разрезали и соскребали мужчины, но саму бумагу делали женщины. Процесс начинается с промывания коры, а затем ее кипячения с золой. Затем его ополаскивают и взбивают, пока волокна не срастутся, а затем сушат на солнце. Бандеролы или вырезанные из бумаги баннеры вешают на улицах по особым случаям.

Кожевенное дело в Мексике тесно связано с чарро / вакеро, или ковбойской традицией, с акцентом на создание седел, ремней и ботинок. Однако кожаную отделку можно также увидеть в чехлах для сидений, например, на обставленных креслах и в абажурах. Кожаные изделия традиционно декорируются плавными узорами трудоемким методом дырокола и инструмента, окрашиваются краской или лаком.

Паркетная мебель на продажу в Икскатеопан-де-Куаутемок, штат Герреро

Дворцы и знатные дома ацтеков обставлены изысканной мебелью. Из целых кусков дерева можно было вырезать скамейки, столы и другие предметы. Мебель была инкрустирована золотом, а часть покрыта шкурами животных. Вид шеллака или лака существовал в доиспанской Мексике и использовался во многих керамических изделиях. Мендоцино Кодекс упоминает его как своего рода водонепроницаемой нефти, добытой из червя под названием «Топор» и смешивается с маслом из колючих семян мака или мексиканского шалфея семян и пигментов, в результате чего в краске. После завоевания испанцы потребовали мебель в европейском стиле, которую обычно делали местные мастера. Поскольку колониальная Мексика была воротами Испании в Азию, восточные техники, такие как паркет и другие виды инкрустации, также стали распространены. Штат Мичоакан является крупным производителем мебели ручной работы, которую можно просто покрыть лаком, морилкой или покрасить в яркие цвета.

Украшенный череп из сахара ко Дню мертвых

Церемониальные предметы производятся в каждом регионе страны самых разных форм, размеров и цветов, единственная цель которых - праздновать святых и праздники и почтить память умерших. Один из главных праздников артесании - День мертвых. Предметы создаются для украшения домов и создания «офрендов» (алтарей умершим), таких как черепа из конфет, украшенные скелеты, многие из которых одеты, чтобы имитировать такие профессии, как врачи. Большое количество цветов и других растений для украшения офисов и могил. Существует также специальная полированная черная керамика, которая используется для предметов, связанных с Днем мертвых. Еще один важный праздник ремесел - это рождественский сезон, когда в домах устраиваются распродажи пиньят и декоративных вертепов. Для Вербного воскресенья из пальмовых листьев плетут замысловатые кресты. В некоторых местах Мексики во время Страстной недели ритуально сжигают большие изображения Иуды Искариота из папье-маше. В дни праздников святых покровителей вырезанные из бумаги знамена развешивают над дорогами и вешают в окна.

Игрушки в традиционном мексиканском стиле на продажу в Оахаке

Мексиканские игрушки ручной работы - это в основном миниатюрные изображения вещей в жизни, таких как птицы, мебель, русалки, сцены боя быков, телеги и многое другое, сделанные из таких материалов, как камыш, дерево, ткань, глина и свинец. В основном они были сделаны для детей мексиканских низших классов. Они считаются художественными не из-за оригинальности, а из-за изобретательности создания чего-то особенного практически из ничего. Эти игрушки, большинство из которых дошло до наших дней, относятся к XIX и началу XX века, и они все больше ценятся коллекционерами, но вызывают пренебрежение среди мексиканского населения в целом. С 1950-х годов, под влиянием фильмов и телевидения, большинство детей перестали хотеть эти типы игрушек для массовых товаров, производимых за границей и основанных на том, что они видят в средствах массовой информации. Большинство игрушек, которые сейчас продаются туристам, представляют собой дешевые имитации того, что раньше было обычным явлением.

Смотрите также

Рекомендации

Последняя правка сделана 2024-01-02 09:09:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте