Термин всплывающая книга часто применяется к любой книге с трехмерными страницами, хотя должным образом общий термин подвижная книга охватывает всплывающие окна, преобразования, туннельные книги, волвеллы, откидные створки, вкладки, всплывающие окна, раскрывающиеся списки и многое другое, каждый из которых работает по-своему. Также включены трехмерные поздравительные открытки.
Дизайн и создание таких книг в искусстве иногда называют «бумажной инженерией». Это использование не следует путать с традиционной бумажной инженерией, разработкой систем для массового производства бумажной продукции.
Художественный аспект бумажной инженерии связан с оригами тем, что в обоих искусствах используется сложенная бумага. Однако для оригами в простейшей форме не используются ножницы или клей, и его обычно делают из очень складывающейся бумаги; Напротив, всплывающие окна больше полагаются на клей, вырезание и жесткую карточку. Их объединяет складывание.
Анимированные книги сочетают в себе три элемента: рассказ, цветные иллюстрации, которые включают текст, и «две или более анимированных иллюстраций с их механизмами перемещения, работающими между сдвоенной страницей». В 1938 году Джулиана Вера анимации для детских книг были запатентованы как «движущиеся иллюстрации», которые перемещают изображение вверх, вниз и по горизонтали одновременно одним движением.
Преобразования показывают сцену, состоящую из вертикальных планок. Когда читатель тянет за язычок сбоку, планки скользят друг под другом и поверх друг друга, «превращаясь» в совершенно другую сцену. Эрнест Нистер, один из первых авторов английских детских книг, часто выпускал книги исключительно о трансформациях. Многие из них были воспроизведены в Метрополитен-музее.
Volvelles - это бумажные конструкции с вращающимися частями. Ранним примером является Astronomicum Caesareum Петруса Апиануса, который был создан для императора Священной Римской империи Карла в 1540 году. Книга полна вложенных друг в друга круглых частей. вращающийся на люверсах.
Книги по туннелям (также называемые книжки-презентации ) состоят из набора страниц, переплетенных двумя сложенными полосками гармошки с каждой стороны и просмотренных через отверстие в крышке. Отверстия на каждой странице позволяют зрителю видеть всю книгу до конца, а изображения на каждой странице работают вместе, создавая внутри объемную сцену. Этот тип книг датируется серединой 18 века и вдохновлен театральными декорациями. Традиционно эти книги часто создавались в ознаменование особых событий или продавались в качестве сувениров к достопримечательностям. (Термин «туннельная книга» происходит от того факта, что многие из этих книг были созданы в ознаменование строительства туннеля под рекой Темза в Лондоне в середине XIX века.) В Соединенных Штатах, туннельные книги были созданы для таких достопримечательностей, как Всемирная ярмарка и Ботанический сад Нью-Йорка.
. Недавно формат туннельной книги был возрожден книжным художником Кэрол Бартон и другими, как скульптурная книжная форма. Художников интересуют не только внутренние виды книги, но и их боковые гармошки и обложки как информационные и визуальные поверхности. Подборка туннельных книг Кэрол Бартон заархивирована в специальных коллекциях библиотеки Джеймса Бранч Кэбелла Университета Содружества Вирджинии.
Ранние подвижные книги читали взрослые, а не дети. Первый известный движимый предмет в книге был создан монахом-бенедиктинцем Матфеем Пэрис в его Chronica Majora, охватывающем период, начинающийся в 1240 году. Париж прикрепил тексты на некоторых страницах, которые использовались монахами для расчета святых дней. Предполагается, что каталонский мистик и поэт Рамон Лулль с Майорки также использовал волвеллы для иллюстрации своих теорий в начале 14 века, но ни один физический образец бумажного куба, созданного им, никогда не был задокументирован. На протяжении веков волвеллы использовались для таких разнообразных целей, как обучение анатомии, создание астрономических предсказаний, создание секретного кода и гадание. К 1564 году была издана другая подвижная астрологическая книга под названием Cosmographia Petri Apiani. В последующие годы медики использовали этот формат, иллюстрируя анатомические книги слоями и лоскутами, показывающими человеческое тело. Английский ландшафтный дизайнер Кэпэбилидж Браун использовал откидные створки, чтобы проиллюстрировать виды "до и после" своих проектов.
Страница с всплывающей частью в книге Томаса Малтона Старшего «Трактат о перспективе» (1775)Хотя можно документально подтвердить, что книги с подвижными частями использовались веками, они почти всегда использовались в научных трудах. В 1775 году Томас Малтон-старший опубликовал «Полный трактат о перспективах в теории и практике», посвященный принципам доктора Брука Тейлора. Полный трактат о перспективе - это самая ранняя из известных коммерчески выпускаемых всплывающих книг, поскольку она содержит трехмерные бумажные механизмы. Всплывающие окна активируются путем натягивания веревки и формирования геометрических фигур, которые помогают читателю понять концепцию перспективы.
Только в самом конце 18 века эти методы были применены к книгам, предназначенным для развлечения, особенно для детей.
Некоторые из первых трехмерных книг с активированными табуляторами были созданы Эрнестом Нистером и Лотаром Меггендорфер. Эти книги были популярны в Германии и Великобритании в XIX веке.
Большой скачок вперед в области всплывающих книг произошел в 1929 году с публикацией Ежегодника Daily Express Children's № 1 «с изображениями, которые появляются в виде моделей». Это было произведено Луи Жиро и Теодором Брауном. Затем последовали еще четыре Daily Express Annuals, а затем Жиро основал собственное издательство Strand Publications, которое выпустило революционную серию книг Bookano. Книги Bookano считаются первыми настоящими всплывающими книжками для детей, потому что всплывающие окна можно просматривать с полных 360 градусов, а не только с лицевой стороны, обращенной к зрителю. До того, как серия закончилась со смертью Жиро в 1949 году, было семнадцать Букано.
В Соединенных Штатах в 1930-х годах Гарольд Ленц последовал примеру Жиро, выпустив в Нью-Йорке книги «Голубая лента».. Он был первым издателем, который использовал термин «всплывающие окна» для описания своих подвижных иллюстраций.
Следующим шагом вперед в этой области стал чрезвычайно плодовитый Войтех Кубашта, работавший в Праге в 1960-е годы. Его примеру последовал Уолдо Хант в США, основавший Graphics International. Он и две основанные им компании, Graphics International и Intervisual Books, выпустили сотни всплывающих книг для детей в период с 1960-х по 1990-е годы. Хотя эти книги предназначались для аудитории в США, эти книги были собраны в регионах с более низкими затратами на рабочую силу: сначала в Японии, а затем в Сингапуре и странах Латинской Америки, таких как Колумбия и Мексика. Первой всплывающей книгой Ханта была Pop-Up Riddle Book Беннета Серфа, опубликованная Random House в качестве рекламы Maxwell House Coffee и демонстрирующая работы юмориста Беннетта Серфа, который тогда был президентом Random House. Команда Уолдо Ханта и Кристофера Серфа создала в общей сложности еще 30 детских всплывающих книг для публикации Random House, в том числе книги с персонажами Улицы Сезам. По словам Беннета Серфа (в его книге «В случайном порядке»), всплывающие книги были выгодны для Random House.
В дополнение к его сотрудничеству с Кристофером Серфом в Random House, Хант выпустил всплывающие книги для Уолт Дисней, серия всплывающих книг по мотивам Бабара, а также такие названия, как «Дом с привидениями» Яна Пенковски и «Человеческое тело».
Выставка всплывающих книг, куратором которой была Кэрол Бартон, была показана в Смитсоновском институте Музее Купера-Хьюитта в Нью-Йорке. Ее всплывающие книги, передвижные книги и туннельные книги находятся в коллекциях Музея Гетти, Музея Виктории и Альберта в Лондоне, Смитсоновского института, и Музей современного искусства.
Некоторые всплывающие книги привлекают внимание как литературные произведения из-за степени художественности или сложности, которую они влекут за собой. Один из примеров - Мэтью Рейнхарт. Эта книга привлекла литературное внимание своими тщательно продуманными всплывающими окнами и умением создавать образы: The New York Times говорила, что «называть эту сложную инженерную разработку« всплывающей книгой »- все равно что называть Великая Китайская стена - перегородка ».
Издание Random House 1967 года, подготовленное Энди Уорхолом, Крисом Серфом и Аланом Ринзлером, включало фотографии знаменитостей вместе с всплывающими версиями Изображения Warholesque, такие как картонная банка с томатной пастой, а также пластиковая отрывная запись, надувной серебряный шар и другие новинки.
Художник по всплывающим окнам Колетт Фу разработала самую большую в Китае всплывающую книгу. В 2008 году она была удостоена стипендии Фулбрайта для создания всплывающих книг о 25 этнических меньшинствах, проживающих в провинции Юньнань, Китай. Ее работы можно найти в Библиотеке Конгресса, Метрополитен-музее и Национальном музее женщин в искусстве.
С 1993 года Общество подвижной книги предоставил форум для художников, продавцов книг, производителей книг, коллекционеров, кураторов и других, где они могут поделиться энтузиазмом и обменяться информацией о всплывающих и переносных книгах. Организация также присуждает отраслевые призы за лучший инженер по бумаге (книги для торговли и художников) и за выдающиеся достижения в области бумажной инженерии студентами или аспирантами.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Всплывающими книгами. |