Great Unity | |||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Китайский | 大同 | ||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
Великое Единство (Китайский : 大同; пиньинь : dàtóng) - это китайское утопическое видение мира, в котором все и все пребывают в мире. Он встречается в классической китайской философии, которая неоднократно использовалась в современной истории Китая.
Понятие "Великого Единства" появилось в главе "Лоён" (禮 運) Книги обрядов, одной из конфуцианских Китайская классика. Согласно ему, общество в Великом Единстве управлялось обществом, где люди выбирали людей добродетели и способностей, ценили доверие и гармонию. Люди не только любили своих родителей и детей, но и обеспечивали жизнь пожилым людям до самого конца, позволяли взрослым приносить пользу обществу и помогали расти молодым. О вдовах, сиротах, бездетных, инвалидах и больных позаботились. Мужчины взяли на себя свои обязанности, а женщины получили свои дома. Людям не нравилось, что ресурсы тратятся впустую, но они не стремились ими владеть; они хотели приложить свои силы, но не делали этого для собственной выгоды. Таким образом, эгоистические мысли были отброшены, люди воздерживались от воровства и грабежа, а внешние двери оставались открытыми.
Эту концепцию использовал Кан Ювэй в его провидческом утопическом трактате «Книга великих». Единство (кит. : 大同 書).
Великое Единство также часто упоминается в сочинениях Сунь Ят-сена и включено в его тексты к Государственный гимн Китайской Республики (Тайвань).
Эту идеологию можно отразить в следующих примерах, каждый из которых взят из государственного гимна Китайской Республики (Тайвань):