Го Моруо | |
---|---|
Го в 1941 году | |
Президент Университета науки и технологий Китая | |
В офисе . 1958–1978 | |
Преемник | Ян Цзичи (1980) |
Председатель Китайской академии наук | |
В офисе . 1949–1978 | |
Преемник | Фан И |
Председатель Китайской федерации литературных и художественных кругов | |
В офисе . 1949–1978 | |
Преемник | Чжоу Ян |
Личные данные | |
Родился | Го Кайчжэнь (郭開貞). (1892-11-16) 16 ноября 1892 г.. Лешань, Сычуань |
Умер | 12 июня 1978 (1978-06-12) (85 лет). Пекин |
Супруг (а) | Чжан Цзинхуа (1890 –1980, м.1912). Сато Томико (1894–1995, м.1916). Ю Лицюнь (1916–1979, м. 1939) |
Домашний партнер | Ю Личжэнь (1912–1937). Хуан Динхуэй (1907–2017) |
Дети | 8 сыновей и 3 дочери |
Alma mater | Средняя школа Чэнду Шиши |
Награды | 1948 г. esearch Член Academia Sinica |
Гуо Моруо | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Китайский | 郭沫若 | ||||||||||||||
| |||||||||||||||
Гуо Моруо (китайский :郭沫若; 16 ноября 1892 г. - 12 июня 1978 г.), любезное имя Динтан (鼎 堂), был китайским археологом, историком, поэтом, политиком и писателем.
Го, первоначально названный Го Кайчжэнь, родился 10 или 16 ноября в городке Шаван. Шаван расположен на реке Даду примерно в 40 км (25 миль) к юго-западу от того, что тогда называлось городом Цзядин (Лу) (Цзя-тин (Лу), 嘉定 (路)), а сейчас центральный городской район префектурного города Лэшань в провинции Сычуань.
На момент рождения Го Шаван был городом, где проживало около 180 семей.
Отец Го. предками были хакки из округа Нинхуа в Тинчжоу фу, недалеко от западной границы Фуцзянь. Они переехали в Сычуань во второй половине 17 века, после того как Сычуань потеряла большую часть своего населения из-за повстанцев / бандитов Чжан Сяньчжуна (ок. 1605–1647). Согласно семейной легенде, единственные вещи, которые предки Го привезли в Сычуань, были вещи, которые они могли носить на спине. Прадед Го, Го Сяньлинь, был первым в семье, кто достиг определенной степени благополучия. Сыновья Го Сяньлиня основали клан Го в качестве руководителей местного речного судоходства и, следовательно, важных людей во всем регионе Сычуани. Только тогда члены клана Го смогли отправить своих детей в школу.
Отцу Го, одно из которых, возможно, звали Го Минсин (1854–1939), пришлось бросить школу в ему исполнилось 13 лет, а затем он шесть месяцев учился у соляного колодца. После этого он вошел в бизнес своего отца, проницательного и сообразительного человека, который добился некоторой местной известности как китайский врач, успешно торговал маслами, опиумом, спиртными напитками и зерном и занимался обменом денег. Его успех в бизнесе позволил ему увеличить семейную недвижимость и владения соляными колодцами.
Мать Го, напротив, происходила из ученого и официального лица. Она была дочерью Ду Чжоучжана, обладательницы желанной степени цзиньши. В то время как исполняющий обязанности мирового судьи в Хуанпин префектуре (黄 平 州 ), теперь является частью Цяньдуннань Мяо и автономной префектуры Дун, на востоке Гуйчжоу Ду умер в 1858 году, сражаясь с мятежниками Мяо, когда его дочери (будущей матери Го Моруо) было меньше года. Она вышла замуж за семью Го в 1872 году, когда ей было четырнадцать.
Го был восьмым ребенком своей матери. Трое из его братьев и сестер умерли до его рождения, но позже родилось больше детей, поэтому к тому времени, когда он пошел в школу, у него было семь братьев и сестер.
Го также имел детское имя Гуо Вэньбао («Культурный леопард»
За несколько лет до рождения Го его родители наняли частного репетитора, Шэнь Хуаньчжана, чтобы дать образование своим детям в ночь на его зачатие. надежда, что они позже сдадут экзамены на госслужбу. Не по годам развитый ребенок, Го начал учиться в этой "семейной школе" весной 1897 года, в возрасте четырех с половиной лет. Первоначально его учеба была основана на китайской классике, но с правительственной реформой образования 1901 года начали вводить математика и другие современные предметы.
Когда осенью 1903 года в провинции Сычуань был открыт ряд государственных школ. капитал, Чэнду, дети Го начали ходить туда учиться. Старший брат Го, Гуо Кайвэнь (1877–1936), поступил в одну из них, Dongwen Xuetang, среднюю школу, готовившую учеников к учебе в Японии; следующий старший брат, Го Кайцзоу, поступил в военное училище Вубэй Суетан. Гуо Кайвэнь вскоре сыграл важную роль в ознакомлении своего брата и сестер, все еще живущих в Шаване, с современными книгами и журналами, которые позволили им узнать о внешнем мире.
Гуо Кайвэнь продолжал быть образцом для подражания для своих младших братьев, когда они были В феврале 1905 года он уехал в Японию, чтобы изучать право и администрацию в Императорском университете Токио на стипендию правительства провинции.
После сдачи конкурсных экзаменов в начале 1906 года Го Моруо начал посещать новую высшую школу. начальная школа (高等 小學; gāoděng xiǎoxué) в Цзядин. Это была школа-интернат, расположенная в бывшем буддийском храме, и мальчик жил в помещении. В 1907 году он пошел в среднюю школу, приобретя к этому времени репутацию академически одаренного ученика, но нарушителя спокойствия. Его сверстники уважали его и часто избирали его делегатом, чтобы представлять их интересы перед школьной администрацией. Часто возглавляя конфликты между студентами и преподавателями, его несколько раз исключали и восстанавливали в должности, а в октябре 1909 года окончательно исключили.
Го был рад, что его исключили, поскольку теперь у него была причина поехать в столицу провинции Чэнду, чтобы продолжить там свое образование.
В октябре 1911 года Го был удивлен, когда его мать объявила, что для него был устроен брак. Он согласился с желанием своей семьи, женившись на своей назначенной невесте, Чжан Цзинхуа, невиданной в Шаване в марте 1912 года. Он сразу же пожалел об этом браке, и через пять дней после свадьбы он покинул свой родовой дом и вернулся в Чэнду, уезжая. его жена сзади. Он никогда не развелся с ней официально, но, по всей видимости, никогда не жил с ней.
Вслед за своими старшими братьями Го покинул Китай в декабре 1913 года, перебравшись в Японию в начале Январь 1914 г. После года подготовительного обучения в Токио он поступил в Шестую высшую школу в Окаяма. Летом 1916 года, навещая своего друга, госпитализированного в больнице Святого Луки в Токио, Го влюбился в Сато Томико, японку из христианской семьи, которая работала в больнице в качестве студентки. медсестра. Сато станет его гражданской женой. Они должны были оставаться вместе в течение 20 лет, до начала войны, и иметь вместе пятерых детей.
После окончания школы Окаяма Го поступил в 1918 году в Медицинскую школу им. Императорский университет Кюсю в Фукуока. Однако его больше интересовала литература, чем медицина. Его исследования в то время были сосредоточены на иностранном языке и литературе, а именно на работах: Спинозы, Гете, Уолта Уитмена и бенгальского поэт Тагор. Наряду с многочисленными переводами он опубликовал свою первую антологию стихов под названием «Богини» (女神 ; nǚshén) (1921). Он стал одним из основателей ("") в Шанхае, который продвигал современную и местную литературу.
Го вступил в Коммунистическую партию Китая в 1927 году. участвовал в коммунистическом Наньчанском восстании и бежал в Японию после его поражения. Он пробыл там 10 лет, изучая древнюю историю Китая. В это время он опубликовал свою работу по надписям на костях оракула и бронзовым сосудам, Корпусу надписей на бронзах времен двух династий Чжоу (两 周金文 辭 大 系 考 釋). В этой работе он попытался продемонстрировать, согласно коммунистической доктрине, природу «рабовладельческого общества» древнего Китая. Его теория о «рабовладельческом обществе Китая» остается весьма спорной, хотя хвалили Мао Цзэдуна и партия.
Летом 1937 года, вскоре после инцидента с мостом Марко Поло, Го вернулся в Китай, чтобы присоединиться к антияпонскому сопротивлению. Его попытка организовать, чтобы Сато Томико и их дети присоединились к нему в Китае, были сорваны японскими властями, и в 1939 году он снова женился на [zh ], шанхайской актрисе. После войны Сато отправился воссоединиться с ним, но был разочарован, узнав, что он уже сформировал новую семью и вернулся в Японию. (Согласно некоторым китайским текстовым статьям, его поведение по отношению к ней было «бесстыдным» 无耻. Например, он отказался встретиться с ней, когда она поехала к нему в Гонконг, 1948 г.)
Го Моруо был плодовитым и талантливым писателем с самых первых его публикаций. После полномасштабного японского вторжения в Китай, он полностью развил свои литературные достижения в своей Китайской опере в исторической обстановке. Действие оперы происходило в начале Цин и до династии Хань. Используя исторические персонажи в опере, он использовал все приемы, включая действие, песню, стихи, костюм и драму. Это было возрождение древнего вида искусства, имевшего актуальность сегодня. Го использовал оперы, чтобы развить патриотизм и доблесть против захватчиков, а также культивировать национальное единство против Чан Кай-Ши .и Куоминтун. Все это в контексте марксизма. Оперы могли быть поставлены для крестьянской армии Мао, чтобы поднять моральный дух и пробудить мужество. Это соответствовало школам Чэнь Фанву на марше. Они оба воспитали и сформировали подвижную красную армию. Это отрывок из его самой известной оперы «Цюй Юань».
1937, он организовал отряд пропаганды для Линии фронта. Отмечен непосредственно Чжоу Энь-лаем за литературную работу военного времени как «беспартийный» человек.
1938 г. Пошел на передовую Ухань в качестве главы третьего политического отдела. Октябрь Ухань пал перед японцами. Побывал в Чунцине 重庆 во внутренних районах Китая.
1939 г. Опубликованы «Текстовые исследования Ши Гу» 《石鼓文 研究》. Апрель 1940 г. археологические раскопки гробницы Хань в Чунцине, в результате которых было изучено первое известное каллиграфическое изображение, вырезанное из камня. Эти раскопки вызвали споры, поскольку некоторые археологи беспокоились о сохранении. Но Го все равно провел свое исследование и написал статью.
Ху Фу 虎符 Командирская печать1941 Отредактировано. «50 лет стиха» 《五 十年 简谱》. Переписал «Cherry Blossom» 《棠棣 之 花》 (Отрывок из «Cherry Blossom ») 。1942 написал исторические драмы »Qu Yuan "《屈原 》 、« Hu Fu »《虎符 》, «Гао Цзянь Ли» 《高渐离》, «Павлинья храбрость» 《孔雀胆》. Перевел Гете «Герман унт Доротея» 《赫曼 与 窦 绿苔》. Учредил издательство 群益 出 Version社 и отредактировал «Чонг Юань» (Центральный Китай) 《中原》. 1943 написал историческую драму «Нань Гуань Цао» 《南 冠 草 》. Не только оперы отражают взгляды, обсужденные выше. Даже исследование археологической каллиграфии и перевод Гете придерживаться их. Несмотря на пропаганду, китайские литературные круги придают исключительную литературную ценность. Следующая книга «Тридцать снимков Го Моруэ» 郭沫若 的 三十 個 剪影 小 群 оживленно обсуждает события в публикация опер и других произведений. Включает в себя реакцию Чжоу Энь-лая и оппозиционных чиновников Гоминьдун. 1944 г. опубликовал 《甲申 三 百年 祭, сборник сочинений, которые коммунистами стали назначать учебным материалом. партия. 1945 г. разработан проект "Звонок ж. или демократическая политика ». Опубликованы «Бронзовый век» 《青铜 时代》 и 《十 批判 书》. Летом переехал в Шанхай. Присоединился к прерывистым мирным переговорам между Гоминьдун и коммунистическими партиями. Опубликованы «Исторические деятели» 《历史 人物》.
1947 г. Перевод Гете «Фауст». Под редакцией «Время молодости» 《少年 时代》 、 «Весна и осень революции» 《革命 春秋》, 《天地 玄 黄》. Поехал в Гонконг. 1948 написал «Мемуары войны», которые он переименовал в «Hong Bo Qu» (для песни) 《洪波 曲》. Потом пошли освобожденные РККА. районы на Северо-Востоке (Гражданская война). Хотя он не был военным, ему нравилось находиться рядом с местом действия.
Сцена 4, около 300 г. до н.э., действие которой происходит недалеко от «Врат Дракона» Чу столицы, где старый рыбак использует четырехугольную сеть у реки.. Он поет:
Цюй Юань и Праздник лодок-драконов.
Цюй Юань ок. 300 г. до н. Э.屈原.
Китайская опера..农民 困 在 田间 ,
两腿 泥巴 糊 遍。
一年 的 收成 血 和 汗 ,
把 主人 的 仓库 填满。
Крестьяне трудятся на полях,
Две ноги в грязи.
Годовой урожай крови и пота,
Заполняет весь склад хозяина.
王侯 睡 在 宫殿 ,
美姬 仿佛 神仙。
蚊虫 和 虱子 真 有 眼 ,
不敢 挨近 他们 身畔。
Князья и герцоги спят во дворцах,
Их красивые женщины подобны богиням.
Комары и блохи умны,
и не подходят к своим телам.
上帝 呆在 云端 ,
两旁 都是 醉汉。
世间 有 多少 灾 ,
他们 闭着眼睛 不管。
〔太阳 西斜 的 时候 , 天上 云霞 时刻 改变 颜色。)
Император выше пребывает в оцепенении у престола,
с пьяными с обеих сторон.
Сколько бед и невзгод в этом мире,
Они закрывают глаза и игнорируют.
(Солнце садится, радужные облака на небе меняют цвет.)
Сцена меняется на диалоги между рыбаком, молодой дворцовой женщиной и старушкой. Они говорят о дворцовых интригах.
(Перефразировано из 【剧本】 屈原 郭沫若 ). Эти оперы ярко изображали дисфункциональное общество того времени и вдохновляли легионы последователей. Они также были прозорливыми. Семь лет спустя Мао переехал в Цзуннаньхай, дворец рядом с Запретным дворцом. Го переехал в резиденцию, ранее принадлежавшую цинскому принцу Гуну. И Мао, и Го были известны тем, что использовали женщин. Вскоре после его Большого скачка наступил голод, а после этого Культурная революция произвела еще большее бедствие, во время которого Го потерял двух сыновей. Жизнь Го Моруо полна иронии, как поток недавних исследовательских документов (проверьте поисковый запрос с китайским именем 郭沫若 inBing или Google).
Наряду с занимающими важные государственные должности в Народной Республике Китая Го был плодовитым писателем не только поэзии, но и художественной литературы, пьес, автобиографий, переводов, а также исторических и философских трактатов. Он был первым президентом Китайской академии наук и оставался таковым с момента ее основания в 1949 году до своей смерти в 1978 году. Он также был первым президентом Университета науки и технологий Китая (USTC), университет нового типа, созданный Китайской академией наук (CAS) после основания Китайской Народной Республики и направленный на привлечение высокопоставленных специалистов в области науки и технологий.
В течение первых 15 лет существования КНР Го, обладая обширными познаниями в истории и культуре Китая, был главным арбитром в философских вопросах, касающихся искусства, образования и литературы, хотя все его самые важные и важная работа была написана до 1949 года.
С началом Культурной революции в 1966 году Го стал одной из первых мишеней преследований. Чтобы сохранить лицо, он написал публичную самокритику и заявил, что все его предыдущие работы ошибочны и должны быть сожжены. Затем он начал писать стихи, восхваляя жену Мао Цзян Цин и Культурную революцию, а также назвал бывших друзей и коллег контрреволюционерами. Однако этого было недостаточно для защиты его семьи. Двое из его сыновей, Го Миньин и Го Шиин, «покончили жизнь самоубийством» в 1967 и 1968 годах после «критики» или преследований со стороны красных гвардейцев.
Благодаря своей подхалимской лояльности Мао он пережил культурную революцию и получил похвалу председателем IX съезда партии в апреле 1969 года. К началу 1970-х годов он восстановил большую часть своего влияния. Он пользовался всеми привилегиями высшей партийной элиты, включая проживание в роскошном особняке, когда-то принадлежавшем чиновнику Цин, штат приставленных слуг, государственный лимузин и другие льготы. У Го также была большая коллекция антикварной мебели и диковинок в своем доме.
В 1978 году, после смерти Мао и падения «Банды четырех», 85-летний Го, умирая в пекинской больнице, написал стихотворение, осуждающее банду.
Демон с белыми костями был персонажем в романе Мин -эра Путешествие в Запад, злобное существо, изменяющее форму, было популярным уничижительным прозвищем Цзян Цина.
Го был удостоен Сталинской премии мира в 1951 году.
Го пользовался большим уважением в современной китайской литературе, истории и археологии. Однажды он назвал себя китайским ответом на Гете, и эта оценка была широко принята. Чжоу Ян сказал: «Вы - Гете, но вы - Гете Новой социалистической эры Китая» («你 是 歌德 , 但 你 是 社会主义 时代 新 中国 的 歌德。»). Особенно в В свои ранние годы он был как плодовитым писателем, так и многогранным. Он писал стихи, прозу, оперу, критику, археологию и политику. Он активно участвовал во многих литературных журналах 1920–30-х годов. Уникальным вкладом является группа традиционных китайских опер в современном контексте, созданная в основном в 40-х годах.
Несмотря на свои достижения, его также критиковали как первого из «Четырех современных бесстыдных писателей». Например, он высоко отзывался о каллиграфии Мао Цзэдуна до такой степени, что оправдывал то, что лидер партии написал ошибочно. А во время культурной революции он опубликовал книгу под названием Ли Бай и Ду Фу, в которой он хвалил Ли Бая, принижая Ду Фу, что, как считалось, льстило Мао Цзедун. Его отношение к «банде четырех» резко изменилось до и после ее падения.
В личной жизни он, как известно, имел романы со многими женщинами, от которых он вскоре отказался. Один из них, Ли Чен (立 忱), покончил жизнь самоубийством после своего предательства (оспаривается).
鱼 酒 唱和 诗 卷 手卷. (См. китайский текст и перевод здесь.)
Ноябрь 1937 г., незадолго до того, как Го пошел в ряды Красной армии, он смог насладиться вечеринкой с сольным концертом стихотворений. старые друзья. Они дружили около десяти лет назад в Пекине и Токио и тесно сотрудничали во многих литературных журналах. Го Моруо 郭沫若 только что вернулся из 10-летнего изгнания в Японии. Эти друзья только что устроили ему квартиру в Шанхае. Го, Шэнь Иньмо, со своим постоянным спутником Чжубаоцюань 保 權, Чжан Фэнцзю 张 凤举 со своей новой невестой и Шэнь Ванси 沈 迈士 наслаждались фестивалем рыбы и вина, чтобы создать этот совместный свиток рук. Празднование проходило в отеле Jingjiang. Вскоре после этого Го отправился в ряды Красной армии на линию фронта против японцев недалеко от Шанхая.
Это три абзаца, написанные Го Моруо, Чжан Фэнджу и Шэнь Иньмо: 麵條 要 板板 , 冷水 沖。 玉 箸 之 , 油 拌 以 紅。 , 運 大 足心雄。 省得 聰明 誤 , 聾 盲 備 一躬。 與 尹 默 保 權 、 鳳舉 於 錦江 , 尹 默 答 余 沖 詩 , 即席 步韻 成 事 作。 余 才 短, 未能 立即 唱和 , 歸途 始得 此 , 今日 復 默 招 , 地 同人 同 , 復 帶有 良 紙 筆 , 因 之 , 奉 尹 默。 郭沫若 (Guo Moruo) (Стих о длинная твердая лапша, заправленная нефритовыми палочками для еды и красным соусом, приносит долгую жизнь и способствует достижению амбиций. Также перечисляет каждого человека.) 廿六 年 十一月 八日 於 錦江 沫若 兄 此詩 句句 本事 地 同人 同一 語 與事實 略有 出入。 因 今日 座 中 另有 邁士 先生 在 特 拈出 之 以 備 後 日 史家 之 索 考。 舉 (Цзюй вместо Чжан Фэнцзю) (8 ноября 1937 года, Цзинцзян. Моруо проявил талант, за исключением того, что он скучал по Ванси. вот для протокола. Подпись Ю)......
才 飲 自家 酒 , 酒氣 已。 玉 箸 依然 碧 , 胭脂 紅。 多 魚 歎 今日 , 凡 韻 雄。 沫若 輸 一 , 聰明 半在 躬。 即席 聯 吟 , 語 為 「賭酒 誰 之 罪 , 吃虧 應 反 躬」.尹 默 (Иньмо ) 鳳舉 (Fengju) (Совместно сочиненное стихотворение о питье, рыбе, стихах и шутках о Го. Шэн Иньмо и Чжан Фэнцзю)
(Полный перевод см. В справочнике)
У Го было пятеро детей (четыре сына и дочь) от Сато Томико и шестеро от Ю Лицюнь (четыре сына и две дочери). В статье, опубликованной в 2000-х годах, говорилось, что восемь из одиннадцати были живы, а трое умерли.
С Сато Томико (указан в хронологическом порядке в порядке рождения):
С Юй Лицюнь (указан в хронологическом порядке в порядке рождения):
Академические учреждения | ||
---|---|---|
Новое звание | Президент Китайской академии наук. 1949–1978 | Преемник. Фан И. Вакансии до 1979 года |
Президент Университета науки и технологий Китая. 1958–1978 | Преемник. Ян Цзичи. Вакансии до 1980 года |