Пантисократия

редактировать
Для более общего термина см. Изократия.

Пантисократия (от греческого πᾶν и ἰσοκρατία, что означает «равноправное или равноправное правительство для всех / для всех») была утопической схемой, разработанной в 1794 году, среди прочих, поэтами Сэмюэлем Тейлором Кольриджем и Робертом Саути для эгалитарного сообщества. Это система правления, в которой все правят одинаково. Первоначально они намеревались создать такое сообщество в Соединенных Штатах, выбрав место на берегу реки Саскуэханна после рассмотрения других мест, таких как Кентукки. К 1795 году Саути усомнился в жизнеспособности этого проекта и предложил перенести проект в Уэльс. Двое мужчин не смогли согласовать место, в результате чего проект рухнул.

Среди других участников были поэт Роберт Ловелл и три сестры Фрикер, Сара, Эдит и Мэри, которые вышли замуж за трех поэтов, и Джордж Бернетт (который безуспешно сделал предложение другой сестре Фрикер, Марте).

Их друг Томас Пул не участвовал в схеме, но подумывал переехать куда-нибудь поблизости, написав:

Если бы они реализовали [свой план], они бы действительно осознали возраст разума; но какой бы совершенной ни была человеческая природа, я боюсь, что она еще недостаточно совершенна, чтобы долго существовать в соответствии с правилами такой системы, особенно когда Исполнители плана взяты из общества в высокой степени цивилизованного и коррумпированного... Я думаю, что Человеку было бы хорошо сначала увидеть страну и свои надежды на будущее, прежде чем он лишится там своих связей или какой-либо значительной части своей собственности. Я мог бы жить, я думаю, в Америке, к моему большому удовольствию и чести, не присоединившись к такой схеме… хотя я хотел бы сопровождать их и посмотреть, какого прогресса они добиваются.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Принципы
  • 2 Вдохновения
  • 3 начала
  • 4 Дальнейшее планирование и практическое значение
  • 5 Разочарование
  • 6 Воздействие на Кольриджа
  • 7 ссылки
Принципы

Пантисократы считали, что современное общество и политика несут ответственность за культуру рабства и угнетения. Отказавшись от этих развращающих влияний вместе с личной собственностью, чтобы начать новую жизнь в пустыне, пантисократы надеялись, что людьми будут править «веления рациональной доброжелательности».

Как пояснил Саути, утопическое сообщество, которое он планировал с Кольриджем, должно было быть построено на двух принципах: «пантисократия» (что означает всеобщее правление) и «асфетеризм» (что означает всеобщее владение собственностью). Схема призывала небольшую группу образованных людей отказаться от своего имущества и вместе трудиться ради общего блага. Для управления колонией потребуется несколько правил, и решения будут приниматься таким образом, чтобы у одного человека не было большей власти, чем у другого. Кольридж рассматривал пантисократию как способ минимизировать алчность среди мужчин. Вдобавок Кольридж и Саути надеялись жить более расслабленно, чем это было возможно в Англии, и ожидали, что каждому члену сообщества придется работать всего два-три часа в день, чтобы поддерживать колонию.

Пантисократы рассматривали свою попытку не только как поиск личного внутреннего мира, но и как попытку изменить статус-кво в Англии. Одним из факторов, повлиявших на план, было разочарование во Французской революции и нынешней политике Англии, от которой Кольридж, возможно, искал утешения через утопический побег. Колридж рассматривал утопическую схему как эксперимент, который в случае успеха может быть постепенно распространен на более широкое гражданство. Кольридж также надеялся, что благодаря более активному и естественному образу жизни он будет вести более здоровый и полноценный образ жизни со своей семьей.

Вдохновения

Подобно многим утопическим обществам, пантисократия, представленная ее членами, обязана своим происхождением идеальному сообществу Платона, предусмотренному в более поздних книгах «Республики» и « Критиас». Более современные примеры для Pantisocrats включали сэра Томаса Мора «s утопию, Фрэнсис Бэкон » s Новой Атлантидой, Томмазо Кампанелла «s Civitas Solis и счета Cotton Mather.

На пантисократов также сильно повлияли современные рассказы о путешествиях по новому миру. Многие писатели, посетившие новый мир (включая Дж. П. Бриссо, Томаса Купера и Джозефа Пристли ), описывали свежую и гостеприимную страну, жители которой не были запятнаны пороками общества. Кольридж и Саути внимательно изучили эти и другие рассказы об американском континенте.

Начало

Еще в ноябре 1793 года Роберт Саути предвидел утопию в США. Школьный друг Колриджа Роберт Аллен познакомился с Саути во время учебы в Оксфорде и познакомил двух мужчин, когда Кольридж был на пешеходной экскурсии с другим другом, Джозефом Хаксом. Позже Саути напишет, что «эта встреча решила будущее нас обоих». Кольридж продлил свое пребывание в Оксфорде на несколько недель, пока двое мужчин обсуждали проблемы того времени и возможность создания утопического общества в Соединенных Штатах, которое Колридж сначала назвал «Пантократией», а затем «Пантисократией». Друг Аллена и Саути, Джордж Бернетт, были первыми союзниками, и когда Кольридж и Гек отбыли в Уэльс, Саути и Бернетт сопровождали их часть пути. На обратном пути в Оксфорд Саути и Бернетт обсудили практические аспекты этой схемы.

В течение июля Кольридж регулярно переписывался с Саути об их планах (к сожалению, хотя многие письма Кольриджа к Саути сохранились, известна лишь часть одного из писем Саути к Кольриджу). Кольридж даже зашел так далеко, что поделился своим энтузиазмом по поводу пантисократии со многими людьми, которых он и Хакс встретили по дороге, оскорбив нескольких слушателей своими радикальными идеями. Во время пешеходной экскурсии Кольридж также столкнулся со старым пламенем, Мэри Эванс, и его взаимодействие с ней на мгновение вытеснило из его головы мысли о Пантисократии. 3 августа Кольридж и Хакс снова присоединились к Саути в Бристоле.

В Бристоле Саути и Кольридж продолжали конкретизировать свои планы и открыто говорили о своих радикальных идеях. Одним из слушателей был Джон Пул, двоюродный брат Тома Пула из Nether Stowey, который пишет о своей встрече с двумя молодыми людьми: «Каждый из них был позорно горяч с демократическим гневом в отношении политики, а оба - неверными в отношении религии. Я был чрезвычайно возмущен.... ".

За это время молодые люди также познакомились с семьей миссис Фрикер, вдовы, дочери которой, казалось, были готовы присоединиться к этой схеме (как миссис Саути и Колридж). Саути заинтересовался Эдит, а Кольридж начал проявлять интерес к Саре.

Дальнейшее планирование и практическое значение

Осенью 1794 года Кольридж начал серьезно исследовать практические проблемы создания общины в Америке. В это время он встретил Джорджа Дайера, студента, знакомого с Пристли (который в то время уже жил в Пенсильвании), а также поговорил с земельным агентом. В письме к Саути от 6 сентября он пишет:

[Земельный агент] говорит, что подойдет 2000 фунтов стерлингов; что он не сомневается, что мы можем заключить контракт на проезд до 400 фунтов стерлингов; что мы купим землю намного дешевле, когда приедем в Америку, чем мы могли бы сделать в Англии... Что двенадцать человек могут легко очистить 300 акров за четыре или пять месяцев; и что за 600 долларов можно расчистить тысячу акров и построить на них дома. Он рекомендует Саскуэханну за ее чрезмерную красоту и защиту от враждебных индейцев.

Ни Кольридж, ни Саути не обладали необходимым богатством, но планы были намечены на весенний отъезд в 1795 году. Молодые люди надеялись, что другие, более богатые иммигранты, которые присоединятся к их усилиям, захотят их профинансировать. Вернувшись в Кембридж в конце сентября, Кольридж начал распространять информацию о плане.

Кольридж в то время представлял себе сообщество, включающее «двенадцать мужчин со своими семьями», между которыми будут разделены расходы, а более богатые члены сообщества будут компенсировать недостатки более бедных членов. Помимо денег возникли и другие практические вопросы. Не обладая небольшими способностями к сельскому хозяйству или плотницкому делу, молодые люди планировали приобрести эти навыки зимой, к мартовскому отъезду. Среди семей, которые планировали отправиться в путешествие, были дети, и Кольридж беспокоился, что они уже могут быть глубоко предвзяты обществом, которое может ниспровергнуть и развратить Пантисократию.

Разочарование

Когда наступила назначенная дата отъезда, а финансовые трудности, связанные с поездкой, остались нерешенными, потенциальные эмигранты начали терять воодушевление и решимость. Помимо нехватки средств, Пантисократов бросали вызов и другие опасения. В отличие от восторженных рассказов о путешествиях, над которыми Коулридж размышлял, исследуя перспективы поселения в Америке, другие рассказы об американской жизни были менее обнадеживающими и описывали трудное и кропотливое существование. В обзоре книги Томаса Купера « Некоторая информация, относящаяся к Америке» (один из положительных отзывов о Новом Свете, с которым консультировался Кольридж) рецензент описывает Купера и ему подобных как «конкурирующих аукционистов или, скорее, шоуменов, призванных заманить неосторожных людей. пассажиры. «Молитесь, дамы и господа, войдите и полюбуйтесь чудесами Кентукки - молитесь, остановитесь и посмотрите несравненные красоты Саскуэханны».

Кольридж также столкнулся с личными проблемами при реализации схемы. Он получил письмо от Мэри Эванс, в котором он выступал против этого плана, и его чувства к ней на какое-то время склонили его против пантисократии. Узнав, что она обручена, Кольридж снова обратил свое внимание на Пантисократию и Сару Фрикер. Под давлением Саути действовать в отношении Сары (как из-за требований пантисократии, так и из-за того, что за ней ухаживали другие мужчины), Кольридж женился на Саре в октябре 1795 года.

Когда планы рухнули, Саути и Кольридж в конце концов зашли в тупик. Кольридж, Саути и Бернетт жили в общих комнатах в Бристоле, но дотошный Саути начал беспокоиться из-за образа жизни Кольриджа и опасался, что финансы будут оставлены под его ответственность (он внес в их общие фонды в четыре раза больше, чем его соседи по комнате). Саути в какой-то момент выступал за то, чтобы забрать слуг в новый мир, но Кольридж посмеялся над этим предложением. Саути и другие потенциальные пантисократы также рассматривали менее амбициозный план: покупку общей фермы в Уэльсе. Кольридж, все еще мечтающий о новом мире, чувствовал, что этот компромисс не соответствовал стандартам пантисократии. В письме Саути он жалуется, что частные ресурсы не будут оставлены на ферме в Уэльсе и что «Короче говоря, мы должны были стать партнерами в мелкой сельскохозяйственной торговле». К зиме 1795 года мечта о пантисократии почти угасла.

Воздействие на Кольриджа

Есть два стихотворения Кольриджа, которые напрямую касаются планов, которые он и Саути планировали. Сонет «Пантисократия», посланный Саути в письме от 18 сентября 1794 года, не был опубликован при жизни Кольриджа. Второй сонет «О перспективах установления пантисократии» также был приписан Кольриджу и был впервые опубликован в 1826 году. Многие из других произведений Кольриджа того времени косвенно предполагают Новый Свет и, возможно, обязаны его размышлениям. над Саскуэханной. В ранней версии поэмы «Молодому ослу» также упоминается пантисократия.

Пантисократия предоставила Кольриджу практический выход для идей, которые ранее он рассматривал только теоретически. Хотя схема так и не привела к созданию реального сообщества, она повлияла на философское мышление Кольриджа. Его лекции того времени отражают его пантисократическое мышление о социальных отношениях и богатстве. Спустя годы он написал о схеме, что это был «план столь же безобидный, сколь и экстравагантный», но можно утверждать, что большая часть фантастических образов и политических мыслей, присутствующих в его работе, обязана как Пантисократии, так и исследованиям, которые он проводил. готовясь к путешествию. На буквальном уровне, возможно, наибольшее влияние Пантисократия на молодого Кольриджа было добавлением к его жизни Сары Фрикер (и их последующей семьи).

Рекомендации
Последняя правка сделана 2023-03-21 05:47:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте