Город Солнца

редактировать
Город Солнца
Civitas Soli.jpg
АвторТоммазо Кампанелла
Оригинальное названиеCivitas Solis
Языкитальянский
ЖанрУтопическая фантастика
Дата публикации1602

Город Солнца (Итальянский : La città del Sole; Latin : Civitas Solis) - философский труд итальянского доминиканского философа Томмазо Кампанеллы. Это важное раннее утопическое произведение. Труд был написан на итальянском языке в 1602 году, вскоре после заключения Кампанеллы в тюрьму за ересь и. Латинская версия была написана в 1613–1614 годах и опубликована в Франкфурте в 1623 году.

Содержание

  • 1 Сводка
  • 2 Город
  • 3 Рукопись Тренто 1602 г.
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки

Краткое содержание

Книга представлена ​​как диалог между «Великим Мастером рыцари-госпитальеры и генуэзский морской капитан ». Вдохновленный Республикой Платона и описанием Атлантиды в Тимее, он описывает теократическое общество, в котором хранятся товары, женщины и дети. общий. Он также напоминает город Адоцентин в Пикатрикс, арабском гримуаре астрологической магии. В заключительной части произведения Кампанелла предсказывает - на завуалированном языке астрологии - что испанским королям в союзе с Папой суждено стать орудием божественного План: окончательная победа Истинной Веры и ее распространение по всему миру. Хотя можно утверждать, что Кампанелла просто думал о завоевании Нового Света, кажется, что это пророчество следует интерпретировать в свете работы, написанной незадолго до «Города Солнца», Монархии в Испании., в которой Кампанелла раскрывает свое видение единого мирного мира, управляемого теократической монархией.

Город

Защищенный и защищенный семью кругами стен, построенных из дворцов, служащих жилищами для горожан, город расположен в месте с идеальным климатом, способствующим физическому здоровью., и на склоне холма, потому что воздух там светлее и чище. Одним из наиболее важных аспектов этого сообщества является распределение работы. Кампанелла снова вступает в явную полемику с Аристотелем, который исключил ремесленников, крестьян и тех, кто занимается физическим трудом, из категории полноправных граждан и высших уровней добродетели.

В Городе Солнца нет занятий подлыми или низкими, и все равны достоинства - фактически, те рабочие, которые должны прилагать больше усилий ремесленники и строители получают больше похвал. Каждый должен быть знаком со всеми направлениями работы, а затем каждый практикует то, к которому он проявляет наибольшие способности. У них нет слуг, и никакая служба не считается недостойной. Единственное, что они считают презренным, - это праздность, и таким образом они хотят отдать предпочтение достоинству труда и опровергнуть абсурдную концепцию благородства, связанную с бездействием и пороком.

Благодаря равному разделению труда каждому человеку достаточно тратить всего четыре часа в день на работу ; но важно, чтобы все они работали, потому что безделье одного отразится на прибыли и усилиях других. У граждан ничего нет; вместо этого все содержится в обычном, от еды до домов, от приобретения знаний до осуществления деятельности, от почестей до развлечений, от женщин до детей.

Есть «чиновники», отвечающие за распространение каждой вещи, которые следят и следят за тем, чтобы это происходило справедливо, но никто ничего не может присвоить себе. По их мнению, владение домом или семьей усиливает «самолюбие» со всеми вытекающими из этого ужасными последствиями. Они живут «как общие философы», потому что осознают негативные последствия неравного распределения благ не только на социальном, но и на моральном уровне.

Один из самых зрелищных и образных аспектов Города Солнца, который сразу поразил читателей, - это расписные стены города. Стены - не только ограждающие и защищающие город, но и занавес необычного театра и страницы иллюстрированной энциклопедии знаний. Стены дворцов расписаны изображениями всех искусств и наук.

Начиная со стены, которая поддерживает колонны храма, и постепенно опускаясь по большим кругам, следуя порядку планет от Меркурия до Сатурна, мы встречаем иллюстрации неба и звезд, математических фигур, каждой страны на земле и всех чудес и секретов минерального, растительного и животного мира, пока мы не дойдем до человечества: на внутренней стене шестого круга представлены механические искусства и их изобретатели.

Кампанелла очень интересовался всеми гениальными открытиями, и в «Городе Солнца» он приводит много примеров любопытных изобретений, таких как суда, способные двигаться без ветра и без парусов, и стремена, позволяющие направлять лошадь использует только ноги, оставляя руки свободными. На внешней стене изображены законодатели; и именно здесь, в «почетном месте» - вместе с Моисеем, Осирисом, Юпитером, Меркурием и Мухаммедом - генуэзский моряк узнает Христа и двенадцать апостолов. Знания не заключены в книгах, хранящихся в отдельных местах, таких как библиотеки, но открыто для всеобщего обозрения. Визуализация таким образом способствует более быстрой, легкой и более эффективной форме обучения, поскольку она связана с искусством памяти, которое подчеркивает вызывающую воспоминания и эмоциональную силу изображений. С раннего возраста дети бегают в этом театре знаний, руководствуясь соответствующим руководством и следуя правильным маршрутам, так что они учатся радостно, как будто играя в игру, без усилий и боли.

В дополнение к общности товаров и окрашенным стенам, еще одна характерная черта Города Солнца, более трудная и сбивающая с толку, которую сам Кампанелла описывает как «твердую и трудный »- это сообщество жен. Это решение проблемы поколения, принятое гражданами. Вторя учению пифагорейца Ocellus Lucanus, Кампанелла говорит, что они поражены тем, что люди озабочены разведением лошадей и собак, пренебрегая своими собственными. Акт порождения влечет за собой большую ответственность со стороны родителей; а если его применять неправильно, это может вызвать длинную цепь страданий.

Более того, существует тесная связь между естественным «цветом лица» или характером человека, который является врожденным и впоследствии не поддается изменению, и моральными качествами, которым необходима подходящая территория, чтобы пустить корни и процветать. Следовательно, поколение должно уважать четкие нормы и не зависеть от случая или индивидуальных чувств. Горожане различают любовь и секс. Привязанность между мужчинами и женщинами, основанная на дружбе и уважении, а не на сексуальном влечении, выражается в действиях, далеких от сексуальности, таких как обмен подарками, беседы и танцы. Половое поколение, с другой стороны, должно подчиняться строгим правилам, касающимся физических и моральных качеств родителей, и выбора благоприятного времени для зачатия, определяемого астрологом. Такой союз не является выражением личных, эмоциональных или страстных отношений, а скорее связан с социальной ответственностью поколения и любовью к коллективному сообществу.

Религиозные верования граждан, даже если они включают фундаментальные принципы христианства (такие как бессмертие души и божественное провидение), образуют естественную религию что устанавливает своего рода осмос между городом и звездами. Храм открытый и не обнесен стенами. В одном из своих стихотворений Кампанелла обещает: «Я сделаю небеса храмом, а звезды - жертвенником». На своде купола храма звезды изображены вместе с их влиянием на земные дела. Алтарь, на котором помещены небесный и земной шар, выполнен в форме солнца. Молитвы обращены к небу. Задача двадцати четырех священников, которые живут в кельях, расположенных в самой высокой части храма, - наблюдать за звездами и с помощью астрономических приборов учитывать все их движения. Их работа - указывать наиболее благоприятные для поколения и сельскохозяйственных работ времена, действуя таким образом в качестве посредников между Богом и людьми.

Манускрипт Тренто 1602 г.

Страница рукописи (Тренто) 1602

В Гражданской библиотеке Тренто хранится рукопись 1602 г. Города Солнца (полка BCT1 -1538), обнаруженный в 1943 году итальянским историком Луиджи Фирпо. Считается самой древней рукописной копией, сохранившейся до наших дней. Текст поступил в Библиотеку по завещанию барона Антонио Маццетти [1] (1781–1841). Он был коллекционером книг и библиофилом и, как написано в его завещании, передал свое книжное наследие Гражданской библиотеке.

Рукопись восстановлена ​​в 1980 году. Она сделана из пергамента, перевязанного на картоне. Он состоит из двух кодикологических объединений, объединенных вместе спустя годы после их написания: первая - это венецианская историческая хроника с 1297 по 1582 год, за которой следует список «Hospedali di Venezia» («Больницы в Венеции»). Внизу он пришит к небольшому буклету с независимой нумерацией: это копия анонимного автора «Города Солнца». Транскрипция очень тщательная, есть лишь несколько несущественных ошибок.

В 2016 году рукопись была загружена в электронную библиотеку Wikisource.

См. Также

  • значок Портал романов

Ссылки

Источники

  • Le poesie, ed. F. Giancotti (Турин: Einaudi, 1998; новый редактор. Милан: Bompiani, 2013; английский перевод Шерри Руш в двух частях: Избранные философские стихи, Чикаго и Лондон: University of Chicago Press, 2011; Пиза и Рим: Фабрицио Серра, 2011).

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 06:37:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте