Сельское хозяйство

редактировать

Сельское хозяйство , также известное как Школа аграрного дела , Школа агрономов , Школа земледельцев , а по-китайски Нунцзя (упрощенный китайский : 农家; традиционный китайский : 家). ранняя аграрная китайская философия, которая защищала крестьянский утопизм коммунализм и эгалитаризм, и, возможно, была первой в мире Коммунистическое и социалистическое движение, которое верило в форму бесклассового общества.

Земледельцы считали, что китайское общество должно строиться по образцу общества раннего мудреца Шеннун, народный герой, который в китайской литературе изображался как «работающий в поле вместе со всеми и советующийся со всеми, когда нужно было принять какое-либо решение». Они поощряли сельское хозяйство и сельское хозяйство и обучали сельскому хозяйству и методам возделывания, поскольку считали, что развитие сельского хозяйства является ключом к стабильному и процветающему обществу.

Земледелие было подавлено во время династии Цинь, и большинство оригинальных текстов сейчас утеряны. Однако концепции, изначально связанные с агрономией, оказали влияние на конфуцианство и законничество, а также на китайскую философию в целом. Иногда аграрное хозяйство рассматривалось как суть китайской идентичности.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Философия
    • 2.1 Политическое
    • 2.2 Экономическое
  • 3 Восприятие
  • 4 Влияние
  • 5 Источники

История

Для земледельцев управление и сосредоточение внимания на сельском хозяйстве легендарного правителя Шэннун служило образцом идеального правительства

Сельское хозяйство восходит к Весенний и осенний период и период Воюющих царств, период, известный как «Сотня школ мысли », расцвет с 770 по 221 год. ДО НАШЕЙ ЭРЫ. На протяжении всего этого периода конкурирующие государства, стремящиеся воевать друг с другом и объединить Китай как единую страну, покровительствовали философам, ученым и учителям.

Конкуренция ученых за внимание правителей привела к развитию различных школ мысли, а упор на запись учений в книги способствовал их распространению. Результатом стала эпоха значительного интеллектуального и культурного развития. Основные философии Китая: конфуцианство, мохизм, законничество и даосизм - все они произошли с этого периода.

Китайская традиция приписывает происхождение земледелию китайскому министру Хоу Цзи, деятелю, известному своими нововведениями в сельском хозяйстве. Земледельцы также подчеркивали роль Шеннуна, божественного фермера, полумифического правителя раннего Китая, которого китайцы считают изобретателем сельского хозяйства. Шэннун считался прото-земледельцем, чье управление и сосредоточение внимания на сельском хозяйстве служили моделью идеального аграрного правительства.

Сюй Син, философ, защищавший земледелие, поселился с группой последователей в государстве Дэн примерно в 315 г. до н.э. Его ученик посетил конфуцианского философа Мэн-цзы, и краткий отчет об их разговоре, в котором обсуждалась философия Сюй Синя, сохранился.

Убийство ученых и сожжение книг, анонимный китайский раскрашенный лист 18 века; Bibliothèque nationale de France, Париж

Возвышение династии Цинь в 221 г. до н.э. привело к "сожжению книг и захоронению ученых, "то есть чистка Сотни школ мысли. Это включало земледелие. Династия легистов Цинь нетерпимо относилась к другим школам мысли, стремясь сжечь любой текст, который не придерживался философии легализма. Из-за этого существует немного сельскохозяйственных текстов, и большая часть того, что известно о земледелии, получено из критических оценок других философских школ.

Библиография Книги Хань (2 век нашей эры) представляет земледелие как одну из 10 философских школ и перечисляет 9 книг, принадлежащих этой школе.

Философия

Сельское хозяйство - это прежде всего социальная, экономическая и политическая философия. Философия основана на представлении о том, что человеческое общество возникло с развитием сельского хозяйства, а общества основаны на «естественной склонности людей заниматься сельским хозяйством». Земледельцы описали древнюю политическую систему, считавшуюся идеальной, как систему, в которой «средство, с помощью которого ранние цари-мудрецы руководили своим народом, состояло в том, чтобы поставить сельское хозяйство выше всех других дел... быть корнем наставления масс ».

Политический

Для земледельцев идеальное общество, смоделированное по образцу общества Шеннун, является общинным, аграрный и эгалитарный. Земледелец считал, что идеальное правительство возглавляет доброжелательный король, работающий вместе с людьми над обработкой полей. Королю-земледельцу государство не платит через казну; его средства к существованию основаны на прибыли, которую он зарабатывает, работая на полях и готовя себе еду, а не за счет руководства. Сказал Сюй Син, выдающийся земледелец:

Правитель Тенга - честный и достойный правитель. Однако Путь ему еще предстоит услышать. Мудрый правитель обрабатывает землю вместе со своим народом, чтобы зарабатывать себе на жизнь. Он управляет, пока готовит себе еду. Теперь, когда у Тенга есть зернохранилища и кладовые, это означает, что [правитель] заставляет людей откармливаться. Как он может быть достойным правителем?

— Сюй Син

Экономический

В отличие от конфуцианцев, земледельцы не верили в разделение труда, утверждая вместо этого, что экономическая политика страны должны основываться на эгалитарной самодостаточности. Земледельцы поддержали установление цен, при котором все аналогичные товары, независимо от различий в качестве и спросе, устанавливаются по одной и той же неизменной цене. Они предложили людям платить одинаковую сумму за одни и те же услуги. Конфуцианцы критикуют эту политику как поощрение продуктов низкого качества, что «разрушает самые строгие стандарты мастерства».

Приемная

Сельское хозяйство подвергалось широкой критике со стороны конкурирующих философских школ, включая Мохист Мо Цзы, конфуцианскую Мэн-цзы и Ян Чжу. Мэн-цзы критиковал своего главного сторонника Сюй Син за то, что он выступал за то, чтобы правители работали на полях со своими подданными, утверждая, что эгалитаризм земледельцев игнорирует разделение труда, имеющее важное значение для общества. Он указывает, что другие ранние китайские правители не работали в полях, но были столь же успешны и почитаемы, как Шэннун. Мэн-цзы называет Сюй Синя «южным варваром с щебечущим языком».

Влияние

Из-за своей направленности на законников династия Цинь тщательно проявила чистка конкурирующих философских школ, в том числе аграрного. Однако в период своего расцвета земледелие сильно повлияло на аграрную политику конфуцианства, легализма и других современных китайских философских школ, и поэтому многие концепции, первоначально связанные с земледельцами, продолжали существовать в Китае. философия.

Передача и перевод китайских философских текстов в Европе в течение 18 века оказали сильное влияние на развитие аграрного дела в Европе. Французская аграрная философия Франсуа Кенэ и физиократов, предшественница современного аграрного искусства, была создана по образцу аграрной политики китайской философии

.

Последняя правка сделана 2021-06-09 17:42:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте