Кан Ювэй

редактировать
Кан Ювэй
Кан Ю-вэй cph.3a36142.jpg Кан Ювэй (ок. 1905)
Родился(1858-03- 19) 19 марта 1858 г.. Наньхай, Гуандун, Империя Цин
Умер31 марта 1927 (1927-03-31) (69 лет). Циндао, Шаньдун, Китайская Республика
ОбразованиеЦзиньши степень в Имперском экзамене
Известен поЛидер движения Гунче Шаншу. Лидер Реформы Сто дней
Известная работаРеформация Императора Мэйдзи (日本 明治 變 政考) и Реформация Петра Великого (俄 大 彼得 變 政 記)
Супруг (ы)Чжан Юньчжу. Лян Сюйцзяо. Хэ Чжанли. 4-я жена. Ляо Динчжэнь. Чжан Гуан
Дети15 детей, в том числе Кан Тунби
РодственникиКан Юпу (брат)
Кан Ювэй
Традиционный китайский 康有為
Упрощенный китайский 康有为

Кан Ювэй (китайский : 康有為; Кантонский : Хонг Яух-вай; 19 марта 1858 - 31 марта 1927) был китайским философом и политиком. Он также был известным каллиграфом, выдающимся политическим мыслителем и реформатором поздней династии Цин. Благодаря своим связям он сблизился с молодым императором Гуансю и горячо поощрял его продвигать своих друзей и, следовательно, испортил отношения между императором и его приемной матерью, могущественной вдовствующей императрицей Цыси. Его идеи вдохновили реформаторское движение Реформа Сто дней. Хотя он продолжал отстаивать конституционную монархию после основания Республики, политическая теория Канга так и не была реализована на практике, поскольку он был вынужден бежать из Китая за неоднократные попытки убийства вдовствующей императрицы Цыси. Он был ярым китайским националистом и интернационалистом.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Биография
  • 3 Да Туншу
  • 4 Философские взгляды
  • 5 Смерть
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 На других языках
  • 9 Внешние ссылки
  • 10 См. Также

Ранние годы

Кан родился 19 марта 1858 г. в округе Наньхай, провинция Гуандун (ныне район Наньхай города Фошань ). Согласно его автобиографии, его интеллектуальные способности были признаны в детстве его дядей. В результате с раннего возраста его семья отправила его изучать классику конфуцианства, чтобы сдать экзамены на государственную службу Китая. Однако в подростковом возрасте он был недоволен схоластической системой своего времени, особенно ее упором на подготовку к экзаменам на восьми ногах, которые представляли собой искусственные литературные упражнения, которые требовались как часть экзаменов.

Подготовка к экзаменам была чрезвычайно тяжелым занятием, поэтому он занялся им как формой релаксации, необычным неторопливым занятием для китайского ученого его времени. Именно во время одной из этих медитаций у него было мистическое видение, которое стало темой его интеллектуальных поисков на протяжении всей его жизни. Полагая, что можно прочитать каждую книгу и «стать мудрецом», он начал квазимессианское стремление спасти человечество.

Биография

Канг призвал положить конец собственности и семье в интересах идеализированной космополитической утопии будущего и привел Конфуция как пример реформатора, а не как реакционер, как и многие его современники. Последняя идея подробно обсуждалась в его работе Kongzi Gaizhi Kao (孔子 改制 攷), или «Исследование реформ Конфуция». Он утверждал, чтобы подкрепить свои утверждения, что заново открытые версии конфуцианской классики были подделаны, как он подробно описал в «Синьсюэ вэйцзин као» (新 学伪 经 考) (Исследование классических произведений, созданное во время династии Синь [9–23 г. н.э.]).

Кан был твердым сторонником конституционной монархии и хотел реконструировать страну после Японии эпохи Мэйдзи. Эти идеи разозлили его коллег по классу ученых, которые считали его еретиком.

Канг и его знаменитый ученик Лян Цичао были важными участниками кампании по модернизации Китая, ныне известной как Реформа Сто дней. Реформы привели к радикальным изменениям в устаревшем китайском правительстве, многие из которых уже были реализованы. Согласно наиболее популярным историческим источникам, вдовствующая императрица завершила реформы и приказала казнить Канга с помощью медленной резки. Кан также организовал Общество Защиты Императора, которое утверждало, что слабого императора незаконно посадили в тюрьму за его роль в покушении на его приемную мать / тётю. Канг полагался на своего главного американского военного советника генерала Гомера Ли, который возглавил военное отделение Общества защиты императора. Кан даже путешествовал по китайской диаспоре, якобы для продвижения конституционной монархии, но в основном для продвижения своих собственных интересов. Он соревновался с лидером революционеров Сунь Ят-сеном, Обществом возрождения Китая и Революционным альянсом за средства и последователей.

Он дважды посетил Индию, сначала в 1901–1903 годах, а затем снова в октябре 1909 года, отчасти для изучения Индии, которую он считал сопоставимой с Китаем. Хотя его информация об истории Индии была получена от английских авторов, он заметил, что тяжелое положение Индии как колонизированной страны было связано с разобщенностью между различными регионами Индии.

Синьхайская революция привела к отречение от династии Цин и создание республики при Сунь Ятсене в 1912 году.

Некоторые выступали за то, чтобы Хань был назначен императором, либо потомок Конфуция, который был герцогом Яншэн, которого Кан вкратце поддержал, прежде чем отказаться от этой идеи и вернуться к идее монарха Цин или потомка императорской семьи династии Мин, маркиза расширенной милости.

Кан оставался сторонником конституционной монархии и совершил неудавшийся государственный переворот в 1917 году. Генерал Чжан Сюнь и его одетые в очередь солдаты оккупировали Пекин., объявляет о восстановлении императора Пуи 1 июля.

Инцидент явился большим просчетом. Нация была очень антимонархической. Кан стал подозревать неискренний конституционализм Чжана и опасался, что он просто использовал восстановление, чтобы стать властью, стоящей за троном. Он отказался от своей миссии и сбежал в американскую миссию. 12 июля Дуань Цюйюй легко занял город.

Репутация Канга служит важным барометром политических взглядов его времени. Менее чем за двадцать лет он превратился из радикала-иконоборца в анахроничного изгоя.

Да Туншу

Другие имена
Любезное имя (zi)
Традиционный китайский 廣廈
Ханью Пиньинь Гуншао
романизация Йельского университета Gwóng-hah
Любезные имена (хао)
Традиционный китайский 長素
Ханью Пиньинь Чангсо
Йельский романизация Чжунг-су
Китайское имя
Традиционный китайский 明夷
Ханью Пиньинь Míngyí
Романизация Йельского университета Mìhng-yìh
Китайское имя
Традиционный китайский 更生 или 更 甡
Ханью Пиньинь Gēngshēng
Романизация Йеля Gāng -sāng
Китайское имя
Традиционный китайский 西樵 山人
Ханью Пиньинь Xīqiáo Shānrén
Йельская романизация Sāi-chīu Sāan-yàhn
Китайское имя
Традиционный китайский 游 存 叟
Ханью Пиньинь Yóucúnsǒu
Йельский романизация Яух-чён-сау
Китайское имя
Традиционный китайский 天 游 化 人
Ханью Пиньинь Тианью Хуарен
Йельская романизация Тин-яух Фа-ян
¹ Кан Ю-вэй: Биография и симпозиум дают Гунся 夏

наиболее известные и известные произведения Канга. наверное самые споры Моя работа - Да Тонг шу (大同 書). Название книги происходит от названия утопического общества, придуманного Конфуцием, но буквально означает «Книга Великого Единства». Идеи этой книги проявились в его лекционных записях 1884 года. Воодушевленный учениками, он работал над этой книгой в течение следующих двух десятилетий, но только после изгнания в Индию он закончил первый черновик.. Первые две главы книги были опубликованы в Японии в 1900-х годах, но книга не была опубликована полностью до 1935 года, примерно через семь лет после его смерти.

Канг предложил утопический мир будущего, свободный от политических границ. и демократически управляется одним центральным правительством. В его схеме мир будет разделен на прямоугольные административные округа, которые будут самоуправляющимися при прямой демократии, но лояльны к центральному мировому правительству. Также произойдет исчезновение расовых границ. Канг обрисовывает в общих чертах чрезвычайно амбициозную программу евгеники, которая устранит «коричневый и черный» расовый фенотип через тысячелетия и приведет к появлению светлокожей однородной человеческой расы, члены которой будут «одного цвета, такой же внешний вид, тот же рост и тот же интеллект ".

Поэма Тан: Возвращение домой непризнанным стариком, коллекция Нантойосо, Япония Кан Ювэй, примерно 1920

Его желание положить конец традиционной китайской семье Структура определяет его как одного из первых защитников женской независимости в Китае. Он рассудил, что институт семьи, практикуемый обществом с незапамятных времен, был большой причиной раздоров. Канг надеялся, что это будет эффективно отменено.

Семья будет заменена государственными учреждениями, такими как учреждения по обучению матке, детские сады и школы. Брак будет заменен однолетним контрактом между женщиной и мужчиной. Канг считал современную форму брака, в которой женщина оказалась в ловушке на всю жизнь, слишком деспотичным. Канг верил в равенство между мужчинами и женщинами и в то, что не должно быть никаких социальных барьеров, запрещающих женщинам делать то, что могут делать мужчины.

Канг видел капитализм как изначально зловещую систему. Он считал, что правительство должно создавать социалистические институты, чтобы не обращать внимания на благосостояние каждого человека. В какой-то момент он даже выступал за то, чтобы правительство приняло методы «коммунизма », хотя то, что Канг имел в виду под этим термином, ведутся споры. Несомненно, он был одним из первых защитников западного коммунизма в Китае.

В этом духе, помимо создания государственных детских садов и школ, которые заменят институт семьи, он также задумал создать государственные дома престарелых. Спорный вопрос, были ли социалистические идеи Канга вдохновлены больше западной мыслью или традиционными конфуцианскими идеалами.

Лоуренс Г. Томпсом считает, что его социализм был основан на традиционных китайских идеалах. Его работы пронизаны конфуцианским идеалом рен (仁), человечности. Однако Томпсон также отметил ссылку Канга на Фурье. Таким образом, некоторые китайские ученые считают, что социалистические идеалы Канга находились под влиянием западных интеллектуалов после его изгнания в 1898 году.

В «Да Тонг Шу» Канга примечательны его энтузиазм и его вера в улучшение человечества с помощью технологий, необычных для конфуцианцев. ученый в свое время. Он считал, что западный технический прогресс играет центральную роль в спасении человечества. Хотя многие ученые его времени продолжали придерживаться убеждения, что западные технологии должны использоваться только для защиты Китая от Запада, он, похоже, всем сердцем поддерживал современную идею о том, что технологии являются неотъемлемой частью прогресса человечества. Прежде чем было построено что-либо в современном масштабе, он предвидел глобальную телеграфную и телефонную сеть. Он также считал, что в результате технологических достижений каждому человеку нужно будет работать всего три или четыре часа в день - предсказание, которое будут повторены наиболее оптимистичными футуристами позже в 20 веке.

Когда книга была впервые опубликована, реакция была неоднозначной. Поддержка Каном императора Гуансю считалась реакционной для многих китайских интеллектуалов, которые считали, что книга Канга была тщательно продуманной шуткой и что он просто выступал в качестве апологета императора относительно того, как утопический рай мог иметь развивалась, если бы династия Цин сохранилась. Другие считают, что Кан был смелым и дерзким протокоммунистом, который защищал современный западный социализм и коммунизм. Среди последних был Мао Цзэдун, восхищавшийся Кан Ювэем и его социалистическими идеалами в Да Туншу.

Современные китайские ученые теперь часто придерживаются мнения, что Кан был важным защитником китайского социализма. Несмотря на разногласия, Да Туншу по-прежнему остается популярным. Пекинское издательство включило ее в список 100 самых влиятельных книг в истории Китая.

Философские взгляды

Канг перечислил источники человеческих страданий так же, как и в буддизме.

Страдания, связанные с физической жизнью человека, внедряются в его чрево, преждевременная смерть, потеря конечности, варвар, живущий за пределами Китая, раб и женщина. Страдания, связанные с стихийными бедствиями : голод в результате наводнения или засухи, эпидемии, пожара., наводнение, извержения вулканов, обрушение зданий, кораблекрушение и саранча. Страдания, связанные с человеческими отношениями: вдова, сирота или бездетность, болезнь, когда некому оказать медицинскую помощь, бедность и имеющий низкое и подлое положение в жизни. Страдания, связанные с обществом: телесные наказания и тюремное заключение, налогообложение, воинская повинность, социальное расслоение, репрессивные политические институты, существование государства и существование семьи. Человеческие чувства, вызывающие страдание: глупость, ненависть, усталость, похоть, привязанность к вещам и желание. Вещи, вызывающие страдания из-за того уважения, в котором они находятся, - это богатство, выдающееся положение, долголетие, правление и духовный лидер. Он также представлял себе иерархию религий, в которой христианство и ислам были низшими, а над ними стояли конфуцианство, даосизм и буддизм. Он предсказал, что в будущем низшие религии исчезнут.

Смерть

Бывший дом Кан Ювэя в Циндао

Кан умер в своем доме в городе Циндао, Шаньдун в 1927 году. Ему было 69.

Ссылки

Дополнительная литература

  • М. Э. Кэмерон, Движение за реформы в Китае, 1898–1912 (1931, репр. 1963); биография под ред. и тр. Ло Чжун-пан (1967).
  • Чан Хао, Китайская интеллигенция в кризисе. Поиск порядка и смысла (1890–1911), Беркли, 1987.
  • Чан Хао: «Интеллектуальные изменения и движение за реформы, 1890-1898», в: Твитчетт, Денис и Фэрбенкс, Джон (ред.): Кембриджская история Китая, Vol. 11, Поздний Цзин, 1800–1911, часть 2 (1980). Кембридж: Издательство Кембриджского университета, стр. 274–338, особенно. 283-300, 318-338.
  • ХОВАРД, РИЧАРД К., «Кан Ю-вэй (1858-1927): его интеллектуальный фон и ранняя мысль», в AF Wright and Denis Twitchett (ред.): Конфуцианские личности. Стэнфорд: Stanford University Press, 1962, стр. 294–316 и 382–386 (примечания).
  • ХОВАРД, РИЧАРД К.: Ранние годы и мысли Кан Ю-вэя, 1858-1927 ( 1972 г.). Кандидат наук. Колумбийский университет.
  • ХСЯО, КУНГ-ЧУАН: современный Китай и новый мир - Кан Ю-вэй, реформатор и утопист, 1858-1927 (1975). Сиэтл и Лондон: Вашингтонский университет Press.
  • КАРЛ, РЕБЕККА и ЗАРРОУ, ПИТЕР (ред.): Переосмысление периода реформ 1898 года - политические и культурные изменения в Китае в конце Цин (2002). Кембридж / Массачусетс: издательство Гарвардского университета, в особенности. стр. 24–33.
  • Кан Ю-вэй. Биография и симпозиум, под ред. Ло Юнг-пан, Тусон, 1967 (Ассоциация азиатских исследований: монографии и статьи, Bd. 23).
  • Палмер, Норман Д. «СОЗДАТЕЛИ СОВРЕМЕННОГО КИТАЯ: I. Реформатор: Кан Ю-вэй» Current History 15 # 84 (1 августа 1948 г.): 88+.
  • TENG, SSU-YÜ и FAIRBANK, ДЖОН К.: Ответ Китая Западу - документальный обзор 1839-1923 (1954, 1979). Кембридж / Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, стр. 147–164 (глава о Кан Ювэе).
  • ТОМПСОН, ЛОРЕНС Дж.: Та тунг шу: философия единого мира Кан Юй. Вэй (1958). Лондон: Джордж Аллен и Анвин, особенно. С. 37–57.
  • ЗАРРОУ, ПИТЕР: «Рост конфуцианского радикализма», в Зарроу, Питер: Китай в войне и революции, 1895-1949 (Нью-Йорк: Рутледж), 2005, 12-29.

На других языках

  • Chi Wen-shun, K'ang Yu-wei (1858–1927) (в Die Söhne des Drachen. Chinas Weg vom Konfuzianismus zum Kommunismus, ed. PJ Opitz, Mchn. 1974, S 83–109).
  • Franke, W. Die staatspolitischen Reformversuche K'ang Yu-weis u. сейнер Шуле. Ein Beitrag zur geistigen Auseinandersetzung Chinas mit dem Abendlande (в Mitt. Des Seminars für Orientalische Sprachen, Bln. 38, 1935, Nr. 1, S. 1–83).
  • Kuang Bailin, Kang Youwei di zhexue six, Пекин 1980.
  • Г. Sattler-v. Sivers, Die Reformbewegung von 1898 (in Chinas große Wandlung. Revolutionäre Bewegungen im 19. u. 20. Jh., Ed. PJ Opitz, Mchn. 1972, S. 55–81).
  • Tang Zhijun, Kang Youwei yu wuxu bianfa, Peking 1984. - Ders., Wuxu bianfa shi, Peking 1984.
  • Wuxu weixin yundong shi lunji, ed. Ху Шэнву, Чанша, 1983.

Внешние ссылки

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Кан Ювэй.

См. Также

  • Движение Гунче Шаншу
  • Лоуренс М. Каплан. Гомер Ли: американский солдат удачи. University Press of Kentucky, 2010. ISBN 978-0813126166.
Последняя правка сделана 2021-05-25 11:25:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте