Французский линкор Courbet (1911)

редактировать
Чтобы узнать о других кораблях с таким же названием, см. Французский корабль Курбе.

Курбе Q 22265 (обрезанный).jpg Курбе до 1922 года
История
Франция
Имя Курбе
Тезка Адмирал Амеде Курбе
Оператор
Приказал 11 августа 1910 г.
Строитель Арсенал де Лорьян
Расходы F 57700000
Положил 1 сентября 1910 г.
Запущен 23 сентября 1911 г.
Завершенный 8 октября 1913 г.
Введен в эксплуатацию 19 ноября 1913 г.
Судьба Затоплен 9 июня 1944 г. во время операции «Нептун».
Общие характеристики (в состоянии постройки)
Класс и тип Линкор класса Courbet
Смещение
Длина 166 м (544 футов 7 дюймов) (в / в )
Луч 27 м (88 футов 7 дюймов)
Проект 9,04 м (29 футов 8 дюймов)
Установленная мощность
Движение 4 × вала; 2 × паротурбинные установки
Скорость 21 узел (39 км / ч; 24 миль / ч)
Выносливость 4200  морских миль (7800 км; 4800 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль / ч)
Дополнение 1115 (1187 в качестве флагмана )
Вооружение
Броня

Курбе был головной корабль из своего класса четыре дредноута линкоров, из первых построенных для ВМС Франции. Она была завершена незадолго до начала Первой мировой войны в августе 1914 года она провела войну в Средиземноморье, где она помогла потопить австро-венгерский крейсер, покрыла Отранто плотины, которая блокировала австро-венгерский флот в Адриатическом море, и часто служил флагманом. Хотя перед Второй мировой войной он несколько раз модернизировался, к 1930-м годам он не считался линейным кораблем первой линии и большую часть того десятилетия провел в качестве учебного артиллерийского корабля.

Через несколько недель после немецкого вторжения во Францию 10 мая 1940 года Курбе был поспешно восстановлен. В середине июня она поддерживала союзные войска при защите Шербура, а вскоре после этого укрылась в Англии. В рамках операции «Катапульта» корабль был захвачен в Портсмуте британскими войсками 3 июля и через неделю передан « Свободной Франции». Она использовалась как стационарная зенитная батарея и как жилой корабль. Курбе был разоружен в начале 1941 года и был использован в качестве целевого корабля в течение 1943 г. Ее двигатели и котлы были сняты в 1944 году, чтобы подготовить ее для использования в качестве волнолома во время высадки в Нормандии (операция Нептун) в июне 1944 года она была слом на месте после того, как война.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Предпосылки и описание
  • 2 Строительство и карьера
    • 2.1 Первая мировая война
    • 2.2 Межвоенные годы
    • 2.3 Вторая мировая война
  • 3 цитаты
  • 4 Библиография
  • 5 Дальнейшее чтение
  • 6 Внешние ссылки
Предпосылки и описание
Правая высота и план палубы, как изображено в Brassey's Naval Annual 1912.

К 1909 году ВМС французской была убеждены в превосходстве всей большой пушки линкора как HMS  Dreadnought над смешанным калибром конструкция, такими как Дантон класс, который предшествовал Курб s. В следующем году новый министр военно - морского флота, Августин Бою Де Лапейрр, выбрал дизайн, который был сопоставим с иностранными дредноутов затем под строительство, которые будут построены в рамках военно - морской программы 1906 года. Суда были 166 метров (544 футов 7 дюймов) в длину и имели ширину 27 метров (88 футов 7 дюймов) и среднюю осадку 9,04 метра (29 футов 8 дюймов). Они вытеснили 23 475 тонн ( 23 104 длинных тонны ) при нормальной нагрузке и 25 579 тонн (25 175 длинных тонн) при глубокой нагрузке. Их команда насчитывала 1115 человек на частном корабле и 1187 человек на флагманском корабле. Суда приводились в движение двумя паровыми турбинами Parsons, созданными по лицензии, каждая из которых приводила в движение два гребных вала. В отличие от своих сестринских судов, у Курбе было 24 котла Niclausse, которые обеспечивали паром ее турбины. Эти котлы работали на угле со вспомогательными маслоналивными баллончиками и были рассчитаны на выработку 28 000 метрических лошадиных сил (20 594  кВт ; 27 617  л.с. ). Корабли имели расчетную скорость 21 узел (39 км / ч; 24 мили в час), хотя во время ходовых испытаний Курбе достигала только 20,8 узлов (38,5 км / ч; 23,9 миль в час). В Courbet -class суда осуществляется достаточно угля и мазута, чтобы дать им диапазон 4200 морских миль (7,800 км; 4,800 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч, 12 миль в час).

Курбе ' S вперед турели, около 1919

Основной аккумулятор из Курбе класса состояла из двенадцати Canon де 305-мм (12 дюйма) MLE 1906-1910 пушки установлены в шести twin- орудийных башнях, с двумя парами superfiring турели носовой и кормовой часть надстройки и пары крыла башни в миделе корабля. Их вторичным вооружением было двадцать два Canon de 138,6-миллиметрового (5,5 дюйма) mle 1910 года, которые устанавливались поодиночке в казематах в корпусе. Были установлены четыре пистолета Canon de 47-миллиметрового (1,9 дюйма) MLE 1902 Hotchkiss, по два на каждом борту в надстройке. Они также были вооружены четырьмя 450-миллиметровыми (17,7 дюйма) подводными торпедными аппаратами, по паре на каждом борту, и могли размещать 10 мин под палубой. Судовых ватерлиния ремень варьировался по толщине от 140 до 250 мм ( от 5,5 до 9,8 дюйма) и был толстым миделем. Орудийные башни были защищены 250–360 миллиметрами (9,8–14,2 дюйма) брони, а 160-миллиметровые пластины (6,3 дюйма) защищали казематы. Изогнутая бронированная палуба имела толщину 40 мм (1,6 дюйма) на ровной поверхности и 70 мм (2,8 дюйма) на внешних склонах. Рубка была 266 мм (10,5 дюйма) лицо и по бокам.

Строительство и карьера
Курбе на якоре, 1914 год

Курбе был заказан 11 августа 1910 года и назван в честь адмирала Амеде Курбе. Она легла на 1 сентябрь 1910 года в Арсенале де Лорьян и запущена 23 сентября 1911. Вскоре после окончания ее машина испытания, она переправила президент Франции, Раймон Пуанкаре, в Великобританию в течение короткого визита 24-26 июня 1913. Курбе был завершен 8 октября по цене F 57,700,000 и введен в эксплуатацию во флот 19 ноября. Курбе и ее сестра Жан Барт были назначены в 1-ю боевую дивизию ( 1ère Division de ligne) 1-й боевой эскадрильи ( 1ère Escadre de ligne) 1- й военно-морской армии ( 1ère Armée Navale) в Тулоне в середине ноября, и Курбе стал флагман вице-адмирал ( вице-Amiral) Августин Бой де Лапейрр, командир 1 - й боевой эскадры, 5 января 1914 года.

Первая Мировая Война

К тому времени, когда 2 августа Франция объявила войну Германии, Курбе освободили от должности в 1-й дивизии, потому что Буэ де Лапейрер стал командующим 1-й военно-морской армией, а корабль стал флагманом флота. Поскольку местонахождение немецкого линейного крейсера SMS  Goeben было неизвестно, он разделил свои силы на три группы, чтобы прикрыть движение конвоев с войсками между французской Северной Африкой и метрополией Франции. Он сопровождал 2-ю боевую эскадрилью (Группа B) в Бужи, Французский Алжир, в Курбе, а затем встретился с ее сестрами Жан Барт и Францией у Валенсии, Испания, чтобы сопроводить их в Тулон, потому что орудия первой вышли из строя, а вторая была таковой. новость о том, что на борту у нее не было боеприпасов. 7 августа Курбе и линкор Кондорсе взяли на себя сопровождение конвоя из Алжира, а затем снова затопили в Тулоне.

Когда 12 августа Франция объявила войну Австро-Венгрии, Буэ де Лапейрер решил совершить вылазку в Адриатику, чтобы заставить австро-венгерский флот дать бой. После встречи с небольшими британскими войсками 15-го числа он приказал своим войскам разделиться с линкорами, направлявшимися в Отранто, Италия, в то время как броненосные крейсеры патрулировали у албанского побережья. Прежде чем эти две группы разошлись очень далеко, 16 августа были замечены несколько австро-венгерских кораблей, и флот союзников смог отрезать и потопить защищенный крейсер SMS  Zenta у побережья Антивари ; разрушитель SMS Улан удалось бежать. На следующий день Буэ де Лапейрер передал свой флаг Жану Барту. 1 сентября 1-я военно-морская армия кратковременно обстреляла австро-венгерские береговые укрепления, защищавшие залив Каттаро, чтобы разрядить необстрелянные снаряды, оставшиеся в орудиях после потопления Зенты. Помимо нескольких вылетов в Адриатику без происшествий, французские крупные корабли большую часть времени курсировали между греческим и итальянским побережьями, чтобы помешать австро-венгерскому флоту попытаться вырваться из Адриатики. Торпедирование Жан-Барта 21 декабря австро-венгерской подводной лодкой U-12 показало, что линкоры уязвимы перед этой угрозой, и они были отозваны, чтобы провести остаток месяца дальше на юг у якорной стоянки в заливе Наварино.

Курбе на якоре в гавани Тулона, 24 сентября 1916 г.

11 января 1915 года французы были предупреждены о том, что австро-венгерский флот собирается совершить вылазку со своей базы в Пола, поэтому Курбе, Париж и Франция повели военно-морскую армию на север к албанскому побережью. Тревога оказалась ложной, и через три дня они вернулись к своим причалам. Тем временем корабли патрулировали Ионическое море. Объявление войны Австро-Венгрии Италией 23 мая и решение Италии взять на себя ответственность за военно-морские операции на Адриатике позволили французскому флоту отойти либо на Мальту, либо на Бизерту ( Французский Тунис), чтобы прикрыть плотину Отранто. В какой - то момент в течение года, Курбе ' были введены с 47 мм пушки на высоких угловых креплений, чтобы они могли быть использованы в качестве зенитного (AA) орудий. Позже они были дополнены парой 75-мм (3 дюйма) орудий Mle 1891 G на зенитных установках. 27 апреля 1916 года французы начали использовать порт Аргостоли на греческом острове Кефалония в качестве базы. Примерно в это же время многие люди из экипажей линкоров были переведены на противолодочные корабли. В начале 1917 года французы начали использовать и греческий остров Корфу, но нехватка угля сильно ограничила возможности линкоров выходить в море. В 1918 году они были практически неподвижны, покидая Корфу только для обслуживания и ремонта. 1 июля военно-морская армия была реорганизована: Курбе, Пэрис и Жан Барт были назначены во 2-ю боевую дивизию 1-й боевой эскадры. В каком - то момент в течение года, Курбе ' грот s был сокращен и моторизованная лебедка была установлена, чтобы позволить ей управлять змей воздушным шаром, но это не увенчался успехом.

Межвоенные годы

После того, как война закончилась 11 ноября, Курбе вернулся в Тулон для ремонта; корабль был ненадолго переведен в резерв, прежде чем он стал флагманом вице-адмирала Шарлье в период с 6 июня 1919 года по 20 октября 1920 года. 10 февраля 1920 года 1-я военно-морская армия была расформирована и заменена Восточно-Средиземноморской эскадрой ( Escadre de la Méditerranée orientale) и его западный аналог ( Escadre de la Méditerranée occidentale); все Курбе приписаны к 1-й боевой эскадрилье последнего подразделения, с Курбе, Жан Бартом и Пэрис в 1-й боевой дивизии и Францией во 2-й боевой дивизии. В то время Шарлье командовал 1-й дивизией и западно-средиземноморской эскадрой. Две эскадрильи были объединены в Средиземноморскую эскадрилью ( Escadre de la Méditerranée) 20 июля 1921 года.

В следующем году он стал учебным артиллерийским кораблем в Тулоне, но 6 июня 1923 года он пострадал от серьезного пожара в котле, который потребовал ремонта, поэтому первая модернизация прошла в период с 9 июля 1923 года по 16 апреля 1924 года в Ла-Сейне. сюр-Мер. Это включало замену четырех котлов на масляные котлы Du Temple и соединение двух передних воронок. Максимальный угол возвышения основного вооружения был увеличен с 12 ° до 23 °, что увеличило их максимальную дальность до 26000 метров (28000 ярдов). Ее существующие зенитные орудия были заменены на четыре 75-мм зенитных орудия Modèle 1918, а ее носовая броня была удалена, чтобы сделать ее более мореходной. Была установлена ​​новая треножная фок-мачта с постом управления огнем наверху. Барр и Страуд 4,57 м (15 футов) дальномер был расположен на крыше позиции управления огнем и экспериментальной Барр и Страуд FX2 7,6 метра (24 футов 11 дюймов) случайно дальномер были установлены на крыше кормовой superfiring турель, заменив 2-метровый (6 футов 7 дюймов) орудие внутри турели. 1 августа 1924 года у нее случился еще один пожар в котле, в результате которого сгорело 13 человек, из которых 3 позже скончались от ран и до конца года ремонтировались.

Курбе и линкор « Прованс» посетили Неаполь, Италия, 15–19 июня 1925 года, а затем встретились с Жаном Бартом и Пэрис в Мерс-эль-Кебире, Французский Алжир, для маневров в Бискайском заливе с кораблями Атлантического базирования, которые стартовали на берегу моря. 26 числа. После этого собранные корабли были осмотрены президентом Франции Гастоном Думергом в Шербурге, и 12 августа средиземноморские корабли вернулись в Тулон. 1 января 1927 года Средиземноморская эскадрилья была переименована в 1-ю эскадрилью. Две недели спустя Курбе начал длительную модернизацию, продлившуюся до 12 января 1931 года.

Это было гораздо более обширны, чем ее ранее переоснащение, как и все ее котлов были заменены или переработан : она получила шесть нефти выпустили Тампль котлы, которые были построены на слом линкора Normandie и шестнадцать угольных котлов от Normandie ' сестра s Фландрии. После этого во время ходовых испытаний корабль смог достичь 18,2 узла (33,7 км / ч; 20,9 миль / ч) при водоизмещении 24 748 тонн (24 357 длинных тонн). Курбе ' сек системы управления огнем были полностью модернизированы с установкой системы Сен-Шамон-Гранат в директор-диспетчерский (ДКП) на верхней части штатива мачты, и все ее оригинальные дальномеры были заменены, за исключением 2-метровые дальномеры в каждой башне. DCT был оснащен 4,57-метровым дальномером совпадений, а 3-метровый (9 футов 10 дюймов) стерео-дальномер был добавлен к DCT для измерения расстояния между целью и брызгами снаряда. Дополнительные 4,57-метровые дальномеры были добавлены в двухуровневом креплении на боевой рубке, а еще один - у основания грот-мачты. 7,6-метровый орудие Barr amp; Stroud был удален, а перемещаемый дальномер длиной 8,2 метра (26 футов 11 дюймов) был установлен на крыше передовой сверхстрочной башни. Также были добавлены директора с 2-метровыми дальномерами для управления второстепенными орудиями. Корабельные зенитные орудия Mle 1918 были обменены на семь орудий Canon de 75 mm modèle 1922, и они были снабжены парой 1,5-метровых дальномеров с большим углом наклона (4 фута 11 дюймов), один на верхней части дуплексного блока на рулевом колесе. башня и одна в кормовой надстройке.

25 марта 1931 года у Курбе сломалась одна из ее турбин, и ей пришлось вернуться на верфь для ремонта. После ходовых испытаний 9–12 июня его направили в учебный дивизион в составе артиллерийской школы. Корабль провел несколько артиллерийских учений с 4 февраля по 27 мая 1932 года, прежде чем он вернулся на верфь для замены конденсаторов и замены двух внутренних гребных винтов. В 1933 и 1934 годах Курбе и ее сестра Пэрис, приписанные к учебному отделу, редко покидали порт. В 1937–1938 годах у Курбе был проведен капитальный ремонт силовой установки, и военно-морской флот воспользовался возможностью, чтобы удалить торпедные аппараты и усилить зенитное вооружение, добавив несколько зенитных пулеметов Hotchkiss 13,2 мм (0,5 дюйма). Учебная эскадрилья была расформирована 10 июня 1939 года, а сестры были переданы в 3-ю боевую дивизию 5-й эскадрильи. 14 июня корабли отправились в круиз, во время которого они посетили Мерс-эль-Кебир и Касабланку, Французское Марокко, прежде чем прибыть в Брест 11 июля, где дивизия была приписана ко 2-му Приморскому региону, где располагалась штаб-квартира, сохранив свою роль артиллерийских орудий. учебные корабли.

Вторая Мировая Война

С начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года Курбе и Пэрис продолжали тренировки вплоть до немецкого вторжения во Францию ​​10 мая 1940 года. Они были мобилизованы 21 мая с усиленными командами и назначены под командование вице-адмирала Жан-Мари Абриаля. для защиты французских портов на Ла-Манше. Курбе обеспечил огневую поддержку защитникам Шербура 19 июня против наступающей 7-й танковой дивизии, а затем прикрыл эвакуацию города союзниками во время операции «Воздушная». На следующий день корабль отплыл в Портсмут, Англия.

Сестра Пэрис покидает верфь HM, Девонпорт, июль 1940 г.

Курбе был захвачен британскими войсками в рамках операции «Катапульта » 3 июля, чтобы предотвратить попадание французских кораблей в руки немцев после капитуляции французов в конце июня. Неделю спустя корабль был передан «Свободным французам», которые использовали его в качестве зенитной батареи в Портсмуте, пока 31 марта 1941 года он не был разоружен и использовался в качестве жилого корабля. В Лох Стрейвен, Шотландия, она использовалась в качестве цели для испытаний отскакивающей бомбы «Хайболл» с 9 мая по декабрь 1943 года. «Хайболл» был уменьшенной версией «Поддержки», использованной в операции «Честное наказание», также известной как Рейд Дамбастера. Курбе продолжал использоваться как склад и корабль-мишень, пока он не был предназначен для использования в качестве волнолома «Крыжовник» на пляже Меч во время высадки в Нормандии. Корабль пришлось отбуксировать из Уэймута 7 июня парой британских буксиров, поскольку его двигатели и котлы были ранее сняты и заменены бетоном. Она была затоплена 9 июня у пляжа Мечей и была сбита пилотируемыми торпедами Neger в ночь с 15 на 16 и 16 на 17 августа. Таким образом, он был, вероятно, единственным кораблем, когда-либо атакованным секретным оружием обеих сторон во время конфликта. После войны ее медленно отправляли на слом; снос был завершен в 1970 году.

Цитаты
Список используемой литературы
  • Дюма, Роберт (1985). "Французские дредноуты: класс Курбе 23 500 тонн". В Джоне Робертсе (ред.). Военный корабль. IX. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. С. 154–164, 223–231. ISBN   0-87021-984-7. OCLC   26058427.
  • Халперн, Пол Г. (2004). Битва при проливе Отранто: управление воротами в Адриатическое море в Первой мировой войне. Блумингтон, Индиана: Издательство Индианского университета. ISBN   978-0-253-34379-6.
  • Джордан, Джон и Карес, Филипп (2017). Французские линкоры Первой мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN   978-1-59114-639-1.
  • Мюррей, Иэн (2009). Человек с прыгающей бомбой: наука сэра Барнса Уоллиса. Йовил, Великобритания: Haynes Publishing. ISBN   978-1-84425-588-7.
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (третье пересмотренное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN   1-59114-119-2.
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник мировых капитальных кораблей. Нью-Йорк: Книги Гиппокрены. ISBN   0-88254-979-0.
  • Уитли, MJ (1998). Линкоры Второй мировой войны: Международная энциклопедия. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN   1-55750-184-Х.
дальнейшее чтение
  • Кертис, Дес (2009). Самая секретная эскадрилья: первая полная история 618-й эскадрильи и ее специального отряда по борьбе с подводными лодками Mosquitos. Лондон: Граб-стрит. ISBN   978-1-906502-51-5.
  • Дюма, Роберт и Гиглини, Жан (1980). Les cuirassés français de 23 500 тонн [ Французские линкоры массой 23 500 тонн ] (на французском языке). Гренобль, Франция: Editions de 4 Seigneurs. OCLC   7836734.
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-12 10:16:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте