SM U-12 (Австро-Венгрия)

редактировать
СМУ-12 Pola.jpg U-12 ввести Гавань Пола в 1914 году
История
Австро-Венгрия
Имя :SM U-12
Строитель:Whitehead Co., Фиуме
Заложен:1909
Спущен на воду:14 марта 1911 года как SS-3
Приобретен:август 1914 года
Введен в эксплуатацию:21 августа 1914 года
Судьба:потоплен на шахте, август 1915 г., поднят и списан в конце 1916 г.
послужной список
Командиры:Эгон Лерх (август 1914 - август 1915 г.))
Победы:
  • 1 корабль (1065 GRT ) потоплен
  • 6 кораблей взяты в качестве призов
  • 1 боевой корабль (22,189 GRT ) повреждены
Общие характеристики
Класс и тип:У-5 подводная лодка
Водоизмещение:
  • 240 т надводное
  • 273 т подводное
Длина:105 футов 4 дюйма (32,11 м)
Ширина:13 футов 9 дюймов (4,19 м)
Осадка:12 футов 10 дюймов (3,91 м)
Силовая установка:
Скорость:
  • 10,75 узлов (19,91 км / h) на поверхности
  • 8,5 узлов (15,7 км / ч) под водой
Дальность:
  • 800 миль (1500 км) при 8,5 узлах (15,7 км / ч) на поверхности
  • 48 морских миль (89 км) со скоростью 6 узлов (11,1 км / ч) под водой
Комплектация:19
Вооружение:

SM U-12 или U-XII были U-5- класса подводной лодкой или подводной лодкой построен и эксплуатируется австро-венгерским флотом до и во время Первой мировой войны.

Построен на основе предположений Whitehead Co. из Fiume, подводная лодка была спущена на воду как SS-3 в марте 1911 года, и в ней были усовершенствованы электрические и механические системы, разработанные американцем Джоном Филипом Холландом, к которому были построены ее более старые родственные лодки, SM U-5 и U-6.

SS-3 была заложена в 1909 году. Подводная лодка с двойным корпусом имела длину чуть более 105 футов (32 м) и смещена от 240 до 273 тонн (от 265 до 301 короткая тонна), в зависимости от того, на поверхности или под водой. Уайтхед пытался продать SS-3 нескольким различным военно-морским флотам, но после начала Первой мировой войны он был куплен австро-венгерским флотом, несмотря на то, что ранее он был отклонен ими дважды. Она была введена в строй как U-12 в августе 1914 года.

Подводная лодка потопила только одно судно, греческое грузовое судно в мае 1915 года, но ранее она захватила шесть. Черногорские парусники в качестве призов в марте. U-12 также повредила, но не потопила французский линкор Jean Bart в декабре 1914 года. При поиске целей в окрестностях Венеции в августе 1915 года U-12 нанесла удар по мина, которая снесла ей корму и затонула всеми руками, став первой австро-венгерской подводной лодкой, затонувшей во время войны. В следующем году ее обломки спасли итальянцы, захоронившие членов экипажа U-12 на венецианском кладбище.

Содержание
  • 1 Дизайн и строительство
  • 2 Карьера
  • 3 Галерея
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
Дизайн и строительство

SS- 3 был построен на предположении Уайтхеда и Ко о Фьюме. Ее конструкция была основана на конструкции Джона Филипа Холланда, лицензированной Уайтхедом для U-5 и U-6, двух подводных лодок, заказанных Austro- Военно-морской флот Венгрии постройки 1907–1910 гг., В котором были усовершенствованы механические и электрические системы. SS-3 был заложен в 1909 году и спущен на воду в Фиуме 14 марта 1911 года.

SS-3 имел одинарный корпус с корпус в форме капли, сильно напоминавший современные атомные подводные лодки. Она была 105 футов 4 дюйма (32,11 м) в длину, 13 футов 9 дюймов (4,19 м) на траверсе и имела осадку 12 футов 10 дюймов (3,91 м). Она вытеснила 240 тонн (260 коротких тонн) в надводном положении и 273 тонны (301 короткую тонну) под водой. Два 45-сантиметровых носовых торпедных аппарата отличались уникальной формой клеверного листа люками, которые вращались вокруг центральной оси. нести до четырех торпед.

Согласно одному источнику, SS-3 изначально приводился в движение парой электродвигателей для надводного хода, но их заменили на сдвоенные 6-цилиндровые бензиновые двигатели мощностью 300 тормозных лошадиных сил (220 кВт ) каждый, когда они оказались разочаровывающими во время испытаний. Об этом конкретно не сообщается для U-12, но обе другие лодки класса U-5 страдали от недостаточной вентиляции, что приводило к частому отравлению экипажем выхлопными газами двигателя. Подводная силовая установка SS-3 состояла из двух электродвигателей общей мощностью 230 л.с. на валу (170 кВт).

Карьера

После запуска SS-3 в марте 1911 года Уайтхед попытался продать SS-3 Австро-венгерский ВМС, но поскольку оценка первых двух лодок класса U-5 все еще продолжалась, они отказались от покупки. В течение следующих трех лет Уайтхед пытался продать лодку военно-морским силам Перу, Португалии, Нидерландов, Бразилии и Болгарии, прежде чем австро-венгерский флот отклонил предложение во второй раз. Однако с началом войны австро-венгерский флот приобрел непроданную подводную лодку, чтобы быстро пополнить свой флот. Несмотря на предварительное обозначение U-7, подводная лодка была введена в строй как SM U-12 21 августа 1914 года под командованием Linienschiffsleutnant Эгона Лерха. О деятельности U-12 в начале войны не сообщается, но вооружение лодки было увеличено на 3,7 см (1,5 дюйма) / 23 скорострельного (QF) палубного орудия <48.>в ноябре 1914 года. На родственной лодке U-5 был установлен свой первый радиоприемник одновременно с добавлением палубного орудия, но не сообщается, была ли установлена ​​и U-12.

Жан Барт был торпедирован U-12 в декабре 1914 года, но экипаж французского линкора смог удержать его на плаву.

21 декабря 1914 года Lerch и U-12 случайно натолкнулись на французский дредноут Jean Bart в проливе Отранто, неспешно двигаясь со скоростью 9 узлов (17 км / ч; 10 миль / ч) и не защищаясь кораблями сопровождения. U-12 поразила французский флагман французского адмирала Лапейрера единственной торпедой в носовой части, разрушив винный погреб линкора, но сохранив его передний магазин. Водонепроницаемые отсеки Жана Барта спасли корабль, который направился на Мальту для ремонта на британских верфях

U-12 пережила атаку неизвестного французского брюмера- подводная лодка класса 27 февраля 1915 года. Следующим успехом U-12 был захват 22 марта 1916 года двух монтенегринских шхуны, Fiore Di Dulcigno и Hilussie. Через девять дней подводная лодка захватила еще четыре черногорских лодки: Buona Forte, Fiore I, Hailie и Indaverdi. 29 мая она потопила греческий пароход «Вирджиния», который был единственным судном, потопленным U-12. В июне U-12 прошла ремонт, в ходе которого были добавлены два дополнительных торпедных аппарата на носовой кожух.

. В начале августа Lerch и U-12 отправились из Pola в Venice. искать вражеские корабли, которые затонут. 6 августа итальянский эсминец протаранил U-12, вероятно, случайно, около 05:00 в бухте Лидо Венецианской лагуны. Два дня спустя, когда итальянские рабочие проводили дноуглубительные работы, чтобы попытаться определить объект, в который попал Росолино Пило, они услышали сильный взрыв. Когда в этом районе спустились водолазы, они обнаружили затонувшую U-12 с оторванной кормой. Все 17 мужчин U-12 были потеряны, когда она упала. U-12 была первой австро-венгерской подводной лодкой, затонувшей во время войны.

В конце 1916 года итальянцы спасли остов U-12 и перевезли его в Венецию. Тела экипажа U-12 были захоронены на кладбище Сан-Микеле в Венеции, а остов U-12, не представляющий ценности для утилизации, был отправлен на слом в военно-морской арсенал Венеции. На своей военной службе U-12 потопила один корабль из 1065 GRT, повредила один военный корабль (22,189 GRT ) и захватила шесть кораблей в качестве призов.

Галерея
Примечания
Ссылки
Библиография

Последняя правка сделана 2021-06-06 03:51:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте