U-12 ввести Гавань Пола в 1914 году | |
История | |
---|---|
Австро-Венгрия | |
Имя : | SM U-12 |
Строитель: | Whitehead Co., Фиуме |
Заложен: | 1909 |
Спущен на воду: | 14 марта 1911 года как SS-3 |
Приобретен: | август 1914 года |
Введен в эксплуатацию: | 21 августа 1914 года |
Судьба: | потоплен на шахте, август 1915 г., поднят и списан в конце 1916 г. |
послужной список | |
Командиры: | Эгон Лерх (август 1914 - август 1915 г.)) |
Победы: | |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | У-5 подводная лодка |
Водоизмещение: |
|
Длина: | 105 футов 4 дюйма (32,11 м) |
Ширина: | 13 футов 9 дюймов (4,19 м) |
Осадка: | 12 футов 10 дюймов (3,91 м) |
Силовая установка: |
|
Скорость: |
|
Дальность: |
|
Комплектация: | 19 |
Вооружение: |
|
SM U-12 или U-XII были U-5- класса подводной лодкой или подводной лодкой построен и эксплуатируется австро-венгерским флотом до и во время Первой мировой войны.
Построен на основе предположений Whitehead Co. из Fiume, подводная лодка была спущена на воду как SS-3 в марте 1911 года, и в ней были усовершенствованы электрические и механические системы, разработанные американцем Джоном Филипом Холландом, к которому были построены ее более старые родственные лодки, SM U-5 и U-6.
SS-3 была заложена в 1909 году. Подводная лодка с двойным корпусом имела длину чуть более 105 футов (32 м) и смещена от 240 до 273 тонн (от 265 до 301 короткая тонна), в зависимости от того, на поверхности или под водой. Уайтхед пытался продать SS-3 нескольким различным военно-морским флотам, но после начала Первой мировой войны он был куплен австро-венгерским флотом, несмотря на то, что ранее он был отклонен ими дважды. Она была введена в строй как U-12 в августе 1914 года.
Подводная лодка потопила только одно судно, греческое грузовое судно в мае 1915 года, но ранее она захватила шесть. Черногорские парусники в качестве призов в марте. U-12 также повредила, но не потопила французский линкор Jean Bart в декабре 1914 года. При поиске целей в окрестностях Венеции в августе 1915 года U-12 нанесла удар по мина, которая снесла ей корму и затонула всеми руками, став первой австро-венгерской подводной лодкой, затонувшей во время войны. В следующем году ее обломки спасли итальянцы, захоронившие членов экипажа U-12 на венецианском кладбище.
SS- 3 был построен на предположении Уайтхеда и Ко о Фьюме. Ее конструкция была основана на конструкции Джона Филипа Холланда, лицензированной Уайтхедом для U-5 и U-6, двух подводных лодок, заказанных Austro- Военно-морской флот Венгрии постройки 1907–1910 гг., В котором были усовершенствованы механические и электрические системы. SS-3 был заложен в 1909 году и спущен на воду в Фиуме 14 марта 1911 года.
SS-3 имел одинарный корпус с корпус в форме капли, сильно напоминавший современные атомные подводные лодки. Она была 105 футов 4 дюйма (32,11 м) в длину, 13 футов 9 дюймов (4,19 м) на траверсе и имела осадку 12 футов 10 дюймов (3,91 м). Она вытеснила 240 тонн (260 коротких тонн) в надводном положении и 273 тонны (301 короткую тонну) под водой. Два 45-сантиметровых носовых торпедных аппарата отличались уникальной формой клеверного листа люками, которые вращались вокруг центральной оси. нести до четырех торпед.
Согласно одному источнику, SS-3 изначально приводился в движение парой электродвигателей для надводного хода, но их заменили на сдвоенные 6-цилиндровые бензиновые двигатели мощностью 300 тормозных лошадиных сил (220 кВт ) каждый, когда они оказались разочаровывающими во время испытаний. Об этом конкретно не сообщается для U-12, но обе другие лодки класса U-5 страдали от недостаточной вентиляции, что приводило к частому отравлению экипажем выхлопными газами двигателя. Подводная силовая установка SS-3 состояла из двух электродвигателей общей мощностью 230 л.с. на валу (170 кВт).
После запуска SS-3 в марте 1911 года Уайтхед попытался продать SS-3 Австро-венгерский ВМС, но поскольку оценка первых двух лодок класса U-5 все еще продолжалась, они отказались от покупки. В течение следующих трех лет Уайтхед пытался продать лодку военно-морским силам Перу, Португалии, Нидерландов, Бразилии и Болгарии, прежде чем австро-венгерский флот отклонил предложение во второй раз. Однако с началом войны австро-венгерский флот приобрел непроданную подводную лодку, чтобы быстро пополнить свой флот. Несмотря на предварительное обозначение U-7, подводная лодка была введена в строй как SM U-12 21 августа 1914 года под командованием Linienschiffsleutnant Эгона Лерха. О деятельности U-12 в начале войны не сообщается, но вооружение лодки было увеличено на 3,7 см (1,5 дюйма) / 23 скорострельного (QF) палубного орудия <48.>в ноябре 1914 года. На родственной лодке U-5 был установлен свой первый радиоприемник одновременно с добавлением палубного орудия, но не сообщается, была ли установлена и U-12.
Жан Барт был торпедирован U-12 в декабре 1914 года, но экипаж французского линкора смог удержать его на плаву.21 декабря 1914 года Lerch и U-12 случайно натолкнулись на французский дредноут Jean Bart в проливе Отранто, неспешно двигаясь со скоростью 9 узлов (17 км / ч; 10 миль / ч) и не защищаясь кораблями сопровождения. U-12 поразила французский флагман французского адмирала Лапейрера единственной торпедой в носовой части, разрушив винный погреб линкора, но сохранив его передний магазин. Водонепроницаемые отсеки Жана Барта спасли корабль, который направился на Мальту для ремонта на британских верфях
U-12 пережила атаку неизвестного французского брюмера- подводная лодка класса 27 февраля 1915 года. Следующим успехом U-12 был захват 22 марта 1916 года двух монтенегринских шхуны, Fiore Di Dulcigno и Hilussie. Через девять дней подводная лодка захватила еще четыре черногорских лодки: Buona Forte, Fiore I, Hailie и Indaverdi. 29 мая она потопила греческий пароход «Вирджиния», который был единственным судном, потопленным U-12. В июне U-12 прошла ремонт, в ходе которого были добавлены два дополнительных торпедных аппарата на носовой кожух.
. В начале августа Lerch и U-12 отправились из Pola в Venice. искать вражеские корабли, которые затонут. 6 августа итальянский эсминец протаранил U-12, вероятно, случайно, около 05:00 в бухте Лидо Венецианской лагуны. Два дня спустя, когда итальянские рабочие проводили дноуглубительные работы, чтобы попытаться определить объект, в который попал Росолино Пило, они услышали сильный взрыв. Когда в этом районе спустились водолазы, они обнаружили затонувшую U-12 с оторванной кормой. Все 17 мужчин U-12 были потеряны, когда она упала. U-12 была первой австро-венгерской подводной лодкой, затонувшей во время войны.
В конце 1916 года итальянцы спасли остов U-12 и перевезли его в Венецию. Тела экипажа U-12 были захоронены на кладбище Сан-Микеле в Венеции, а остов U-12, не представляющий ценности для утилизации, был отправлен на слом в военно-морской арсенал Венеции. На своей военной службе U-12 потопила один корабль из 1065 GRT, повредила один военный корабль (22,189 GRT ) и захватила шесть кораблей в качестве призов.
Вход в гавань Пола
Экипаж с медалями после атаки Жан-Барта
SM U-12 в итальянском доке с тяжелыми повреждениями