U-6, как видно на довоенной открытке | |
История | |
---|---|
Австрия -Венгрия | |
Имя : | SM U-6 |
Заказано: | 1906 |
Строитель: | Whitehead Co., Fiume |
Заложен: | 21 февраля 1908 года |
Спущен на воду: | 12 июня 1909 года |
Введен в эксплуатацию: | 1 июля 1910 года |
Судьба: | застрял в противолодочной сети и затоплен 13 мая 1916 г. |
послужной список | |
Командиры: |
|
Победы: | 1 боевой корабль (756 БРТ ) потоплен |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | ПЛ класса У-5 |
Водоизмещение: |
|
Длина: | 105 футов 4 дюйма (32,11 м) |
Ширина: | 13 футов 9 дюймов (4,19 м) |
Осадка: | 12 футов 10 дюймов (3,91 м) |
Силовая установка: |
|
Скорость: |
|
Дальность: |
|
Комплектация: | 19 |
Вооружение: |
|
SM U-6 или U-VI была подводной лодкой U-5 класса или подводной лодкой, построенной и эксплуатируемой австро-венгерским флотом. (Немецкий : Kaiserliche und Königliche Kriegsmarine или KuK Кригсмарине) до и во время Первой мировой войны. Подводная лодка была построена в рамках плана оценки зарубежных проектов подводных лодок и была второй из трех лодок этого класса, построенных Whitehead Co. из Fiume по проекту Irishman. Джон Филип Холланд.
U-6 была заложена в феврале 1908 года и спущена на воду в июне 1909 года. Подводная лодка с двойным корпусом только что закончилась. Длина 105 футов (32 м) и водоизмещение от 240 до 273 тонн (265 и 301 короткая тонна), в зависимости от того, на поверхности или под водой. Конструкция U-6 имела недостаточную вентиляцию и выхлоп от ее двойных бензиновых двигателей, часто приводивших к отравлению экипажа. Лодка была введена в эксплуатацию австро-венгерскому флоту в июле 1910 года и до начала Первой мировой войны в 1914 году служила учебным катером, иногда совершая до десяти рейсов в месяц.
Подводная лодка имела только один успех во время войны: в марте 1916 г. был потоплен французский эсминец . Позже в том же году, в мае, U-6 запуталась в противолодочной сети развернут как часть заграждения Отранто. Подвергаясь обстрелу Королевского флота дрифтеров, управляющих сетями, U-6 был брошен и потоплен. Все члены ее экипажа были спасены и содержались в плену до конца войны.
U-6 был построен как часть плана австро-венгерского флота по конкурентной оценке иностранных проектов подводных лодок от Simon Lake, Germaniawerft и John Philip Holland. Австро-венгерский флот санкционировал постройку U-6 (и родственного корабля U-5) в 1906 году Whitehead Co. из Fiume. Лодка была разработана американцем Джоном Филипом Холландом и лицензирована Холландом и его компанией Electric Boat. U-6 был заложен 21 февраля 1908 года в Соединенных Штатах, частично собран и отправлен Уайтхеду для окончательной сборки, процесс, который, как отмечает автор Эдвин Сиче, «вызвал много проблем». Он был спущен на воду в Фиуме 12 июня 1909 года.
Конструкция U-6 имела одинарный корпус с каплевидным корпусом, который очень напоминал современные атомные подводные лодки. Она была 105 футов 4 дюйма (32,11 м) в длину, 13 футов 9 дюймов (4,19 м) на траверсе и имела осадку 12 футов 10 дюймов (3,91 м). Она вытеснила 240 тонн (240 длинных тонн) на поверхность и 273 тонны (269 длинных тонн) под водой. Два 45-сантиметровых носовых торпедных аппарата имели уникальные люки в форме клеверного листа, которые вращались вокруг центральной оси, а лодка была рассчитана на перевозку до четырех торпеды. Для наземного хода У-6 был оснащен 2 бензиновыми двигателями, но имел недостаточную вентиляцию, что приводило к частому отравлению экипажа; ее подводная двигательная установка осуществлялась двумя электродвигателями.
U-6 была введена в эксплуатацию в Австро-Венгерский флот 1 июля 1910 г. под командованием Linienschiffsleutnant Георг Риттер фон Трапп. В течение следующих трех лет она служила в основном учебным катером, совершая до десяти учебных круизов в месяц. 7 ноября 1911 года она принимала норвежскую военно-морскую делегацию, которая инспектировала ее. 26 июня 1912 года U-6 была случайно протаранена подводным тендером Пеликан во время всплытия после испытания глубокого погружения.
В начале Первой мировой войны, U-6 была одной из четырех полностью действующих подводных лодок австро-венгерского флота, и к концу 1914 года дислоцировалась в Каттаро. О деятельности U-6 в начале войны не сообщается., но вооружение лодки было увеличено на 3,7 см / 23 (1,5 дюйма) скорострельную (QF) палубную пушку в декабре 1915 года. На родственной лодке U-5 появилась первая радиостанция. Одновременно с ней была установлена ствольная коробка, но не сообщается, была ли установлена и У-6. 23 февраля 1916 года U-6 предприняла неудачную атаку на итальянский эсминец типа Indomito, но затем ей удалось торпедировать и потопить французский эсминец Renaudin 18 марта с острова <108.>Дураццо. Ренауден погиб с 47 из ее 83 человек.
Ночью 12 мая U-6 направилась, чтобы попытаться перехватить судно между Санта-Мария-ди-Леука и Валона. Linienschiffsleutnant Hugo von Falkhausen, командир U-6 с ноября 1915 года, попытался пройти под двумя дрифтерами, которые составляли часть Otranto Barrage. Находясь под водой, фон Фальхаузен услышал необъяснимый шум в корпусе лодки, который, вероятно, был звуком загрязнения U-6 одной из противолодочных сетей, развернутых с дрифтера «Калистога». Шкипер дрифтера был предупрежден о присутствии субмарины, когда выстрелил один из индикаторных буев. Калистога запустила сигнальные ракеты, которые привлекли внимание двух близлежащих дрифтеров - Дульси Дорис и Evening Star II. Тем временем фон Фальхаузен поднялся на поверхность U-6, чтобы попытаться высвободить буй, который тащили за его лодкой. Когда люк был открыт, команда обнаружила, что лодка запуталась в сети.
Успешный экипаж после затопления эсминца RenaudinНесмотря на то, что фон Фальхаузен не смог погрузиться в воду, он попытался спастись бегством на поверхности., но засорился левый карданный вал. Понимая, что он застрял, и когда Дульси Дорис и Evening Star II начали обстреливать его лодку, капитан U-6 приказал выбросить за борт кодовые книги и конфиденциальные материалы, и подводная лодка затоплена. Трое офицеров и семнадцать членов экипажа U-6 были спасены, но остаток войны провели в плену у итальянцев. За свою карьеру U-6 потопила один корабль общим объемом 756 GRT.
.