Эсминец класса Хусар " />

Эсминец класса Хусар

редактировать
Smsstreiter.jpg SMS Streiter
Обзор класса
Строители
Операторы
Преемник Татра класс
Подклассы SMS  Warasdiner
Завершенный 14
Потерянный 3
В отставке 11
Общие характеристики
Смещение
  • 400 т (390 длинных тонн) стандарт
  • 420 т (410 длинных тонн) глубинная нагрузка
Длина
  • 68,4 м (224 футов 5 дюймов) oa
  • 67,1 м (220 футов 2 дюйма) pp
Луч 6,25 м (20 футов 6 дюймов)
Проект 1,8 м (5 футов 11 дюймов)
Движение
Скорость 28 узлов (52 км / ч; 32 миль / ч)
Диапазон 500 морских миль (930 км; 580 миль) при скорости 28 узлов (52 км / ч; 32 миль / ч)
Вооружение

Huszar класс был классом из эсминцев, построенных для австро-венгерского военно - морского флота до Первой мировой войны. Они были построены по проекту британского судостроителя Ярроу Судостроителей, который построил первое судно, а еще 11 кораблей строились на австрийских и венгерских верфях между 1905 и 1909 годами. Судно на замену было построено, когда головное судно было потеряно в результате аварии. в 1908 году, а еще один корабль аналогичной конструкции, построенный для китайского флота, был захвачен в начале Первой мировой войны. Два корабля были потеряны во время войны, один корабль служил в греческом флоте после окончания войны, а остальные были отправлены на слом.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Дизайн
  • 2 История
  • 3 Корабля
  • 4 ссылки
    • 4.1 Примечания
    • 4.2 Цитаты
    • 4.3 Библиография
Дизайн

В 1904 году Австро-Венгрия, стремясь модернизировать свой флот, разместила заказ у британского специалиста по торпедным кораблям Ярроу на разработку 400-тонного эсминца и 200-тонного морского торпедного катера. Опытные образцы обоих типов будут построены Ярроу, а производство будет продолжено в Австро-Венгрии, разделенным между верфью Stabilimento Tecnico Triestino (STT) в Триесте, Австрия и верфью Ganz-Danubius в Фиуме, Венгрия.

SMS Warasdiner

Конструкция эсминца Ярроу была «водолазкой», аналогичной конструкции «тридцатьузловых машин» Королевского флота, и была основана на классе Yarrow Ikazuchi, построенном для Японии. Корпус корабля был 68,4 метров (224 футов 5 дюймов) в целом и 67,1 метров (220 футов 2 дюйма) между перпендикулярами, с пучком 6,25 метров (20 футов 6 дюймов) и осадкой 1,8 метра (5 футов 11 дюймов). Они вытеснили 400 тонн (390 длинных тонн ) стандартных и 420 тонн (410 длинных тонн) глубинных грузов.

Корабли приводились в движение двумя четырехцилиндровыми паровыми двигателями тройного расширения, питаемыми от четырех котлов Ярроу, мощностью 6000  л.с. (4500 кВт) и приводили в движение два вала. Это дало скорость 28 узлов (52 км / ч; 32 мили в час). Были установлены четыре воронки. Одним из нововведений по сравнению с Ikazuchi было то, что поглощение в переднюю воронку транковое назад, позволяя воронку перемещаться на корме, в свою очередь, делает комнату для корабля моста будет расположена также в кормовой части Turtleback кубрика. Это сделало мост намного суше в открытом море.

Первоначальное вооружение состояло из одной 66-мм (2,6 дюйма) пушки Skoda L / 45 и семи 47-мм (1,9 дюйма) L / 44 орудий, с двумя 450-мм (18 дюймов) торпедными аппаратами, один в колодце между черепаховой башней и мостик, и один на корме. Позже 47-мм орудия были заменены на 66-мм орудия L / 40.

История

Первое судно, SMS  Huszár, было заложено на лондонской верфи Ярроу в сентябре 1904 года, спущенное на воду 31 марта 1905 года и завершившееся 19 сентября 1905 года, достигнув скорости 28,16 узлов (52,15 км / ч; 32,41 миль в час). Были размещены заказы на постройку еще 11 кораблей в Австро-Венгрии. В то время как STT быстро приступила к работе, со своим первым судном, SMS  Ulan, заложенным в сентябре 1905 года, он работал на верфи Ganz-Danubius в Фиуме, где был заключен контракт на шесть судов, чтобы разделить работу между Австрией и Венгрией., был отложен из-за необходимости строительства стапелей для постройки кораблей, его первый корабль не был заложен до июля 1907 года. Поставки австро-венгерскому флоту продолжались с сентября 1906 по декабрь 1909 года.

3 декабря 1908 года Хусар сел на мель возле Трасте на Адриатическом побережье, корабль затонул 12 декабря. Корабль на замену с таким же названием был построен на Военно-морской верфи в Пола с использованием вооружения и другого оборудования, спасенного с затонувшего корабля. Класс был перевооружен в 1912–1913 годах пятью 66-мм орудиями L / 30 вместо 47-мм орудий.

В 1912 году Китай разместил заказ у STT на один эсминец на базе класса Huszár, получивший название Lung Tuan, с еще двенадцатью кораблями, заказанными в 1913 году. Вооружение должно было состоять из двух 12-фунтовых (76-мм) и четырех трехцилиндровых орудий. фунтовые (47-мм) пушки фирмы Armstrong Whitworth, с двумя торпедными аппаратами. Lung Tuan был почти готов, когда разразилась Первая мировая война, и он был захвачен Австро-Венгрией и отбуксирован в Полу для завершения как SMS  Warasdiner, вооруженный двумя 66-мм орудиями L / 45, четырьмя 66-мм орудиями L / 30. и четыре 450-мм торпедных аппарата.

Два корабля, Штрайтер и Wildfang во время войны были потоплены. Австро-венгерский флот был распущен после окончания Первой мировой войны, а его корабли были разделены между союзными странами. Восемь кораблей были приняты Италией и два - Францией в 1920 году и были списаны, а одно судно, Улан, отправилось в Грецию, где оно служило Смирни до 1928 года.

Корабли
Корабль Строитель Положил Запущен Завершенный Операционная история
Хусар  (1905) Yarrow Shipbuilders, Лондон Сентябрь 1904 г. 31 марта 1905 г. 19 сентября 1905 г. Сел на мель 3 декабря 1908 г. и затонул 12 декабря 1908 г.
Улан СТТ, Триест 27 сентября 1905 г. 8 апреля 1906 г. 21 сентября 1906 г. Перенесен в Грецию в 1920 году как Смирни Выброшен в 1928 году
Streiter СТТ, Триест 30 октября 1905 г. 16 июня 1906 г. 31 декабря 1906 г. Затонул после столкновения с SS  Petka у Ловрана, 16 апреля 1918 года.
Дикий Клык СТТ, Триест 7 декабря 1905 г. 29 августа 1906 г. 15 июня 1907 г. Заминирован у острова Пенеда, 4 июня 1917 года.
Шарфшуце СТТ, Триест 12 апреля 1906 г. 5 декабря 1906 г. 15 сентября 1907 г. В Италию 1920 г. и на слом.
Uskoke СТТ, Триест 1 сентября 1906 г. 20 июля 1907 г. 31 декабря 1907 г. В Италию 1920 г. и на слом.
Хусар  (1910) Военно-морская верфь, Пола 29 ноября 1909 г. 20 декабря 1910 г. 8 февраля 1911 г. В Италию 1920 г. и на слом.
Турул Ганц-Данубиус, Фиуме 27 июля 1907 г. 9 августа 1908 г. 31 декабря 1908 г. В Италию 1920 г. и на слом.
Пандур Ганц-Данубиус, Фиуме 2 августа 1907 г. 25 октября 1908 г. 31 января 1909 г. Во Францию ​​1920 г. и сдан на слом
Csikós Ганц-Данубиус, Фиуме 21 февраля 1908 г. 24 января 1909 г. 16 ноября 1909 г. В Италию 1920 г. и на слом.
Река Ганц-Данубиус, Фиуме 13 августа 1908 г. 28 апреля 1909 г. 31 декабря 1909 г. Во Францию ​​1920 г. и сдан на слом
Динара Ганц-Данубиус, Фиуме 28 января 1909 г. 16 октября 1909 г. 31 декабря 1909 г. В Италию 1920 г. и на слом.
Велебит Ганц-Данубиус, Фиуме 5 ноября 1908 г. 24 июля 1909 г. 31 декабря 1909 г. В Италию 1920 г. и на слом.
Варасдинер СТТ, Триест 1912 г. 1913 г. 10 сентября 1914 г. Построен для Китая как Lung Tuan, захвачен Австро-Венгрией 1 августа 1914 года и завершен в Pola To Italy в 1920 году и сдан на слом.
использованная литература

Примечания

Цитаты

Библиография

  • Чернуски, Энрико и О'Хара, Винсент (2015). «Морская война в Адриатике. Часть 1: 1914–1916». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2015. Лондон: Конвей. С. 161–173. ISBN   978-1-84486-276-4.
  • Чернуски, Энрико и О'Хара, Винсент (2016). «Морская война в Адриатике. Часть 2: 1917–1918». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2016. Лондон: Конвей. С. 62–75. ISBN   978-1-84486-326-6.
  • Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы: с самых первых дней до Второй мировой войны. Барнсли, Великобритания: Издательство Сифорт. ISBN   978-1-84832-049-9.
  • Грегер, Рене (1976). Австро-венгерские военные корабли Первой мировой войны. Лондон: Ян Аллан. ISBN   0-7110-0623-7.
  • Ноппен, Райан К. (2016). Австро-венгерские крейсеры и эсминцы 1914-18 гг. Новый авангард. 241. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN   978-1-4728-1470-8.
  • О'Хара, Винсент П. и Хайнц, Леонард Р. (2017). Столкновение флотов: Морские сражения Великой войны 1914-18 гг. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN   978-1-68247-008-4.
  • Sieche, Эрвин (1979). «Австро-Венгрия». В Chesneau, Roger amp; Kolesnik, Eugene M (ред.). Боевые корабли Конвея «Все мировые боевые корабли» 1860–1905 гг. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN   0-85177-133-5.
  • Sieche, Эрвин (1985). «Австро-Венгрия». В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Боевые корабли всего мира Конвея: 1906–1921. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN   0-85177-245-5.
Последняя правка сделана 2023-03-20 10:56:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте