Эсминец класса Хусар " />
SMS Streiter | |
Обзор класса | |
---|---|
Строители |
|
Операторы | |
Преемник | Татра класс |
Подклассы | SMS Warasdiner |
Завершенный | 14 |
Потерянный | 3 |
В отставке | 11 |
Общие характеристики | |
Смещение |
|
Длина | |
Луч | 6,25 м (20 футов 6 дюймов) |
Проект | 1,8 м (5 футов 11 дюймов) |
Движение |
|
Скорость | 28 узлов (52 км / ч; 32 миль / ч) |
Диапазон | 500 морских миль (930 км; 580 миль) при скорости 28 узлов (52 км / ч; 32 миль / ч) |
Вооружение |
|
Huszar класс был классом из эсминцев, построенных для австро-венгерского военно - морского флота до Первой мировой войны. Они были построены по проекту британского судостроителя Ярроу Судостроителей, который построил первое судно, а еще 11 кораблей строились на австрийских и венгерских верфях между 1905 и 1909 годами. Судно на замену было построено, когда головное судно было потеряно в результате аварии. в 1908 году, а еще один корабль аналогичной конструкции, построенный для китайского флота, был захвачен в начале Первой мировой войны. Два корабля были потеряны во время войны, один корабль служил в греческом флоте после окончания войны, а остальные были отправлены на слом.
В 1904 году Австро-Венгрия, стремясь модернизировать свой флот, разместила заказ у британского специалиста по торпедным кораблям Ярроу на разработку 400-тонного эсминца и 200-тонного морского торпедного катера. Опытные образцы обоих типов будут построены Ярроу, а производство будет продолжено в Австро-Венгрии, разделенным между верфью Stabilimento Tecnico Triestino (STT) в Триесте, Австрия и верфью Ganz-Danubius в Фиуме, Венгрия.
SMS WarasdinerКонструкция эсминца Ярроу была «водолазкой», аналогичной конструкции «тридцатьузловых машин» Королевского флота, и была основана на классе Yarrow Ikazuchi, построенном для Японии. Корпус корабля был 68,4 метров (224 футов 5 дюймов) в целом и 67,1 метров (220 футов 2 дюйма) между перпендикулярами, с пучком 6,25 метров (20 футов 6 дюймов) и осадкой 1,8 метра (5 футов 11 дюймов). Они вытеснили 400 тонн (390 длинных тонн ) стандартных и 420 тонн (410 длинных тонн) глубинных грузов.
Корабли приводились в движение двумя четырехцилиндровыми паровыми двигателями тройного расширения, питаемыми от четырех котлов Ярроу, мощностью 6000 л.с. (4500 кВт) и приводили в движение два вала. Это дало скорость 28 узлов (52 км / ч; 32 мили в час). Были установлены четыре воронки. Одним из нововведений по сравнению с Ikazuchi было то, что поглощение в переднюю воронку транковое назад, позволяя воронку перемещаться на корме, в свою очередь, делает комнату для корабля моста будет расположена также в кормовой части Turtleback кубрика. Это сделало мост намного суше в открытом море.
Первоначальное вооружение состояло из одной 66-мм (2,6 дюйма) пушки Skoda L / 45 и семи 47-мм (1,9 дюйма) L / 44 орудий, с двумя 450-мм (18 дюймов) торпедными аппаратами, один в колодце между черепаховой башней и мостик, и один на корме. Позже 47-мм орудия были заменены на 66-мм орудия L / 40.
Первое судно, SMS Huszár, было заложено на лондонской верфи Ярроу в сентябре 1904 года, спущенное на воду 31 марта 1905 года и завершившееся 19 сентября 1905 года, достигнув скорости 28,16 узлов (52,15 км / ч; 32,41 миль в час). Были размещены заказы на постройку еще 11 кораблей в Австро-Венгрии. В то время как STT быстро приступила к работе, со своим первым судном, SMS Ulan, заложенным в сентябре 1905 года, он работал на верфи Ganz-Danubius в Фиуме, где был заключен контракт на шесть судов, чтобы разделить работу между Австрией и Венгрией., был отложен из-за необходимости строительства стапелей для постройки кораблей, его первый корабль не был заложен до июля 1907 года. Поставки австро-венгерскому флоту продолжались с сентября 1906 по декабрь 1909 года.
3 декабря 1908 года Хусар сел на мель возле Трасте на Адриатическом побережье, корабль затонул 12 декабря. Корабль на замену с таким же названием был построен на Военно-морской верфи в Пола с использованием вооружения и другого оборудования, спасенного с затонувшего корабля. Класс был перевооружен в 1912–1913 годах пятью 66-мм орудиями L / 30 вместо 47-мм орудий.
В 1912 году Китай разместил заказ у STT на один эсминец на базе класса Huszár, получивший название Lung Tuan, с еще двенадцатью кораблями, заказанными в 1913 году. Вооружение должно было состоять из двух 12-фунтовых (76-мм) и четырех трехцилиндровых орудий. фунтовые (47-мм) пушки фирмы Armstrong Whitworth, с двумя торпедными аппаратами. Lung Tuan был почти готов, когда разразилась Первая мировая война, и он был захвачен Австро-Венгрией и отбуксирован в Полу для завершения как SMS Warasdiner, вооруженный двумя 66-мм орудиями L / 45, четырьмя 66-мм орудиями L / 30. и четыре 450-мм торпедных аппарата.
Два корабля, Штрайтер и Wildfang во время войны были потоплены. Австро-венгерский флот был распущен после окончания Первой мировой войны, а его корабли были разделены между союзными странами. Восемь кораблей были приняты Италией и два - Францией в 1920 году и были списаны, а одно судно, Улан, отправилось в Грецию, где оно служило Смирни до 1928 года.
Корабль | Строитель | Положил | Запущен | Завершенный | Операционная история |
---|---|---|---|---|---|
Хусар (1905) | Yarrow Shipbuilders, Лондон | Сентябрь 1904 г. | 31 марта 1905 г. | 19 сентября 1905 г. | Сел на мель 3 декабря 1908 г. и затонул 12 декабря 1908 г. |
Улан | СТТ, Триест | 27 сентября 1905 г. | 8 апреля 1906 г. | 21 сентября 1906 г. | Перенесен в Грецию в 1920 году как Смирни Выброшен в 1928 году |
Streiter | СТТ, Триест | 30 октября 1905 г. | 16 июня 1906 г. | 31 декабря 1906 г. | Затонул после столкновения с SS Petka у Ловрана, 16 апреля 1918 года. |
Дикий Клык | СТТ, Триест | 7 декабря 1905 г. | 29 августа 1906 г. | 15 июня 1907 г. | Заминирован у острова Пенеда, 4 июня 1917 года. |
Шарфшуце | СТТ, Триест | 12 апреля 1906 г. | 5 декабря 1906 г. | 15 сентября 1907 г. | В Италию 1920 г. и на слом. |
Uskoke | СТТ, Триест | 1 сентября 1906 г. | 20 июля 1907 г. | 31 декабря 1907 г. | В Италию 1920 г. и на слом. |
Хусар (1910) | Военно-морская верфь, Пола | 29 ноября 1909 г. | 20 декабря 1910 г. | 8 февраля 1911 г. | В Италию 1920 г. и на слом. |
Турул | Ганц-Данубиус, Фиуме | 27 июля 1907 г. | 9 августа 1908 г. | 31 декабря 1908 г. | В Италию 1920 г. и на слом. |
Пандур | Ганц-Данубиус, Фиуме | 2 августа 1907 г. | 25 октября 1908 г. | 31 января 1909 г. | Во Францию 1920 г. и сдан на слом |
Csikós | Ганц-Данубиус, Фиуме | 21 февраля 1908 г. | 24 января 1909 г. | 16 ноября 1909 г. | В Италию 1920 г. и на слом. |
Река | Ганц-Данубиус, Фиуме | 13 августа 1908 г. | 28 апреля 1909 г. | 31 декабря 1909 г. | Во Францию 1920 г. и сдан на слом |
Динара | Ганц-Данубиус, Фиуме | 28 января 1909 г. | 16 октября 1909 г. | 31 декабря 1909 г. | В Италию 1920 г. и на слом. |
Велебит | Ганц-Данубиус, Фиуме | 5 ноября 1908 г. | 24 июля 1909 г. | 31 декабря 1909 г. | В Италию 1920 г. и на слом. |
Варасдинер | СТТ, Триест | 1912 г. | 1913 г. | 10 сентября 1914 г. | Построен для Китая как Lung Tuan, захвачен Австро-Венгрией 1 августа 1914 года и завершен в Pola To Italy в 1920 году и сдан на слом. |