Тип | Частная компания (ранее государственная компания ) |
---|---|
Промышленность | производство транспортных средств. производство чугуна и стали производство |
Основана | 1845, Буда, Королевство Венгрия |
Основатели | Абрахам Ганц |
Штаб-квартира | Буда, Венгрия |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Ключевые люди | Абрахам Ганц. Кароли Зиперновски. Отто Блати. Микса Дери. Андраш Мехварт. Кальман Кандо. Дон Банки. Янош Чонкатрамвай. 445>отгружает. электрические генераторы |
Владелец | Абрахам Ганц и его семья (1845–1947). Государство Венгрия (1946–1949) |
Дочерние компании | Ганц Данубиус (верфь ). Ganz Acélszerkezet (стальные конструкции мостов). Ganz Transelektro (электростанция и распределение энергии оборудование) |
Веб-сайт | h ttp: //ganzdata.hu/ |
Завод Ganz или Ganz (венгерский : Ganz vállalatok или Ganz Művek, компании Ganz (ранее Ganz and Partner Iron Mill and Machine Factory) - группа компаний, действовавшая с 1845 по 1949 год в Будапеште, Венгрия. Он был назван в честь Абрахама Ганца, основателя и менеджера компании. Он, вероятно, наиболее известен производством трамвайных вагонов, но также был пионером в применении трехфазного переменного тока на электрических железных дорогах. Ganz также производил корабли (Ganz Danubius), мостовые стальные конструкции (Ganz Acélszerkezet) и высоковольтное оборудование (Ganz Transelektro). В начале 20 века компания пережила период своего расцвета, она стала третьим по величине промышленным предприятием в Королевстве Венгрия после Manfréd Weiss Steel and Metal Works и MÁVAG. С 1989 года различные части Ganz были переданы другим компаниям.
До 1919 года компания построила океанских лайнеров, дредноут типа линкоры и подводные лодки, силовые установки, автомобили и многие типы истребительной авиации.
Компания была основана Авраамом Ганцем в 1844 году. Он был приглашен в Пешт, Венгрия, графом Ис Тван Сечени и стал мастером по литью на заводе вальцовых мельниц (по-венгерски именуемом Хенгермалом). В 1854 году он начал производство литых железнодорожных колес на собственном заводе, основанном в 1844 году. Он успешно разработал железнодорожные колеса технологию литья ; это был новый метод «литья в корку» для производства дешевых, но прочных железных железнодорожных колес, который во многом способствовал быстрому развитию железных дорог в Центральной Европе. 86 074 шт. Жестких литых колес были проданы 59 европейским железнодорожным компаниям до 1866 года. Следовательно, этот завод сыграл важную роль в создании инфраструктуры Венгерского королевства и Австро-Венгерской империи. В это время основной продукцией были сельскохозяйственные машины, паровозы, насосы и железнодорожные вагоны. В начале 20 века от 60 до 80% продукции фабрики продавалось на экспорт.
В конце XIX века продукция металлургического завода и машиностроительного завода Ganz and Partner (далее именуемая Ganz Works) способствовала расширению переменного тока передача энергии.
Среди выдающихся инженеров на заводе Ganz были Андраш Мехварт, Кароли Зиперновски, Микса Дери, Отто Титуш Блати, Кальман Кандо и Эрнё Вильчек.
Изобретение современной промышленной мельницы (валковой мельницы ) - автор Андраш Мехварт в 1874 году - гарантировал твердое технологическое превосходство и произвел революцию в мировой мукомольной промышленности. Мукомольная промышленность Будапешта занимает второе место в мире после американского Миннеаполиса. Венгерский экспорт зерна увеличился на 66% за несколько лет.
В 1878 году генеральный директор компании Андраш Мехварт основал Отдел электротехники, возглавляемый Кароли Циперновски. Инженеры Микса Дери и Отто Блати также работали в отделе, производящем прямые современные машины и дуговые лампы.
Первыми турбогенераторами были водяные турбины, которые приводили в действие электрические генераторы. Первая венгерская водяная турбина был спроектирован инженерами завода Ganz Works в 1866 году. Массовое производство динамо-генераторов началось в 1883 году.
Недостающим звеном полной системы измерения напряжения / напряжения (VSVI) была относительная iable генератор переменного тока постоянного напряжения. Поэтому изобретение генератора постоянного напряжения на заводе Ganz Works в 1883 году сыграло решающую роль в зарождении производства электроэнергии переменного тока в промышленных масштабах, потому что только эти типы генераторов могут производить стабильное выходное напряжение независимо от фактической нагрузки.
В сотрудничестве Зиперновский, Блати и Дери (известная как команда ZBD) сконструировали и запатентовали трансформатор. Название «трансформер» дал Отто Титуш Блати. Эти трое изобрели первый высокоэффективный трансформатор шунтирующего соединения с закрытым сердечником. Они также изобрели современную систему распределения энергии : вместо серии соединений они подключили питающие трансформаторы параллельно основной линии.
Патенты на трансформаторы описывают два основных принципа. Нагрузки должны были подключаться параллельно, а не последовательно, как это было обычной практикой до 1885 года. Кроме того, изобретатели описали замкнутый якорь как неотъемлемую часть трансформатора. Оба фактора способствовали стабилизации напряжения при переменной нагрузке и позволили определить стандартные напряжения для распределения и нагрузок. Параллельное подключение и эффективная замкнутая сердцевина сделали строительство электрических распределительных сетей технически и экономически целесообразным.
Завод Ганца построил первые трансформаторы с использованием железного покрытия из эмалированной мягкой железной проволоки и начал использовать ламинированные сердечники для устранения вихревых токов
В 1886 г. инженеры ZBD спроектировали и поставили электрическое оборудование для первой в мире электростанции, чтобы использовать генераторы переменного тока для питания параллельно соединенной общей электрической сети. Это была итальянская паровая электростанция Рим-Черки.
После внедрения трансформатора завод Ганца перешел на производство оборудования переменного тока. Например, электричество в Риме поставлялось с помощью гидроэлектростанции и передачи энергии на большие расстояния.
строительство водяного турбогенератора Ganz (1886)
PSM V56 D0433 с прямым подключением электричка генератор (1899)
Отто Блати в якоре турбогенератора (1904)
Ганц 21.000 кВт Трансформатор (1911, вес: 38т)
Сборочный цех генераторов завода Ганца (1922)
Генераторы на гидроэлектростанции станция на реке Мургаб.
Первый серийный счетчик киловатт-часов (электросчетчик ), основанный на патенте Венгрии Отто Блати и названный в его честь, был представлен заводом Ганца на Франкфуртской ярмарке. осенью 1889 года, и к концу года компания выпустила на рынок первый индукционный счетчик киловатт-часов. года. Это были первые ваттметры переменного тока, известные под названием Bláthy-meter.
Csonka автомобиль 1905 года автобус Ganz (1914; опубликован в Vasárnapi Újság в 1916 году)Начало производства газовых двигателей в Венгрии связано с Донатом Банки и Яношом Чонкой, но неясно, работали ли они когда-либо на Ганц.
Ganz производил двигатели, конструкции которых были лицензированы для западноевропейских партнеров, особенно в Великобритании и Италии.
Компания Ganz начала строительство паровозов и паровозов из 1860-х годов. Между 1901 и 1908 годами Будапештские заводы Ganz и de Dion-Bouton в Париже вместе строили ряд железнодорожных вагонов для Венгерских государственных железных дорог вместе с установками с котлами de Dion-Bouton, паровыми двигателями Ganz и оборудованием, и вагоны Raba, построенные Венгерским вагонно-машинным заводом Raba в Дьёре. В 1908 году Borzsavölgyi Gazdasági Vasút (BGV), узкоколейная железная дорога в Карпатской Руси (сегодняшняя Украина), приобрела пять железнодорожных вагонов у Ганца и четыре вагона у Венгерского Королевского государственного железнодорожного машиностроительного завода с компанией de Dion- Бутонные котлы. Компания Ganz начала экспорт паровых двигателей вагонов в Великобританию, Италию, Канаду, Японию, Россию и Болгарию.
Завод Ганца, осознав важность асинхронных двигателей и синхронных двигателей, поручил Калману Кандо разработать их. В 1894 году венгерский инженер Кальман Кандо разработал высоковольтные трехфазные электродвигатели и генераторы для электровозов. Первым электромобилем, произведенным Ganz Works, был электровоз мощностью 6 л.с. с системой тяги постоянного тока. Первые асинхронные рельсовые вагоны производства Ganz (всего 2 шт.) Были поставлены в 1898 г. в Эвиан-ле-Бен (Франция) с асинхронной тяговой системой мощностью 37 л.с. Завод Ганца выиграл тендер на электрификацию железной дороги Вальтеллина в Италии в 1897 году. Под управлением и на основании планов Кальмана Кандо трехфазная электроэнергия 3 кВ и 15 Гц подавалась через два верхних провода и направляющие. Электроэнергия производилась на специальной электростанции, и система работала тридцать лет с 1902 года. Итальянские железные дороги были первыми в мире, кто ввел электрическую тягу на всей длине магистрали, а не на ее коротком участке. 106-километровая линия Вальтеллина была открыта 4 сентября 1902 года по проекту Кандо и команды завода Ганца. Напряжение было значительно выше, чем использовалось ранее, что потребовало новых разработок электродвигателей и коммутационных устройств. Трехфазная двухпроводная система использовалась на нескольких железных дорогах Северной Италии и стала известна как «итальянская система». Кандо был приглашен в 1905 году, чтобы взять на себя управление Società Italiana Westinghouse и руководил разработкой нескольких итальянских электровозов. В 1918 году
Кандо изобрел и разработал вращающийся фазовый преобразователь, позволивший электровозам использовать трехфазные двигатели при питании через одиночные накладные расходы. провод, проводящий простой однофазный переменный ток промышленной частоты (50 Гц) высоковольтных национальных сетей. После Первой мировой войны на заводе Ганца Кальман Кандо построил однофазную электрическую железнодорожную сеть с напряжением 16 кВ при 50 Гц. Подобная система, но использующая 15 кВ при 16,7 Гц, позже стала широко использоваться в Европе. Основным атрибутом системы 50 Гц в Кандо было то, что она питалась от обычной электросети, поэтому необходимость в специальных железнодорожных электростанциях отпала. Из-за ранней смерти Кальмана Кандо Ласло Веребелу продолжил работу на Венгерских государственных железных дорогах (MÁV).
Построен первый паровоз Ганц и де Дион-Бутон
Прототип электровоза переменного тока Ганца (1901 Вальтеллина, Италия)
Электровоз RA 361 (позже FS Class E.360 ) от Ganz для линии Вальтеллина, 1904 г.
Первым локомотивом с фазовым преобразователем был локомотив Кандо V50 (только для демонстрации и испытаний)
поезд Ганца на железной дороге Ferrocarriles Patagónicos в Аргентине (1945)
Ганц дизельный вагон на узкоколейной линии Септември-Добринище, Болгария, 1950-1963 гг.
Серия A V63 Ганц-МАВАГ электровоз Венгерских государственных железных дорог
Транц Метро класс EM Блок Ганц-МАВАГ в эксплуатации в долине Хатт, Новая Зеландия
Метр Ганц-МАВАГ поезд из Hellenic Railways O организация (OSE) в Триполи, Греция
Ganz-MÁVAG CSMG трамвай для трамвая Будапешт (2007)
В 1959 г. Ganz объединился с компанией MÁVAG и был переименован в Ganz-MÁVAG. В 1976 году компания Ganz-Mávag поставила десять трехвагонных поездов стандартной колеи стандартной колеи для Hellenic Railways Organization (OSE), обозначенных как класс AA-91, и четыре метра колеи <33.>Составы из 4 вагонов, обозначенные как класс А-6451. В 1981/82 году компания Ganz-Mávag поставила OSE 11 дизель-гидравлических тепловозов B-B DHM7-9, обозначенных как класс A-251. Наконец, в 1983 году OSE приобрела одиннадцать поездов с трехвагонной шириной колеи, обозначенных как класс A-6461. Все эти локомотивы и составы были отозваны, за исключением одного стандартного поезда и поезда шириной один метр.
В 1982/83 году Ганц-Маваг поставил заказ на электробезопасные поезда - Корпорация New Zealand Railways для пригородных перевозок Веллингтона. Заказ был сделан в 1979 году и был на 44 силовых агрегата и 44 прицепных агрегата, см. Новая Зеландия с электроприводом класса EM.
Ganz-MÁVAG поставили 29 трамваев (2 автокомплекты) в Александрию, Египет с 1985 по 1986 год.
В 1911 году компания Ganz объединилась с судостроительной компанией Danubius, которая была крупнейшей судостроительной компанией Венгрии. С 1911 года объединенная компания перешла на торговую марку «Ganz – Danubius». В начале 20 века у компании было 19 верфей на Дунае и Адриатическом море в городах Риека и Пула. Как Ганц Данубиус, компания начала заниматься судостроением до и во время Первой мировой войны. Ганц отвечал за строительство дредноута SMS Szent István, всех крейсеров класса Novara и построил дизель-электрические подводные лодки на своей верфи в Будапеште., для окончательной сборки на Фиуме. Несколько подводных лодок класса U-XXIX, U-XXX класса, U-XXXI класса и U-XXXII класса были завершено, был заложен ряд других типов, но к концу войны они остались незавершенными. К концу Первой мировой войны компанией Ganz-Danubius было построено 116 военно-морских судов. Компания также производит трансатлантические океанские лайнеры для пассажирских линий Триест - Нью-Йорк, Триест - Монтевидео, как отражение уже сформировавшейся волны массовой миграции из Центральной Европы в Америку.
Задняя часть подводной лодки SM U-29 во время сборки (24 апреля 1916 г.)
SM U-29 подводная лодка австро-венгерского флота, построенная Ганц-Данубиус
Поврежденная в бою SMS Novara (1913) после победного морского сражения
Австро-венгерский построенный дредноут класс боевой корабль SMS Szent István в Пула (военный док)
строительство линкора SMS Szent István на верфи Ganz Danubius в Риеке (снято в 1912 году)
Первый венгерский " самолетостроительный завод »был основан компанией Ganz Company и Weiss-Manfréd Works в 1912 году. Во время Первой мировой войны компания произвела много типов истребителей Albatros и Fokker. самолеты.
Первым в мире турбовинтовым двигателем был Jendrassik CS-1, разработанный венгерским инженером-механиком Дьердь Йендрассиком. Он был построен и испытан на заводе Ganz в Будапеште в период с 1939 по 1942 год. Планировалось установить его на двухмоторный бомбардировщик-разведчик Varga RMI-1 X / H, разработанный Ласло Варга в 1940 году, но программа была отменена. В 1937 году Ендрассик также спроектировал небольшой турбовинтовой двигатель мощностью 75 кВт.
В 1947 году завод Ганца был национализирован, а в 1949 году он стал независимым, и вошли шесть крупных компаний. существование, в том числе завод трансформаторов Ганца. В 1959 году завод вагонов и машин Ganz объединился с заводом локомотивов и машин MÁVAG под названием Завод локомотивов, вагонов и машин Ganz-MÁVAG. Из продукции комбината выдающиеся результаты показали в области производства дизель-вагонов и многоместных единиц. Традиционная продукция включала также трамвайные вагоны, а покупатели включали трамвайную сеть Будапешта. Тем временем Литейный цех был закрыт.
В 1974 г. локомотивный и вагонный завод были объединены под названием «Завод железнодорожных вагонов», после чего отрасль машиностроения претерпела существенное развитие. Новым направлением стало производство промышленных и жилых домов лифтов. Ganz-MÁVAG приобрела множество небольших заводов в 1960-х и 1970-х годах, и их ассортимент продукции был расширен. Среди прочего, они увеличили свой потенциал по наведению мостов. Они изготовили железные конструкции для нескольких мостов Тиса, для моста Эржебет в Будапеште, для автомобильных мостов общего пользования в Югославии и для нескольких промышленных цехов.
Верфь Ganz пережила свои наиболее продуктивные времена в течение четырех десятилетий после национализации. В течение этого периода было произведено 1100 единиц судов, количество завершенных морских судов составило 240, а количество плавкранов - 663. В результате большого экономического и социального кризиса 1980-х годов Ganz-MÁVAG пришлось реорганизовать. Компания была преобразована в семь независимых заводов и три совместных предприятия.
В 1989 году британская компания Telfos Holdings приобрела контрольный пакет акций Ganz Railway Vehicle Factory Co. Ltd. и название компании было изменено на Ganz-Hunslet Co. Ltd. В течение 1991 и 1992 годов австрийская компания Jenbacher Werke получила 100% акций компании, и, следовательно, завод по производству железнодорожных вагонов теперь является член международной группы производителей железнодорожных транспортных средств Jenbacher Transport Systeme. В настоящее время Ganz Electric Works под названием Ganz-Ansaldo является членом итальянского промышленного гиганта AnsaldoBreda. Завод Ганца был преобразован в холдинги. Компания Ganz-Danubius была ликвидирована в 1994 году. Завод электрических счетчиков Ganz в Гёдёллё стал членом международной группы Schlumberger.
В 2006 году секторы передачи и распределения электроэнергии Ganz Transelektro были приобретены Crompton Greaves, но продолжали вести бизнес под торговой маркой Ganz, в то время как подразделение занималось электрической тягой (силовая установка и системы управления для электромобилей) была приобретена Škoda Transportation и теперь является частью Škoda Electric.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Завод Ганц. |