Эсминец типа Иказучи

редактировать

IJN Sazanami at Yokosuka Meiji 33.jpg Эсминец класса Иказучи Сазанами в Йокосуке
Обзор класса
Имя:Класс Икадзути
Строители:Ярроу и компания, Тополь, Лондон
Операторы:Императорский флот Японии
Предшественник:класс Муракумо
Преемник:класс Акацуки
В эксплуатации:февраль 1899 г. - август 1921 г.
Планируется:6
Выполнено:6
Утрачено:3
На пенсии:3
Общие характеристики
Тип:Эсминец
Водоизмещение:
  • 305 длинных тонн (310 т) нормальное,
  • 410 длинных тонн (420 т) с полным грузом
Длина:
  • 67,2 м (220 футов) pp,
  • 68,4 м (224 фута) в целом
Ширина:6,2 м (20 футов)
Осадка:1,57 м (5,2 фута))
Силовая установка:2-хвальные поршневые, 4 котла тысячелистника, 6000 л.с. (4500 кВт)
Скорость:30 узлов (56 км / ч)
Состав:55
Вооружение:

Эсминцы типа Иказучи (雷 型 駆 逐 艦, Икадзути-гата кучикукан) были классом из шести эсминцев торпедных катеров (TBD) Императорский флот Японии, построенный в Великобритании в 1897-99 гг. Все они названы в честь небесных явлений.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Дизайн
  • 3 Эксплуатационная история
  • 4 Список кораблей
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История вопроса

В Первой китайско-японской войне японский флот пришел к пониманию боевой эффективности небольших, быстрых торпедных боевых кораблей по сравнению с более крупными, более медленные корабли, оснащенные медленной и часто неточной морской артиллерией. Суда типа Ikazuchi были второй группой из эсминцев, которые должны были быть закуплены Императорским флотом Японии (построенные Thornycroft Murakumo и Shinonome были заказаны на день раньше, чем первые два эсминца Yarrow). Четыре корабля были заказаны в рамках бюджета 1896 финансового года (Икадзути и Инадзума 16 января 1897 года и Акебоно и Сазанами 30 апреля 1897 года), а еще два корабля были заказаны в рамках бюджета 1897 года (Ниджи и Оборо 1 июля 1898 года). Все они были заказаны у Yarrow Company в Poplar, Лондон, который считался ведущим в мире производителем эсминцев и меньших военных кораблей.

Design

Конструкция эсминцев типа Ikazuchi была основана на четырех- воронке «Тридцать узловязателей» Королевского флота (с 1913 г. сгруппированы как класс B ).

Все суда класса Ikazuchi имели конструкцию фальш-палубы с характерным «водолазным» баком, предназначенным для очистки носа от воды во время высокоскоростного плавания, но был плохо спроектирован для высоких волн или плохой погоды. Мостик и передняя орудийная платформа были едва подняты над носовой частью, что привело к мокрой боевой позиции. Более половины небольшого корпуса занимали котлы и машинное отделение. С горючим и вооружением оставалось мало места для жилых помещений.

Суда типа Иказучи оснащались паровыми двигателями тройного расширения с угольными водотрубными котлами. Вооружение состояло из одного QF 12-фунтового орудия, установленного на «подставке » на баке, пяти 6-фунтовых пушек Hotchkiss QF (два в ряд боевую рубку, два между воронками и один на квартердеке ) и два одиночных ствола для 18-дюймовых (460 мм) торпед.

История эксплуатации

Все шесть эсминцев типа Ikazuchi прибыли в Японию вовремя, чтобы использовать их во время боксерского восстания для патрулирования побережья Китая и для прикрытия высадки японских наземных войск. Ниджи погиб в результате аварии у полуострова Шантунг 3 августа 1900 г., но остальные пять судов несли боевую службу во время русско-японской войны 1904–1905 гг.

После окончания русско-японской войны Инадзума погиб в результате столкновения с торговым судном у побережья Хакодатэ, Хоккайдо 16 декабря 1909 года. 28 августа 1912 года. остальные четыре корабля класса «Иказучи» были переквалифицированы в эсминцы третьего класса и сняты с боевой службы на передовой.

Акебоно и Оборо вернулись на боевую службу в Первой мировой войне в составе японского отряда в битве при Циндао и в операции по захвату Немецкие колониальные владения в южной части Тихого океана. Однако их оставшееся время в списке военно-морского флота оказалось ограниченным. После того, как 9 октября 1912 года головное судно Ikazuchi пострадало от взрыва котла в гавани Оминато из-за усталости металла в его двигателе и было списано в следующем году, Сазанами также был уволен со службы. Оборо и Акебоно оставались на службе до 1 апреля 1921 года, когда они были преобразованы в вспомогательные тральщики на короткий период, но были списаны в 1925 году.

Список кораблей
КандзиИмя. (Перевод)СтроительУложенЗапущенЗавершенСудьба
. " Гром »Ярроу и Компания, Тополь, Лондон1 сентября 1897 г.15 ноября 1898 г.23 февраля 1899 г.Взрыв котла в Оминато 9 октября 1913 г.,. списан 5 ноября 1913 г., списан 29 апреля 1914 г.
. «Молния»1 ноября 1897 г.28 января 1899 г.25 апреля 1899 г.Потерян при столкновении у Хакодатэ 16 декабря 1909 г., списан 15 сентября 1910 г.
. «Рассвет»1 февраля 1898 г.25 Апрель 1899 г.3 июля 1899 г.в отставке 18 октября 1921 г., распался 2 мая 1925 г.
. «Рипл»1 июня 1897 г.8 августа 189928 августа 1899Отставлен 1 апреля 1913 г., продан 23 августа с 1914 г. под именем М. В. Сазанами Мару
. «Радуга»1 января 1899 г.22 июня 1899 г.29 июля 1899 г.на берегу полуострова Шантунг 29 Июль 1900 г., списан 8 апреля 1901 г.
. «Лунный свет»1 января 1899 г.5 октября 1899 г.1 ноября 1899 г.Исключен 21 июня 1921, разбитые 1926
Примечания
Ссылки
  • Кокер, Морис (1983). Эсминцы Королевского флота, 1893-1981 гг. Ян Аллан. ISBN 0-7110-1075-7.
  • Эванс, Дэвид (1979). Кайгун: стратегия, тактика и технологии в Императорском флоте Японии, 1887-1941 гг. Пресса военно-морского института США. ISBN 0-87021-192-7.
  • Ховарт, Стивен (1983). Боевые корабли восходящего солнца: драма императорского флота Японии, 1895-1945. Атенеум. ISBN 0-689-11402-8.
  • Джейн, Фред Т (1904). Императорский флот Японии. Thacker, Spink Co. ASIN: B00085LCZ4.
  • Jentsura, Hansgeorg (1976). Военные корабли Императорского флота Японии, 1869-1945 гг. Пресса военно-морского института США. ISBN 0-87021-893-X.
  • Нисида, Хироши. «Материалы IJN: Эсминец класса Иказучи». Императорский флот Японии.
  • Стилле, Марк (2016). Императорский флот Японии времен русско-японской войны. Оксфорд: Osprey Publishing. ISBN 978-1-4728-1119-6.
  • Уоттс, Энтони Джон (1971). Императорский флот Японии, 1869-1945 гг. Лондон: Macdonald Co. (Publishers) Ltd. ISBN 0-356-03045-8.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с классом Икадзути разрушитель.

.

Последняя правка сделана 2021-05-23 11:11:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте