Фрэнк Раттер

редактировать

Фрэнк Раттер
180 пикселей Фрэнк Раттер, портрет Джеральда Келли, 1910
Родился17 февраля 1876 года. Патни, Лондон
Умер18 апреля 1937 года. Голдерс Грин, Лондон
НациональностьАнглийский
Другие именаФрэнсис Вейн Фипсон Раттер
ПрофессияИскусствовед, куратор
ИзвестенПродвижение импрессионизма в Великобритании

Фрэнсис Вейн Пипсон Раттер (17 февраля 1876 г. - 18 апреля 1937 г.) был британским искусствоведом критиком, куратором и активистом.

В 1903 году он стал художественным критиком The Sunday Times, и эту должность он занимал всю оставшуюся жизнь. Он был одним из первых поборников в Англии современного искусства, в 1905 году основал Фонд французских импрессионистов для покупки работ для национальной коллекции, а в 1908 году основал Союз художников-художников, чтобы показать «прогрессивное искусство». "искусство, а также издание своего журнала Art News," Первой газеты об искусстве в Соединенном Королевстве ". В 1910 году он начал активно поддерживать женское избирательное право, председательствовал на собраниях и предоставлял убежище суфражисткам, освобожденным из тюрьмы в соответствии с Законом о кошках и мышах, помогая некоторым покинуть страну.

С 1912 по 1917 год он был куратором Городской художественной галереи Лидса. В 1917 году он редактировал культурный журнал Art Letters с Гербертом Ридом. В своих работах после Первой мировой войны Раттер заметил, что рекламные изображения видели гораздо больше людей, чем работники художественных галерей; он отметил новый реализм после периода «абстрактного эксперимента»; и он хвалил работу Дода Проктера как «полное представление видения двадцатого века».

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Французский фонд импрессионистов
  • 3 Союзные художники ' Ассоциация
  • 4 Суфражистки, постимпрессионизм и Лидс
  • 5 Футуризм
  • 6 Искусство и литература
  • 7 1920-е и 1930-е годы
  • 8 Внешний вид и характер
  • 9 Книги
  • 10 См. Также
  • 11 Примечания и ссылки
  • 12 Внешние ссылки
Ранняя жизнь

Фрэнк Раттер родился в 4 The Cedars, Putney, Лондон, младший сын Эммелин Кларидж Пипсон и Генри Раттер (умер в 1896 г.). Его дед, Джон, и его отец были преуспевающими адвокатами с палатами в Clifford's Inn, Холборн, и оба действовали от имени Джона Раскина, Джон помогал в аннулировании брака Раскина с Юфимия (Эффи) Грей ; Генри разорвал связь с Раскином после того, как последний отказался от своего адвоката по сделке с недвижимостью.

Old Court Gatehouse of Queens 'College, Cambridge

С 1889 года Фрэнк Раттер получил образование в Merchant Taylors' Школа, в то время в Олдерсгейте, где он специализировался на иврите (под влиянием своего отца, чьим хобби была библейская археология) и где ученики должны были получить стипендии Оксбриджа или выставки классической литературы: Раттер, в возрасте семнадцати лет пытался, но не смог получить стипендию по истории в Эксетер-колледже, Оксфорд, но успешно сдал Куинс-колледж, Кембридж, экзамен на стипендию по ивриту, идущий в в 1896 году и получил семитский язык Tripos (степень) в 1899 году.

Еще учась в школе, Раттер вместе со своим одноклассником Эдгаром Д. исследовал ночную жизнь Лондона, посещение мюзик-холлов, питание в ресторане Gatti's и посещение ночных клубов, которые Затем он был дополнением к более формальному лондонскому джентльменскому клубу, предоставляя столовую, бальный зал, письменный зал и женское членство, которое не использовалось респектабельными женщинами в обществе, хотя мужское членство было в основном респектабельным; Отец Раттера с радостью финансировал эту деятельность.

В Кембридже Раттер приобрел популярность благодаря игре на банджо и, благодаря хорошей доступности поездов, распространил свои социальные занятия сначала на Париж. приезжал в 1898 году, бегло говорил по-французски и часто останавливался на месяц в городе, где он завел друзей в Латинском квартале.

После университета провел несколько месяцев в качестве странствующего репетитора, затем начал как писатель-фрилансер в Лондоне с недавно приобретенной пишущей машинкой. Одно из его успешных интервью было с Бернардом Шоу на тему жилищных проблем, текст которого был полностью предоставлен самим Шоу; The Times напечатала интервью с американским разведчиком майором Бернхэмом, когда он вернулся из Южной Африки.

Он получил должности помощника редактора журнала "Сегодня" и Sunday Special, оба принадлежат к одной издательской группе. В феврале 1901 года он стал вторым редактором Daily Mail и начал писать критические статьи для The Financial Times и The Sunday Times. В 1902 году он вернулся в «Сегодня» в качестве редактора на два года и на короткое время вернул ей прибыль, пока она не уступила более дешевой конкуренции и не была объединена с London Opinion. В 1903 году Леонард Рис назначил его искусствоведом в The Sunday Times, и этот пост он занимал всю оставшуюся жизнь, всего 34 года. Раттер оттачивал свои навыки, выполняя эту работу, а также познакомился с ведущими художниками Парижа, посещая кафе.

Французский фонд импрессионистов
Клод Моне. Лавакур под снегом, 1878–1881 гг. Неудачный, слишком "продвинутый" выбор Раттера в Национальную галерею.

В 1903 году создание Национального фонда коллекций произведений искусства вызвало у Раттера много лет разочарования, который считал, что это вытянет из доступного деньги из собственных целей. Он был решительным сторонником импрессионистов и экспрессионистов модернизма. Он считал «совершенно ужасным» отсутствие таких работ в национальных коллекциях, указывая в 1905 г., что единственным образцом современной французской школы был Эдгар Дега «Балет Роберта Дьявола» (1876 г.) Музей Виктории и Альберта.

В ярости от негодования он писал статьи об этом упущении, читал лекции и воодушевленный открытием выставки импрессионистов, устроенной Дюран-Рюэлем на Grafton Galleries в Лондоне в 1905 году, он убедил редактора и владельцев The Sunday Times предоставить место для публичной подписки, Французского импрессионистского фонда. Сарджент и Вертхаймер прислали по десять гиней; Бланш Марчези устроила концерт по сбору средств; Раттер, хотя и «очень нервничал», прочитал свою первую лекцию в галереях Grafton. Сэр Клод Филлипс и Д.С. Макколл присоединился к нему в исполнительном комитете фонда, и взносы постепенно выросли до 160 фунтов стерлингов, которых было достаточно в то время, чтобы купить картину импрессионистов высшего класса.

Раттер выбрал Моне <242 Vétheuil: Sunshine and Snow (переименованный в Lavacourt под Snow), которую МакКолл поддерживал, а Дюран-Рюэль обещал продать за собранную сумму, но Филлипс указал, что Национальная галерея этого не сделала. принимать работы живых художников; осторожное расследование показало, что попечители галереи также сочли слишком «продвинутыми» Мане, Сислей и Писсарро : «Они определенно были мертвы, но умерли они ненадолго. Достаточно для Англии », - написал Раттер, добавив:« Я чуть не заплакал от разочарования ».

Эжен Буден. Вход в гавань Трувилля, 1888 г. Национальная галерея приняла эту картину.

МакКолл удостоверился, что попечители примут Эжена Будена, который, как возражал Раттер, не был импрессионистом, но которого он принял по необходимости, смягчил аргументом Макколла о том, что «он - начало импрессионизма, и мы можем начать с него». Чтобы избежать обвинений в logrolling выставке Дюран-Рюэля, они согласились, что Раттер поедет к Ван дер Вельдту, частному коллекционеру в Гавре, чтобы выбрать картину Будена. Он привез в качестве личного багажа картину Будена 1888 года, Entre les jetées, Trouville (Вход в гавань Трувиля), и написал Макколлу 11 октября 1905 года, чтобы проинформировать его о выбранной работе, за которую Ван дер Вельд принял 120 фунтов стерлингов. при условии, что он перейдет в национальную коллекцию и ожидал в галерее Гупиля, чтобы его мог увидеть Макколл.

Он был показан в частном порядке в галерее Гупил для подписчиков и представлен в январе 1906 года в Национальную галерею через Национальный фонд коллекций произведений искусства, который, по словам Раттера, был заинтересован в том, чтобы выступить в качестве канала для престижной презентации, но не оказал «ни малейшей помощи или поддержки, когда я больше всего в этом нуждался». Это заставило Раттера «закипеть от ярости», чтобы противопоставить это тому, что Фонд потратил тысячи фунтов на старые картины; он сказал: «инертность и снобистская некомпетентность Фонда полностью характерны для художественного официоза в Англии».

Союз художников-художников

Находясь в Париже в 1907 году, Раттер придумал больший охват прогрессивных художников с Ассоциацией союзных художников (AAA), основанной в следующем году и основанной на модели французского Salon des Indépendants с принципом проведения выставок без участия жюри международные художники, которые могли подписаться и выбрать, какие работы они хотели бы представить (первоначально пять работ, позже три).

Уолтер Сикерт.

Раттер был сторонником Fitzroy Street Group, которая была была основана в 1907 году, и ей удалось заручиться поддержкой ключевых членов ААА: Уолтера Сикерта, Спенсера Гор и Гарольда Гилмана. Раттер был естественным организатором и с помощью Люсьена Писсарро привлек 80 членов. Раттер стремился организовать иностранную секцию на первой выставке и поддерживал связь с Яном де Холевински (1871–1927), который был в Лондоне, чтобы организовать выставку русского искусства и ремесел. Первая выставка AAA в июле 1908 года проходила в Royal Albert Hall, и на ней было представлено более 3000 работ.

Василий Кандинский ок. 1913.

В 1909 году на второй выставке в Royal Albert Hall было показано более 1000 работ, в основном британских художников, а также первые работы (две картины и двенадцать гравюр на дереве), выставленные в Лондоне. Автор Василий Кандинский. Друзья Раттера в Лидсе Майкл Сэдлер и его сын Майкл Сэдлер (который изменил написание своей фамилии) подружились с Кандинским, который предоставил права на английский перевод для Относительно духовного в искусстве - Садлеру.

Раттер был секретарем AAA и организовывал его в течение четырех лет. Это было сделано художественно, но не очень материально. Через AAA Раттер помог многим художникам, таким как Чарльз Гиннер, который, хотя и не добился выдающихся успехов, смог привлечь публику и завоевать преданных поклонников своей работы. AAA также впервые выставлялась в Лондоне Константин Бранкузи, Джейкоб Эпштейн, Роберт Беван и Уолтер Байес.

С октября 1909 по 1912 год., Раттер также публиковал и редактировал еженедельный дешево печатный журнал Art News (продается по 2 дня в неделю), журнал AAA, в котором проводилась политика открытых дверей в отношении авторов, в том числе лекции, прочитанные для Королевской академии. Школы сэра Уильяма Блейка Ричмонда, а также нападение Сикерта на Королевскую академию, «Соломинки с рынка Камберленд», его колонка по актуальным вопросам была главной достопримечательностью. Ее рекламировали как «Первую газету об искусстве в Соединенном Королевстве».

Суфражистки, постимпрессионизм и Лидс
суфражистки в Англии, 1908.

30 августа 1909 года Раттер женился Тирц Сара (Трикси, род. 1887/8), отец которой, Джеймс Генри Тирнан, был членом полиции Новой Зеландии. При поддержке Джорджа Бернарда Шоу, Раттер стал членом Fabian Society.

12 января 1910 года в ресторане Eustace Miles под председательством Раттера на собрании группы, которая превратилась в Мужской политический союз за предоставление женщинам избирательных прав, почетным казначеем которого он был. Четыре месяца спустя он был спикером прессы на праздновании Джона Стюарта Милля, организованном Лигой свободы женщин.

В 1910 году Роджер Фрай был в центре внимания авангард проводил кампанию за искусство, когда он возмутил публику выставкой Мане и постимпрессионистов в галереях Графтона, демонстрируя работы Ван Гога, Гогена и Сезанн. Раттер напечатал термин «постимпрессионист» в «Art News» от 15 октября 1910 года, за три недели до выступления Фрая, во время обзора Осеннего салона, где он описал Отона Фриза как «постимпрессионистский лидер»; в журнале была также реклама шоу «Постимпрессионисты Франции».

Раттер быстро поддержал предприятие Фрая, выпустив небольшую книгу «Революция в искусстве» (расширенная в 1926 году как «Эволюция в современном искусстве»), название которой было получено из утверждения Гогена о том, что «в искусстве есть только революционеры или плагиаторы». Раттер написал в посвящении: «Повстанцам любого пола во всем мире, которые так или иначе борются за свободу любого рода, я посвящаю это исследование их товарищей-художников».

25 марта 1911 года Раттер председательствовал на собрании Мужского политического союза в Кэкстон-холл, Вестминстер и сообщил, что недавнее судебное дело в Лидсе, в котором Альфреду Хокингсу было присуждено 100 фунтов стерлингов за то, что его выгнали из митинг был «явной победой суфражистки». Раттер вызвал одобрение своих слушателей, убеждая их, что они должны доказать своим оппонентам, что «царству запугивания, тирании и жестокости должен прийти конец».

Rutter's Art News сообщила о шоу AAA. Июль 1911 г., а также напечатан «Манифест художников-футуристов» (впервые напечатан как «Технический манифест футуристической живописи» в феврале 1909 г. в Le Figaro ). В апреле 1912 года из-за финансовых трудностей Раттер ушел с поста секретаря AAA, которое было решительно поддержано Люсьеном Писсарро, Уолтером Сикертом и другими, но которое, как он чувствовал, тем не менее сокращалось. прочь из-за того, что он осудил как «неизлечимый снобизм английского художника». В том же году он переехал из Лондона в Лидс на следующие пять лет, будучи назначенным куратором Городской художественной галереи Лидса с зарплатой 300 фунтов стерлингов в год. Он продолжал пропагандировать новые начинания в искусстве в своей колонке «Вокруг галерей» в The Sunday Times.

Открытие Городской художественной галереи Лидса в 1888 году из The Illustrated London News.

Он использовал свой дом на 7 Westfield Террас, Чапел Аллертон, Лидс, для размещения суфражисток, освобожденных из тюрьмы в соответствии с Законом о кошках и мышах и восстанавливающихся после голодовки. В 1913 году он предоставил ссылку на персонажа, чтобы в Европе можно было получить работу «мышкой», Элси Дюваль ; другой, Лилиан Лентон, суфражистка-поджигательница, также сбежал через свой дом во Францию ​​в июне того же года с помощью своей жены. Элизабет Кроуфорд, автор книги «Движение за женское избирательное право», предполагает, что и другие подобные события должны были иметь место, но в то время о них не сообщалось по необходимости, а позже из-за молчания Раттера. Он написал в эпилоге своей автобиографии:

единственной яростно активной частью моей жизни были те несколько лет, в течение которых я был связан с воинствующим избирательным движением, и об этом я ничего не сказал, потому что если бы я однажды начал, я бы захотел чтобы заполнить том моим опытом в это захватывающее время. Теперь все кончено, битва выиграна, и здесь не место, чтобы рассказывать о схватках, в которых я имел честь принимать участие ».

Он не согласился с более поздней, более радикальной тактикой лидеры WSPU, которые, тем не менее, вызывали у него уважение и восхищение. Он поддержал художницу (1850–1930), вице-председателя Лиги избирательного права художников, и выставил ее работы в галерее Лидса.

Раттер изначально планировал создать коллекцию современного искусства в галерее Лидса, но был разочарован этой целью «хамскими» местными советниками; его связь с побегом Лилиан Лентон еще больше подорвала его положение. В городе он стал соучредителем Фонда коллекций произведений искусства Лидса вместе с Майклом Сэдлером, вице-канцлером Университета Лидса и коллекционером работ Кандинского и Гогена. Фонд помог с приобретениями и выставками, среди которых первая крупная выставка Джона Констебла и еще одна в июне 1913 г. из постимпрессионизма, проводимого в Leeds Arts Club, который был основан Холбруком Джексоном и А.Р. Орейджем, редактором The New Age, и был вдохновлен новая деятельность. Дискуссии о современном искусстве оказали значительное влияние на мышление Герберта Рида (1893–1968), которого Руттер познакомил с современным искусством. План Раттера по созданию литературной версии AAA сильно понравился Риду.

Футуризм
Роберт Беван. The Cabyard, Night.

В октябре 1913 года Раттер получил заказ от 35 Bond Street в Вест-Энде для куратора выставки постимпрессионистов и футуристов, на которой демонстрировался история этих перемещений от Камиля Писсарро до вортициста Виндема Льюиса (который больше не был в хороших отношениях с Фраем). Выбор Руттером Писсарро в качестве отправной точки противоречил позиции Фрая и Bloomsbury Group, которые считали Сезанна началом современного искусства.

Раттер связал британцев художников, которых он поддерживал, и французских intimiste художников, а также представил работы Северини и Боччони итальянского движения футуризма, которые имели сначала были показаны в Лондоне Sackville Gallery - и Brâncuși, Epstein, Delaunay и Signac. Безупречное кураторство и предисловие к каталогу Раттера свидетельствовали о его глубоком знании предмета. Он похвалил «Отправление поезда класса люкс» Невинсона как «первую английскую Футурист картинку».

Фрай сказал Раттеру это на своих семинарах Omega не имел ничего готового показать, и не смог переслать письмо от Раттера Уиндему Льюису, который, тем не менее, показал большой Кермесс, который вместе с Кардиффской футбольной командой Делоне по размеру стал центральным элементом турнира.

«Кабярд, ночь», единственная картина Роберта Бевана, приобретенная для публичной коллекции при жизни художника, была куплена Обществом современного искусства на улице Раттера. рекомендацию приобрести его для нации, прежде чем его купит более взыскательный коллекционер.

Art Letters
Обложка Art Letters, весна 1920 г., соавторство редакции Фрэнк Раттер

Раттер вместе с вместе с Гарольдом Гилманом и Чарльзом Гиннером запланировали выпуск журнала Art Letters на весну 1914 года, но это было отложено из-за вспышки -го е война. Он начал публиковаться в июле 1917 года в виде иллюстрированного ежеквартального ежеквартального журнала, совместно редактируемого Раттером и Гербертом Ридом, чьи эстетические и критические идеи доминировали. Это был модернистский журнал о визуальном и литературном искусстве, в котором сочетаются художественное и политическое.

На странице содержания первого номера проводилась политика вознаграждения авторов, основанная на «принципах сотрудничества», которые после стоимость производства и 5% на капитал, половина прибыли пойдет редакциям и издательскому персоналу, а другая половина будет поровну разделена между участниками. Под гравюрой 1894 года, сделанной Люсьеном Писсарро, на первой странице была передовая статья, объясняющая задержку публикации из-за начала войны и оправдывающая использование скудных материалов по сравнению с другими периодическими изданиями, «которые вульгарно и безграмотно выражают самые гнусные и унизительные чувства ». Было также заявлено, что некоторые из участников служили на фронте и что образованные люди в армии очень хотели увидеть такую ​​публикацию: "Занятые, как их долг, тяжелым разрушительным делом, они призывают своих старших дома никогда упустить из виду высшую важность творческого искусства ».

« Тереза ​​Лассор »Сикерта была напечатана в 1918 году, после чего журнал на год прекратил выходить. Он возобновился снова с Осбертом Ситвеллом в качестве соредактора Раттера - и Т. Теории С. Элиота преобладали редакционно, но свернулись в 1920 году.

С 1915 по 1919 год Раттер вернулся в Союз художников-художников в качестве руководящего председателя. В 1917 году он оставил свою работу в Городской художественной галерее Лидса и до 1919 года работал в Адмиралтействе в качестве административного сотрудника (AAO).

1920-е и 1930-е годы
Лондонское метро плакат, 1915 год.

Покинув Адмиралтейство, Раттер открыл выставку, чтобы выставить небольшие работы Гиннера, Эдварда Уодсворта и Дэвида Бомберга. Обнаружив, что это ограничение его "свободы и досуга", он вернулся к написанию и завершил около 20 книг, а также значительное количество статей для The Burlington Magazine, Apollo, Studio Magazine, The Financial Times и The Times.

В своих работах он подчеркивал духовную и социальную роль искусства. Он также прокомментировал визуальную мощь, которую можно найти в лондонском метро : «Вся нация гораздо меньше зависит от того, какие изображения показывают в Королевской академии, чем от того, какие плакаты развешивают на щитах. A несколько тысяч видят первое, а второе видят миллионы. Художественные галереи Народов находятся не на Бонд-стрит, а на каждой железнодорожной станции ».

28 марта 1920 г. в «Санди Таймс», Раттер рассмотрел недолговечные (реформирование вортицистов ) «настоящая тенденция выставки - к новому типу реализма, разработанному художниками, прошедшими через фаза абстрактного эксперимента ».

Примерно в это же время он развелся со своей женой и 29 марта 1920 года женился на Этель Дороти (род. 1894/5), второй дочери Уильяма Роберта Бунса, торговца углем.

В 1927 году он сказал о картине Ньюлина художника Дода Проктера «Утро», выставленной в Королевской академии, что это было «новое видение. о f человеческая фигура, которая представляет собой изобретение стиля двадцатого века в портретной живописи »и« Она явно с непревзойденной легкостью достигла полного представления видения двадцатого века в терминах пластического дизайна, после чего Дерен и многое другое. прославленные французские художники уже много лет ищут наощупь ".

1928–1931 гг. Раттер был европейским редактором International Studio, Нью-Йорк. Он также был лондонским корреспондентом Французской ассоциации развития и изменения искусства. В 1932 году он похвалил достижения Галереи Тейт в отношении к искусству с момента ее основания (хотя другие, в частности, считали его «безнадежно замкнутым»).

Он страдал от бронхиальная жалоба в течение нескольких лет, в результате чего он периодически останавливался на южном побережье, посещая лондонские выставки, когда чувствовал себя достаточно хорошо для этого. В апреле 1937 года у него случился приступ бронхита, и он скончался в возрасте 61 года, через две недели 18 апреля в своем доме по адресу 5 Litchfield Way, Golders Green, Лондон; Отпевание было в 12.30. 21 апреля в крематории Golders Green. Он написал свою статью в «Санди таймс» за неделю до своей смерти. Он оставил свое поместье, которое включало около 80 картин таких художников, как Гилман, Гиннер, Гор и Люсьен Писсарро, своей жене. У него не было детей.

Внешность и характер

Раттер был высоким, с острым профилем, восторженным характером и сильной манерой общения. Он был хорошим другом и хорошей компанией, добавлявшим в разговоры юмора, для чего он придерживался «мрачной» манеры. Он был скромным и щедрым, движимым не личными амбициями, а продвигал интересы искусства и художников выше любой выгоды для себя. Его подход заключался не в интеллектуальном применении логики безлично, а в эстетической интуиции и сочувствии творческому процессу. Его познаний в истории искусств было достаточно для удовлетворения его потребностей, и он мог быть критичным, но его главной чертой было проявление личного суждения и предпочтения в отношении работы, которая ему нравилась.

Книги
См. Также
Примечания и ссылки
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Фрэнк Раттер
Последняя правка сделана 2021-05-21 14:56:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте