Дэвид Бомберг

редактировать

Дэвид Бомберг
Фотография Дэвиса Бомберга.jpg Фотография Дэвида Бомберга, около 1925 года.
РодилсяДэвид Гаршен Бомберг. (1890-12-05) 5 декабря 1890 г.. Бирмингем, Англия
Умер19 августа 1957 г. (1957-08-19) (66 лет). Лондон, Англия
Образование
ИзвестнаЖивопись, рисунок, обучение
ДвижениеВихрь, Кубизм, Футуризм

Дэвид Гаршен Бомберг (5 декабря 1890 - 19 августа 1957) был британским художником, и одним из Whitechapel Boys.

Бомберг был один из самых смелых художников исключительного поколения, учившихся в Художественной школе Слейда у Генри Тонкс, в том числе Марк Гертлер, Стэнли Спенсер, CRW Невинсон и Дора Кэррингтон. Бомберг написал серию сложных геометрических композиций, сочетающих в себе влияния кубизма и футуризма в годы, непосредственно предшествующие Первой мировой войне ; обычно используют ограниченное количество ярких цветов, превращая людей в простые, угловатые формы, а иногда накладывая на всю картину сильную схему раскраски сетки. Он был исключен из Школы искусств Слейда в 1913 году по соглашению между старшими преподавателями Тонкс, Фредериком Брауном и Филипом Уилсоном Стиром из-за дерзости его отступления от общепринятого подхода. того времени.

То ли из-за того, что его вера в век машин была подорвана его опытом работы рядовым в окопах, то ли из-за повсеместного регрессивного отношения к модернизму в Британии, Бомберг перешел к более образному стилю. В 1920-х годах в его творчестве все больше преобладали портреты и пейзажи, нарисованные с натуры. Постепенно развивая более экспрессионистскую технику, он много путешествовал по Ближнему Востоку и Европе.

С 1945 по 1953 год он работал учителем в Borough Polytechnic (ныне Лондонский университет Саут-Бэнк ) в Лондоне, где его учениками были Франк Ауэрбах., Леон Коссофф, Филип Холмс, Клифф Холден, Эдна Манн, Дороти Мид, Густав Мецгер, Деннис Креффилд, Сесил Бейли и Майлз Ричмонд. Дом Дэвида Бомберга, одна из студенческих общежитий Лондонского университета Саут-Бэнк, назван в его честь. Он был женат на художнике-пейзажисте Лилиан Холт.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 The Slade
  • 3 Довоенный авангард
  • 4 Первая мировая война и после
  • 5 Возвращение к порядку
  • 6 Посмертный прием
  • 7 Ссылки в художественной литературе
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Ранние годы
Автопортрет (1931), уголь

Бомберг родился в районе Ли Банк в Бирмингеме 5 декабря 1890 года. Он был седьмым из одиннадцати детей в семье поляка Еврей кожевник-иммигрант Авраам и его жена Ребекка. Он был православным, но она меньше и поддерживала живописные амбиции Давида. В 1895 году его семья переехала в Уайтчепел в Ист-Энде Лондона, где он должен был провести остаток своего детства.

После изучения искусства в City and Guilds, Бомберг вернулся в Бирмингем, чтобы выучиться на литографа, но бросил учиться у Уолтера Сикерта в Вестминстерской школе искусств с 1908 по 1910 год. Акцент Сикерта на изучении формы и представлении «грубых материальных фактов» городской жизни оказал большое влияние на раннего Бомберга, наряду с выставкой Роджера Фрая 1910 года «Мане и постимпрессионисты», где он впервые увидел работы Поля Сезанна.

Художественные исследования Бомберга были связаны со значительными финансовыми трудностями, но в 1911 году с помощью Джона Сингера Сарджента и других он смог достичь места в Школа искусств Слейда.

Слейд
Видение Иезекииля, 1912, холст, масло. Галерея Тейт.

В Школе изящных искусств Слейда Бомберг был одним из выдающихся художников поколения, описанных их мастером рисования Генри Тонкс как второй и последний в школе " кризис гениальности », в который входили Стэнли Спенсер, Пол Нэш, Бен Николсон, Марк Гертлер и Исаак Розенберг <49.>. («Первый кризис блеска» произошел в 1890-х годах с Августом Джоном, Уильямом Орпеном и другими.) Бомберг и Розенберг, выходцы из схожего происхождения, встретились несколькими годами ранее и стали близкими друзьями в результате их общих интересов.

Основное внимание в обучении в Slade уделялось технике и рисованию, для чего Бомберг хорошо подходил - выиграв премию Тонкс за рисунок однокурсника Розенберга в 1911 году. Однако его собственный стиль быстро отходил от этих традиционных методов, особенно под влиянием лондонской выставки итальянских футуристов в марте 1912 года, которая познакомила его с динамичной абстракцией Фрэнсиса Пикабиа и Джино Северини и вторая выставка постимпрессионистов Фрая в октябре того же года, на которой были представлены работы Пабло Пикассо, Анри Матисса и Фовисты наряду с таковыми из Уиндема Льюиса, Дункана Гранта и Ванессы Белл.

Бомб Реакция Эрга на это стала ясна в таких картинах, как «Видение Иезекииля» (1912), в которых он доказал, что «он может впитать самые экспериментальные европейские идеи, соединить их с еврейскими влияниями и придумать собственную надежную альтернативу». Его динамичные угловатые изображения человеческой формы, сочетающие геометрическую абстракцию кубизма с энергией футуристов, создали ему репутацию сильного представителя авангарда и самых дерзкий из современников; привел к нему внимание Уиндема Льюиса (который посетил его в 1912 году) и Филиппо Маринетти. В 1913 году, когда он был исключен из Слейда за радикализм своего подхода, он вместе с Якобом Эпштейном отправился во Францию, где, среди прочего, встретил Амедео Модильяни, Андре Дерен и Пабло Пикассо.

Довоенный авангард
Грязевая ванна (1914; Галерея Тейт ).

Изгнан из Слейда летом В 1913 году Бомберг сформировал серию свободных связей с несколькими группами, связанными с современным английским авангардом, приступив к краткой и резкой связи с Omega Workshops Bloomsbury Group перед тем, как выставить с Camden Town Group в декабре 1913 года. Его энтузиазм по поводу динамизма и эстетики машинной эры дал ему естественную близость с новым вортистом Виндхэма Льюиса. движения, и пять его работ представлены на учредительной выставке Лондонской группы в 1914 году. Тем не менее, Бомберг был стойко независимым и, несмотря на попытки Льюиса, он никогда не официально присоединился к Vorticism. В июле 1914 года он отказался участвовать в литературном журнале Vorticist BLAST, а в июне следующего года его работы были представлены только в разделе «Приглашены на показ» выставки вортицистов в лондонском Dore. Галерея. В 1914 году он встретил свою первую жену Элис Мэйс, находчивую и практичную женщину, примерно на десять лет старше его, работавшую в балетной труппе Кослова. Их взаимный интерес к экспериментальному танцу и русскому балету, возможно, помог их сблизить. Алиса помогала Бомбергу в начале его карьеры как финансовой поддержкой, так и влияя на его внешний вид и характер. В 1914 году был пик его ранней карьеры - персональная выставка в галерее Chenil в Челси, которая получила положительные отзывы от Роджера Фрая и Т. Э. Хьюма и привлек внимание экспериментальных художников на национальном и международном уровнях. На выставке было представлено несколько ранних шедевров Бомберга, в первую очередь Грязевая ванна (1914), которая была повешена на внешней стене и окружена флагами Союза, в результате чего «лошади тянули автобус 29».... стесняться этого, когда они завернули за угол Кингс-роуд ".

" Я смотрю на Природу, пока я живу в стальном городе ", - объяснил он в каталоге выставки:" Я ОБРАЩАЮСЬ к чувству формы.... Моя цель - построение Чистой Формы. Я отвергаю в живописи все, что не является Чистой Формой ».

С помощью Августа Джона Бомберг продал две картины с этой выставки влиятельному американскому коллекционеру. Джон Куинн. Алиса и Дэвид наслаждались поездкой в ​​Париж на выручку от продажи нескольких картин в 1914 году, в результате чего они поженились в 1916 году после того, как Бомберг поступил на службу в Королевские инженеры в ноябре 1915 года.

Первая мировая война и после
Саперы за работой: Канадская туннельная компания, холм 60, Сент-Элои, автор Дэвид Бомберг, в котором есть отсылка к 1-й канадской туннельной компании. Фотография Дэвида Бомберга, сделанная в Иерусалиме, 1924.

Несмотря на успех его выставки в галерее Ченил, Бомберга по-прежнему преследовали финансовые проблемы. В 1915 году он поступил на службу в Королевские инженеры, переведен в 1916 году в Королевский стрелковый корпус короля, а в марте того же года, вскоре после женитьбы на своей первой жене, был отправлен в Западный фронт.

Первая мировая война должна была кардинально изменить мировоззрение Бомберга. Его опыт механизированной бойни и смерти его брата в окопах, а также опыт его друга Исаака Розенберга и его сторонника Т. Э. Халм - навсегда разрушил его веру в эстетику машинного века. Наиболее отчетливо это можно увидеть в его комиссии для «Саперы за работой» (1918–1919): его первая версия картины была отклонена как «футуристический аборт» и заменена второй, более репрезентативной версией.

Книга художника Русский балет, 1919 год, была последней работой, в которой использовалась довоенная идиома вортицизма. Бомберг самостоятельно опубликовал эту работу, ожидая вердикта правительства Канады по делу «Саперы за работой»; в следующие несколько лет он увидел, как он «экспериментирует со способами сделать свой суровый довоенный стиль более округлым и органичным».

В радикальном противостоянии преобладающим течениям в авангардном искусстве, хотя они и стимулировались энтузиазм по поводу механизации в конструктивизме в России после революции, Бомберг уехал рисовать и рисовать в Палестине между 1923 и 1927 годами при содействии Сионистской организации. Там он объединил геометрическую энергию своего довоенного творчества "английского кубиста" с традицией образного наблюдения английской пейзажной школы Тернера, Констебля, Гиртин и Джон Селл Котман.

Возвращение к порядку
Трегор и Трегофф, Корнуолл, 1947, Галерея Тейт

Отсюда последовал великий период Бомберга в живописи и рисовании в пейзаже. в Испании Толедо (1928), Ронда (1934–35 и 1954–57) и Астурия (1935), в Кипре (1948) и периодически в Великобритании, возможно, наиболее сильно в Корнуолле. Шестимесячное пребывание в Одессе в Советском Союзе во второй половине 1933 года, после захвата власти Гитлером Германии, привело Бомберга к его возвращению в Лондон о немедленном выходе из Коммунистической партии. Во время Второй мировой войны он написал «Вечер в лондонском Сити» (1944), изображая взорванный город, поднимающийся до триумфального, уцелевшего Собора Святого Павла на горизонте, с тех пор как описывается как «самая трогательная из всех картин Британии военного времени» (Мартин Харрисон ); серия цветочных картин, пропитанных чувством турбулентности; и его единственная комиссия в качестве военного художника, серия картин "Магазин бомб" (1942), выражающих расширенное непосредственное представление Бомберга о разрушительной силе современных технологий в войне. Эти картины «Магазин бомб» передают предчувствие мощного взрыва, который разрушил подземный склад два года спустя, унеся жизни 68 человек, и выдерживают сравнение с гравюрами Карсери Пиранези.

Превосходное рисование Бомберга было выражено также в серии портретов на протяжении всей жизни, начиная с раннего периода его наподобие Боттичелли «Головы поэта» (1913), карандашным портретом его друга поэта Исаака Розенберг, за который он получил премию Генри Тонкса на Slade, его «Последний автопортрет» (1956), написанный в Ронде, медитация также на Рембрандта.

Невозможно чтобы получить должность преподавателя после Второй мировой войны в любой из самых престижных лондонских художественных школ, Бомберг стал самым образцовым учителем послевоенного периода в Великобритании, работая неполный рабочий день в школа пекарни в Политехническом городке (ныне Лондонский университет Саут-Бэнк ) в рабочем районе Саутварк. Хотя его студенты не получали грантов и не получали дипломов, он привлекал преданных и очень энергичных учеников, с которыми он выставлялся на равных в Лондоне, Оксфорде и Кембридже в двух важных группах художников, в которых он был ведущим светом. Городская группа (1946–51) и Городок Боттега (1953–55). Он разработал глубоко продуманную философию искусства, изложенную в нескольких произведениях, которые он резюмировал фразой «Дух в мессе».

После краха в Ронде Бомберг умер в Лондоне в 1957 году, после чего его критические запасы резко выросли. Один из поклонников Бомберга, художник Патрик Свифт, раскопал и отредактировал пены Бомберга, а затем опубликовал их вместе с изображениями работ Бомберга как «Записки Бомберга» в своем журнале ‘X. 49>(июнь 1960 г.). После своего раннего успеха перед Первой мировой войной он был при жизни самым жестоко исключенным художником в Великобритании. Прожив много лет на заработки своей второй жены, коллеги-художника Лилиан Холт и денежные переводы от сестры Китти, он умер в абсолютной нищете.

Посмертный прием

Через тридцать лет после его смерти большая ретроспектива работ Бомберга, куратором которой был Ричард Корк, прошла в галерее Тейт, Лондон в 1988 году.

В 2006 году Художественная галерея Эббот Холл в Кендале, Камбрия открыла первую крупную выставку картин Бомберга за почти двадцать лет: Дэвид Бомберг: Дух в мессе (17 июля - 28 октября 2006 г.). До этого выставка Дэвида Бомберга в Ронде в музее Хоакина Пейнадо в Ронде в Андалусии (1–30 октября 2004 г.) показывала работы Бомберга в городе и окружающей среде, которые он прославил в картинах и рисунках в 1934-35 и 1954 годах. 57. Работы из одной из лучших коллекций, находящихся в частных руках, были показаны к пятидесятилетию его смерти на выставке В честь Дэвида Бомберга 1890-1957 гг. В галерее Daniel Katz, Old Bond Street, Лондон (30 мая - 13 июля 2007 г.).

Лондонский университет Саут-Бэнк, место преподавания Бомберга в бывшем политехническом университете городского округа, получил в подарок более 150 картин и рисунков Бомберга и его студентов из группы округа - в основном Дороти Мид, Клифф Холден, Майлз Ричмонд и Деннис Креффилд - наследие Дэвида Бомберга. Галерея, официально открытая 14 июня 2012 года, для показа произведений искусства, подаренных университету Сарой Роуз, стала возможной благодаря лотерее Heritage Lottery Fund. Коллекция - это работа Сары Роуз, которая создавала свою коллекцию более тридцати лет. В лондонской галерее Borough Road University Южного берега ежегодно будут проводиться две выставки из коллекции Сары Роуз.

Художественный музей Нашера в Университете Дьюка провел выставку под названием вортицисты : мятежные художники в Лондоне и Нью-Йорке, 1914-18 гг. с 30 сентября 2010 года по 2 января 2011 года. Тейт Британ провела выставку под названием «Вортицисты: манифест для современного мира» с 14 июня по 4 сентября 2011 года. В серии BBC 2011 года, British Masters, Бомберг был отмечен как один из величайших художников 20 века. Он был одним из шести художников, включенных в летнюю выставку Dulwich Picture Gallery 2013 года «Нэш, Невинсон, Спенсер, Гертлер, Кэррингтон, Бомберг: кризис блеска, 1908-1922»

В 2017 году в галерее Pallant House Gallery в Чичестере была открыта крупная выставка работ Бомберга, куратором которой стала Галерея и музей Бена Ури в Сент-Джонс-Вуд., Лондон.

Ссылки в художественной литературе

В романе Уильяма Бойда «Неугомонный» 2006 года есть ссылка на портрет Бомберга одного из главных (вымышленных) персонажей книги. Говорят, что картина занимает место в Национальной портретной галерее в Лондоне. В романе Джонатана Уилсона «Дело о Палестине» 2003 года персонаж «Майк Блумберг» во многом основан на жизни Бомберга, как признал автор: «Дэвид Бомберг» Ричарда Корка [был]... имел для меня неоценимую ценность в построение этой фантастики ». Роман Глина Хьюза «Рот» («Саймон и Шустер», Лондон, 1992) - главный герой - лондонский еврейский художник, на обложке которого репродукция одного из кипрских пейзажей Бомберга - также во многом основан на размышлениях автора о Бомберге.

Ссылки
Дополнительная литература
  • Дэвид Бомберг 1890–1957: Живопись и рисунки, Галерея Тейт, Лондон, Совет по делам искусств Великобритании (организатор), 1967. (Каталог выставки)
  • Рой Окслейд, Дэвид Бомберг, 1890–1957. Лондон: Королевский колледж искусств, 1977 г. ISBN 0-902490-23-0.
  • Николас Серота и Дженнифер Брук (редакторы), Дэвид Бомберг: последние годы. Лондон: Художественная галерея Уайтчепел, 1979. (Каталог выставки.) ISBN 0-85488-045-3.
  • Дэвид Бомберг в Палестине, 1923–1927. Ответственный куратор Стефани Рахум; помощник куратора Хедва Рафф; Английский монтаж, Барбара Гинголд. Иерусалим: Музей Израиля, 1983. (Каталог выставки.) ISBN 965-278-015-4.
  • Дэвид Бомберг, 1890–1957: Дань Лилиан Бомберг, 14 марта - 12 апреля 1985 г. Лондон: Fischer Fine Art Ltd., Аксбридж, Миддлсекс: Hillingdon Press, 1985.
  • Ричард Корк, Дэвид Бомберг. Йель, 1987. ISBN 0-300-03827-5.
  • Дэвид Бомберг: Дух в мессе; Художественная галерея Abbot Hall, Кендал, 17 июля - 28 октября 2006 г. Lakeland Arts Trust, 2006. (Каталог выставки.) ISBN 1-902498-28-3.
  • Дэвид Бомберг en Ronda; Museo Joaquin Peinado, Ronda, 1–30 октября 2004 г., 2004 г. (Каталог выставки с текстом Ричарда Корка и Майкла Джейкобса.) ISBN 0-9545058-1-6.
  • В честь Дэвида Бомберга 1890–1957; Галерея Дэниела Каца, Лондон, 30 мая - 13 июля 2007 г. Daniel Katz Ltd, 2007 г. (Каталог выставки с текстом Ричарда Корка и Майлза Ричмонда.) ISBN 978-0-9545058 -5-1
  • Жан Муркрофт Уилсон, Исаак Розенберг: создание поэта Великой войны. Лондон: Weidenfeld and Nicolson, 2008. ISBN 978-0-297-85145-5.
  • Записки Бомберга (статьи Бомберга; раскопаны и отредактированы Патриком Свифтом ), X (журнал), Vol. 1, № 3, июнь 1960 г.; Антология из X (Oxford University Press, 1988).
  • Бомберг Сара МакДугалл и Рэйчел Диксон, Галерея и музей Бена Ури, Лондон, 2017 ISBN 978-0900157615
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Дэвидом Бомбергом.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Дэвидом Бомбергом
Последняя правка сделана 2021-05-17 14:46:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте