Дэвид Бомберг | |
---|---|
Фотография Дэвида Бомберга, около 1925 года. | |
Родился | Дэвид Гаршен Бомберг. (1890-12-05) 5 декабря 1890 г.. Бирмингем, Англия |
Умер | 19 августа 1957 г. (1957-08-19) (66 лет). Лондон, Англия |
Образование | |
Известна | Живопись, рисунок, обучение |
Движение | Вихрь, Кубизм, Футуризм |
Дэвид Гаршен Бомберг (5 декабря 1890 - 19 августа 1957) был британским художником, и одним из Whitechapel Boys.
Бомберг был один из самых смелых художников исключительного поколения, учившихся в Художественной школе Слейда у Генри Тонкс, в том числе Марк Гертлер, Стэнли Спенсер, CRW Невинсон и Дора Кэррингтон. Бомберг написал серию сложных геометрических композиций, сочетающих в себе влияния кубизма и футуризма в годы, непосредственно предшествующие Первой мировой войне ; обычно используют ограниченное количество ярких цветов, превращая людей в простые, угловатые формы, а иногда накладывая на всю картину сильную схему раскраски сетки. Он был исключен из Школы искусств Слейда в 1913 году по соглашению между старшими преподавателями Тонкс, Фредериком Брауном и Филипом Уилсоном Стиром из-за дерзости его отступления от общепринятого подхода. того времени.
То ли из-за того, что его вера в век машин была подорвана его опытом работы рядовым в окопах, то ли из-за повсеместного регрессивного отношения к модернизму в Британии, Бомберг перешел к более образному стилю. В 1920-х годах в его творчестве все больше преобладали портреты и пейзажи, нарисованные с натуры. Постепенно развивая более экспрессионистскую технику, он много путешествовал по Ближнему Востоку и Европе.
С 1945 по 1953 год он работал учителем в Borough Polytechnic (ныне Лондонский университет Саут-Бэнк ) в Лондоне, где его учениками были Франк Ауэрбах., Леон Коссофф, Филип Холмс, Клифф Холден, Эдна Манн, Дороти Мид, Густав Мецгер, Деннис Креффилд, Сесил Бейли и Майлз Ричмонд. Дом Дэвида Бомберга, одна из студенческих общежитий Лондонского университета Саут-Бэнк, назван в его честь. Он был женат на художнике-пейзажисте Лилиан Холт.
Бомберг родился в районе Ли Банк в Бирмингеме 5 декабря 1890 года. Он был седьмым из одиннадцати детей в семье поляка Еврей кожевник-иммигрант Авраам и его жена Ребекка. Он был православным, но она меньше и поддерживала живописные амбиции Давида. В 1895 году его семья переехала в Уайтчепел в Ист-Энде Лондона, где он должен был провести остаток своего детства.
После изучения искусства в City and Guilds, Бомберг вернулся в Бирмингем, чтобы выучиться на литографа, но бросил учиться у Уолтера Сикерта в Вестминстерской школе искусств с 1908 по 1910 год. Акцент Сикерта на изучении формы и представлении «грубых материальных фактов» городской жизни оказал большое влияние на раннего Бомберга, наряду с выставкой Роджера Фрая 1910 года «Мане и постимпрессионисты», где он впервые увидел работы Поля Сезанна.
Художественные исследования Бомберга были связаны со значительными финансовыми трудностями, но в 1911 году с помощью Джона Сингера Сарджента и других он смог достичь места в Школа искусств Слейда.
В Школе изящных искусств Слейда Бомберг был одним из выдающихся художников поколения, описанных их мастером рисования Генри Тонкс как второй и последний в школе " кризис гениальности », в который входили Стэнли Спенсер, Пол Нэш, Бен Николсон, Марк Гертлер и Исаак Розенберг <49.>. («Первый кризис блеска» произошел в 1890-х годах с Августом Джоном, Уильямом Орпеном и другими.) Бомберг и Розенберг, выходцы из схожего происхождения, встретились несколькими годами ранее и стали близкими друзьями в результате их общих интересов.
Основное внимание в обучении в Slade уделялось технике и рисованию, для чего Бомберг хорошо подходил - выиграв премию Тонкс за рисунок однокурсника Розенберга в 1911 году. Однако его собственный стиль быстро отходил от этих традиционных методов, особенно под влиянием лондонской выставки итальянских футуристов в марте 1912 года, которая познакомила его с динамичной абстракцией Фрэнсиса Пикабиа и Джино Северини и вторая выставка постимпрессионистов Фрая в октябре того же года, на которой были представлены работы Пабло Пикассо, Анри Матисса и Фовисты наряду с таковыми из Уиндема Льюиса, Дункана Гранта и Ванессы Белл.
Бомб Реакция Эрга на это стала ясна в таких картинах, как «Видение Иезекииля» (1912), в которых он доказал, что «он может впитать самые экспериментальные европейские идеи, соединить их с еврейскими влияниями и придумать собственную надежную альтернативу». Его динамичные угловатые изображения человеческой формы, сочетающие геометрическую абстракцию кубизма с энергией футуристов, создали ему репутацию сильного представителя авангарда и самых дерзкий из современников; привел к нему внимание Уиндема Льюиса (который посетил его в 1912 году) и Филиппо Маринетти. В 1913 году, когда он был исключен из Слейда за радикализм своего подхода, он вместе с Якобом Эпштейном отправился во Францию, где, среди прочего, встретил Амедео Модильяни, Андре Дерен и Пабло Пикассо.
Изгнан из Слейда летом В 1913 году Бомберг сформировал серию свободных связей с несколькими группами, связанными с современным английским авангардом, приступив к краткой и резкой связи с Omega Workshops Bloomsbury Group перед тем, как выставить с Camden Town Group в декабре 1913 года. Его энтузиазм по поводу динамизма и эстетики машинной эры дал ему естественную близость с новым вортистом Виндхэма Льюиса. движения, и пять его работ представлены на учредительной выставке Лондонской группы в 1914 году. Тем не менее, Бомберг был стойко независимым и, несмотря на попытки Льюиса, он никогда не официально присоединился к Vorticism. В июле 1914 года он отказался участвовать в литературном журнале Vorticist BLAST, а в июне следующего года его работы были представлены только в разделе «Приглашены на показ» выставки вортицистов в лондонском Dore. Галерея. В 1914 году он встретил свою первую жену Элис Мэйс, находчивую и практичную женщину, примерно на десять лет старше его, работавшую в балетной труппе Кослова. Их взаимный интерес к экспериментальному танцу и русскому балету, возможно, помог их сблизить. Алиса помогала Бомбергу в начале его карьеры как финансовой поддержкой, так и влияя на его внешний вид и характер. В 1914 году был пик его ранней карьеры - персональная выставка в галерее Chenil в Челси, которая получила положительные отзывы от Роджера Фрая и Т. Э. Хьюма и привлек внимание экспериментальных художников на национальном и международном уровнях. На выставке было представлено несколько ранних шедевров Бомберга, в первую очередь Грязевая ванна (1914), которая была повешена на внешней стене и окружена флагами Союза, в результате чего «лошади тянули автобус 29».... стесняться этого, когда они завернули за угол Кингс-роуд ".
" Я смотрю на Природу, пока я живу в стальном городе ", - объяснил он в каталоге выставки:" Я ОБРАЩАЮСЬ к чувству формы.... Моя цель - построение Чистой Формы. Я отвергаю в живописи все, что не является Чистой Формой ».
С помощью Августа Джона Бомберг продал две картины с этой выставки влиятельному американскому коллекционеру. Джон Куинн. Алиса и Дэвид наслаждались поездкой в Париж на выручку от продажи нескольких картин в 1914 году, в результате чего они поженились в 1916 году после того, как Бомберг поступил на службу в Королевские инженеры в ноябре 1915 года.
Несмотря на успех его выставки в галерее Ченил, Бомберга по-прежнему преследовали финансовые проблемы. В 1915 году он поступил на службу в Королевские инженеры, переведен в 1916 году в Королевский стрелковый корпус короля, а в марте того же года, вскоре после женитьбы на своей первой жене, был отправлен в Западный фронт.
Первая мировая война должна была кардинально изменить мировоззрение Бомберга. Его опыт механизированной бойни и смерти его брата в окопах, а также опыт его друга Исаака Розенберга и его сторонника Т. Э. Халм - навсегда разрушил его веру в эстетику машинного века. Наиболее отчетливо это можно увидеть в его комиссии для «Саперы за работой» (1918–1919): его первая версия картины была отклонена как «футуристический аборт» и заменена второй, более репрезентативной версией.
Книга художника Русский балет, 1919 год, была последней работой, в которой использовалась довоенная идиома вортицизма. Бомберг самостоятельно опубликовал эту работу, ожидая вердикта правительства Канады по делу «Саперы за работой»; в следующие несколько лет он увидел, как он «экспериментирует со способами сделать свой суровый довоенный стиль более округлым и органичным».
В радикальном противостоянии преобладающим течениям в авангардном искусстве, хотя они и стимулировались энтузиазм по поводу механизации в конструктивизме в России после революции, Бомберг уехал рисовать и рисовать в Палестине между 1923 и 1927 годами при содействии Сионистской организации. Там он объединил геометрическую энергию своего довоенного творчества "английского кубиста" с традицией образного наблюдения английской пейзажной школы Тернера, Констебля, Гиртин и Джон Селл Котман.
Отсюда последовал великий период Бомберга в живописи и рисовании в пейзаже. в Испании Толедо (1928), Ронда (1934–35 и 1954–57) и Астурия (1935), в Кипре (1948) и периодически в Великобритании, возможно, наиболее сильно в Корнуолле. Шестимесячное пребывание в Одессе в Советском Союзе во второй половине 1933 года, после захвата власти Гитлером Германии, привело Бомберга к его возвращению в Лондон о немедленном выходе из Коммунистической партии. Во время Второй мировой войны он написал «Вечер в лондонском Сити» (1944), изображая взорванный город, поднимающийся до триумфального, уцелевшего Собора Святого Павла на горизонте, с тех пор как описывается как «самая трогательная из всех картин Британии военного времени» (Мартин Харрисон ); серия цветочных картин, пропитанных чувством турбулентности; и его единственная комиссия в качестве военного художника, серия картин "Магазин бомб" (1942), выражающих расширенное непосредственное представление Бомберга о разрушительной силе современных технологий в войне. Эти картины «Магазин бомб» передают предчувствие мощного взрыва, который разрушил подземный склад два года спустя, унеся жизни 68 человек, и выдерживают сравнение с гравюрами Карсери Пиранези.
Превосходное рисование Бомберга было выражено также в серии портретов на протяжении всей жизни, начиная с раннего периода его наподобие Боттичелли «Головы поэта» (1913), карандашным портретом его друга поэта Исаака Розенберг, за который он получил премию Генри Тонкса на Slade, его «Последний автопортрет» (1956), написанный в Ронде, медитация также на Рембрандта.
Невозможно чтобы получить должность преподавателя после Второй мировой войны в любой из самых престижных лондонских художественных школ, Бомберг стал самым образцовым учителем послевоенного периода в Великобритании, работая неполный рабочий день в школа пекарни в Политехническом городке (ныне Лондонский университет Саут-Бэнк ) в рабочем районе Саутварк. Хотя его студенты не получали грантов и не получали дипломов, он привлекал преданных и очень энергичных учеников, с которыми он выставлялся на равных в Лондоне, Оксфорде и Кембридже в двух важных группах художников, в которых он был ведущим светом. Городская группа (1946–51) и Городок Боттега (1953–55). Он разработал глубоко продуманную философию искусства, изложенную в нескольких произведениях, которые он резюмировал фразой «Дух в мессе».
После краха в Ронде Бомберг умер в Лондоне в 1957 году, после чего его критические запасы резко выросли. Один из поклонников Бомберга, художник Патрик Свифт, раскопал и отредактировал пены Бомберга, а затем опубликовал их вместе с изображениями работ Бомберга как «Записки Бомберга» в своем журнале ‘X. 49>(июнь 1960 г.). После своего раннего успеха перед Первой мировой войной он был при жизни самым жестоко исключенным художником в Великобритании. Прожив много лет на заработки своей второй жены, коллеги-художника Лилиан Холт и денежные переводы от сестры Китти, он умер в абсолютной нищете.
Через тридцать лет после его смерти большая ретроспектива работ Бомберга, куратором которой был Ричард Корк, прошла в галерее Тейт, Лондон в 1988 году.
В 2006 году Художественная галерея Эббот Холл в Кендале, Камбрия открыла первую крупную выставку картин Бомберга за почти двадцать лет: Дэвид Бомберг: Дух в мессе (17 июля - 28 октября 2006 г.). До этого выставка Дэвида Бомберга в Ронде в музее Хоакина Пейнадо в Ронде в Андалусии (1–30 октября 2004 г.) показывала работы Бомберга в городе и окружающей среде, которые он прославил в картинах и рисунках в 1934-35 и 1954 годах. 57. Работы из одной из лучших коллекций, находящихся в частных руках, были показаны к пятидесятилетию его смерти на выставке В честь Дэвида Бомберга 1890-1957 гг. В галерее Daniel Katz, Old Bond Street, Лондон (30 мая - 13 июля 2007 г.).
Лондонский университет Саут-Бэнк, место преподавания Бомберга в бывшем политехническом университете городского округа, получил в подарок более 150 картин и рисунков Бомберга и его студентов из группы округа - в основном Дороти Мид, Клифф Холден, Майлз Ричмонд и Деннис Креффилд - наследие Дэвида Бомберга. Галерея, официально открытая 14 июня 2012 года, для показа произведений искусства, подаренных университету Сарой Роуз, стала возможной благодаря лотерее Heritage Lottery Fund. Коллекция - это работа Сары Роуз, которая создавала свою коллекцию более тридцати лет. В лондонской галерее Borough Road University Южного берега ежегодно будут проводиться две выставки из коллекции Сары Роуз.
Художественный музей Нашера в Университете Дьюка провел выставку под названием вортицисты : мятежные художники в Лондоне и Нью-Йорке, 1914-18 гг. с 30 сентября 2010 года по 2 января 2011 года. Тейт Британ провела выставку под названием «Вортицисты: манифест для современного мира» с 14 июня по 4 сентября 2011 года. В серии BBC 2011 года, British Masters, Бомберг был отмечен как один из величайших художников 20 века. Он был одним из шести художников, включенных в летнюю выставку Dulwich Picture Gallery 2013 года «Нэш, Невинсон, Спенсер, Гертлер, Кэррингтон, Бомберг: кризис блеска, 1908-1922»
В 2017 году в галерее Pallant House Gallery в Чичестере была открыта крупная выставка работ Бомберга, куратором которой стала Галерея и музей Бена Ури в Сент-Джонс-Вуд., Лондон.
В романе Уильяма Бойда «Неугомонный» 2006 года есть ссылка на портрет Бомберга одного из главных (вымышленных) персонажей книги. Говорят, что картина занимает место в Национальной портретной галерее в Лондоне. В романе Джонатана Уилсона «Дело о Палестине» 2003 года персонаж «Майк Блумберг» во многом основан на жизни Бомберга, как признал автор: «Дэвид Бомберг» Ричарда Корка [был]... имел для меня неоценимую ценность в построение этой фантастики ». Роман Глина Хьюза «Рот» («Саймон и Шустер», Лондон, 1992) - главный герой - лондонский еврейский художник, на обложке которого репродукция одного из кипрских пейзажей Бомберга - также во многом основан на размышлениях автора о Бомберге.
На Викискладе есть материалы, связанные с Дэвидом Бомбергом. |
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Дэвидом Бомбергом |