Дора Кэррингтон

редактировать
Британский живописец и художник-декоратор

Дора Кэррингтон
StracheyCarrington.jpg Дора Кэррингтон и Литтон Стрэчи
РодилсяДора де Хоутон Кэррингтон. (1893-03-29) 29 марта 1893. Херефорд, Англия
Умер11 марта 1932 г. (1932-03-11) (38 лет). Ньюбери, Беркшир, Англия
ОбразованиеШкола Слейда of Art, Университетский колледж Лондона
Горные хребты из Йегена, Андалусия, 1924, Дора Кэррингтон

Дора де Хоутон Кэррингтон (29 марта 1893 - 11 марта 1932), широко известная как Кэррингтон была английским художником и художником-декоратором, которого отчасти запомнили своими связями с членами Bloomsbury Group, особенно с писателем Литтоном Стрэчи. С тех пор, как она училась на искусствоведе, она была известна просто по фамилии, поскольку считала Дору «вульгарной и сентиментальной». Она не была известна как художник при жизни, так как редко выставлялась и не подписывала свои работы. Некоторое время она работала в Omega Workshops и в Hogarth Press, создавая гравюры на дереве.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера и личное жизнь
  • 3 Смерть
  • 4 Наследие
  • 5 Отношения с Литтоном Стрейчи
  • 6 В популярной культуре
    • 6.1 Книги
    • 6.2 Фильмы
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
    • 8.1 Архивные источники
  • 9 Внешние ссылки
Ранние годы

Кэррингтон родился в Херефорде, Англия, в семье железнодорожного инженера Сэмюэля Кэррингтона, который работал в Ост-Индской компании. и Шарлотта (урожденная Хоутон). Они поженились в 1888 году и родили пятерых детей, четвертым из которых была Дора. Она посещала женскую среднюю школу Бедфорда, в которой особое внимание уделялось искусству. Родители также платили ей за дополнительные уроки рисования. Она выиграла ряд наград на национальных школьных олимпиадах, организованных Королевским обществом рисования.

. В 1910 году она пошла в Художественную школу Слейда в центре Лондона, где впоследствии выиграла стипендию и несколько других призов; среди ее сокурсников Дороти Бретт, Пол Нэш, Кристофер Р. В. Невинсон и Марк Гертлер. Все в тот или иной момент были влюблены в нее, как и младший брат Нэша Джон Нэш, который надеялся жениться на ней. Гертлер преследовал Кэррингтона в течение нескольких лет, и у них были короткие сексуальные отношения в годы Первой мировой войны.

В 1912 году Кэррингтон посетил серию лекций Мэри Саргант Флоренс на фресковая живопись. В следующем году она и Констанс Лейн завершили три большие фрески для библиотеки в Эшридже в Чилтернсе. Планы Джона и Пола Нэшей по созданию цикла фресок для церкви в Аксбридже ни к чему не привели с началом Первой мировой войны. После окончания школы Слейд, хотя и не имея денег, Кэррингтон остался в Лондоне, живя в Сохо со студией в Челси. Ее картины были включены в ряд групповых выставок, в том числе в New English Art Club, и она перестала подписывать и датировать свои работы. В 1914 году родители Кэррингтон переехали в Ibthorpe House в деревне Hurstbourne Tarrant в Хэмпшире, и вскоре после этого она переехала туда и открыла свою студию во флигеле дома.

Карьера и личная жизнь.

Кэррингтон не была членом Bloomsbury Group, хотя она была тесно связана с Блумсбери и, в более общем плане, с "богемскими " взглядами, благодаря своим долгим отношениям с писателем-гомосексуалистом Литтоном Стрэчи, с которым она впервые познакомилась в 1916 году. Отличаясь своей коротко остриженной прической (до того, как это было модно) и несколько андрогинной внешностью, она была обеспокоена своей сексуальностью ; известно, что у нее был роман с Генриеттой Бингем. У нее также были важные отношения с писателем Джеральдом Бренаном.

Портрет Кэррингтона Э. М. Форстер, 1924-25.

В июне 1918 года Вирджиния Вулф написала о Кэррингтоне в своем дневнике: «Она странная из-за ее смеси импульса и самосознания. Иногда мне интересно, что она: такая стремящаяся угодить, примирительная, беспокойная и активная.... [Но] она такая шумная, нетерпеливая, такая рыжая, солидная и в то же время любознательная, что нельзя не полюбить ее. " Кэррингтон впервые основал дом с Литтоном Стрэчи в ноябре 1917 года, когда они вместе переехали в Тидмарш Милл-Хаус, недалеко от Пэнгборна, Беркшир. Кэррингтон встретила Ральфа Партриджа, оксфордского друга ее младшего брата Ноэля, в 1918 году. Партридж влюбилась в Кэррингтона, и, в конце концов, в 1921 году Кэррингтон согласилась выйти за него замуж не по любви, а по сохранению ménage à trois вместе. Стрейчи оплатил свадьбу, а также сопровождал молодоженов в их медовый месяц в Венеции. Все трое переехали в Ham Spray House в Уилтшире в 1924 году; дом был куплен Стрейчи на имя Партридж.

Дора Кэррингтон; Ральф Партридж; Литтон Стрейчи; Оливер Стрэчи; Фрэнсис Кэтрин Партридж (урожденная Маршалл), 1923

В 1926 году Ральф Партридж завязал роман с Фрэнсис Маршалл и уехал жить с ней в Лондон. Его брак с Кэррингтоном фактически распался, но он продолжал навещать ее большинство выходных. В 1928 году Каррингтон встретил друга Партриджа и младшего брата художника Роланда Пенроуза и завязал с ним роман. Этот роман подстегнул художественное творчество Кэррингтон, и она также сотрудничала с Пенроузом при создании трех фильмов. Однако Пенроуз хотел, чтобы Кэррингтон был исключительно для себя, и она отказалась от этого обязательства из-за своей любви к Стрейчи. Роман, ее последний с мужчиной, закончился, когда Кэррингтон забеременела и сделала аборт.

При жизни работа Кэррингтон не получила критического внимания. Отсутствие поддержки могло удержать ее от демонстрации своих работ. Работы Кэррингтона можно охарактеризовать как прогрессивные, потому что они не вписывались в мейнстрим искусства Англии того времени. На самом деле ее творчество вообще не считалось искусством. На нем были представлены картины в викторианском стиле, сделанные из цветной фольги и бумаги. Кэррингтон добавляла наброски пером в письма своим друзьям, чтобы развлечь их. Она также создала гравюры на дереве, которые пользовались большим успехом. Ее менее известные работы включали расписные вывески и фрески для пабов, керамику, камины и оловянные сундуки.

Дора Кэррингтон; Стивен Томлин; Уолтер Джон Герберт («Себастьян») Спротт; Литтон Стрейчи, июнь 1926 г.

Кэррингтон была более известна своими пейзажными картинами, которые были связаны с сюрреализмом. В ее пейзажах факты визуального восприятия сочетаются с внутренними желаниями и фантазиями. Одно произведение искусства, «Горные хребты из Йегена, Андалусия, 1924 год», показывает разделение перспектив. Уютный передний план, а вдалеке вид на горы. Основное внимание уделяется средним горам, демонстрирующим текстуру человеческой кожи. Это объединяет понятие обнародования личности.

Смерть

Дора Кэррингтон покончила с собой 11 марта 1932 года, через два месяца после смерти Стрейчи, из пистолета, позаимствованного у ее друга, достопочтенного. Брайан Гиннесс (позже 2-й барон Мойн). Ее тело было кремировано, а прах похоронен под лаврами в саду Ham Spray House.

Legacy

Опытный художник портретов и пейзажей, она также работала в прикладном и декоративном искусстве. рисовала на любой поверхности, которая была у нее под рукой, включая вывески гостиниц, плитку и мебель. Она также украшала керамику и оформляла библиотеку в Ham Spray. В 1970 году Дэвид Гарнет опубликовал подборку писем и выдержек из ее дневника, с тех пор критическая и общественная оценка ее работы резко возросла. В 1978 году сэр Джон Ротенштейн, почти тридцать лет возглавлявший лондонскую галерею Тейт, назвал Дору Кэррингтон «самым запущенным из серьезных художников своего времени». «Это уже не так. В 1995 году она была предметом крупной ретроспективной выставки в художественной галерее Барбикан в Лондоне». Две ее работы находятся в лондонской галерее Тейт.

Отношения с Литтоном Стрейчи
Портрет Стрейчи Кэррингтоном, 1916 год

В течение многих лет общественность пренебрегала искусством Кэррингтон, и ее главная дурная слава были ее отношения с Литтоном Стрейчи. В день, когда она согласилась выйти замуж за Партриджа, она написала Стрэчи, который был в Италии, то, что было описано как «одно из самых трогательных любовных писем на английском языке». Она написала: «Я плакала прошлой ночью, Литтон, пока он спал рядом со мной, счастливо спавший - я плакала, думая о дикой циничной судьбе, которая сделала невозможным использование моей любви для тебя…». Стрейчи написал в ответ, что «вы очень хорошо знаете, что я люблю вас как нечто большее, чем друга, вы, ангельское создание, чья доброта ко мне делала меня счастливым на долгие годы, и чье присутствие в моей жизни было и всегда будет одним из самых важных вещей в моей жизни... ». На смертном одре Стрэчи сказал: «Я всегда хотел жениться на Кэррингтоне, но никогда этого не делал». Его биограф называет это мнение «неправдой; но он не мог бы сказать ничего более утешительного». После своей смерти Стрейчи оставил Кэррингтону 10 000 фунтов стерлингов (эквивалент 240 000 фунтов стерлингов в 1994 году).

В популярной культуре

Книги

Films

Ссылки
Дополнительная литература
  • Герцина, Гретхен Холбрук (1989). Кэррингтон: Жизнь. Нью-Йорк, W.W. Norton Co..
  • (на испанском языке) Джеральд Бренан, Diarios sobre Dora Carrington y otros escritos (1925-1932), редакционная статья Confluencias, 2012.

Архивные источники

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 13:17:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте