Джон Нэш CBE RA | |
---|---|
Родился | Джон Норткот Нэш. (1893-04-11) 11 апреля 1893. Лондон, Англия |
Умер | 23 сентября 1977 г. (1977-09-23) (84 года). Колчестер, Англия |
Гражданство | Британец |
Известен | Живопись, гравюра, иллюстрация |
Известные работы | Кукурузное поле, Над вершиной |
Супруг (ы) | Дороти Кристин Куленталь |
Избрана | Член-основатель Лондонской группы |
Джон Норткот Нэш CBE, RA (11 апреля 1893 - 23 сентября 1977) был британцем. живописец пейзажей и натюрмортов, гравер по дереву и иллюстратор, в частности ботанических работ. Он был младшим братом художника Пол Нэш.
Нэш родился в Лондоне, младший сын юриста Уильяма Гарри Нэш, который служил записывающим из Абингдона и Кэролайн Мод Джексон. Его мать происходила из семьи с военно-морскими традициями; она была психически неуравновешенной и умерла в психиатрической больнице в 1910 году. В 1901 году семья переехала в Айвер-Хит, Бакингемшир. Нэш получил образование в Langley Place в Slough, а затем в Wellington College, Berkshire. Ему особенно нравилась ботаника, но он не был уверен, какой карьерный путь выбрать. Сначала он работал репортером в газете Middlesex and Berkshire Gazette в 1910 году. Его брат стал студентом Художественной школы Слейда в том же году, а через своего брата Пола познакомился и Дора Кэррингтон.
Джон Нэш не имел формального художественного образования, но брат поощрял его развивать свои способности рисовальщика. Его ранние работы были акварельными и включали библейские сцены, комические рисунки и пейзажи. Совместная выставка с Полом в галерее Дориен Ли, Лондон, в 1913 году была успешной, и Джон был приглашен стать одним из основателей и членом Лондонской группы в 1914 году. Он оказал большое влияние на работу художник Дора Кэррингтон (в которую он был влюблен), и некоторые из ее работ были приняты за его работы в прошлом.
В 1915 году Нэш присоединился к Гарольду Гилману в Роберту Бевану в Cumberland Market Group и в мае того же года выставлялся с Гилманом., Чарльз Гиннер и Роберт Беван в Goupil Gallery.
Изначально здоровье Нэша помешало ему поступить на службу в начале Первой мировой войны, но с ноября 1916 по январь 1918 он служил в артистических стрелках, подразделении, к которому его брат присоединился в 1914 году, прежде чем поступить на службу в Хэмпширский полк. Он служил сержантом в битве при Пасшендале и в битве при Камбре. По рекомендации своего брата, Пол работал официальным военным художником с 1918 года.
В 1914 году Нэш начал писать маслом при поддержке Гарольда Гилмана, чей скрупулезное мастерство повлияло на его лучшие пейзажи. Самая известная картина Нэша - Over the Top (холст, масло, 79,4 x 107,3 см), которая сейчас находится в Имперском военном музее. Это изображение контратаки на Валлийском хребте 30 декабря 1917 года, в ходе которой 1-й батальон артиллерийских стрелков покинул свои окопы и двинулся в сторону Маркуна рядом с Камбре. Из восьмидесяти человек шестьдесят восемь были убиты или ранены в первые несколько минут. Нэш был одним из двенадцати, пострадавших от артиллерийского обстрела, и написал эту картину три месяца спустя. Кукурузное поле, принадлежащее галерее Тейт, было первой завершенной картиной Нэша, которая не изображала тему войны. Картина с упорядоченным видом на пейзаж и геометрической обработкой кукурузных початков является прообразом эквивалентов мегалитов его брата Павла. Нэш сказал, что они с Полом рисовали для собственного удовольствия только после шести часов, когда их работа в качестве военных художников заканчивалась на день. Отсюда длинные тени, отбрасываемые вечерним солнцем на середину картины.
Нэш женился на подруге Кэррингтона Дороти Кристин Кюленталь в мае 1918 года. Она была дочерью. немецкого химика, который поселился в Джеррардс-Кросс, Бакингемшир, и учился в Слейде. Их единственный ребенок, Уильям, родился в 1930 году; он умер, выпав из кузова движущегося автомобиля в 1935 году, в возрасте 4 лет.
С 1918 по 1921 год Нэш жил в Джеррардс-Кросс, с летними экспедициями на Чилтерн-Хиллз и Глостершир. В 1919 году он стал членом New English Art Club, а в 1921 году стал первым художественным критиком журнала The London Mercury. В 1921 году он переехал в Мидл, недалеко от принцев Рисборо, также в Бакингемшире, где оставался его постоянным домом до 1944 года. Он часто бывал в долине реки Стор в Эссексе и Саффолке, где купил дачу.
После Первой мировой войны Нэш в основном писал пейзажи. Эрик Ньютон, историк искусства сказал о нем: «Если бы я хотел, чтобы иностранец понял настроение типичного английского пейзажа, я бы показал ему лучшие акварели Нэша». Однако эмоции по поводу войны продолжали сохраняться. в течение многих лет, и это было запечатлено в его пейзажной живописи. Это особенно заметно на холсте «Ров», Grange Farm, Kimble, масло на холсте, выставленном в 1922 году. В этом задумчивом пейзаже деревья и их похожие на усики ветки охватывают всю картину Темные тонкие цвета и вечерний свет придают картине атмосферу клаустрофобии. Эта картина, завершенная через несколько лет после войны, характеризуется чувством безрадостного отчаяния, которое предполагает глубокий самоанализ, который у многих наблюдал за опустошительной войной. Хотя он очень любил природу, Нэш часто использовал естественные предметы, чтобы выразить сильные и чувствительные мысли о человеческом состоянии. Он был близким другом писателя Рональда Блайта, который посвятил себя Книга-бестселлер Акенфилд художнику, который разделил свою любовь к неуправляемому лесу, где упавшие деревья были оставлены, чтобы создать свой собственный хаос.
В 1923 году Нэш стал членом Современное английское общество акварели. В 1923 году он работал в Дорсете, а в 1924 году - в Бате и Бристоле. С 1924 по 1929 год преподавал в Школе рисования и изящных искусств Раскина (Оксфорд ). В 1927 году он написал и проиллюстрировал книгу о ядовитых растениях. С 1934 по 1940 год преподавал в Королевском колледже искусств в Лондоне, работая над гравюрами и литографиями на дереве. В 1939 году он посетил полуостров Гауэр, недалеко от Суонси - это было первое из многих посещений Гауэра и других частей Уэльса.
Нэш также был опытным гравером. Он был одним из основателей Общества граверов по дереву в 1920 году. Он создавал ксилографии и гравюры сначала в качестве иллюстраций к литературным периодическим изданиям, а затем все чаще в качестве иллюстраций к книгам, выпускаемым частными типографиями; к ним относятся Джонатан Свифт Указания к слугам (Golden Cockerel Press, 1925) и Эдмунд Спенсер Календарь Шепхарда (Cresset Press, 1930). Его интерес к ботаническим предметам демонстрируется его иллюстрациями к Бобу Гаторн-Харди Дикие цветы в Британии (Бэтсфорд, 1938).
В начале Вторая мировая война Нэш служил в Корпусе наблюдателей, а в 1940 году перешел в Адмиралтейство в качестве официального военного художника в звании капитан в Королевская морская пехота. Его повысили до должности майора в 1943 году, а в ноябре 1944 года он отказался от должности.
После войны Нэш жил в Уормингфорде в Эссексе. Он присоединился к сотрудникам Королевского колледжа искусств в 1945 году и продолжал преподавать там, а затем в центре полевых исследований Флэтфорд-Милл. Находясь в Эссексе, Нэш преподавал в Колчестерской художественной школе и в 1946 году вместе с Генри Коллинзом, Седриком Моррисом, Леттом Хейнсом и Родериком Барреттом <3.>, стал одним из основателей Colchester Art Society, а затем президентом Общества. Нэш завещал свою личную библиотеку и несколько своих картин и гравюр The Minories, Colchester, который позже продал большую часть материалов Тейт. Нэш стал сотрудником Королевской академии в 1940 году и полноправным членом в 1951 году. В 1964 году он стал командующим Ордена Британской империи (CBE). Его ретроспективная выставка в Королевской академии в 1967 году была первая для живого художника.
В последующие годы Нэш страдал от тяжелого артрита. Его жена умерла в 1976 году; они были женаты более 58 лет. Нэш умер 23 сентября 1977 года в Колчестере. Они оба похоронены в Сент-Эндрюс, Вормингфорд, Эссекс.
Могила художника Джона Нэша на кладбище Сент-Эндрюс, Уормингфорд, Эссекс