Дороти Бретт | |
---|---|
Родилась | Дороти Эжени Бретт. (1883-10-11) 11 октября 1883 г.. Лондон, Великобритания |
Умер | 27 августа 1977 г. (1977-08-27) (93 года). Таос, Нью-Мексико |
Гражданство | Британско-американское |
Образование | Школа Слейда of Art |
Известен | Живописью |
Родитель (и) | Реджинальд Бретт, 2-й виконт Эшер. Элеонора Ван де Вейер |
Достопочтенный. Дороти Эжени Бретт (10 ноября 1883 г. - 27 августа 1977 г.) была британской художницей, которую запомнили как своей общественной жизнью, так и своим искусством. Она родилась в аристократической британской семье и прожила беззаботную молодость. Во время учебы в Школе искусств Слейда она общалась с Дорой Кэррингтон, Барбарой Хайлз и группой Блумсбери. Среди людей, которых она встретила, был писатель Д.Х. Лоуренс, и именно по его приглашению она переехала в Таос, штат Нью-Мексико в 1924 году. Она оставалась там до конца своей жизни, став американским гражданином в 1938 году.
Ее работы можно найти в Смитсоновском музее американского искусства в Вашингтоне, в Музее Миллисент Роджерс и Художественном музее Харвуда, как в даосе. Также в Музее искусств Нью-Мексико, Санта-Фе, Музее и художественном центре Розуэлла, Розуэлле, Нью-Мексико и во многих других частные коллекции.
У Дороти Бретт и ее сестры было чрезвычайно защищенное детство (Дороти не узнавала о фактах жизни, пока ей не исполнилось 30 лет). Их отец, Реджинальд Балиол Бретт (с 1899 виконт Эшер ), был политиком Либеральной партии, который стал влиятельным при дворе королевы Виктории в Виндзорском замке, где девочки посещали уроки танцев с детьми принцессы Беатрис под присмотром королевы. Семья жила недалеко от Виндзора и имела дома в Лондоне и в Калландере в Пертшире, Шотландия, где Дороти проводила дни, ловя рыбу в реке Тейт и поблизости Лох-Любнаиг. Позже Дороти рассказывала, что друг ее отца (очевидно Льюис Харкорт, позже виконт Харкорт ) пытался изнасиловать ее, когда ей было около 14-15 лет, и она приписывала этот опыт ее более поздний страх и недоверие к мужчинам.
Однако, как отмечает историк из Нью-Мексико, опыт детства, возможно, повлиял на ее решение посетить американский Запад: «В детстве девочка посетила турне Шоу Буффало Билла на Диком Западе. Она была взволнована, увидев дилижанс, преследуемый по арене индейским военным отрядом, одетым в головной убор с перьями. Ее увлечение американскими индейцами с того дня не покидало ее ». 44>
В 1910 году Дороти поступила в Художественную школу Слейда, где проучилась до 1916 года и стала известна только по своей фамилии. Наряду с другими студентками-художниками, особенно Дорой Кэррингтон и Барбарой Хайлс, она коротко постриглась (на то время) в стиле, который заставил Вирджинию Вульф называть их «ползучими головами». Через своего сокурсника Марка Гертлера она познакомилась с леди Оттолайн Моррелл и начала общаться в художественном и литературном кружке, в который входили Клайв Белл, Бертран Рассел, Д.Х. Лоуренс Вирджиния Вулф, Огастес Джон, Олдос Хаксли, Гилберт Кэннан и Джордж Бернард Шоу. Ее сестра Сильвия стала Рани из Саравака.
Впервые посетив Таос в 1923 году по приглашению Мэйбл Додж Лухан, а затем вернувшись в Лондон, Д.Х. Лоуренс устроил званый обед в кафе Royal (которое он назвал "The Последний ужин"). Там он попытался завербовать друзей для переезда в Таос, чтобы «создать утопическое общество, которое он назвал« Рананим »», идея, которую он впервые предложил в письме от 3 января 1915 года. Хотя почти все присутствовавшие «согласились последовать за ним». Лоуренса в Нью-Мексико.... когда дело дошло до упаковки вещей перед отъездом, был только один рекрут - достопочтенная Дороти Бретт ».
Редактор и дизайнер книг Мерл Армитедж написал книгу об этом времени в New York Times. Мексика. Изначально Taos Quartet in Three Movements должен был появиться в журнале Flair Magazine, но перед публикацией журнал закрылся. Этот небольшой труд описывает бурные отношения Д.Х. Лоуренса, его жены Фриды, Дороти Бретт и Мэйбл Додж Стерн, богатой покровительницы искусств. Армитаж взял на себя ответственность напечатать 16 копий этой работы в твердом переплете для своих друзей. Ричард Пусетт-Дарт выполнил рисунки для Taos Quartet, опубликованного в 1950 году.
В марте 1924 года Лоуренс, Фрида Лоуренс и Бретт прибыл в Таос и остался с Луханом. Поначалу все они хорошо ладили, «но постепенно нарастала напряженность... (и) Мэйбл в порыве щедрости (и, вероятно, чтобы удержать Лоуренс в Таосе) предложила Лоуренс участок в 160 акров на ее ранчо», расположенный примерно в двадцати милях. Северо-запад Таоса. Лоуренсы сначала назвали его "Ранчо Лобо", а затем "Ранчо Кайова", а сегодня оно известно как D.H. Lawrence Ranch с тех пор, как в 1950-х годах оно было приобретено Университетом Нью-Мексико.
Лоуренс отказался от предложения Лухана, но Фрида приняла его, и дело было оформлено на ее имя. После некоторого ремонта, троица поселилась на ранчо в мае / июне 1924 года, и Бретт взял меньшую из двух кают на территории. Она проводила там большую часть своего времени, рисуя, «иначе она помогала бы Лоуренсу, печатая его рукописи», среди которых были Святой Мор и Женщина, которая уехала.
Среди достижений Бретта, когда он жил с Лоуренс был ее «исключительным... умением разнорабочего, включая плотницкие работы», но «три женщины - Фрида, Мэйбл и Бретт - соревновались за внимание Д.Х. Лоуренса (и) соперницы часто довольно хорошо ладили друг с другом, но иногда и нет». В начале 1926 года Бретт и Лоуренс снова встретились на Капри. Оттуда Д.Х. Лоуренс и Бретт отправились в Равелло, где они пробыли вместе десять дней, а Фрида осталась на Капри.
После того, как Лоуренсы покинули Нью-Мексико в 1925 году и его смерть в 1930 году, Симмонс отмечает, что:
Бретт остался один на ранчо, прежде чем перебраться в Таос. Там она жила в бедности несколько лет, в одном случае ей пришлось жить в уборной зимой с соседом и писателем Фрэнком Уотерсом. Ей удалось выжить, продавая свои картины с изображением индейцев пуэбло, выставленных на туристический рынок по раздаче. Однако со временем ее искусство приобрело мистический характер, и его начали раскупать музеи по всей стране.
Она стала гражданином Соединенных Штатов в 1938 году. В более поздней жизни ею восхищались как одной из ведущих личностей Таос.. Живя одна в своем маленьком доме за городом, она была ласковой элитой Таоса во время нечастых визитов в город. Она знала навахо художника Р.К. Горман, чье искусство она помогла выставить в 1960-е годы. Он написал ее портрет в 1973 году.
Пенелопа Кейт изобразила Бретта в фильме 1981 года Жрец любви, в котором рассказывается история последних лет Лоуренса в Нью-Мексико..