Литтон Стрейчи

редактировать

Литтон Стрейчи
Исследование лица и рук Стрейчи Кэррингтоном Исследование лица и рук Стрейчи Кэррингтоном
Родился Джайлз Литтон Стрейчи, 1 марта 1880 г., Лондон, Англия. ( 1880-03-01)
Умер 21 января 1932 г. (1932-01-21)(51 год) Хэм, Уилтшир, Англия
Занятие Автор, критик
Альма-матер Тринити-колледж Ливерпульского университета, Кембридж

Джайлс Литтон Стрейчи ( / dʒ aɪ л г л ɪ т ən ы т г eɪ tʃ я / ; 1 марта 1880 - 21 января 1932) был английский писатель и критик.

Член-основатель Bloomsbury Group и автор книг « Выдающиеся викторианцы», он известен прежде всего созданием новой формы биографии, в которой психологическая проницательность и сочувствие сочетаются с непочтительностью и остроумием. Его биография Королева Виктория (1921) была удостоена Мемориальной премии Джеймса Тейта Блэка.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Ранняя жизнь и образование
    • 1.1 Молодежь
    • 1.2 Кембридж
  • 2 Карьера
    • 2.1 Начало
    • 2.2 Выдающиеся викторианцы и более поздняя карьера
  • 3 Смерть
  • 4 Личная жизнь и сексуальность
  • 5 В популярной культуре
  • 6 Работ
    • 6.1 Академические работы и биографии
    • 6.2 Посмертные публикации
  • 7 ссылки
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки

ранняя жизнь и образование

Молодость

Стрейчи родился 1 марта 1880 года в Стоуи Хаус, Клэпхэм Коммон, Лондон, пятый сын и одиннадцатый ребенок генерал-лейтенанта сэра Ричарда Стрейчи, офицера британских колониальных вооруженных сил, и его второй жены, бывшей Джейн Грант, которая стала ведущий сторонник женского избирательного движения. Его назвали «Джайлз Литтон» в честь Джайлса Стрэчи начала шестнадцатого века и первого графа Литтона, который был другом Ричарда Стрейчи, когда он был вице-королем Индии в конце 1870-х годов. Граф Литтон был также крестным отцом Литтона Стрейчи. Всего у Стрейчи было тринадцать детей, десять из которых дожили до взрослой жизни, включая сестру Литтона Дороти Стрейчи и младшего брата, психоаналитика, Джеймса Стрейчи.

Когда Литтону было четыре года, семья переехала из Стоуи-Хауса в Ланкастер-Гейт, 69, к северу от Кенсингтонских садов. Это был их дом, пока сэр Ричард не ушел на пенсию 20 лет спустя. Леди Стрейчи увлекалась языками и литературой, с раннего возраста заставляя своих детей ставить собственные пьесы и писать стихи. Она думала, что у Литтона есть потенциал стать великим художником, поэтому она решила, что он получит самое лучшее образование, чтобы стать «просвещенным». К 1887 году он начал изучать французский язык и всю жизнь восхищался французской культурой.

Стрейчи получил образование в нескольких школах, начиная с Паркстона, Дорсет. Это была небольшая школа с широким спектром внеклассных мероприятий, где актерские способности Стрейчи превосходили другие ученики; особенно убедительно он изображал женские роли. Он сказал своей матери, как ему нравится одеваться как женщина в реальной жизни, чтобы сбивать с толку и развлекать других.

В 1893 году леди Стрэчи решила, что ее сын должен начать свое более серьезное образование, и отправила его в школу Абботсхольм в Рочестере, Дербишир, где ученики должны были выполнять ручную работу каждый день. Стрейчи, у которого всегда было хрупкое телосложение, возражал против этого требования, и через несколько месяцев его перевели в Лимингтонский колледж, где он стал жертвой жестоких издевательств. Сэр Ричард, однако, посоветовал своему сыну «улыбнуться и выдержать мелкие издевательства». В конце концов Стрейчи адаптировался к школе и стал одним из лучших ее учеников. В 60-е годы его именем был назван один из четырех «домов» школы. Его здоровье, похоже, улучшилось за три года, которые он провел в Лимингтоне, хотя различные болезни продолжали мучить его.

Сыновья и дочери сэра Ричарда Стрейчи и леди Стрейчи. Слева направо: Марджори, Доротея, Литтон, Джоан Пернел, Оливер, Дик, Ральф, Филиппа, Элинор, Джеймс

Когда Стрейчи исполнилось семнадцать, в 1897 году леди Стрейчи решила, что он готов бросить школу и поступить в университет, но, поскольку она думала, что он слишком молод для Оксфорда, она решила, что сначала ему следует поступить в меньшее учебное заведение - Ливерпульский университет. Там Стрейчи подружился с профессором современной литературы Уолтером Рэли, который не только был его любимым учителем, но и стал самой влиятельной фигурой в его жизни до того, как он перешел в Кембридж. В 1899 году Стрейчи сдал экзамен на получение стипендии Крайст-Черч, желая поступить в Баллиол-колледж в Оксфорде, но экзаменаторы определили, что академические достижения Стрейчи не были выдающимися, и были поражены его «застенчивостью и нервозностью». Они рекомендовали Линкольн-колледж как более подходящее учебное заведение, совет, который леди Стрейчи восприняла как оскорбление, решив, что вместо этого он поступит в Тринити-колледж в Кембридже.

Кембридж

Стрэчи был принят в качестве пенсионера в Тринити-колледж в Кембридже 30 сентября 1899 года. Он стал выставителем в 1900 году и ученым в 1902 году. В 1902 году он получил медаль канцлера за английский стих, а после получения степени бакалавра получил степень бакалавра. в июне 1903 г. он был вторым классом по историческим дисциплинам. Однако он не простился с Тринити, но оставался до октября 1905 г., чтобы работать над диссертацией, которая, как он надеялся, принесет ему стипендию. Стрейчи часто болел, и ему неоднократно приходилось покидать Кембридж, чтобы оправиться от отравляющего его сердцебиения.

Годы Стрейчи в Кембридже были счастливыми и продуктивными. Среди первокурсников Тринити было трое, с которыми Стрейчи вскоре стал тесно сотрудничать: Клайв Белл, Леонард Вульф и Саксон Сидней-Тернер. Вместе с другим студентом, А. Дж. Робертсоном, эти студенты образовали группу под названием Midnight Society, которая, по мнению Белла, была источником группы Bloomsbury. Другими близкими друзьями в Кембридже были Тоби Стивен и его сестры Ванесса и Вирджиния Стивен (позже Белл и Вульф соответственно).

Стрейчи также принадлежал к Обществу Conversazione, кембриджским апостолам, к которому когда-то принадлежали Теннисон, Халлам, Морис и Стерлинг. Апостолы сформулировали элитарную доктрину «высшей содомии», которая отделяла гомосексуальные акты разумных людей от гомосексуальных действий «обычных» мужчин. В эти годы Стрейчи был очень плодовитым писателем стихов, большая часть которых была сохранена, а некоторые были опубликованы в то время. Стрейчи также познакомился с другими людьми, которые оказали на него сильное влияние, включая Дж. Лоуэса Дикинсона, Джона Мейнарда Кейнса, Уолтера Лэмба (брата художника Генри Лэмба ), Джорджа Мэллори, Бертрана Рассела и Дж. Э. Мура. Философия Мура, с ее предположением, что summum bonum заключается в достижении высокого качества человечности, в переживании восхитительных состояний ума и в усилении опыта путем созерцания великих произведений искусства, оказала особенно важное влияние.

Летом 1903 года Стрейчи подал заявление на должность в отделе образования государственной службы. Несмотря на то, что рекомендательные письма, написанные для него теми, у кого он учился, показали, что он пользовался большим уважением в Кембридже, он не получил назначения и решил попытаться получить стипендию в Тринити-колледже. С 1903 по 1905 год он написал 400-страничную диссертацию об Уоррене Гастингсе, индийском империалисте восемнадцатого века, но эта работа не смогла обеспечить Стрейчи стипендии и привела к его возвращению в Лондон.

Карьера

Картина по Дора Каррингтон из «Mill House», Тидмарш, Pangbourne, на верхней Темзы, где большая часть королевы Виктории была написана

Начало

После того, как Стрейчи покинул Кембридж в 1905 году, его мать предоставила ему спальню в доме 69 Lancaster Gate. После того, как семья переехала в дом 67 Belsize Gardens в Хэмпстеде, а затем в другой дом на той же улице, ему были назначены другие няни. Но когда ему было около 30, семейная жизнь начала его раздражать, и он стал чаще ездить в деревню, поддерживая себя написанием обзоров и критических статей для The Spectator и других периодических изданий. Около 1910–1911 годов он провел некоторое время в Сальтсйобадене, недалеко от Стокгольма в Швеции. В этот период он также некоторое время жил в коттедже на Дартмур и около 1911–1912 годов провел всю зиму в Ист-Илсли на Беркшир-Даунс. За это время он решил отрастить бороду, что стало его самой характерной чертой. 9 мая 1911 г. он писал матери:

Главная новость - отрастила борода! Его цвет вызывает восхищение, и он обычно считается чрезвычайно эффективным, хотя некоторые невоспитанные люди смеются. Это красно-коричневый цвет наиболее одобренного оттенка, и он заставляет меня выглядеть французским поэтом-декадентом - или кем-то столь же выдающимся.

Стрейчи, сфотографированный леди Оттолайн Моррелл в 1911 или 1912 году.

В 1911 году Х.А.Л. Фишер, бывший президент Британской академии и Совета по образованию, искал кого-нибудь, кто бы написал короткий однотомный обзор французской литературы. Фишер прочитал один из обзоров Стрэчи («Два француза», « Независимое обозрение» (1903)) и попросил его написать набросок в 50 000 слов, взяв за образец « Латинскую литературу Дж. В. Маккейла » (1909). Ориентиры во французской литературе, посвященной «J [Āne] М [ария] S [trachey],» его мать, была опубликована 12 января 1912 г. Несмотря на почти полную колонку похвалы в The Times Literary Supplement 1 февраля и продаж, к апрелю 1914 года тираж книги в Британской империи и Америке достиг почти 12 000 экземпляров, книга не принесла Стрейчи ни славы, которую он так жаждал, ни денег, в которых он так нуждался.

Выдающиеся викторианцы и более поздняя карьера

Вскоре после публикации Landmarks мать Стрейчи и его друг Гарри Нортон оказали ему финансовую поддержку. Каждый предоставил ему 100 фунтов стерлингов, которые вместе с его доходами от Edinburgh Review и других периодических изданий позволили ему арендовать небольшой соломенный коттедж The Lacket за пределами деревни Локеридж, недалеко от Мальборо, Уилтшир. Он жил там до 1916 года и именно там написал первые три части « Выдающихся викторианцев».

Теория биографии Стрейчи была теперь полностью развитой и зрелой. На него большое влияние оказал Достоевский, романы которого он читал и рецензировал в том виде, в каком они появились в переводах Констанции Гарнетт. Влияние Фрейда было важным на более поздние работы Стрейчи, особенно на Элизабет и Эссекс, но не на этой ранней стадии.

В 1916 Литтон Strachey вернулся в Лондон, живет со своей матерью в 6 Belsize Park Gardens, Хэмпстед, где она в настоящее время переехал. Однако поздней осенью 1917 года его брат Оливер и его друзья Гарри Нортон, Джон Мейнард Кейнс и Саксон Сидней-Тернер согласились заплатить арендную плату за Милл-хаус в Тидмарше, недалеко от Пэнгборна, Беркшир.

С 1904 по 1914 год Стрейчи писал для журнала «Зритель» рецензии на книги и театральные постановки. Под псевдонимом «Игнотус» он также опубликовал ряд драматических обзоров.

Во время Первой мировой войны Стрейчи подал заявление о признании отказом от военной службы по убеждениям, но в этом случае ему было предоставлено освобождение от военной службы по состоянию здоровья. Он провел большую часть войны с единомышленниками, такими как леди Оттолайн Моррелл и семья Блумсбери.

Дора Кэррингтон, Ральф Партридж, Литтон и Оливер Стрейчи и Фрэнсис Партридж; снимок Оттолайн Моррелл, 1923 г.

Его первым большим успехом и самым известным достижением стал « Выдающиеся викторианцы» (1918), сборник из четырех коротких биографий викторианских героев. В отличие от любой биографии своего времени, « Выдающиеся викторианцы» исследуют карьеру и психологию исторических личностей, используя такие литературные приемы, как парадокс, антитезис, гипербола и ирония. За этой работой последовала другая в том же стиле « Королева Виктория» (1921).

Дора Кэррингтон; Стивен Томлин; Уолтер Джон Герберт («Себастьян») Спротт; Литтон Стрейчи, июнь 1926 г.

С тех пор Стрейчи больше не нуждался в финансовой помощи. Он продолжал жить в Тидмарше до 1924 года, когда переехал в Ham Spray House недалеко от Мальборо, Уилтшир. Это был его дом на всю оставшуюся жизнь.

Смерть

Стрейчи умер от рака желудка 21 января 1932 года в возрасте 51 года. Сообщается, что его последними словами были: «Если это умирает, то я не думаю об этом особо».

Личная жизнь и сексуальность

Хотя Strachey открыто говорил о своей гомосексуальности со своими друзьями Bloomsbury, и имел отношения с различными мужчинами в том числе Ральф Партридж, детали сексуальности Стрейчи не были широко известны до публикации биографии по Майкл Холройд в конце 1960 - х годов.

Дора Кэррингтон и Литтон Стрейчи в Ham Spray

Дора Кэррингтон, художник, и Стрейчи участвовали в долгих, открытых, любящих, но платонических отношениях, и в конце концов они основали постоянный дом вместе в Ham Spray House, где Кэррингтон рисовал, а Стрейчи обучал ее литературе. В 1921 году Кэррингтон согласилась выйти замуж за Ральфа Партриджа не по любви, а для обеспечения их трехсторонних отношений, которые состояли из нее, Стрейчи и Партриджа. Партридж в конечном итоге завязал отношения с Фрэнсис Маршалл, еще одной участницей Bloomsbury. Вскоре после смерти Стрейчи Кэррингтон покончил жизнь самоубийством. Партридж женился на Фрэнсис Маршалл в 1933 году. Самого Стрейчи в сексуальном плане гораздо больше интересовала Партридж, а также различные другие молодые люди, включая тайные садомазохистские отношения с Роджером Сенхаусом (позже главой издательства Secker amp; Warburg ). Письма Стрейчи под редакцией Пола Леви были опубликованы в 2005 году.

В популярной культуре

Муж Вирджинии Вульф Леонард Вульф сказал, что в ее экспериментальном романе «Волны » «в Невилле есть что-то от Литтона». Литтон, как говорят, был вдохновителем персонажа Сент-Джона Херста в ее романе «Путешествие». Майкл Холройд описывает Стрейчи как вдохновение позади Седрика Фербер в Уиндем Льюис «s The Self-Condemned. В романе Льюиса « Обезьяны Бога» он изображен в образе Мэтью Планкетта, которого Холройд описывает как «злонамеренно искаженную и веселую карикатуру на Литтона». В примечании к конечной точке в « Морисе» Э. М. Форстера Форстер отмечает, что Кембриджский студент Рисли в романе основан на Стрэчи.

Джонатан Прайс в роли Стрейчи, Стивен Уоддингтон в роли Ральфа Партриджа и Эмма Томпсон в роли Доры Кэррингтон в фильме Кэррингтон

Стрэчи сыграл Джонатан Прайс в фильме « Кэррингтон» (1995), который в том же году получил приз жюри на Каннском кинофестивале, а Прайс получил премию за лучшую мужскую роль за свою роль. В фильме « Аль-сюр-де-Гранада» (2003) Стрейчи сыграл Джеймс Флит.

Стрейчи изображал Эд Берч в мини-сериале 2015 года «Жизнь на площадях».

Работает

Голубая мемориальная доска, Гордон-сквер, 51

Академические труды и биографии

Посмертные публикации

  • Персонажи и комментарии, под ред. Джеймс Стрейчи (1933)
  • Зрелищные очерки / под ред. Джеймс Стрейчи (1964)
  • Эрминтруда и Эсмеральда. Развлечения, илл. Эрте (1969)
  • Литтон Стрейчи сам по себе: автопортрет, изд. Майкл Холройд (1971) ( ISBN   978-0-349-11812-3 )
  • Действительно интересный вопрос и другие статьи, под ред. Пол Леви (1972)
  • Короче Стрейчи, изд. Майкл Холройд и Пол Леви (1980)
  • Письма Литтона Стрейчи, изд. Пол Леви (2005) ( ISBN   0-670-89112-6 )
  • Неопубликованные работы Литтона Стрейчи: ранние статьи, изд. Тодд Эйвери (2011)

использованная литература

Источники

  • Белл, Миллисент. «Выдающиеся викторианцы Литтона Стрейчи» в Мейерсе, Джеффри (ред.), Искусство Биографа, Лондон: Macmillan, 1989, 53–55.
  • Димент, Г. «Набоков и Стрейчи». Сравнительное литературоведение 27.4 (1990): 285–97.
  • Папоротники, Джон. Литтон Стрейчи, Бостон: Туэйн, 1988.
  • Фромм, Гарольд. «Холройд / Стрейчи / Шоу: искусство и архивы в литературной биографии», The Hudson Review, 42.2 (1989): 201–221.
  • Хаттерсли, Рой. "Элегантные, энергичные убийства персонажей Литтона Стрейчи, навсегда разрушенные претензиями викторианской эпохи на моральное превосходство", New Statesman (12 августа 2002 г.)
  • Холройд, Майкл. Литтон Стрейчи, 1994, ISBN   0-09-933291-4 (мягкая обложка)
  • Каллич, Мартин. Психологическая среда Литтона Стрейчи, штат Нью-Йорк: Bookman Associates, 1961.
  • Маккарти, Десмонд. Литтон Стрейчи: Искусство биографии, «Санди Таймс», 5 ноября 1933: 8.
  • Сандерс, Чарльз Ричард. Литтон Стрейчи: его ум и искусство, Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1957.
  • Таддео, Джули Энн Таддео. Литтон Стрейчи и поиск современной сексуальной идентичности, Бингемтон: Harrington Park Press, 2002.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-13 05:31:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте