Джон Селл Котман

редактировать
Джон Селл Котман
Клинт - Портрет Джона Селла Котмана.jpg Портрет Альфреда Клинта, Коллекции музеев Норфолка
Родился(1782-05-16) 16 мая 1782 г.. Норвич
Умер24 мая 1842 г. (1842-05-24) (60 лет)
НациональностьБританцы
ИзвестенПейзаж
СтильРомантика
ДвижениеНорвичская школа художников
Дети

Джон Селл Котман (16 мая 1782 - 24 июля 1842) был английским морским пехотинцем и пейзажистом, офортом, иллюстратор, автор и ведущий член Норвичской школы художников.

Родился в Норвиче, сын торговца шелком и кружевного продавца Котман получил образование в Норвичской гимназии. Он рано проявил талант к искусству. Предполагалось, что он последовал за своим отцом в семейный бизнес, но, намереваясь сделать карьеру в искусстве, он переехал в Лондон в 1798 году, где познакомился с такими художниками, как Дж. М.В. Тернер, Питер де Винт и Томас Гиртин, в кружок эскизов которого он вступил и с которыми он путешествовал в Уэльс и Суррей. К 1800 году он выставлялся в Королевской академии, показывая сцены валлийской сельской местности в 1801 и 1802 годах. Его экспедиции по рисованию привели его по всему югу Великобритании и в Йоркшир, где он останавливался. с семьей Чолмели в течение трех лет 1803–1805.

Его сыновья Майлз Эдмунд и Джон Джозеф Котман стали известными художниками сами по себе.

Содержание
  • 1 Жизнь
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Возвращение в Норвич
    • 1.3 Королевский колледж в Лондоне
    • 1.4 Семейная жизнь
    • 1.5 Последние годы
  • 2 Работы
  • 3 Наследие
  • 4 Опубликованные работы
  • 5 Галерея
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
    • 10.1 Работы
    • 10.2 Биографические
Жизнь

Ранние годы

Сент-Мэри Кослани, Норвич

Джон Селл Котман родился в Норвиче 16 мая 1782 года в семье Эдмунда Котмана, преуспевающего торговец шелком и торговец кружевом и его жена Энн Селл. Они поженились 3 апреля 1781 года в церкви Св. Марии Кослани, Норвич, в той же церкви, в которой их сын Джон Селл крестился 9 июня 1782 года. Фамилия была записана как Коттман в приходской записи о крещении, которая сохранилась.

Дом на Сент-Стивенс-роуд, Норвич (1794 г.), Британский музей. Считается, что это самая ранняя сохранившаяся работа Джона Селла Котмана, созданная, когда ему было 12 лет.

Мало что известно о детстве Котмана или жизни с его семьей в Норвиче. Он получил образование в Норвичской гимназии. Он проявил талант к искусству с раннего возраста и часто выезжал в частые поездки для рисования в сельскую местность вокруг Норвича и побережья Северного Норфолка. Его отец хотел, чтобы он занялся семейным бизнесом, но вместо этого намеревался сделать карьеру в искусстве. Эдмунд Котман попросил совета о перспективах своего сына у художника Джона Опи, который ответил: «Пусть он лучше черных сапог, чем занимается профессией художника».

Он переехал в Лондон в 1798 году. и жил по адресу 28, Джеррард-стрит, Сохо, первоначально зарабатывая на жизнь комиссионными от продавцов печатных материалов и своими эскизами в типографии Рудульфа Акермана на 96, Стрэнд изучал художник Джон Тертл в молодости. Впервые он попал под покровительство д-ра. Томас Манро, врач больниц Брайдвелл и Вифлеем, чей дом на Адельфи-Террас был студией и местом встреч художников, в том числе молодых Дж. М. В. Тернер. Там Котман, возможно, познакомился с Тернером, Питером де Винтом и Томасом Гиртином, которые стали влиятельной фигурой в его художественном развитии. Историк Уильям Фредерик Дикс заявил в Норвичской школе живописи, что, хотя доказательства отсутствуют, Котман, возможно, присоединился к клубу эскизов, основанному Гиртином. Летом 1799 года он отправился с ним в экспедицию по рисованию в Суррей, а следующей весной они отправились в рисовальную поездку в Уэльс.

. В 1800 году Котман выставлялся в Royal Академия впервые, показывая пять сцен Суррея и одну из Замка Харлех, а также демонстрируя другие валлийские сцены в Королевской Академии в 1801 и 1802 годах. В 1800 году он был награжден почетным знаком палитра Общества искусств. Он продолжал выставляться в Академии до 1806 года и совершал продолжительные поездки по Англии и Уэльсу. Три лета 1803–1805 годов он останавливался у семьи Чолмели в Брэндсби Холл в Йоркшире. Во время последнего из этих трех посещений он сделал серию акварелей Ривер Грета.

Возвращение в Норвич

Находясь в Лондоне, Котман провел некоторое время в Норвич, а в сентябре 1802 года он рекламировал свои услуги в качестве учителя рисования в Норвичском Меркьюри. В 1806 году он вернулся в Норвич. Он присоединился к Норвичскому обществу художников и выставил 20 работ, в том числе шесть портретов, на выставке общества в 1807 году. В 1808 году он выставил 67 работ, включая картины маслом. Он стал президентом Общества в 1811 году.

Его основным источником дохода было обучение искусству, и один из его учеников, местный антиквариат Доусон Тернер, стал его хорошим другом., познакомив его со многими учениками и сотрудничая с одной из его книг. В рамках своего обучения Котман управлял своей собственной версией подписки на акварель, чтобы его ученики могли забрать домой его рисунки для копирования. Многие из его работ имеют номера, связанные с этой схемой.

В 1811 году был опубликован его первый набор офортов ; все, кроме одного, были архитектурными, в основном здания в Йоркшире. С 1812 по 1820 год он опубликовал серию из 60 офортов древних построек Норфолка. В 1817, 1818 и 1820 годах он посетил Нормандию вместе с Доусоном Тернером, делая чертежи зданий. Спустя два года он опубликовал серию из 100 офортов по эскизам, сделанным во время его турне по Нормандии. После этих посещений характер его картин изменился, более поздние стали более яркими по цвету.

Дом Котмана на равнине Святого Мартина, Норвич

С 1812 по 1823 год Котман жил на побережье в Грейт-Ярмуте, где изучал судоходство и освоил форму волн. Некоторые из его лучших морских фигур датируются этим временем. Он вернулся в Норвич в 1824 году, надеясь улучшить свое финансовое положение, и переехал в большой дом на равнине Святого Мартина, напротив Епископского дворца, где собрал коллекцию гравюр, книг, доспехов и многих моделей кораблей, чтобы помочь ему. композиции. Он показывал работы с 1823 по 1825 год на ежегодных выставках Нориджского общества художников.

В 1825 году Котман стал членом Королевского общества художников акварели и был частым участником его выставок до 1839 года. Однако он был доведен до отчаяния из-за постоянной финансовой борьбы.

Королевский колледж, Лондон

В январе 1834 года Котман был назначен мастером пейзажного рисунка в школе Королевского колледжа в Лондоне, отчасти по рекомендации Дж. М. У. Тернера. В 1836 году ему был назначен его сын Майлз Эдмунд Котман. Поэт и художник Данте Габриэль Россетти был одним из его учеников. В Лондоне Котман дружил с художниками Джеймсом Старком, Джорджем Каттермолом, Сэмюэлем Праутом и Корнелиусом Варли. В 1836 году он стал почетным членом Института британских архитекторов. В 1838 году все его офорты были опубликованы Генри Джорджем Боном, включая «Liber Studiorum ».

Котман умер в июле 1842 г. и был похоронен на кладбище по адресу St. Иоанна Вуд Часовня. Все его работы, коллекция эстампов и книг были проданы на аукционе Christie's, выручив чуть более 525 фунтов стерлингов - относительно мизерную сумму.

Семейная жизнь

Джон Селл Котман, миссис Эдмунд Майлз и Энн Майлз в семейном доме Майлз, Фелбригг, Норфолк, автор Джон Тертл (1807), Коллекции музеев Норфолка

Джон Селл Котман женился на Энн Майлз, одной из четырех дочерей фермера Фелбригга. Они поженились в Фелбригг приходской церкви около Кромера 6 января 1809 года. Котман оставался преданным своей жене на протяжении всей совместной супружеской жизни наследника. Они переехали в Лондон весной 1809 года, и их старший ребенок Майлз Эдмунд Котман родился 5 февраля следующего года. После того, как семья переехала в Грейт-Ярмут в апреле 1812 года, в июле 1812 года у них родилась дочь Энн, а затем еще трое сыновей, Джон Джозеф Котман, (Фрэнсис) Уолтер и Альфред Генри.. которые родились в 1814, 1816 и 1819 годах соответственно. Шестая дочь родилась в 1822 году.

Котман написал «Игрушечную лодку», акварель самого себя и своей дочери, в c. 1815 году. Он и его дети плыли вокруг Ярмута на своей лодке «Джесси», когда были старше.

Его депрессия повлияла на его семью, как показано в письме от 26 июня 1829 г.:

Мой старший сын, который следуя той же жалкой профессии, с самим собой ощущает ту же безнадежность; и его способности, когда-то столь многообещающие, очевидно, парализованы, а его здоровье и настроение исчезли. Моя любезная и достойная жена стойко выполняет свою роль. Но червь есть. Мои дети не могут не чувствовать заразу. Как муж и отец, связанные всеми человеческими и божественными узами, чтобы лелеять и защищать их, я оставляю вас думать, насколько невозможно для меня чувствовать одну радость, отделенную от них. Я внимательно наблюдаю за ними, а они за мной; и я вижу достаточно, чтобы разбить мне сердце.

— Джон Селл Котман (Лоуренс Биньон, Джон Селл Котман)

В 1834 году его старший сын Майлз Эдмунд остался в Норвиче, чтобы работать учителем рисования, когда остальные Семья Котман переехала в Лондон после назначения Джона Селла Котмана профессором рисования в Королевском колледже. Через год после переезда в Лондон Майл Эдмунд сам переехал в Лондон, став помощником своего отца после того, как его брат Джон Джозеф вернулся в Норвич. Его сыновья Майлз Эдмунд и Джон Джозеф Котман позже стали известными художниками. Майлз Эдмунд сменил отца на посту мастера рисования в Королевском колледже в 1843 году.

Последние годы

Джон Джозеф Котман нарисовал мелом своего отца, сделанный во время его последнего визита в Норфолк в 1841 году, Национальная портретная галерея, Лондон

В 1841 году, в течение последних двенадцати месяцев своей жизни, Котман возобновил переписку с Доусоном Тернером. Получив двухнедельный отпуск из Королевского колледжа, он отправился из Лондона в Грейт-Ярмут на корабле, а затем в Норвич, в конечном итоге оставшись в Норфолке на два месяца, прежде чем вернуться в столицу. В том же году он нарисовал мелом Норвич и сельскую местность Норфолка, даты которых позволяют проследить его путешествие по графству: его зарисовки включали Иттерингем, 12 ноября и Шторм у Кромера. В этот период он смог навестить своего престарелого отца в Торп-Сент-Эндрю, когда он, вероятно, начал подготовительную работу для картины под названием «Из дома моего отца в Торпе». Его последняя картина маслом, датированная 18 января 1842 г. и так и не завершенная, была «Вид на реку Норвич».

В течение последних шести месяцев своей жизни из-за ухудшения здоровья Котман не писал писем и не рисовал датированных рисунков.. Он умер «от естественного разложения» 24 июля 1842 года и был похоронен на кладбище St John's Wood Chapel в Лондоне. В своем завещании он оставил все своей жене и позволил ей получать пенсию, которая выплачивалась ей и ее потомкам. Все его картины и рисунки были распроданы с мая 1843 года, и по мере того как продажи продолжались, его семья, находящаяся в затруднительном финансовом положении, продавала все меньше и меньше.

Работы

Было куплено более 600 его акварелей и рисунков. Джеймсом Ривом, который в 1902 году продал более половины из них Британскому музею : остаток его коллекции был приобретен Норвичским замком из коллекции норфолкского промышленника Рассела Колмана.. Его работы выставлены на всеобщее обозрение в Норидже, где хранится более 2000 работ, а также в Художественной галерее Лидса, Галерее Тейт, Британском музее и Музей Виктории и Альберта, Музей Фицуильяма в Кембридже и другие региональные центры. В Соединенных Штатах есть работы Котмана в Йельском центре британского искусства в Нью-Хейвене, Коннектикут, а также в других галереях по всей стране.

Работы Котмана не считались важными при его жизни, и он мало зарабатывал на продаже своих картин и рисунков. Продажа его произведений и библиотеки проходила в течение пяти дней на Christie's. За его рисунки и картины было продано 260 фунтов стерлингов, его коллекция книг и произведений искусства была продана за 300 фунтов стерлингов, а общая сумма его гравюр составила 30 фунтов стерлингов.

Его архитектурные офорты долгое время считались ценными его записями. страсть к археологии.

Наследие

В издании Национального биографического словаря 1887 года отмечалось, что репутация Котмана со временем улучшалась, и он описывался как «один из самых лучших». самобытный и разносторонний из английских художников первой половины этого века, рисовальщик и колорист исключительных способностей, художник-акварелист, достойный быть причисленным к великим людям, и превосходный как художник суши или моря ».

Сотня работ Котмана была выставлена ​​в Норвиче Норвичским художественным кружком в 1888 году, впервые его собрание работ было показано публике. Каталог выставки (описанный историком Х. М. Кундаллом как «ценные воспоминания») был написан Джеймсом Ривом, и выставка вызвала критическую оценку его работ и обеспечила вторую выставку в том же году в Burlington Fine Arts Club.

Искусствоведы Лоуренс Биньон и Уильям Дикс оба много писали о масляных картинах и акварелях Котмана. Его масла впервые были выставлены, когда они были показаны в галерее Тейт в Лондоне в 1922 году. По словам его биографа Сиднея Китсона, репутация Котмана была усилена акварельными рисунками Джона Селла Котмана Пола Оппе., который появился в специальном выпуске The Studio в 1923 году.

Опубликованные работы
Галерея
Примечания
Ссылки
Библиография
Дополнительная литература
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Джон Селл Котман.

Работы

Биография

Последняя правка сделана 2021-05-25 14:21:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте