Майкл Сэдлэйр | |
---|---|
Родился | Майкл Томас Харви Сэдлер, 25 декабря 1888 г., Оксфорд, Англия ( 1888-12-25) |
Умер | 13 декабря 1957 г. (1957-12-13)(68 лет) Лондонская клиника, Лондон, Англия |
Занятие | |
Национальность | Британский |
Альма-матер | Баллиол Колледж, Оксфорд |
Период | 20 век |
Жанр |
|
Супруг | Эдит «Бетти» Таппер-Кэри (1914 - его смерть) |
Дети | Энн Пенелопа Хорнби (урожденная Сэдлер) Майкл Томас Кэри Сэдлер Ричард Ферриби Сэдлер |
Родители | Сэр Майкл Эрнест Сэдлер (отец) |
Родственники | Мэри Энн Харви (мать) |
Майкл Сэдлэйр (25 декабря 1888 - 13 декабря 1957), урожденный Майкл Томас Харви Сэдлер, был британским издателем, писателем, коллекционером книг и библиографом.
Майкл Сэдлэйр родился в Оксфорде, Англия, в семье сэра Майкла Эрнеста Сэдлера и Мэри Энн Харви. Он принял более старый вариант своей фамилии, чтобы отличать себя от своего отца, историка, педагога и вице-канцлера Университета Лидса. Сэдлэйр получил образование в школе регби и был современником Руперта Брука, с которым у него были романтические отношения, и Джеффри Кейнса. Затем он поступил в Баллиол-колледж в Оксфорде, где читал историю и выиграл приз за сочинение Стэнхоупа 1912 года о политической карьере Ричарда Бринсли Шеридана. Перед Первой мировой войной Садлейр и его отец были увлеченными коллекционерами искусства и покупали работы молодых английских художников, таких как Стэнли Спенсер и Марк Гертлер. Они были одними из первых коллекционеров (и, конечно, первых английских коллекционеров) картин русского немецкого художника- экспрессиониста Василия Кандинского. В 1913 году Садлейр и его отец отправились в Германию, чтобы встретиться с Кандинским в Мюнхене. Этот визит привел к Садлеир переводу на семенную письменную работу английского Кандинской на экспрессионизме, О духовном в искусстве в 1914 году это был один из первых аргументов когерентных для абстрактного искусства на английском языке и переводе Садлеир рассматриваются как и решающее значение для понимания Теории Кандинского об абстрактном искусстве и как ключевой текст в истории модернизма. Выдержки из него были опубликованы в Vorticist литературного журнала BLAST в 1914 году, и он остался один из самых влиятельных художественных текстов первых десятилетий ХХ века.
Сэдлэйр начал работать в издательской фирме « Констебль и Ко» в 1912 году, став директором в 1920 году и председателем в 1954 году. В 1920 году в качестве редактора « Блаженства и других историй » Кэтрин Мэнсфилд для констебля он настаивал на цензуре отдельных частей ее рассказа. Je ne parle pas français, которые показывают циничное отношение рассказчика к любви и сексу. Ее муж Джон Миддлтон Мерри убедил Сэдлиер немного сократить сокращения (Марри и Садлэйр основали авангардный ежеквартальный журнал Rhythm в 1912 году).
После окончания Первой мировой войны он служил британским делегатом на Парижской мирной конференции 1919 года и работал в секретариате недавно созданной Лиги Наций. Как историк литературы, он специализировался на английской художественной литературе XIX века, в частности на произведениях Энтони Троллопа. Вместе с Яном Флемингом и другими Сэдлэйр был директором и соавтором книги «Справочник по книгам», позже переименованной в «Книжный коллекционер», издаваемой Queen Anne Press. Он также провел исследование готической фантастики и обнаружил редкие оригинальные издания в дилогии Нортенгерское Horrid упомянутых в романе Нортенгерское аббатство по Джейн Остин. Раньше некоторые из этих книг с их мрачными названиями считались плодом воображения Остин. Садлейр и Монтегю Саммерс продемонстрировали, что они действительно существуют. В 1937 году он был читателем Сандарса по библиографии в Кембриджском университете по теме «Библиографические аспекты викторианского романа». Он был президентом Библиографического общества с 1944 по 1946 год.
Самый известный роман Садлера - « Фанни у газового света» (1940), вымышленное исследование проституции в викторианском Лондоне. Он был адаптирован под этим названием как фильм 1944 года. Роман 1947 года « Заброшенный закат» исследовал персонажей преступного мира викторианского Лондона. Его сочинения также включают биографию его отца, опубликованную в 1949 году, и опубликованные в частном порядке мемуары одного из его сыновей, погибшего во Второй мировой войне.
Замечательная коллекция викторианской художественной литературы, составленная Садлером, который сейчас находится в Отделе специальных коллекций Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, является предметом каталога, опубликованного в 1951 году. Его коллекция готической литературы находится в Малой специальной коллекции коллекций Альберта и Ширли Университета Вирджинии.
Сэдлэр жил в Тхэм-Корт, Бислей, в Глостершире, прекрасном якобинском фермерском доме, переделанном для него архитектором Норманом Джусоном, ок. 1929. В 1949 году он продал Thham Court и переехал в Willow Farm, Oakley Green, в Беркшире.