История кадра

редактировать
История во вложенном повествовании, заключающем в скобки одну или несколько встроенных историй

A история кадра (также известная как фрейм рассказа или фрейм рассказа ) - это литературный прием, который служит дополнением к рассказу внутри рассказа, где вводная или основная повествование создает основу либо для более подчеркнутого второго повествования, либо для набора более коротких рассказов. Фреймовый рассказ ведет читателей от первого рассказа к одной или нескольким другим историям в нем. Фреймовый рассказ также может быть использован для информирования читателей об аспектах вторичного повествования, которые иначе может быть трудно понять. Это не следует путать с структурой повествования или изменением личности персонажа. Фреймовый рассказ также называют «сэндвич-повествованием» или «вставным повествованием». Одно повествование встроено или укрыто во втором рассказе и действует как комментарий к повествованию во фрейме или наоборот. Это обрамление - распространенный литературный прием в Новом Завете. Например, Марк прерывает рассказ о проклятии и увядании фигового дерева, чтобы поместить в него другую историю. Повествование о фиговом дереве является комментарием к очищению храма.

Проклятие смоковницы (Марка 11: 12–14)
Б. Очищение храма (Марка 11: 15–19)
«Увядание смоковницы» (Марка 11: 20–21)

.

Содержание
  • 1 Происхождение
  • 2 Набор историй
  • 3 Отдельный рассказ
  • 4 Использование
  • 5 По сравнению с репризой
  • 6 Примечания
Истоки

Некоторые из самых ранних известных фрейм-историй относятся к древнему Египту, в том числе найденному в Папирусе Весткаре, Повести о кораблекрушенном матросе и Красноречивом крестьянине. Другие ранние примеры взяты из индийской литературы, включая санскритские эпосы Махабхарата, Рамаяна, Панчатантра, Сынтипа Семь мудрых мастеров и басни сборники Хитопадеша и Викрам и вампир. Эта форма постепенно распространилась на запад через века и стала популярной, дав начало таким классическим сборникам рамочных сказок, как Тысяча и одна ночь (Арабские ночи), Декамерон и Кентерберийские сказки. Этот формат обладал гибкостью в том, что разные рассказчики могли сохранять истории, которые им нравились или понимались, отбрасывая те, которые им не нравились, и добавляя новые, которые они слышали из других мест. В частности, это произошло с «Тысячей и одной ночью», где разные версии на протяжении веков включали разные истории.

Использование рамочного рассказа, в котором одно повествование устанавливается в контексте рассказа истории, также является техникой с долгой историей, восходящей по крайней мере к началу раздела Одиссея, в которой рассказчик Одиссей рассказывает о своем блуждании при дворе короля Алкиноя.

Набор историй

Этот литературный прием действует как удобное тщеславие для организации набора небольших повествований, которые либо придуманы автором, либо взяты из предыдущего набора популярных сказок, слегка измененных автором с целью более длинный рассказ. Иногда история в основном повествовании может быть использована для резюмирования или инкапсуляции какого-либо аспекта обрамляющей истории, и в этом случае в литературной критике она упоминается французским термином mise en abyme.

Типичный пример Кадровый сюжет - Тысяча и одна ночь, в котором персонаж Шахразад повествует султану Шахрияру серию сказок над многими ночи. Многие сказки Шахразада также представляют собой рамочные истории, такие как Повесть о моряке Синдбаде и, сборник приключений, рассказанных моряком Синдбадом и землевладельцем Синдбадом.

Широкое использование этого устройства можно найти в Овидии в Метаморфозах, где рассказы расположены в несколько глубоких слоев, что позволяет объединить множество разных сказок в одно произведение. Эмили Бронте Грозовой перевал использует этот литературный прием, чтобы рассказать историю Хитклиффа и Кэтрин, а также второстепенные сюжеты. Ее сестра Энн также использует это устройство в своем эпистолярном романе Житель Уайлдфелл-Холла. Дневник главной героини оформлен рассказом рассказчика и письмами.

Роман Мэри Шелли Франкенштейн - еще один хороший пример книги с множественными рамками повествования. В книге Роберт Уолтон пишет письма своей сестре, описывая историю, рассказанную ему Виктором Франкенштейном ; История Франкенштейна содержит историю существа; История существа даже вкратце содержит историю семьи, среди которой оно жило.

Кадровые истории также появлялись в других средствах массовой информации, таких как комиксы. Серия комиксов Нила Геймана Песочный человек включала сюжетную арку под названием «Конец света», которая состояла из фреймовых историй, а иногда даже рассказывала истории внутри историй.

Фрейм-рассказы часто организуются как собрание людей в одном месте для обмена историями. Каждый персонаж рассказывает свою историю, и фреймовая история развивается таким же образом. Исторически известные рамочные истории включают «Кентерберийские рассказы» Чосера , о группе паломников, рассказывающих истории о своем путешествии в Кентербери; и Боккаччо Декамерон о группе молодых аристократов, спасающихся от Черной смерти в сельской местности и проводящих время, рассказывая истории.

Возвращение Рип Ван Винкль, картина Джона Квидора, 1849 г.

Иногда существует только один рассказчик, и в этом случае могут быть разные уровни расстояния между читатель и автор. В этом режиме кадр может стать более нечетким. В «Книге набросков» Вашингтона Ирвинга, в которой, среди прочего, содержатся «Легенда о Сонной Лощине » и «Рип Ван Винкль », тщеславие состоит в том, что автор Автор книги - не Ирвинг, а некий джентльмен по имени Крайон. Здесь кадр включает мир воображаемого Crayon, его рассказов и возможного читателя, который, как предполагается, подыгрывает и «знает», кто такой Crayon.

Рассказ Дональда Уэстлейка «Нет истории» - это пародия на фрейм-рассказы, в которых рассказчики начинают рассказывать истории, каждая из которых содержит рассказчика, который начинает рассказывать историю, кульминацией которой является рассказчик, который объявляет, что рассказа не будет. По сути, это рамочная история без истории, которую нужно оформлять.

Отдельный рассказ

Когда есть один рассказ, фреймовый рассказ используется для других целей - в основном для определения отношения читателя к сказке. Один из распространенных - обратить внимание на ненадежность рассказчика . Явно превращая рассказчика в персонажа рамочной истории, писатель дистанцируется от рассказчика; она или он могут также охарактеризовать рассказчика, чтобы поставить под сомнение его правдивость. В П. Истории Дж. Вудхауза о г-на Муллинере, Муллинер сделан нахлыстом, чтобы поставить под сомнение возмутительные истории, которые он рассказывает. Фильм Амадей оформлен как история, которую старый Антонио Сальери рассказывает молодому священнику, потому что фильм основан больше на историях, рассказанных Сальери о Моцарте, чем на исторический факт.

Другое использование - это форма прокаталепсиса, когда писатель помещает возможные реакции читателей на рассказ в персонажей, которые его слушают. В «Принцесса-невеста» кадр, в котором дедушка читает историю своему упрямому внуку, помещает циничную реакцию зрителя на романтическую сказку в истории в образе внука и помогает разрядить ее. Это используется, когда фрейм рассказывает историю, в начале которой отсутствует сильный повествовательный крючок ; рассказчик может заинтересовать читателя, рассказывая историю, чтобы ответить на любопытство своих слушателей, или предупреждая их, что история началась обычным кажущимся способом, но они должны следовать за ней, чтобы понять последующие действия, тем самым определяя интерес читателя, не рассказ стоит прочитать слушателям ». Такой подход использовала Эдит Уортон в своей новелле Итан Фроум, в которой безымянный рассказчик слышит от многих персонажей города Старкфилд историю главного героя Итана.

Специализированная форма кадра - это видение во сне, где рассказчик утверждает, что заснул, увидел во сне события истории, а затем проснулся, чтобы рассказать историю. В средневековой Европе это было обычным приемом, использовавшимся для обозначения вымышленных событий; Джеффри Чосер использовал его в Книге Герцогини, Доме Славы, Парламенте Фуле и Легенде of Good Women (последняя также содержит многоэтажную рамочную историю во сне). В современном обиходе он иногда используется в произведениях фэнтези как средство для прекращения недоверия к чудесам, изображенным в рассказе. J.R.R. Толкин в своем эссе «О сказках » жаловался на такие приемы, как нежелание серьезно относиться к жанру. Истории Алисы Льюиса Кэрролла (Приключения Алисы в Стране чудес и Зазеркалье ) включают такую ​​рамку, но, в отличие от большинства обычаев, сами истории используют сказочная логика и последовательности; большинство рамок снов создают истории, которые кажутся такими же, как если бы они происходили в реальной жизни. Писатель Джон Буньян использовал устройство сновидений в христианской аллегории Путешествие паломника и ее продолжении, объясняя, что это были сны, которые он видел, когда был в тюрьме, и чувствовал, что Бог хочет, чтобы он записал. Это сработало, потому что сделало то, что могло показаться фантастикой, более реалистичным и значимым для тех, кто верил так же, как он.

Тем не менее, даже когда история развивается реалистично, кадр сновидения ставит под сомнение события. В книге Чудесный волшебник из страны Оз события действительно происходят; кадр сновидения, добавленный для фильма, умаляет обоснованность фантазии.

Используйте

Как и все литературные замыслы, в кадре сказка есть много вариаций, некоторые явно в пределах тщеславия, некоторые на грани, а некоторые раздвигают границы понимания. Основная цель фреймовой истории - это тщеславие, которое может адекватно собрать в ином случае разрозненные сказки. В современной литературе он в основном заменен сборником рассказов или антологией, в которой отсутствует какое-либо авторское тщеславие и другие риторические приемы.

Чтобы быть рамочным повествованием, рассказ должен выступать в первую очередь как повод для рассказа других историй. Если повествование во фреймах имеет первостепенный или равный интерес, то обычно это не фрейм-рассказ. Например, Одиссей повествует большую часть Одиссеи фэакийцам, но, хотя это воспоминание составляет значительную часть стихотворения, события после и до интерполированные воспоминания представляют больший интерес, чем память.

Еще один примечательный пример, который играет с повествованием по кадрам - фильм 1994 года Форрест Гамп. Большую часть фильма Форрест рассказывает своим товарищам на скамейке в парке. Однако примерно в последней пятой части фильма Форрест встает и покидает скамейку, и мы следуем за ним, когда он встречается с Дженни и ее сыном. В этом заключительном сегменте внезапно нет рассказчика, в отличие от остальной части предшествующего фильма, а вместо этого рассказывается через диалоги Форреста и Дженни.

Этот подход также продемонстрирован в фильме 2008 года Миллионер из трущоб (адаптированный из романа 2005 года QA ) о бедном уличном парне по имени Джамал, который подходит близко до победы Каун Банега Крорепати (индийский эквивалент Кто хочет стать миллионером? ), но оказывается обвиненным в мошенничестве. Большая часть истории рассказана в полицейском участке Джамалом, который объясняет, как он знал ответы на каждый из вопросов, когда шоу воспроизводится на видео. Само шоу затем служит еще одним средством кадрирования, поскольку Джамал видит воспоминания из своего прошлого, когда задается каждый вопрос. Затем разворачивается последняя часть фильма без рассказчика.

По сравнению с репризой

В музыкальной сонатной форме или рондо тема возникает в начале и конце произведения или периодически возвращается. Проще всего это может быть повторение или повторение мелодии или песни. Например, песня Beatles "Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band " работает как обрамление для их альбома с тем же названием, появляющегося в начале. и конец альбома. Другие альбомы с подобными устройствами включают Пол Маккартни и Wings 'Band on the Run, повторяющееся сердцебиение в альбоме Pink Floyd The Dark Side of Луна и Wish You Were HereShine On You Crazy Diamond »), Supertramp 's Преступление века (риф на губной гармошке в начале "School" воспроизводится в конце заглавной песни) и Spirit Twelve Dreams of Dr.Sardonicus ("У вас есть мир у вас под рукой / Никто не может сделать его лучше вас »). Другой - альбом Junior Senior «D-D-D-Don't Stop The Beat», который заканчивается повторением первых нот из вступительного трека. Заключительный трек Genesis 'Selling England by the Pound является повторением вступительного трека «Танцы с лунным рыцарем ».

Повторение может быть выражено в повествовании: в начале и в конце фильма Хорошее, плохое и уродливое, персонаж Клинта Иствуда стреляет петля, чтобы спасти его партнера от повешения.

Обрамляющие устройства могут также принимать форму повторяющегося элемента, который появляется в начале и в конце повествования. Например, история может начинаться с того, что персонаж посещает парк при одних обстоятельствах, а затем возвращается в конце в тот же парк при других обстоятельствах, претерпев изменение, которое позволяет ему или ей увидеть парк в другом месте. новый Свет.

Устройство обрамления также может быть просто определяющим изображением повествования или искусства, которое используется в начале и в конце произведения.

Пример этого - в фильме Огненные колесницы, который начинается и заканчивается бегущими по пляжу персонажами в сопровождении знаменитой музыкальной темы фильма. Эта сцена, хотя в хронологическом порядке происходит в середине фильма и не важна для прямого сюжета, служит для передачи определяющей эмоции и тона, которые задают контекст для основной истории.

Заметки
Последняя правка сделана 2021-05-20 13:19:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте