Карнавал в Нидерландах

редактировать

Карнавал 2013: парады на карнавале часто подчеркивают насмешки и социальную критику Смена ролей и приостановка социальных норм являются частным происхождением карнавала

Карнавал в Нидерландах (голландский : карнавал; также называемый «vastenavond» - канун поста или лимбургский : «vastelaovend») - это Фестиваль проводится в основном в южных и восточных регионах Нидерландов с акцентом на смену ролей и приостановку социальных норм, как часть празднования карнавала. Праздник был ассимилирован католической церковью, взяв элементы из древних языческих весенних праздников, отмечается в течение трех дней, предшествующих христианским праздникам Пепельная среда и Великий пост.

С антропологической точки зрения карнавал - это ритуал переворота, при котором социальные роли меняются местами, а нормы желаемого поведения приостанавливаются. Зима считалась правлением зимних духов, которых нужно было изгнать, чтобы лето вернулось. Таким образом, карнавал можно рассматривать как обряд перехода от тьмы к свету, от зимы к лету: праздник плодородия, первый весенний праздник нового года.

Онует предшеств христианскому покаянию. сезон Пост. Первый день карнавала - за шесть недель до пасхального воскресенья. Карнавал официально начинается в воскресенье и длится три дня до начала первого дня Великого поста, Пепельной среды, в полночь. Многие люди в наше время вообще не связывают этот праздник с религией, но его дата по-прежнему устанавливается до начала христианского сезона Великого поста. Кроме того, современный карнавала сохранило свою социальную функцию. Первый день карнавала - за шесть недель до пасхального воскресенья. Карнавал официально начинается в воскресенье и длится три дня до начала Пепельной среды в полночь. В настоящее время празднование часто начинается в четверг, что на практике его шестидневным празднованием.

В южной части Нидерландов во время карнавала нормальная повседневная жизнь почти прекращается. Дороги временно заблокированы, многие сотрудники берут выходные во время и после карнавала. Согласно традиции после Наполеона, пир длится с воскресенья по вторник. В последнее время праздник обычно начинается в субботу. Также вечер пятницы (или в школах в пятницу днем) и в некоторых местах четверг (Оуве Виджвен) начало карнавала, что делает его празднование шести дней. Празднества длятся весь день и до поздней ночи. Некоторые парады, балы и другие собрания проводятся за несколько недель до официального карнавала, но никогда до первого официального заседания суда 11 ноября. Исторически 40 дней поста начинались в среду в полночь и продолжались до Пасхи. В настоящее время это все еще официальное окончание карнавала, хотя некоторые карнавальные мероприятия, такие как поедание сельди, традиционно действующих в среде карнавала. Через 20 дней после начала Великого поста может быть еще один парад или праздник, который называется «Half-Vasten» (полупост). Великий пост, как правило, больше не практикуется южных голландцев в безрелигиозности.

Содержание
  • 1 Происхождение имени
  • 2 Даты
  • 3 Происхождение
    • 3.1 Дохристианские праздники
    • 3.2 Христианский карнавал
      • 3.2.1 Западная Римская империя и раннее средневековье
      • 3.2.2 Высокое и средневековье
      • 3.2.3 Раннее Новое время
      • 3.2. 4 Возрождение
    • 3.3 Виды карнавала
  • 4 Карнавальные обычаи
    • 4.1 Смена ролей и переодевание ролей
    • 4.2 Передача ключей
    • 4.3 Карнавальные ассоциации
    • 4.4 Карнавальные парады
    • 4.5 Одиннадцать
      • 4.5.1 11 ноября
      • 4.5.2 Теории происхождения
        • 4.5.2.1 Связь с дураками и информацией
        • 4.5.2.2 Связь с эльфами
        • 4.5.2.3 Адольф Клевский
    • 4.6 Карнавальное кабаре
      • 4.6.1 Происхождение карнавального кабаре
    • 4.7 Совет одиннадцати, принц и адъютант
      • 4.7.1 Происхождение Совета одиннадцати
      • 4.7.2 Перья
    • 4.8 Крестьянская свадьба
      • 4.8. 1 Происхождение крестьянской свадьбы
    • 4.9 Музыка
      • 4.9. 1 Карнавальные песни
      • 4.9.2 Танцы
      • 4.9.3 Dweilorkesten и Kapellen
      • 4.9.4 Примеры голландской карнавальной музыки
    • 4.10 Приветствие и тосты
    • 4.11 Местные ритуалы
  • 5 Рейнский карнавал
    • 5.1 Oude Wijven / Auw Wiever
    • 5.2 Костюм
    • 5.3 Majorettes или Dansmarietjes
    • 5.4 Цвета
  • 6 Бургундский карнавал
    • 6.1 Девиз
    • 6.2 Костюм
    • 6.3 Изменение имени
    • 6.4 Цвета
  • 7 Ссылки
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки
Происхождение названия

Самое старое слово, указывающее на слово «карнавал», указано в сертификате от Итальянского Subiaco из 965 CE в качестве метки времени Carnelevare. Также с 13 века известны слова Carnisprivialis, Carnis Privium и в старом Liège тексте термин Quarnivalle.

Происхождение можно проследить до латинского выражения Carne Levare, или итальянское Carne lavare или Carnem levare, что с достаточной уверенностью можно перевести как «прощание с плотью» или «отнятие плоти», что было ритуалом прелюдии. Два других, менее вероятных объяснения того, что термин будет сокращением латинских Карн (мясо) и Палер (правило), «время, когда царствует мясо» и итальянского Карнуале или французского Карн Авалис (оба означают столько, сколько «пожирайте плоть»).

Даты

Пасха может приходиться не ранее 22 марта и не позднее 25 апреля. В результате самый ранний возможный карнавал - 1 февраля, самая поздняя возможная дата - 9 марта.

Официальные даты карнавала на ближайшие годы:

  • 2021: 14–16 февраля
  • 2022: 27 февраля - 1 марта
  • 2023: 19–21 февраля
  • 2024: 11–13 февраля
  • 2025: 2–4 марта
  • 2026: 15-17 февраля
  • 2027: 7-9 февраля
  • 2028: 27-29 февраля
  • 2029: 11-13 февраля
  • 2030: С 3 по 5 марта
  • 2031: с 23 по 25 февраля
  • 2032: с 8 по 10 февраля
  • 2033: с 27 февраля по 1 марта
  • 2034: 19–21 февраля
  • 2035: 4–6 февраля
Происхождение

Дохристианские праздники

Традиционно карнавальный пирог поесть раньше времени недостатка продуктов питания в конце, в течение которого один был ограничен до необходимого минимума. Во время того, что в наши дни называются вастенавонд (дни до поста ), все оставшиеся зимние запасы сала, масла и мяса были съедены, потому что вскоре оно начало гнить и разлагаться. На самом деле отобранный скот уже был забит в ноябре, и мясо больше не подлежит консервированию. Всю пищу, пережившую зиму, нужно было съесть, чтобы все были накормлены, чтобы выжить, пока наступающая весна не предоставит новые источники питания. Традиционно праздник также относился к сексуальным желаниям, которые подавали во время следующего поста.

Несколько германских племен праздновали возвращение дневного света. Преобладающее божество во время этого юбилея колесило в шумной процессии на корабле на колесах. Во время этого праздника германцы праздновали, когда дни снова становились длиннее, (повторное) рождение солнца. Зима будет изгнана, чтобы обеспечить возвращение плодородия весной. Возможно, центральной фигурой была богиня плодородия Нертус. Также есть некоторые указания на то, что изображение Нертуса или Фрейра было помещено на корабль с колесами в сопровождении процесса людей, переодетых в животных, и мужчин в женской одежде. На борту корабля брак мужчины и женщины будет завершен как ритуал плодородия.

Тацит писал в своей Германия :

Германия 9.6: Ceterum nec cohibere parietibus deos neque in ullam humani oris speciem adsimulare ex magnitudine caelestium арбитр - «Однако немцы не соответствуют требованиям с величием небесных заключать богов в стены или сравнивать их с любым человеческим лицом».
Германия 40: mox vehicleulum et vestis et, si credere velis, numen ipsum secretto lacu abluitur - «После этой машины, облачения и, если вы хотите в это верить, сама божественность очищаются в секретном озере».

обряды с участием фигур в масках на швабском - алеманском карнавале, возможно, оказали влияние на различные аспекты пира. Швабско-алеманнский карнавал, известный как Fastnacht, проходит в Бадене и Швабии (Юго-Западная Германия), Швейцария, Эльзас и Форарльберг (Западная Австрия ). Он традиционно представляет время года, когда господство холодных, мрачных зимних духов закончилось, и эти духи изгоняются и изгоняются карнавальными ритуалами.

Также ритуальная реконструкция Дикая Охота была культурным явлением среди многих галлов и германских народов.

. Есть свидетельства того, что древнеримские праздники Сатурналий и Вакханалия, возможно, была поглощена итальянским карнавалом. Сатурналии, в свою очередь, могут быть основаны на Греческих Дионисийских и Восточных фестивалях, таких как вавилонский Сакея (Мардук ). языческий карнавалался по всей Европе. В России, например, этот праздник известен как Масленица (примерно переводится: пир масла).

Иероним Босх, Корабль дураков, 1490

Христианский карнавал

Западная Римская империя и раннее средневековье

В то время как христианские праздники, такие как corpus christi, были санкционированы церковью, карнавал также был проявлением европейского народная культура.

христианской традиции пост должен ознаменовать 40 дней, в течение которых Иисус постился в пустыне согласно Новому Завету, а также отражать христианские ценности. Как и во многих других христианских праздниках, христианской церкви стало легче превратить языковой карнавал в католическую традицию, которая была языческим праздником середины зимы, и Синтерклаас. чем его устранить. В отличие от сегодняшнего дня, средневековый карнавал длился не несколько дней, а почти весь период от Рождества до начала Великого поста. За эти два месяца несколько католических праздников были восприняты католическим населением как средство выхода из повседневных разочарований.

Во многих христианских проповедях и текстах пример сосуда, использовавшегося для объяснения христианства доктрина: "неф церкви крещения", "корабль Марии " и т. д. Письма показывают, что в канун Великого поста или поста праздновались шествия с корабельными повозками и пышные праздники. приветствие весны в раннем средневековье. Католическая церковь осудила этот «дьявольский разврат» и «языческие ритуалы». Уже в 325 году Никейский собор попытался положить конец этим языческим праздникам.

Многие синоды и советы пытались исправить положение вещей. Утверждения Цезария Арльского (470–542), который около 500 н.э. в своих проповедях протестовал против языческих обычаев, похоже, сформированных строительных блоков Индикул. Superstitionum et Paganiarum (небольшой указатель суеверных и языческих практик), который был составлен Синодом Лептинов в 742 году, в котором был осужден Spurcalibus en Februario.

Папа Григорий Великий (590–604) решили, что пост начнется в Пепельную среду. Весь карнавал происходил перед постом, чтобы установить четкое разделение между языческими и христианскими обычаями.

Во время Карнавала также обычай, что правящий класс подвергся насмешкам с использованием масок и маскировок.

В 743 году синод в Лептинах (Лептин находится недалеко от Бинша в Бельгии) яростно выступил против эксцессов в феврале. К тому же периоду относится фраза: «Кто в разных благородными поступками пытается изгнать зиму, тот не христианин, а язычник». В исповедальных книгах примерно 800 больше информации о том, как люди одевались бы как животные или старушки во время праздников в январе и феврале. Заметив, что это было немалое покаяние.

Постепенно церковная власть начала понимать, что желаемый результат не может быть достигнут путем запрета традиций, что в конечном итоге привело к степени христианизации. Празднества стали частью литургии и литургического года.

Битва карнавала и Великого поста, Питера Брейгеля Старшего, между 1526 и 1530 годами. Бургундский карнавал изображается как толстый мужчина со свининой во время имитационного рыцарского поединка, сражающегося с Великим Постом, символизируется тощая женщина, которую тянут на стуле поперек него с рыбой

Высокое и Позднее Средневековье

изменение. более очевидным, когда на синоде Беневенто (в 1091 г.) начало поста было окончательно установлено в день, который папа Урбан II назвал Пепельной средой. Продолжительность поста уже была установлена ​​в 40 дней после многовековых дискуссий, предшествующих Никейскому собору. Карнавал, или, скорее, Масленичный вторник, официально принятый в 1091 году, Великий Пост (время покаяния и умерщвления) в Пепельную среду.

В церковной литургии старые обычаи сменились на «Праздник дураков» (Narrenfeest, Fêtes des Fous или «Праздник осла»). Вначале главные роли играли духовенство малых орденов, иподиаконы. Это были священники, которые были во многих случаях неграмотными, а также главными пекарями и мясниками. Однако во время карнавала они стали заметными ролью сумасшедшего епископа или «папы-осла» в рамках функций карнавала по изменению ролей.

Из Ден Бош согласно В документе от 1383 г. известно, что устраивались публичные сценические выступления, рыцарские турниры, игры, петушиные бои и ролевые переодевания. Около 1400 г. Было запрещено бросать кости (азартные игры), но во время карнавала было сделано исключение. Об этом говорится в письме совета Маастрихта 1405 года. Запрет был временно снят, и людям разрешили играть в кости во время карнавала.

Несколько пап в прошлом с празднованием прошлого вторника. Они организовали соборы, посвященные посту и масленице во вторник, участвовали с телегами виях и обнародовали специальные сборы. Папа Мартин V, избранный 11 ноября 1417 года, известен по прозвищу «Папа Карнавале». Это произошло не из-за того, что 11 ноября он был избранным папой, а потому, что он чувствовал, что карнавал длился недостаточно долго.

Как и сейчас, карнавал в Средние века достиг кульминации в за три дня до начала поста. В этот период город официально передал власть «принцу Карнавалу», и социальная революция была завершена. Из-за анонимности, предоставленного костюмами, звание и перестали быть важными, и можно свободно общаться выражать свое мнение и издеваться над чем угодно и над кем угодно. В частности, высмеивались и высмеивались дворянство, духовенство и зажиточные горожане. Эта традиция до сих пор отражается в современных парадах и на брабантских тонпротенах и лимбургских бутереедненах. Темы выступающих включая насмешки и высмеивание местной администрации.

Католическая церковь, оказавшаяся самой могущественной и влиятельной организацией в то время, больше всего страдать во время карнавала. Во время застолья высмеивали всевозможные священные традиции и правила. осла кладут на алтарь во время эзельсмиса (ослиной мессы), после чего гражданское лицо в костюме священника устраивает мессу. Во время всех молитв «аминь » заменялось имитацией осла «ia, ia, ia». Был исполнен танец под названием полонез, во время которого люди следовали рукой за плечо, а носом вниз. Также 28 декабря отмечается ныне забытый праздник резни невинных в память об убийстве младенцев в Вифлееме. В этот день детям была дана власть на один день, и они обратили ее против церкви. Певцы посадили духовенство в телегу, полную навоза, а затем пропустили через деревню. Это давало мессе возможность забросать церковных служителей дерьмом, явление в слегка измененной версии, которое теперь можно найти в разбрасывании конфетти с карнавальных платформ.

Однако в 1445 году. церковь яростно атаковала праздник. Парижские богословы посчитали, что карнавал вышел из-под контроля, выпустили рядов и составили письмо, в котором говорилось следующее:

Священники носят маски во время мессы, они танцуют в Хор одет как женщины, сваты или менестрели и поет возмутительные песни. На алтаре едят кровяную колбасу и жирные сосиски. Они бросают кубики, и вместо ладана сжигают старые ботинки. Также внутри церкви они бегают и прыгают. После этой мессы они выходят на улицы в переодетых одеждах. На телегах и повозках они создают бесстыдные представления, чтобы вызвать смех публики, которые они также разжигают грязными песнями и непристойными жестами.

Богословы завершают свое письмо, заявляет, что они даже не хотят видеть худшие вещи, которые во время карнавала.

Однако роль низшего духовенства постепенно взяли на себя миряне. Это не значит, что больше не было масленичного вторника или дурацких епископов, пап-ослов и епископов-ослов. миряне начали играть роли высмеиваемых ими сановников. Позже эта практика превратилась в настоящие титулы, и стали использоваться роли «Принс » или «Ворст ». Праздники с шутами были очень распространены во Фландрии и Нидерландах.

Позже «пиршества дураков» переняли городские карнавальные ассоциации, такие как судоходные компании и гильдии. Празднование с каждым годом становилось все дороже, настолько дорого, что даже кандидат Принса или Ворста часто покидал город, чтобы не быть избранным. Города даже увеличили свои налоги, чтобы финансировать эти тщательно продуманные праздники.

Также в позднем средневековье чаривари чаще, чем обычно, происходили во время карнавала.

Самые старые из известных голландских карнавальных изображений датируются 1485 годом в Ден Бош. Они изображены на нескольких картинах художника 15 века Иеронимуса Босха.

Бургундский карнавал, изображенный последователем Иеронимуса Босха, c.1600 - c.1620, Человек на столе с волынки, изображающие Карнавал, Дама, приносящая тарелку с рыбой в кухню слева, символизирующая приближение поста, и люди, празднующиеся перед началом поста.

Раннее Новое время

В шестнадцатом веке столетия, чрезмерные, публичные и массовые карнавальные праздники средневековья подошли к концу. Трентский собор (1545–1563) и реформация вызвали полное изменение отношения к карнавалу. раскол внутри христианства в результате реформации привел к религиозному расколу на территории нынешних Нидерландов. Протестантизм стал доминирующей религией к северу от рек Маас и Рейн. В областях, которые охватывают сегодня провинции Лимбург и Северный Брабант, католическая религия оставалась доминирующей. В той части Нидерландов, которая после реформации стала преимущественно протестантской, публичное празднование масленицы исчезло с улиц. Новое протестантское духовенство сочло буйный католический карнавал грехом. На севере праздник быстро искоренили, а также на юге карнавал был ограничен. Масленичный вторник был истолкован как «романский » суеверие и запрещено его запрещать. В s-Hertogenbosch например карнавал был запрещен в 1629 году после того, как протестанты захватили город, принадлежавший римско-католическим испанцам. К концу 17 века карнавал в Нидерландах в основном исчез, хотя более мелкие празднества до одалживались на юге Нидерландов и в Германии Рейнланд и Северный Рейн-Вестфалия сохранил некоторые карнавальные традиции в течение следующих 150 лет. На католическом юге праздник также стал менее отмечаться в семнадцатом и восемнадцатом веках. Хотя празднования были запрещены, они не исчезли полностью. Это видно из того факта, что каждый год приходилось вводить новый запрет. Несмотря на протестантское правление, католикам в 18 веке удалось отпраздновать своего рода уличный карнавал. По-прежнему проводились праздники одевания, еды и питья, и проводились всевозможные игры, такие как вытаскивание гуся / избиение петуха (разбивание или отрывание головы животного), сжигание / избиение кошки, луч колоть, охота на волка и клев сельди. Эти игры проводились как в 18, так и в 19 веках. В Венло эти игры были запрещены в 1775 году, но в Вейнандсраде эта традиция сохранялась до 1848 года. Также проводились скетчи и спектакли. Только с 1794 года, с начала французской эры, Den Bosch официально разрешил праздновать карнавал снова. В Ден Босх большое чучело по имени Книллис должно было быть сожжено как типичный карнавальный ритуал, пока это не было запрещено примерно в 1853 году.

Также charivaris, которые были народными обычаями, которые, возможно, существовали уже до 1600 года, чаще сохранялись во время карнавала. Как и в других европейских странах, две главные цели чаривари в Европе заключались в том, чтобы способствовать изменению существующей социальной структуры и выступать в качестве формы порицания внутри сообщества. Цель состояла в том, чтобы обеспечить соблюдение социальных стандартов и избавить сообщество от социально неприемлемых отношений, которые угрожали стабильности в целом. Согласно чаривари, община наказывала и исправляла сограждан публичным издевательством и унижением за нежелательное поведение, такое как прелюбодеяние, мужчин, которые позволяли обмануть себя своим женам, мужчин, которые жестоко обращались с их женами, мужчин, которые не были доминирующими. в браке вдовы, желающие снова выйти замуж, женщины, желающие выйти замуж за пределами социальной группы (например, партнер из соседнего села), и другие нарушители социальных норм. Жертв подвергали унизительным шествиям с шумом и музыкой по деревне, заставляли выполнять неудобную или тяжелую работу, иначе их имущество и дом были бы отмечены, повреждены и испачканы. В период до карнавала группы мужчин строили карнавальную платформу, в то время как другие рисовали портреты распутных девушек, девочек, которых, по мнению мальчиков / мужчин, достигли совершеннолетия, чтобы выйти замуж, или женщин, которые вели себя «неправильно». Другим широко распространенным явлением на юге была Дваза Маагд ван хет Джаар (глупая дева года). Эту девушку выбрали из-за «плохого» поведения: часто служанкой сексуально использовал ее хозяин. Большая кукла, изображающая девочку, была показана в воскресенье на карнавале после церкви. На городской площади вокруг куклы мужчины пели насмешливые песни. Издевались не только над «активными до брака» и «прелюбодейными» девушками, но и за то, что девушки могли подвергаться критике из-за их внешности или языка, за отказ от женихов, за то, в какой степени она была доброй или сохраняла верность своим друзьям. На этих женщин мужчины писали стихи-пародии (часто используя уже существующие мелодии). Во время карнавала мужчины носили маски и переходили из паба в паб, чтобы исполнять пьесы и издевательские песни, а картины демонстрировались в качестве иллюстраций. Гораздо чаще, чем в южноевропейских странах, таких как Франция, голландские чаривари выражали недовольство решениями властей. Такого рода «политические чаривари» никогда не ставили под сомнение авторитет самого правительства, но были направлены на осуждение злоупотребления властью и коррупции со стороны правительства. Расцвет политических чаривари пришелся на период между 1820 и 1850 годами. В Северном Брабанте существовали различные формы общественных чаривари вокруг карнавала, которые до 1934 года все еще часто происходили.

Только с начала 19 века, когда Нидерланды были под властью Франции карнавальный праздник начал возрождаться на юге Нидерландов.

Возрождение

Некоторые из самых известных традиций, включая карнавальные парады и балы-маскарады и маскарадинг, были зарегистрированы в средневековой Италии. карнавал в Венеция долгое время был самым известным карнавалом (хотя Наполеон отменил его в 1797 году, и только в 1959 году традиция была восстановлена). Из Италии карнавальные традиции распространились на католические народы Испании, Португалии и Франции. Из Франции он распространился на Новую Францию ​​ в Северной Америке (марди гра ). Из Испании и Португалии он распространился с католической колонизацией до Карибского моря и Латинской Америки. В начале 19 века ослабленная средневековая традиция начала возрождаться также в Рейнской области Германии и Южных Нидерландах. В 1823 году первый современный карнавальный парад прошел в Кельне, Рейнланд, Германия.

Не отрицая, что нынешний карнавал содержит несколько узнаваемых аспектов прошлого, праздник в том виде, в каком он проводится сегодня, относительно молод. Карнавал, как его называют сегодня, начался в послевоенный период. До этого он подвергался репрессиям в результате сильного протестантского влияния в стране. За исключением некоторых мест в Лимбурге и Северном Брабанте, где в девятнадцатом веке организация средневековых карнавальных празднований снова возродилась, подавляющее большинство карнавальных ассоциаций создается после Вторая мировая война.

В 1950-х годах, за некоторыми исключениями, праздник по-прежнему проводился в южных провинциях Лимбург и Северный Брабант, где большинство населения был католиком. В течение 1960-х относительно сильная демаркация между католическим югом с одной стороны и кальвинистским западом и севером на другой стороне Нидерландов начала уменьшаться. По словам культурного антрополога Джефа де Ягера,

грядущее протестное поколение увидело, что его стремление к более свободным манерам соблюдается, по крайней мере, в дни карнавала.... Даже умеренная критика политической и социальной системы, до тех пор тщательно сдерживаемая властями, внезапно оказалась возможной...

Для большинства участников-подростков больше всего им нравилось стремление к личной свободе; таким образом,

Карнавал стал на юге, чем Прово был на севере [Нидерландов]. На самом деле произошло прямо противоположное тому, что происходило в Средние века : новая мораль была проверена не для того, чтобы исследовать то, что запрещено, а для того, чтобы исследовать то, что разрешено.

Следовательно, Де Ягер полагает, что Карнавал был одним из событий, которые дали Югу толчок к более неформальным манерам, индивидуализации и сексуальной революции, а затем к онцуилинг (депиляризация) и секуляризация.

Карнавал в 1970-х годах превысил границу, образованную «Великими реками » (Маас, Ваал и Рейн ) потерял все религиозные коннотации и стал светским праздником. Кроме того, практика одалживать быстро исчезла в Нидерландах в 1960-х и 1970-х годах. Юг Нидерландов, который в основном римско-католический по традиции, в настоящее время в основном на практике светский.

После современного праздника карнавал утратил связь с христианской религией в результате быстрой секуляризации в Нидерландах во второй половине 20-го века карнавал стал более популярен в тех частях страны, которые по традиции были протестантскими. В конце двадцатого века во всех провинциях Нидерландов существовали карнавальные ассоциации, которые активно участвовали в организации торжеств. Однако в тех областях, где изначально не проводились празднования, праздник все еще становится традицией. В результате карнавал в этих частях страны обычно длится всего один день с упором на ролевые наряды и пир, без социальной критики, парадов и месяцев прелюдии. Массовые карнавальные гуляния, прерывающие повседневную жизнь, по-прежнему в основном проходят в Северном Брабанте, Лимбурге, Твенте и в муниципалитетах Халст <500.>, Слуис, Неймеген, Лингевард и Арнем.

Карнавал официально длится с воскресенья по вторник, но в настоящее время часто бывает - это многочисленные карнавальные празднества с 11 ноября до самого праздника, особенно в последние недели перед карнавалом. Иногда в Пепельную среду проводятся карнавальные мероприятия. Постхристианский карнавал состоит из нескольких дней подряд выпивки, пира, ролевых переодеваний, социальной критики и насмешек, парадов и музыки. Также особые карнавальные традиции и обычаи, которые могут варьироваться от города к городу, являются важной частью современного карнавала. Насмешливые и социально-критические аспекты карнавала в основном подчеркиваются во время парадов. Южные школы часто посвящают пятницу днем ​​перед настоящим праздником карнавалу. Детей приглашают прийти в школу одетыми, иногда школы даже устраивают школьный парад и выбирают школьного принца. Хотя некоторые люди очень серьезно относятся к традициям карнавала, многие в наши дни сохраняют их простоту и просто пьют, поют и танцуют в яркой одежде.

11 ноября (одиннадцатое число одиннадцатого), ровно в 11:11, начинается карнавальный сезон. В Нидерландах начало сезона отмечается почти в каждом городе празднования карнавала с помощью какой-либо церемонии. The reason for this date is the number 11, which is traditionally the number of fools and madmen.

Carnaval2013 Нидерланды

Виды карнавала

В Нидерландах существует два вида карнавала: рейнский карнавал и бургундский карнавал.

Карнавалы во многом похожи, но благодаря своему происхождению и уникальным традициям их также легко отличить друг от друга. Рейнский вариант обычно отмечается в Лимбурге, бургундский вариант на севере, середине и западе Северного Брабанта, Гелдерланд, Твенте и в некоторых частях Зеландии и в Утрехте. Восток Северного Брабанта (где говорят на Восточном Брабанте ) имеет проявления обоих типов карнавала и образует область перекрытия двух типов карнавала, но часто классифицируется как Бургундский. Рейнский карнавал в Нидерландах является производным от Кельнского карнавала. Бургундский карнавал произошел от традиционных застолий, во время которых люди высмеивали друг друга во время карнавала в Южных Нидерландах (в настоящее время Бельгия, Люксембург и голландские провинции Северный Брабант и Лимбург ), особенно в Герцогстве Брабант.

Карнавальные обычаи

Смена ролей и переодевание

Карнавал - это не только праздник еды и питья, но и социальный праздник смены ролей, который позволяет людям вести себя вне обычных приемлемых социальных норм. Люди будут одеваться как персонажи, как это было в канун христианского праздника Всех Святых, которое появляется в кельтской и англосаксонской культуре, который, хотя и развился из другого источника. Во время голландского карнавала люди часто одеваются красочно и берут на себя такие роли, как шуты, профессии, предметы, животные, другие гендеры и пола, архетипы или сказочных персонажей, известные люди, субкультуры, исторические личности или иностранные культуры. Маски и краска для лица часто используются в сочетании с костюмами. Старая традиция ношения масок все чаще заменяется использованием краски для лица, которая облегчает пить и есть во время застолья. Костюмы позволяют людям на несколько дней изменить свою идентичность и роль в обществе, не будучи осужденными своими собратьями во время и после карнавала. Это также относится к пиршеству, питью и другому распутному поведению, которое может быть связано с временной идентичностью, которую человек принимает, а не с самим человеком. Костюмы могут быть, но часто не предназначены, чтобы быть политически некорректными, высмеивающими, нарушающими табу, политически, социально и религиозно критичными, оскорбительными или самоуничижительными, что является частью происхождение праздника смена ролей. Его функция - отражать и преувеличивать повседневную жизнь, осуждать и повышать осведомленность о повседневных событиях и рассматривать жизнь в перспективе. Надлежащий насмешливый карнавальный костюм - это не просто оскорбление или насмешка, а действительно важный момент. Карнавальные костюмы, когда они не используются для привлечения внимания, дают возможность временно изменить личность и свободно выражать свои мысли. В настоящее время некоторые люди будут носить разные костюмы на каждый день карнавала из-за отсутствия времени на стирку.

Традиционно ролевое переодевание служит трем основным целям:

  • Костюм позволяет людям стать и действовать в соответствии с личностью, которую они не могут принять или выразить в течение остальной части года из-за
  • Этот костюм предлагает визуальный способ протеста или выражения критики и отражения путем преувеличения социальных обстоятельств, авторитета и повседневной жизни, чтобы нарушить табу, привлечь внимание к прошлые и текущие события.
  • Костюм обеспечивает защиту при критике и высмеивании других, потому что того, кто носит, либо нельзя узнать, либо критика может быть отнесена к той роли, которую носитель принимает во время карнавала, также применялась к последователям лагеря. Все чаще она была женщиной, которая была замужем за капралом или солдатом, и в задачу которой входило, помимо прочего, «стирка белья», согласно старинному армейскому решению. Последовательница лагеря перестала быть типичной армейской проституткой, но и замужней женщиной. Помимо ухода за Солдаты, она все еще могла развлекать их разными способами.

    В карнавальном издевательстве были представлены и офицеры, и сторонники лагеря. Офицер изобразил его женоподобным, самодовольным дураком в парике. Последовательница лагеря в образе женщины, которая была военного, но вызывающе одетая, но также явно узнаваемая как мужчина: Танцмари.

    В начале двадцатого века карнавальные ассоциации нашли дальнейшее вдохновение в ревю девушек, которые в то время выступали в театре. Эти были полураздетые женщины, которые показывали свои сексуальные атрибуты. Девушка-ревю превратилась в звезду ночного клуба. Нельзя отрицать, что карнавал с его Tanzmariechen популяризировал и даже пародировал блестящие шоу, в случае опасности можно было бы насладиться в крупных городах Европы. Молодые женщины и девушки снова взяли на себя роль tanzmariechen вместо мужчин и выступили на парадах во время послевоенного карнавала. В карнавал был добавлен элемент шоу, отчасти из стремительно развивающегося балетного образования. Majorettes или dansmariekes все чаще стали действовать группами. Некоторые части прусского военного прошлого иногда все еще отражаются сегодня в движениях, музыке или одежде мажореток.

    Несколько неряшливый последователь лагеря, вооруженный, превратился в танцевальную группу, вдохновленную прусской армией. Эта метаморфоза стала промежуточным звеном в роли Танцмари, которую исполняли мужчины. Хотя нынешняя мажоретка или dansmarietje имеет свои корни в карнавальной сцене, ассоциации мажореток широко разрывают эти исторические связи и позиционируют себя больше как спортивный или танцевальный клуб.

    Цвета

    Рейнский Карнавал имеет три официальных цвета, которые появляются повсюду. Это красный, желтый и зеленый. По словам карнаволога Тео Франсена из Венло, традиция использования этих цветов восходит к нескольким столетиям, а точнее - к шутам средневековья. Группа шут из Клеве (1381 - Германия) носила желтый / красный цвета. Во Франции шутники носили преимущественно зелено-красную одежду. Еще до 1450 года группа французских шутов в Лионе одевалась в красное, желтое и зеленое. Раньше цвета имели больше значения, чем сейчас, и были очень важны как средство коммуникации. В то время большинство людей не умели и поэтому использовали другие символы, среди которых были читать другие цвета. Символика цветов шута была для людей в средние века сразу понятной.

    В наши дни шут считается забавным и юмористическим. Во времена средневековья все было иначе, поскольку шутливым был олицетворением дьявола. В этом отношении следует понимать символическое значение каждого цвета, который несет шут.

    Красный - это цвет христианской добродетели и пылкой любви, но также это цвет дьявола, огня, смерти, конфликта и войны. Желтый цвет символизирует бодрость и восторг, а также зависть, отсталость, невежество и безумие. Зеленый олицетворяет новую жизнь, молодость, смелость, радость жизни, динамику, рост и процветание, но, с другой стороны, также означает неопытность и невежество.

    Бургундский карнавал

    Буйный Бургундский карнавал - это вариант, который традиционно встречается в большинстве мест на севере, середине и западе Северного Брабанта (включая области Den Bosch и Осс ), Гелдерланд (, Ахтерхук, Арнем, Неймеген ), части Утрехта и в Оверэйсел (Твенте ), Фландрии и кое-где в Южном Бевленде. Восточная часть Северного Банта (в частности, Peelland Kwartier и в меньшей степени Kempenland Kwartier ) демонстрирует сочетание как бургундских, так и рейнских характеристик: хотя празднества в основном проходят внутри пабов и залов, он показы традиции костюма и другие обычаи Рейнского карнавала, но без прусского милитаристского влияния.

    Девиз

    Многие, но не все, бургундские У карнавальных городов есть официальный девиз. Часто это известная поговорка на местном диалекте. Он провозглашен 11 ноября новым князем.

    Девиз «Киелегат» (Бреда ) с 2000 года

    • 2000 - Де коп иссер аф.
    • 2001 - Tis ene grote kerremus.
    • 2002 - Dur wazzis... eel lang geleje.
    • 2003 - Tis nie te filleme.
    • 2004 - Мы идем туда.
    • 2005 - Me zijn ut spoor bijster.
    • 2006 - Me maoken'ut gèf bont.
    • 2007 - Ast mar erregus op lekt.
    • 2008 - Ziedegij ut ok zitte.
    • 2009 - T'Oren, zien en zwijgen.
    • 2010 - Это капля дрондера.
    • 2011 - K'ebber un nuske vor.
    • 2012 - K'ebb 'ut licht gezien.
    • 2013 - Meej tweej zevus kende nie blijve zitte.
    • 2014 - Ut wor dweile of plakke.
    • 2015 - Кексе Страоле.

    Костюм

    Типичный костюм бургундского карнавала развился в процветающих городах герцогства Брабант и графства Фландрия во времена Бургундских Нидерландов.. По бургундскому карнавалу была создана форма костюмированного застолья, во время которого люди высмеивали друга. Из-за большой бедности, царившей в Брабанте с Золотого века до Второй мировой войны, традиционный праздник стал характеризоваться (по-предположительно) простыми костюмами, из которых синий халат с красной банданой среднего и особенно западного цвета Северный Брабант, пожалуй, самый знаковый и его все еще можно найти среди костюмов сегодня. Ношение халата во вторую очередь делало всех равноправными, поскольку статус людей не может определяться их одеждой, и, таким образом, позволяло критиковать власть независимо от положения людей в повседневной жизни. Традиционная одежда - это старая одежда, шторы, синие халаты и бандана со всевозможными аксессуарами. Этот наряд можно найти особенно в западной части Северного Брабанта, но в последнее десятилетие он становится все реже.

    Бургундский карнавал проходит в основном в пабах и банкетных залах. "Интернет там теплее". Отправляясь в разные места для застолий, многие люди надевают старые пальто, чтобы не замерзнуть на улице.

    Изменение названия

    Это обычное явление для городов с бургундскими карнавальными традициями. чтобы изменить свое название во время карнавала (хотя в восточных Нидерландах есть места с рейнским карнавалом, которые тоже делают это). Эта традиция имен особенно распространена в городах Северного Брабанта и его смены. Традиция менять название городов берет свое начало в Северном Брабанте и редко встречается в Лимбурге. В Лимбурге некоторые города действительно меняют свое название во время карнавала на диалектную версию.

    Например, в течение трех дней карнавала Ден Бош изменит свое название на Oeteldonk, которое, согласно распространенному мнению, «Лягушачий холм». Вопреки распространенному мнению, oetel в имени Oeteldonk не относится к лягушке, является шутливой ссылкой на епископа Адриана Годшалка (Den Dungen, 1 августа 1819 г. - s-Hertogenbosch 2 января 1892 г.), который приехал из деревни Ден Дунген, чтобы стать новым епископом Ден Босха (8 января 1878 г.), и часто выступал против празднеств «языческого» Карнавала. В то время в Ден Дунгене была очень распространенной фамилией «Ван ден Оетелаар». Донк - это ссылка на более высокое сухое место в болоте. Лягушка является символом, часто используемым во время карнавала, и она стала символом Oeteldonk Marsh.

    Вот некоторые примеры карнавальных имен изменений;

    Цвета

    Бургундский карнавал не обязательно использует зеленый, красный и желтый цвета, которые используются на Рейнском карнавале. В Den Bosch, например, традиционные карнавальные цвета - красный, белый и желтый. Эти цвета заменили собой комбинированные цвета католической церкви (белый и желтый) и брабантского флага (красный и белый). Флаг с этими цветами уже виден на картине Битва между карнавалом и Великим постом художника Питера Брейгеля в 1559 году, Хертогенбос. Тилбург. использует зеленый и оранжевый как карнавальные цвета, Эйндховен - оранжевый и голубой, а Бреда использует красный и оранжевый. Неймеген официально использует красный и черный. Helmond имеет разные цвета каждый год, но также известен своими цветами: черным, желтым, зеленым, белым и красным.

    Ссылки
    Источники
    • AP Ван Гильст, Вестелавонд ан Карнавал. De geschiedenis van een volksfeest (Veenendaal 1974)
    • Th. Fransen, Carnaval ontmaskerd? (Maasbree 1981)
    • Д.Р. Мозер, Фастнахт - Фашинг - Карневаль (Грац / Венен / Кеулен 1986)
    • Карнавал. Themanummer van volkscultuur. Tijdschrift over tradities en tijdsverschijnselen 3,1 (1986)
    • C. Wijers, Prinsen en Clowns in het Limburgse narrenrijk. Het carnaval в Simpelveld en Roermond 1945–1992 (Амстердам 1995)
    • Knipselarchief Meertens Instituut
    Внешние ссылки

    СМИ, связанные с карнавалами в Нидерландах на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-14 09:49:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте