Вакханалия

редактировать

Вакханалия (или вакханалия / карнавал) были римскими праздниками Вакха, основанными на различных экстатических элементах греческой Дионисии. Похоже, они были популярны и хорошо организованы на всей территории центральной и южной части итальянского полуострова. Они почти наверняка были связаны с исконным культом Рима Либералия, который посвящен Либеру и супруге Либере, также известной как Прозерпина. Культ, вероятно, появился в самом Риме около 200 г. до н.э. Однако, как и все греко-римские мистерии, об их обрядах известно очень мало. После того, как вакханалия стала популярной, римский сенат посчитал их угрозой, полагая, что она предназначена для восстания против их политических взглядов, поэтому они хотели подавить тайный культ, чтобы избежать какого-либо восстания против Сената.

Ливий, написанное примерно через 200 лет после этого события, предлагает скандальный и чрезвычайно красочный рассказ о вакханалии. Современные ученые скептически относятся к утверждениям Ливи о безумных обрядах, инициировании сексуального насилия для обоих полов, всех возрастов и всех социальных слоев, а также о том, что культ является смертоносным инструментом заговора против государства. Ливи утверждает, что семь тысяч культовых лидеров и последователей были арестованы и большинство из них были казнены. Приверженность Ливия скандалу с вакханалией приводит к его убеждению, что роль, которую римляне Mos maiorum играл в обществе, привела к анархическому росту в последующие века.

Сенаторское законодательство по реформированию вакханалии в 186 г. до н.э. под угрозой смертной казни пытались контролировать свои размеры, организацию и священство. Это могло быть мотивировано не столько мрачными и драматическими слухами, которые описывает Ливи, сколько решимостью сената утвердить свою гражданскую и религиозную власть над Римом и его союзниками после длительного социального, политического и военного кризиса Второй мировой войны. Пуническая война (218–201 гг. До н.э.). Реформированные обряды вакханалии могли быть объединены с фестивалем Либералия. Вакх, Либер и Дионис стали практически взаимозаменяемыми с поздней республиканской эры (133 г. до н.э. и далее), и их загадочные культы сохранялись до принципата эпохи римской империи.

Содержание
  • 1 Предпосылки и развитие
  • 2 Скандал с вакханалией
  • 3 Реформа
  • 4 Интерпретации
  • 5 Современное использование
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Предпосылки и развитие

Вакханалия была римским праздником Вакха, греко-римского бога вина, свободы, опьянения и экстаза. Они были основаны на греческом Дионисии и Дионисийских мистериях и, вероятно, прибыли в Рим c. 200 г. до н.э. через греческие колонии на юге Италии и из Этрурии, северного соседа Рима. Тенни Франк предположил, что дионисийское поклонение могло быть введено в Рим пленниками, взятыми римлянами, когда бывший греческий город Тарент на юге Италии был захвачен у карфагенян в 209 г. до н. Как и все мистические культы, вакханалия проводилась в строгом секрете, и посвященные были обязаны хранить в тайне; то немногое, что известно о культе и его обрядах, происходит из греческой и римской литературы, пьес, скульптур и картин. Однако, в отличие от других мистических культов, вакханалия выполняла два различных типа религиозных функций. Первый был отмечен публикой, обратившей внимание на драматические пьесы - трагедию или Сатир - комедийную пьесу. Хотя такой огласки не было раньше, чем спустя столетия после скандала с вакханалией. Вторая принадлежность к сексуальному безумию и неполитическому культу, который фокусируется на снятии сексуального напряжения среди людей, чтобы удовлетворить их желание почувствовать связь с Вакхом.

Ливий, главный римский литературный источник по ранней вакханалии, поскольку он сообщает о крупном политическом инциденте, связанном с одной из форм культа, он называет Пакуллу Аннию, кампанскую жрицу Вакха, как основательницу частного, неофициального Культ вакханалии в Риме, основанный в роще Стимула, где западный склон Авентинского холма спускается к Тибру. Авентин был этнически смешанным районом, сильно отождествлявшимся с плебейским классом Рима и появлением новых и иностранных культов. Бог вина и плодородия Liber Pater («Свободный Отец»), божественный покровитель плебейских прав, свобод и предзнаменования, имел давний официальный культ в близлежащем храм, который он разделил с Церерой и Либерой. Большинство римских источников описывают его как римского эквивалента Диониса и Вакха, которых иногда называли элевтериосом (освободителем).

Скандал с вакханалией

Ливий утверждает, что самая ранняя версия Вакханалии была открыта для женщин. только и проводится три дня в году при дневном свете; в то время как в соседней Этрурии, к северу от Рима, «грек скромного происхождения, сведущий в жертвоприношениях и предсказаниях» создал ночную версию, добавив в смесь вина и пиршеств, и таким образом приобрел восторженных поклонников среди мужчин и женщин. Именно в ночной версии вакханалии происходило вино и смешение полов, когда Ливи описывает вакханалию как место, в котором происходит все зло; такие как священные убийства. Вакханалия, по словам Ливия, была бы лучшим местом для совершения преступлений из-за того, что здесь много криков и играют на инструментах, а это означает, что в Риме было бы легче скрыть преступление. Однако в древних религиозных практиках Греции большинство ритуальных обрядов включали пение гимнов и танцы, жертвоприношения и возлияния. Не было бы причин менять эти обряды при переезде из Греции в Рим.

Восстание между практикующими вакханалию и Сенатом началось из-за Публия Эбуция из Aebutia (gens). Публий пролил свет на существование таинственного культа, когда ему пришлось выбирать между тем, чтобы стать посвященным или состоять в отношениях с Hispala Faecenia. Хиспала предупредил Публия об опасностях, которые, по ее мнению, были связаны с практикой. После принятия решения против вакханалии и изгнания из семейного дома Публия и Хиспала разыскивали, чтобы проинформировать Сенат о вакханалии.

После того, как сенат начал расследование, он нанял Спурия Постумиуса Альбина и Квинта Марция Филиппа, чтобы свергнуть то, что считалось простым заговором. Сенаторское вмешательство в Вакханалии не имело ничего общего с божеством Вакхом, поскольку они принимали все религии. Однако у сената сложилось впечатление, что посвященные вакханалии не просто возносили хвалу богу, но планировали восстание против сената. Это вызвало беспокойство у совета, потому что это подорвало бы солидарность Рима и разрушило бы правительство. Именно тогда были наняты Публий и Хиспала, чтобы проинформировать совет о людях, причастных к Вакханалии. После того, как об посвященных и священниках было предоставлено достаточно информации, Сенат создал инквизицию для охоты и правосудия над теми, кто был признан виновным в практиковании культа. Это привело к тому, что многие люди бежали из города, люди оказались в тюрьмах и были казнены. Под прикрытием религии священники и прислужники безнаказанно нарушали гражданские, моральные и религиозные законы. Ливи также утверждает, что, хотя культ особенно привлекателен для необразованных и непостоянных людей (levitas animi), таких как молодежь, плебеи, женщины и «мужчины, которые больше всего любят женщин», в нем участвовала большая часть населения города, и даже высшие слои населения Рима класс не был застрахован.

Реформа
Вакханалия на римском саркофаге 210–220 годов нашей эры

Законодательство 186 сохранилось в виде надписи. Известный как Senatus consultum de Bacchanalibus, он поставил вакханалию под контроль сената и, таким образом, римских понтификов. Существующие культовые отделения и колледжи были демонтированы. Конгрегации смешанного пола были разрешены, но не более чем двумя мужчинами и тремя женщинами, и любое собрание вакханалии должно запрашивать предварительное разрешение Сената. Мужчинам было запрещено становиться священником Вакха.

Несмотря на официальное подавление, незаконные вакханалии тайно существовали в течение многих лет, особенно в Южной Италии, их вероятном месте происхождения. Реформированные, официально одобренные вакхические культы мало походили бы на более ранние переполненные, экстатические и раскованные вакханалии. Подобное истощение могло иметь место и в культах Либера; его предполагаемая или фактическая связь с вакханалией может быть причиной того, что его Liberalia ludi от 17 марта были временно перенесены в Цереру Cerealia от 12–19 апреля. Они были восстановлены, когда свирепость реакции ослабла, но в одобренной, сильно измененной форме.

Интерпретации

Рассказ Ливи о вакханалии был описан как «тенденциозный, мягко говоря». Как политический и социальный консерватор, он испытывал глубокое недоверие к мистическим религиям и, вероятно, понимал любую форму вакханалии как признак римского вырождения. Хотя большинство его драматических персонажей являются известными историческими фигурами, их речи неправдоподобно косвенны, а его персонажи, тропы и развитие сюжета больше опираются на римские пьесы сатиров, чем из самих вакханалий. Вряд ли Пакулла Анния внесла все те изменения, которые он ей приписывает.

Для Ливи величайшие преступления культа возникли из-за неразборчивого смешения вольнорожденных римлян обоих полов и всех возрастов ночью, когда страсти легко утихают. возбуждено, особенно учитывая вино и неограниченную возможность. По его словам, на этих собраниях женщин было больше, чем мужчин; и в его рассказе консул Постумиус подчеркивает исключительно женскую природу и организацию культа. Тем не менее, Senatus consultum de Bacchanalibus сам по себе позволяет женщинам превосходить мужчин числом в три или два раза на любом разрешенном собрании; и он прямо запрещает людям вакхическое священство. Собственный рассказ Ливи называет всех, кроме одного, оскорбительных лидеров культов мужчинами, что, кажется, устраняет любой предполагаемый «женский заговор». Пол, кажется, мотивировал ответ Сената не больше, чем любая другая причина.

Последовательное отрицательное описание Ливи греческого происхождения и низкого морального характера культа - даже Бахус не освобожден от этого приговора - возможно, пытался оправдать его подавление как внезапное «проникновение слишком многих греческих элементов в римское богослужение». Однако этот культ существовал в Риме в течение многих лет до его предположительно внезапного открытия, а вакхические и дионисийские культы были частью жизни римской и родственной им грекоязычной Италии на протяжении многих десятилетий. Греческие культы и греческое влияние были частью религиозной жизни Рима с V века до н.э., и приобретение Римом иностранных культов - греческих или иных - посредством союза, договора, захвата или завоевания было краеугольным камнем его иностранных культов. политики и важной чертой ее возможной гегемонии. В то время как темп таких представлений быстро увеличивался в течение 3-го века, современные свидетельства реформы Вакханалии не выдают никакой анти-греческой или анти-внешней политики или настроений.

Груэн интерпретирует Senatus consultum как часть realpolitik, демонстрация авторитета римского сената его итальянским союзникам после Второй Пунической войны и напоминание любому римскому политику, популисту и потенциальному генералиссимусу, что коллективная власть Сената превзошла все личные амбиции. Тем не менее степень и свирепость официального ответа на вакханалию были, вероятно, беспрецедентными и выявляют некоторую форму моральной паники со стороны римских властей; Буркерт не находит «ничего подобного в истории религии до преследований христиан ".

Современное употребление

В современном смысле вакханалия может означать любое необузданное или пьяное разгул. Вакханалия в искусстве описывает небольшую группу гуляк, часто в том числе сатиров и, возможно, Вакха или Силена, обычно в пейзажной обстановке. Сюжет был популярен с эпохи Возрождения и позже, и обычно предполагал значительную степень наготы среди фигур.

См. Также
Викиисточник имеет оригинальный текст, связанный с этой статьей: От основания города / Book 39
Latin Wikisource содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: Ab Urbe Condita / liber XXXIX
Wikisource содержит текст Британской энциклопедии 1911 года статьи Вакханалия.
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы по теме Вакханалии.
Последняя правка сделана 2021-05-11 05:12:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте