Греко-римские мистерии

редактировать
Религиозные школы греко-римского мира Гидрия художника Варрезе (ок. 340 г. до н. э.), изображающие элевсинские сцены

мистические религии, мистические культы, священные мистерии или просто мистерии, были религиозными школами Греко-римский мир, участие в котором было зарезервировано за посвященными (mystai). Основная характеристика этой религии - секретность, связанная с особенностями посвящения и ритуальной практики, которые не могут быть раскрыты посторонним. Самыми известными мистериями греко-римской древности были Элевсинские мистерии, которые были очень древними и предшествовали средневековью греков. Школы мистерий процветали в поздней античности ; Юлиан Отступник, как известно, в середине IV века был посвящен в три различные школы мистерий, в первую очередь в митраистов. Из-за секретного характера школы, а также из-за того, что мистические религии поздней античности преследовались христианской Римской империей с 4-го века, подробности этих религиозных практик почерпнуты из описаний, образов и перекрестных культурология. Много информации о мистериях исходит от Марка Теренция Варрона.

Иустина Мученика во II веке, прямо отмечавшего и идентифицировавшего их как «демонические подражания» истинной веры, и что «дьяволы, имитирующие то, что Моисей, утверждал, что Прозерпина была дочерью Юпитера, и подстрекал людей создать ее изображение под именем Коре »( Первые извинения ). В течение 1-4 вв. Христианство находилось в прямой конкуренции за приверженцев со школами мистерий, поскольку «школы мистерий тоже были неотъемлемым элементом нееврейского горизонта восприятия христианской вести». Начиная с третьего века, и особенно после того, как Константин стал императором, компоненты мистических религий стали включаться в основное христианское мышление, что отражено в disciplina arcani.

Contents

  • 1 Этимология
  • 2 Характеристики
  • 3 Элевсинские мистерии
    • 3.1 Посвящение
    • 3.2 Последствия
  • 4 Самофракийские тайны
    • 4.1 Посвящение
    • 4.2 Последствия
  • 5 Другие школы мистерий
  • 6 Влияние на раннее христианство
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Библиография
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки

Этимология

Первоначально появилось английское слово «тайна» как множественное число греческого Mystêria, и превратился в латинский мистериум, откуда происходит английский термин. Этимология греческого mystêrion не совсем ясна, хотя ученые традиционно считали, что оно произошло от греческого myo, что означает «закрывать или закрывать» (в основном относится к закрытию глаз, следовательно, тот, кто закрывает глаза и посвящается в загадки). Совсем недавно ряд хеттских ученых предположили, что греческий термин происходит от хеттского глагола munnae, «скрывать, скрывать, закрывать от глаз».

Характеристики

Мистические религии сформировали один из трех типов эллинистической религии, другие - имперский культ или этническая религия, присущая нации или государству, и философские религии, такие как неоплатонизм. Это также отражено в трехстороннем разделении «теологии » - Варроном - на гражданское богословие (относительно государственной религии и ее стабилизирующего воздействия на общество), естественное богословие (философские рассуждения о природе божественного) и мифическое богословие (в отношении мифа и ритуала ).

Таким образом, мистерии дополняют, а не конкурируют с гражданской религией. Человек мог легко соблюдать обряды государственной религии, быть посвященным в одну или несколько мистерий и в то же время придерживаться определенной философской школы. Многие аспекты общественной религии, такие как жертвоприношения, ритуальные трапезы и ритуальное очищение, были повторены в тайне, но с дополнительным требованием, чтобы они происходили в тайне и были ограничены закрытой группой посвященных. Школы мистерий предложили нишу для сохранения древних религиозных ритуалов.

Хотя историки отказались от попыток дать четкое определение для категоризации всех мистических культов, можно выделить ряд характеристик, общих для мистических культов. Все мистические культы делали акцент на секретности своих практик и эмоциональном ритуале инициации для нового члена, чтобы присоединиться к группе. Члены были добровольными участниками, имели ночную обстановку и предварительную очистку для своих собраний, было обязательство платить за участие, обещали награды в этой жизни и в следующей, а старые загадки были расположены на переменном расстоянии от ближайшего города.. Более того, все они, за исключением культа Митры, были открыты для всех людей, включая мужчин и женщин, рабов и свободных людей, молодых и старых и т. Д. Однако расходы, необходимые для участия во всех ритуалах, часто не позволяли многим присоединение. И хотя тайны были тайны, они не были очень загадочными.

По этой причине, то, что мы имеем в виду древних греческих мистерий, было сочтено как отражение некоторых архаических аспектов общей индоевропейской религии., с параллелями в индоиранской религии. К мистическим школам греко-римской древности относятся Элевсинские мистерии, Дионисийские мистерии и Орфические мистерии. Некоторые из многих божеств, которые римляне номинально заимствовали из других культур, также стали объектом поклонения в мистериях, например, египетская Исида, персидская Митра из Митраических мистерий, Фракийские / фригийские Сабазий и фригийские Кибела.

Элевсинские мистерии

Элевсинские мистерии были самыми ранними и наиболее известными из мистических культов и длились более тысячелетия. Когда бы они ни возникли впервые, к концу V века до нашей эры, они находились под сильным влиянием орфизма, а в поздней античности они стали аллегоризованными.

Посвящение

В 15-е число месяца боэдромион (сентябрь / октябрь) аттического календаря на агоре Афин собралось бы до 3000 потенциальных посвященных, собрание ограничивалось те, кто говорил по-гречески и никогда не убивал (поскольку акцент на чистоте рос, этот запрет будет распространяться на тех, у кого были «нечистые» души). Подобно другим крупным праздникам, таким как Диасия и Фесмофория, предполагаемые посвященные приносили своих жертвенных животных и слышали объявление праздника в самом начале. На следующий день они пошли бы к морю и очистили себя и животных. До 19-го числа оставалось три дня отдыха, и агора снова была заполнена посвященными в процессии в святилище Деметры и ее дочери Персефоны. Две элевсинские жрицы были впереди процессии, за ними следовало множество греков, держащих в руках особые предметы для подготовки к оставшейся части церемонии, и процессия покидала город в часовом 15-мильном путешествии, постоянно прерываемом праздниками, танцами и т. Д., в город Элевсин. Посвященные несли факелы по дороге в город. Как только город был достигнут, паломники танцевали в святилище. Следующий день начинался с жертвоприношений, а на закате посвященные направлялись в здание, называемое телестерионом, где начинались настоящие посвящения. Посвященные омылись, чтобы очиститься, и все сидели в тишине, окруженные запахом потушенных факелов. Посвящение могло произойти в течение двух ночей. Если так, то первая ночь могла быть связана с мифами о похищении Персефоны Аидом в гомеровском гимне Деметре (где Персефона похищена, а ее мать, Деметра, обыскивает землю. для нее, и как только ее дочь была возвращена, Деметра обещала процветание в этой жизни и в следующей) и закончилась возвращением Персефоны и гарантией плодородия, тогда как вторая ночь касалась эпоптеи (высшей степени мистерий), которая была представлением это включало в себя пение, танцы, потенциально показ фаллоса, ужасающий опыт для аудитории опытным элевсинским духовенством и кульминацию мероприятия, которое должно было включать показ статуи Деметры и показ колоса и " рождение "аграрного богатства. Следовательно, эти загадки связаны с плодородием и сельским хозяйством. Пытаясь разгадать загадку того, как такое количество людей на протяжении двух тысячелетий могло постоянно испытывать состояния откровения во время кульминационной церемонии Элевсинских мистерий, многие ученые предположили, что сила Элевсинских мистерий исходит из кикеон функционирует как энтеоген.

Последствия

День завершения инициации назывался Племохоаи (по типу сосуда, используемого для завершения возлияния), а новые члены теперь могли носить миртовый венок, как священники. В конце концов, посвященные уходили и произносили фразы paks или konks, в которых говорилось о провозглашении завершения события. Одежда, которую носили новые члены во время их путешествия, использовалась как счастливые одеяла для детей или, возможно, была отдана в их святилище.

Тайны Самофракии

Вторыми по величине мистериями были тайны острова Самофракии и обещал мореплавателям безопасность от морских опасностей, и большинство участников приедут из соседних регионов, чтобы получить посвящение. Хотя информации здесь еще меньше, чем по элевсинским мистериям (и более поздним, относящимся к эллинистическому и римскому периодам), известно, что самофракийские мистерии в значительной степени заимствованы из элевсинских мистерий (включая слово «мистерии»). Более того, археологические и лингвистические данные продолжают проливать свет на то, что произошло на Самофракии. Эти ритуалы также были связаны с другими ритуалами на соседнем острове, такими как мистерии божеств Кабейри. Филипп II Македонский и его более поздняя жена Олимпиада, как сообщается, встретились во время церемонии инициации в Самофракии. Геракл, Ясон, Кадм, Орфей и Диоскуров, как говорят, были инициированы здесь. Божества на Самофракии, как правило, назывались анонимными, их называли «самофракийскими богами», «богами Самофракии», «великими богами» и т. Д. Это затрудняет реконструкцию того, кем они были, хотя их часто сравнивали с Кабейри.

Посвящение

В отличие от Элевсина, инициация на Самофракии не ограничивалась несколькими узкими днями в году и продолжалась с апреля по ноябрь (сезон плавания) с большим событием, вероятно, происходящим в июне, но могло произойти более двух ночей. Как и в Самофракии, будущие посвященные войдут в святилище Самофракии с востока, где они войдут в круглое пространство диаметром 9 метров с каменными плитами и трибуной из пяти ступеней, которая теперь называется Театральным кругом. Ливи записывает, что здесь посвященные слушали прокламацию об отсутствии преступлений и кровопролития. Ближе к началу ритуалов, как в Элевсине, вероятно, совершались жертвоприношения и возлияния, где предполагаемым животным для жертвоприношения был баран. Посвященные перебрались бы в здание, где фактическое посвящение происходило ночью с факелами, хотя археологи не уверены, какое здание оно рассматривало изобилие возможностей, включая Зал хоровых танцоров, Гиерон, Анакторон и Ротонду Арсинои. II. В III веке Ипполит Римский в своем Опровержении всех ересей цитирует автора гностиков, который приводит здесь краткое содержание некоторых изображений;

В анактороне самофракийцев стоят две статуи обнаженных мужчин, с поднятыми вверх обеими руками и поднятыми вверх половыми руками, точно так же, как статуя Гермеса в Киллин. Вышеупомянутые статуи представляют собой изображения первобытного человека и возрожденного духовного человека, который во всех отношениях единосущен этому человеку.

Недостаток информации не позволяет понять, что происходило во время посвящения, хотя, возможно, там были танцы, такие как в Элевсине связаны с мифологией поиска Гармонии. В конце инициации посвященным давали пурпурный филе. Была также вторая ночь посвящения, эпоптейя, где имели место «обычные предварительные обряды люстрации и жертвоприношения», хотя многое еще неизвестно, кроме того, что она могла быть похожа на эпоптейю в Элевсине и завершилась бы показом великий свет.

Последствия

Начало первой ночи было завершено совместным банкетом, и многие столовые были обнаружены археологами, связанными с культом Самофракии. Чаши, использованные для возлияния, также остались позади, о чем свидетельствуют тысячи найденных чаш для возлияния в местах культа. Иногда участники оставляли после себя другие материалы, например лампы. В дополнение к пурпурной нити они также оставили «Самофракийское кольцо» (магнитное железное кольцо, покрытое золотом), и некоторые посвященные установили запись о своем посвящении в сто святилища. Посвящение второй ночи также завершилось банкетом.

Другие школы мистерий

  • Культ Деспойны - Аркадский культ, поклоняющийся богине, которая, как полагали, была дочерью Посейдона и Деметры.
  • Культ Аттиса - Греческий культ, которому не следовали в Риме до тех пор, пока он не стал империей. Он последовал за рассказом об Аттисе, богоподобной фигуре, который в конце концов был убит кабаном, посланным Зевсом.
  • Культы Кибелы - В Греции, Анатолии и в Греции существовали культы, следующие за Кибелой или Magna Mater. Рим. Этот культ последовал за Кибелой, анатолийской «богиней-матерью». Однако после того, как он появился в Риме, римляне заново изобрели Кибелу как троянскую богиню. В Риме культы Кибелы часто ограничивались и набирали мало членов из-за критики кастрации, которая считалась ритуалом, необходимым для инициации. Позже это было заменено жертвоприношением животных, но количество по-прежнему было ограничено.
  • Тайны Исиды - Это был довольно существующий и более известный культ. В то время как большинство мистических культов вращалось вокруг эллинистической культуры и религии, культы Исиды поклонялись египетской богине мудрости и магии. Он возник в эллинистическую эру (323 г. до н.э. - 30 г. н.э.).
  • Юпитер Доличен
  • Культ Трофония - эллинистический культ, окружающий второстепенного бога / героя. Многие люди ходили в его храмы, чтобы получить и оракула. ​​
  • Дионисийские мистерии - Это был небольшой культ неизвестного происхождения. Считается, что он появился раньше Греции и, возможно, возник на Крите или в Северной Африке. Его ритуалы были основаны на теме сезонной жизни и возрождения.
  • Митраические мистерии - один из самых известных греко-римских мистических культов. Они следуют истории бога-героя Митры. Одной из их наиболее отличительных особенностей были бы подземные сооружения, в которых они поклонялись, все из которых имели фреску или скульптуру Митры, убивающей священного быка у входа.
  • Орфизм - еще один из наиболее известных мистических культов, этот культ последовал за историей Орфея, мифического поэта, спустившегося в подземный мир и обратно. Как упоминалось выше, ряд мифов, связанных с Орфеем, также имеет отношение к Дионису.
  • Культ Сабазия - Этот культ поклонялся кочевому богу-всаднику по имени Сабазиос. Он был фракийским / фригийским богом, но греки и римляне интерпретировали его как смесь Зевса / Юпитера и Диониса.
  • Культ Сераписа - культ, последовавший за греко-египетским богом Сераписом. Он и его культ приобрели приличную популярность в Риме, в результате чего он заменил Осириса в качестве супруги Исиды за пределами Египта. Ему поклонялись в процессиях и в святилищах.

Влияние на раннее христианство

Современные ученые отвергают упрощенные представления о зависимости христианства от мистических религий. К концу 19-го и началу 20-го века в немецкой науке становилось все более популярным связывать истоки христианства с сильным влиянием мистических культов, если не навешивать ярлык на само христианство как на мистический культ. Эта тенденция отчасти была результатом возрастающего роста критического исторического анализа истории христианства, примером чего является «Das Leben Jesu» Давида Штрауса (1835-6), а также тенденции к секуляризации среди ученых, которые стремились вывести христианство. из его языческого окружения. Ученые, например, начали попытки вывести богословие Павла из мистического культа митраизма в Тарсе, хотя там не существовало мистического культа и не существовало мистерического культа митры до конца I века. Отношение ученых стало меняться по мере того, как египтология продолжала развиваться как дисциплина, и в 1952 г. была опубликована основополагающая статья Артур Нок, в которой отмечалось почти полное отсутствие мистической терминологии в Новом Завете. Хотя некоторые пытались связать истоки христианских обрядов, таких как крещение и Евхаристия, с мистическими религиями, было продемонстрировано, что истоки крещения лежат скорее в еврейских очистительных ритуалах и что культовые блюда были настолько распространены в древнем мире, что попытки продемонстрировать их происхождение из какого-либо одного источника произвольны. Поиски христианства, основанные на мистических религиях, также оказались безуспешными; многие из них (например, Элевсинские и Самофракийские мистерии) не имели содержания, а скорее ограничивались показом объектов при посвящении.

Исследования современной науки показывают, что, хотя христианство не было мистической религией, его сравнивали им различные противники ранней религии, такие как Лукиан и Цельс. Большинство ранних христиан, в том числе Иустин Мученик, начали нападения на тайны. Юстин также сравнивал христианство с языческими религиями, однако ученые критиковали Юстина за поверхностность его сравнений. С другой стороны, когда Константин стал императором Римской империи и узаконил христианскую религию, христиане потеряли страх перед языческими гонениями и некоторые концепции из тайны религии впервые стали основным направлением христианской мысли.

См. также

Ссылки

Библиография

  • Бреммер, январь (2014 г.). Посвящение в тайны древнего мира. Вальтер де Грюйтер. ISBN 9783110376999. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Бромили, Джеффри (1995). Международная стандартная библейская энциклопедия. Eerdmans. ISBN 9780802837851. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Johnson, Sarah (2009). Ancient Religions. Harvard University Press. ISBN 9780674039186. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Puhvel, Jaan (1984). Хеттский этимологический словарь. Walter де Грюйтер. ISBN 9789027930491. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

Дополнительная литература

  • Альвар, Хайме. Романизация восточных богов: миф, Спасение и этика в культах Кибелы, Исиды и Митры (Лейден, 2008).
  • Анезири, София. Die Vereine der Dionysischen Techniten im Kontext der hellenistischen Gesellschaft (Штутгарт, 2003).
  • Боуден, Хью. Тайные культы древнего мира (Princeton, Princeton UP, 2010).
  • Бреммер, Ян Н. Посвящение в тайны древнего мира (Берлин, 2014).
  • Burkert, Уолтер (1987), Древние мистические культы, Кембридж, Массачусетс
  • Касадио, Джованни Касадио и Джонстон, Патрисия А. (редакторы), Мистические культы в Великой Греции (Остин, Техас, University of Texas Press, 2009).

Внешние ссылки

  • СМИ, связанные с мистическими религиями в древнем мире на Викискладе
Последняя правка сделана 2021-05-22 09:17:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте