Военно-воздушные силы Аргентины в войне за Фолклендские острова

редактировать
Канберра B-108

В этой статье описываются состав и действия аргентинских военно-воздушные силы в Фолклендской войне (испанский : Герра-де-лас-Мальвинас), которые включали подразделения ВВС, армии, флота и других служб.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Организация
  • 3 Размещение
  • 4 Подразделения
    • 4.1 Аргентинские ВВС
    • 4.2 Аргентинский флот
    • 4.3 Аргентинская армия
    • 4.4 Аргентинская береговая охрана
    • 4.5 Аргентинские авиалайнеры
  • 5 Вооружение
  • 6 Воздушная кампания
    • 6.1 Задания
    • 6.2 Успехи
    • 6.3 Потери и потери самолетов
  • 7 См. Также
  • 8 Сноски
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Примечания
    • 9.2 Библиография
    • 9.3 Интернет-источники
  • 10 Дополнительная литература
    • 10.1 Интернет-материалы
    • 10.2 Печатные материалы
  • 11 Внешние ссылки
    • 11.1 Иностранные исследования
    • 11.2 Официальные сайты
    • 11.3 Другие сайты
История вопроса

Несмотря на начало войны, Аргентина не подготовила план для последующей защиты островов. Военная диктатура, которая управляла страной в то время, рассматривала захват Фолклендов как политический акт, направленный на получение дипломатической позиции на переговорах, а не как акт войны. Следовательно, они были застигнуты врасплох, когда британцы ответили крупномасштабной мобилизацией и оперативной группой для захвата островов.

IAI Dagger, ВВС Аргентины, 1984 г.

ВВС Аргентины (Fuerza Aérea Argentina; FAA) никогда не рассматривала возможность ведения военно-морской воздушной кампании дальнего действия против крупной НАТО державы. Он не был подготовлен и не оборудован для такой миссии. У FAA было всего два самолета-заправщика для обслуживания всех военно-воздушных сил и флота, а его истребители-бомбардировщики Mirage III и IAI Daggers не были оборудованы для дозаправки в воздухе. Обучение, тактика и оборудование FAA были сосредоточены на возможной войне против Чили, возникшей в результате споров, таких как конфликт с биглем.

Вариант нападения на Чили вызывал большую озабоченность Аргентины. военные во время войны. чилийские вооруженные силы развернули значительные силы на общей границе Чили с Аргентиной, и FAA было вынуждено восстановить свои бывшие F-86 Sabers для усиления ПВО Аргентины. В пользу Аргентины Перу немедленно предложило свою поддержку аргентинскому делу, а ВВС Перу даже предложили выполнить боевые задачи. Правительство Аргентины вежливо отклонило это предложение. По мере развития войны Перу и Венесуэла отправили в Аргентину запасные части для критически важных самолетов, в которых срочно нуждалось FAA, а ВВС Бразилии арендовали два морских патруля EMB111 Bandeirantes самолет для ВМС Аргентины. Наконец, 4 июня десять перуанских Mirage 5 с ракетами AS-30 прибыли на Тандил, но война закончилась до того, как их можно было использовать. Israel Aircraft Промышленные специалисты, которые находились в стране по контракту IAI Daggers 1979 года, продолжали свою работу во время конфликта.

По самым лучшим оценкам, на момент начала войны в Аргентине было около 240 самолетов.. Примерно половина из них была размещена внутри страны и вдоль чилийской границы. Большие расстояния от баз не позволяли им использовать максимальную скорость, или они рисковали остаться без топлива. Хотя у аргентинцев было больше самолетов, чем у британской оперативной группы, значительная их часть была турбовинтовой марки Pucara. Кроме того, силы A-4 Skyhawk зависели от двух имеющихся танкеров KC-130, что ограничивало количество самолетов, которые могли атаковать одновременно.

аргентинский флот из A-4 Skyhawk штурмовиков был в очень плохом состоянии. Эмбарго на поставки оружия, введенное Соединенными Штатами в 1976 году из-за «грязной войны », сделало большинство самолетов непригодными для использования. Было высказано предположение о причастности Израиля к возвращению А-4 в рабочее состояние, но это так и не было подтверждено.

Небольшое авиационное подразделение ВМС Аргентины (Armada Republica Argentina ; ARA) находился в середине перехода от A-4Q Skyhawk к новому Super Etendard. Только пять противокорабельных ракет Etendard Exocet были поставлены во время конфликта, и в этот момент эмбарго на поставки оружия не позволило доставить дальнейшие поставки. Кроме того, необходимое программирование ракет для взаимодействия с компьютерами Etendard не было выполнено французскими инженерами, когда разразился конфликт. Франция, будучи союзником Соединенного Королевства, отозвала всех технических специалистов, что оставило аргентинским ученым и электронщикам найти способ заставить ракеты получать данные от компьютеров самолета. Пилоты ВМС, особенно пилоты 3-й морской истребительной эскадрильи, летающие на A-4Q, были единственными, кто обучался бомбардировке боевых кораблей. В апреле пилоты ВВС тренировались против двух аргентинских эсминцев Тип 42, похожих на эсминцы британского флота, и, по словам военно-морских офицеров, все боевые вылеты были сбиты, что вызывало серьезную озабоченность верховного командования вплоть до успешные удары 1 мая, которые доказали, что самолеты могут выжить.

Наконец, аргентинская военная авиация никогда не участвовала в международном конфликте, действительно, в последний раз аргентинские военные участвовали в международном конфликте Война Тройственного союза более века назад.

Несмотря на эти недостатки, аргентинские авиационные подразделения приняли на себя основную тяжесть битвы в течение шестинедельной войны и нанесли серьезный урон и потери военно-морским силам Соединенного Королевства. Низколетящие самолеты, атакующие британские корабли, представляли собой одни из самых отрезвляющих и драматических образов войны. К концу конфликта британские силы начали восхищаться энергичным поведением FAA перед лицом эффективной сети противовоздушной обороны. Адмирал Сэнди Вудворд, командующий британской оперативной группой, сказал: «[т] аргентинские ВВС воевали очень хорошо, и мы испытывали огромное восхищение их действиями».

Британские оперативные исследования В рассекреченном и опубликованном в феврале 2013 г. отчете филиала говорится:

Аргентинские ВВС провели 10-недельную кампанию, в течение которой они осуществляли воздушное снабжение своих сил на Фолклендских островах, разведку британских войск в Южной Атлантике, и задействовал части TF317. Хотя им был нанесен значительный ущерб, справедливо будет сказать, что их военно-воздушные силы не были разбиты и оставались жизнеспособными силами в конце боевых действий. Четыре авиационных подразделения в пределах своих сфер были в целом боеспособными и хорошо организованными, хотя и ограниченными в AAR и разведывательных средствах. Отсутствие запасных частей к самолетам также могло ограничить их эффективность. Из трех аспектов операций считается, что аргентинские военно-воздушные силы успешно обеспечили воздушное снабжение своих сил, лишь частично успешно справились с задачей разведки и привели к значительному истощению британских военно-морских сил. Против сухопутных войск Великобритании на берегу не было достигнуто значительных успехов.

Организация

Авиационные подразделения, участвовавшие в Фолклендской войне, находились в следующей цепочке командования :

  • Военная хунтаБригадный генерал Базилио Лами Дозо
    • Командование ПВО (Испанский : Comando Aéreo de Defensa) - бригадный генерал Хорхе Хьюз отвечал за радиолокационную сеть, Перехватчики Mirage IIIEA и противовоздушная оборона на материке.
    • Стратегическое воздушное командование (испанский : Comando Aéreo Estratégico) - бригадный генерал Хельмут Вебер. Скоординированные авиационные средства по всей стране. CAE также выполнял основную роль по наблюдению за морским пространством на больших расстояниях с помощью самолетов Boeing 707 и C-130 Hercules.
      • Южные воздушные силы (испанский : Fuerza Aérea Sur) - бригадный генерал Эрнесто Креспо. ФАС была основной организацией, участвовавшей в боевых действиях в зоне конфликта.
    • Южноатлантический военный театр (испанский : Teatro Operaciones Atlantico Sur) - вице-адмирал Хуан Ломбардо. В основном это военно-морское командование с ролью координации воздушных, надводных и подводных средств в районе Южной Атлантики. Первоначально, во время вторжения на острова 2 апреля и до начала военных действий, острова должны были находиться под их командованием и считаться единственной организацией, необходимой для управления кризисом.
Размещение
Аргентинские авиабазы: Расстояния до аэропорта Порт-Стэнли : Trelew: 580 морских миль (1070 км), Comodoro Rivadavia: 480 морских миль (890 км), Сан-Хулиан: 425 морских миль (787 км), Рио-Гальегос: 435 морских миль (806 км) и Рио-Гранде: 380 морских миль (700 км).. Из-за расстояния, необходимого для Чтобы добраться до островов, аргентинские штурмовики в среднем находились в районе цели две минуты. Аргентинские аэродромы Единственная взлетно-посадочная полоса с твердым покрытием находилась в Стэнли, хотя и не подходила для быстрых реактивных самолетов, и его основная роль заключалась в поддержании воздушный мост на материк. Исла-де-Бурбон - Пеббл-Айленд, Птос. Аргентино - Порт-Стэнли, Исла-Гран-Мальвина - Западный Фолкленд и Исла-Соледад - Восточный Фолкленд.

Движение авиации от баз на юге. На фоне опасений по поводу британских / чилийских авиаударов и / или налетов SAS, аргентинские самолеты были рассредоточены в окрестностях своих южных аэродромов, например, для этой цели использовались несколько участков национального маршрута №3.

Юниты

Жирным шрифтом выделено количество самолетов, участвующих в бою без подсчитывая те в резерве цифры в скобках - это количество самолетов, потерянных во время войны.

Израиль поставил 39 IAI Dagger с 1978 года Super Etendard был платформой для ракеты Exocet. UH-1H Iroquois " Вертолеты Хьюи, в аэропорту Комодоро-Ривадавиа. Эти самолеты должны были быть доставлены на острова C-130H самолетами «Геркулес», и их винты были сняты.

ВВС Аргентины

Испанский : Fuerza Aérea Argentina

ВМС Аргентины

SP-2H ВМС Аргентины, который отслеживал HMS Sheffield

Испанский : Comando de Aviación Naval Аргентина - COAN (ВМС Аргентины )

аргентинская армия

испанский : Comando de Aviación del Ejército Argentino (аргентинская армия Авиация )

Береговая охрана Аргентины

Испанский : Военно-морская префектура Аргентины

Аргентинские авиалайнеры

Вооружение
  • Пулеметы и пушки :
  • Неуправляемые ракеты :
    • ZUNI 127 мм: MB.339s
    • 70 мм: MB339s
    • 105 мм: Pucaras
  • Ракеты :
  • Неуправляемая замедленная Гравитационная бомба : тринадцать бомб поразили британские корабли без детонации, поскольку они были сброшены с очень малой высоты, и в воздухе не было достаточно времени, чтобы они могли вооружиться. Проблема была решена к июню новыми взрывателями (Kappa), купленными в Испании.
    • Построенные в США Mark 82 (500 фунтов / 227 кг): A-4 и IAI Daggers
    • «1000 фунтов» (450 кг) британского производства: A-4, IAI Daggers and Canberras
    • Напалм : Пукарас
Воздушная кампания

Миссии

  • Атакующие миссии :
СистемаObs
A-4 Skyhawk 133 самолето-пролета на A-4B и 86 на A-4C. Они летали с ненадежными катапультными креслами из-за эмбарго США, введенного с 1977 года. Военно-морской A-4Q совершил 12 боевых вылетов. Они сильно зависели от двух имеющихся танкеров KC-130, что ограничивало количество самолетов, которые могли атаковать одновременно.
Канберра 46 бомбардировок наземных целей, действующих с Трелью, чтобы избежать больших заторов на ближайших южных аэродромах.
Dagger 153 вылета двух эскадрилий по военно-морским и наземным целям. Отсутствие возможности дозаправки в воздухе серьезно сказалось на их характеристиках без всякого шанса маневрировать над островами. Они были обязаны пролететь по кратчайшей траектории полета и имели менее 10 минут, чтобы найти свои цели. Обнаружение британцами подходного коридора привело к тому, что «Си Харриерс» CAP сбило 7 самолетов, что только что осознали, когда один из сбитых пилотов «Кинжала» был поднят собственными войсками. К концу мая они начали носить внутри тормозов импровизированный дозатор половы, состоящий из алюминиевых полосок.
Общее количество боевых вылетов:На приведенных выше цифрах показано в общей сложности 430 боевых вылетов с материка, из которых 18 самолетов были перехвачены «Си Харриерс», а еще 14 были сбиты средствами ПВО.
  • Другие миссии :
СистемаObs
Mirage III EAАргентинские источники указывают, что некоторые из них были выведены из операций над островами для защиты материка от Вулкан наносит удары,

однако они совершили 58 боевых вылетов, обеспечив приманку для ударных частей, с особым успехом во время атак 8 июня на британские десантные корабли. Их меньший внутренний запас топлива по сравнению с Кинжалами не позволял использовать их в качестве эскорта.

Боинг 707 Невооруженный авиалайнер совершил 54 грузовых полета и еще 61 рейс для разведки и наблюдения против британской оперативной группы, направлявшейся на юг, и впервые обнаружил флот 21 апреля, когда Sea Harrier пас 707 прочь. 22 мая еще 707-м удалось уклониться от 4 выпущенных по нему ракет Sea Dart, но риск дальнейших вылетов был слишком велик, и с этого момента 707-ми не предпринимали дальнейших попыток найти оперативную группу. В другой раз они случайно встретились с британским Нимродом, оба невооруженных самолета посмотрели друг на друга и продолжили свои миссии.
Embraer P-95 Bandeirulha 21 мая в состав морской авиации вошли два самолета. Они совершили 39 вылетов морского патрулирования с авиабазы ​​Рио-Гальегос. Они были возвращены бразильским военно-воздушным силам 24 июня.
IA 58 Pucará Они выполняли разведывательные и наземные задачи с аэродромов Фолклендских островов, а также наблюдение за патагонским побережьем с баз в Южной Аргентине. Большинство островных Пукарас были уничтожены на земле из-за отсутствия усиленных укрытий для самолетов. Они сбили Royal Marines Westland Scout во время битвы при Гусь-Грин.
Fenix ​​ Squadron126 приманок плюс 52 разведывательных вылета. Они также широко использовались в качестве ретранслятора связи и полетов-поисковиков для управления боевыми самолетами с помощью улучшенных навигационных систем Learjets.
C-130 Hercules 33 ночных рейса на БАМ Пуэрто-Архентино в мае / июне (участник блокады). Среди грузов, перевезенных этим рейсом, были 602 армейских коммандос Кой, 155-мм пушки CITEFA, зенитно-ракетный комплекс Roland и замена радара RASIT. На обратном пути они эвакуировали 263 раненых и одного британца военнопленного.. Начиная с 15 мая, они также взяли на себя опасную задачу поиска морских целей для ударных подразделений после вывода из эксплуатации последнего имеющегося в наличии SP-2H Neptune. Во время одного из таких вылетов днем ​​«Геркулес» был перехвачен и сбит «Си Харриером».. 29 мая британский танкер «Бритиш Уай» был сбит бомбами, сброшенными «Геркулесом» к северу от Южной Георгии.
KC-130 HerculesДозаправка боевых вылетов для A-4 и Super Étendards, а также для поврежденных в боях истребителей.
Fokker F-28 ВМС15 ночных полетов на БАМ Пуэрто-Архентино в мае / июне (участник блокады)
Армейская авиация796 полетов вертолетов на острова
Строительная группа 1-й авиационной бригады ВВСОтвечает за поддержание в рабочем состоянии авиабазы ​​Порт-Стэнли. На протяжении всего конфликта на объекты аэропорта было нанесено 237 бомб, 1200 снарядов из артиллерийского орудия Королевского флота и 16 ракет, однако он никогда не выходил из строя полностью. Многие источники утверждают, что взлетно-посадочная полоса была засыпана горами грязи в течение дня, из-за чего британская разведка предположила, что ремонтные работы все еще продолжаются. Кратеры на самом деле представляли собой груды земли, помещенные там так, чтобы казалось, будто взлетно-посадочная полоса повреждена. Фактически, британцы хорошо знали, что взлетно-посадочная полоса все еще использовалась C-130, и пытались воспрепятствовать этим полетам, что привело к потере C-130 1 июня.

Успехи

ОписаниеПримечания
Корабли потопленыHMS Sheffield, HMS Coventry, HMS Ardent, HMS Antelope, RFA Сэр Галахад, Atlantic Conveyor плюс Landing Craft Utility
Корабли поврежденыHMS Glasgow, HMS Antrim, HMS Brilliant, HMS Broadsword, HMS Alacrity, HMS Arrow, HMS Argonaut, HMS Plymouth, RFA сэр Бедивер, RFA сэр Ланселот, RFA сэр Тристрам, RFA Stromness

Потери и потери самолетов

Самолет потерян в воздухе
без суффикса: ВВС

Аргентинские ударные самолеты не имели ракет класса «воздух-воздух», за исключением истребителей 8-й воздушной бригады Mirage IIIEA и кинжалов 6-й воздушной бригады. 1 мая. Все сохранили вторичное вооружение в виде 20-мм или 30-мм пушек.

11IAI Dagger A 9 by Sea Harrier, 1 Sea Wolf HMS Broadsword, 1 SAM Rapier
10A-4B Skyhawk 3 by Sea Harrier, 3 Sea Wolf HMS Brilliant, 1 Sea Dart, 1 AAA HMS Fearless, 1 20-мм пушка Стрельба из HMS Antelope и 1 дружественный огонь
7A-4C Skyhawk 2 by Морской лунь, 3 Морской дротик, 1 Морской кот из HMS Yarmouth, 1 комбинация Морской кот / Рапира / Blowpipe
3FMA IA 58 Pucará 1 by Sea Harrier, 1 SAM Stinger, 1 огонь из стрелкового оружия 2 PARA
3A- 4Q Skyhawk Navy3 by Sea Harrier.
2Mirage IIIEA 1 by Sea Harrier, 1 дружественный огонь
2B.Mk62 Canberra 1 от Sea Harrier, 1 Sea Dart
1C-130E Hercules 1 от Sea Harrier
1Aermacchi MB.339A Navy1 от Blowpipe
1Learjet 35A 1 от SAM Sea Dart
3Puma SA330L Army1 артиллерийский огонь, 1 зенитный огонь Sea Dart, 1 FIM-92 Stinger
1Puma SA330L армияRoyal Marines артиллерийский огонь в Южной Георгии, 3 апреля
Уничтоженный "Пукара" на острове Пеббл, 1982 Захвачена Армия UH-1 использовалась британскими войсками после капитуляции Аргентины

75 самолетов и 25 вертолетов.

См. Также
  • флаг Аргентинский портал
Сноски
Ссылки

Примечания

Библиография

  • Коммодор FAA Рубен Оскар Моро Ла Герра Инаудита, 2000 ISBN 987-96007-3-8
  • (на испанском) Dagger Finger в Аргентине ISBN 987-43-8536-7 ссылка на книгу
  • (на французском) Фредерик Марсали: Super Étendard au Combat: la saga d'un guerrier, Aviation Française Magazine, январь / февраль 2007, ISSN 1951-9583.

Интернет-источники

Далее чтение

Интернет-материалы

Рангуни, Андрес; Бреа, Эстебан (7 мая 2012 г.). "Treinta años". Gaceta Aeronautica (на испанском языке). Gaceta Aeronautica. Проверено 30 ноября 2018 г.

Печатный материал

  • Чант, К.: Воздушная война на Фолклендах 1982, 2001, Osprey Publishing, ISBN 1-84176-293- 8
  • Ганстон, Б.: Подшивка авиационных фактов (современные боевые самолеты) - Harrier, 1984, Salamander Books Ltd., ISBN 0-86101-128-7
  • Кастро Фокс, Капитан де Навио (справа) Родольфо А. (май 2007 г.). "La Tercera Escuadrilla Aeronaval de Caza y Ataque 25 лет назад в Атлантико Сур. Una aproximación a la verdad histórica" ​​ (PDF). Boletin del Centro Naval (на испанском языке). Centro Naval, Armada Argentina (817). Проверено 20 мая 2014 года.
  • Мартини, Гектор А (1992). Historia de la Aviación Naval Аргентина - Томо III. Серия Historia Naval Argentina (на испанском языке). № . Буэнос-Айрес: Departamento de Estudios Históricos Navales. ISBN 9789879945902. Проверено 13 июля 2016.
  • Ривас, Сантьяго (2012). Крылья Мальвинских островов - Воздушная война Аргентины над Фолклендами. Манчестер: Публикации Хикоки. ISBN 978-1-902-1092-2-0.
  • Дилди, Дуглас; Калькатерра, Пабло (2017). Sea Harrier FRS 1 против Mirage III / Dagger - Южная Атлантика 1982. Дуэль. 81 . Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN 978-1-4728-1889-8. Проверено 16 декабря 2018 г.
Внешние ссылки

Иностранные исследования

Официальные сайты

Другие сайты

Последняя правка сделана 2021-06-12 02:22:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте