В этой статье описываются состав и действия аргентинских военно-воздушные силы в Фолклендской войне (испанский : Герра-де-лас-Мальвинас), которые включали подразделения ВВС, армии, флота и других служб.
Несмотря на начало войны, Аргентина не подготовила план для последующей защиты островов. Военная диктатура, которая управляла страной в то время, рассматривала захват Фолклендов как политический акт, направленный на получение дипломатической позиции на переговорах, а не как акт войны. Следовательно, они были застигнуты врасплох, когда британцы ответили крупномасштабной мобилизацией и оперативной группой для захвата островов.
IAI Dagger, ВВС Аргентины, 1984 г.ВВС Аргентины (Fuerza Aérea Argentina; FAA) никогда не рассматривала возможность ведения военно-морской воздушной кампании дальнего действия против крупной НАТО державы. Он не был подготовлен и не оборудован для такой миссии. У FAA было всего два самолета-заправщика для обслуживания всех военно-воздушных сил и флота, а его истребители-бомбардировщики Mirage III и IAI Daggers не были оборудованы для дозаправки в воздухе. Обучение, тактика и оборудование FAA были сосредоточены на возможной войне против Чили, возникшей в результате споров, таких как конфликт с биглем.
Вариант нападения на Чили вызывал большую озабоченность Аргентины. военные во время войны. чилийские вооруженные силы развернули значительные силы на общей границе Чили с Аргентиной, и FAA было вынуждено восстановить свои бывшие F-86 Sabers для усиления ПВО Аргентины. В пользу Аргентины Перу немедленно предложило свою поддержку аргентинскому делу, а ВВС Перу даже предложили выполнить боевые задачи. Правительство Аргентины вежливо отклонило это предложение. По мере развития войны Перу и Венесуэла отправили в Аргентину запасные части для критически важных самолетов, в которых срочно нуждалось FAA, а ВВС Бразилии арендовали два морских патруля EMB111 Bandeirantes самолет для ВМС Аргентины. Наконец, 4 июня десять перуанских Mirage 5 с ракетами AS-30 прибыли на Тандил, но война закончилась до того, как их можно было использовать. Israel Aircraft Промышленные специалисты, которые находились в стране по контракту IAI Daggers 1979 года, продолжали свою работу во время конфликта.
По самым лучшим оценкам, на момент начала войны в Аргентине было около 240 самолетов.. Примерно половина из них была размещена внутри страны и вдоль чилийской границы. Большие расстояния от баз не позволяли им использовать максимальную скорость, или они рисковали остаться без топлива. Хотя у аргентинцев было больше самолетов, чем у британской оперативной группы, значительная их часть была турбовинтовой марки Pucara. Кроме того, силы A-4 Skyhawk зависели от двух имеющихся танкеров KC-130, что ограничивало количество самолетов, которые могли атаковать одновременно.
аргентинский флот из A-4 Skyhawk штурмовиков был в очень плохом состоянии. Эмбарго на поставки оружия, введенное Соединенными Штатами в 1976 году из-за «грязной войны », сделало большинство самолетов непригодными для использования. Было высказано предположение о причастности Израиля к возвращению А-4 в рабочее состояние, но это так и не было подтверждено.
Небольшое авиационное подразделение ВМС Аргентины (Armada Republica Argentina ; ARA) находился в середине перехода от A-4Q Skyhawk к новому Super Etendard. Только пять противокорабельных ракет Etendard Exocet были поставлены во время конфликта, и в этот момент эмбарго на поставки оружия не позволило доставить дальнейшие поставки. Кроме того, необходимое программирование ракет для взаимодействия с компьютерами Etendard не было выполнено французскими инженерами, когда разразился конфликт. Франция, будучи союзником Соединенного Королевства, отозвала всех технических специалистов, что оставило аргентинским ученым и электронщикам найти способ заставить ракеты получать данные от компьютеров самолета. Пилоты ВМС, особенно пилоты 3-й морской истребительной эскадрильи, летающие на A-4Q, были единственными, кто обучался бомбардировке боевых кораблей. В апреле пилоты ВВС тренировались против двух аргентинских эсминцев Тип 42, похожих на эсминцы британского флота, и, по словам военно-морских офицеров, все боевые вылеты были сбиты, что вызывало серьезную озабоченность верховного командования вплоть до успешные удары 1 мая, которые доказали, что самолеты могут выжить.
Наконец, аргентинская военная авиация никогда не участвовала в международном конфликте, действительно, в последний раз аргентинские военные участвовали в международном конфликте Война Тройственного союза более века назад.
Несмотря на эти недостатки, аргентинские авиационные подразделения приняли на себя основную тяжесть битвы в течение шестинедельной войны и нанесли серьезный урон и потери военно-морским силам Соединенного Королевства. Низколетящие самолеты, атакующие британские корабли, представляли собой одни из самых отрезвляющих и драматических образов войны. К концу конфликта британские силы начали восхищаться энергичным поведением FAA перед лицом эффективной сети противовоздушной обороны. Адмирал Сэнди Вудворд, командующий британской оперативной группой, сказал: «[т] аргентинские ВВС воевали очень хорошо, и мы испытывали огромное восхищение их действиями».
Британские оперативные исследования В рассекреченном и опубликованном в феврале 2013 г. отчете филиала говорится:
Аргентинские ВВС провели 10-недельную кампанию, в течение которой они осуществляли воздушное снабжение своих сил на Фолклендских островах, разведку британских войск в Южной Атлантике, и задействовал части TF317. Хотя им был нанесен значительный ущерб, справедливо будет сказать, что их военно-воздушные силы не были разбиты и оставались жизнеспособными силами в конце боевых действий. Четыре авиационных подразделения в пределах своих сфер были в целом боеспособными и хорошо организованными, хотя и ограниченными в AAR и разведывательных средствах. Отсутствие запасных частей к самолетам также могло ограничить их эффективность. Из трех аспектов операций считается, что аргентинские военно-воздушные силы успешно обеспечили воздушное снабжение своих сил, лишь частично успешно справились с задачей разведки и привели к значительному истощению британских военно-морских сил. Против сухопутных войск Великобритании на берегу не было достигнуто значительных успехов.
Авиационные подразделения, участвовавшие в Фолклендской войне, находились в следующей цепочке командования :
Движение авиации от баз на юге. На фоне опасений по поводу британских / чилийских авиаударов и / или налетов SAS, аргентинские самолеты были рассредоточены в окрестностях своих южных аэродромов, например, для этой цели использовались несколько участков национального маршрута №3.
Жирным шрифтом выделено количество самолетов, участвующих в бою без подсчитывая те в резерве цифры в скобках - это количество самолетов, потерянных во время войны.
Израиль поставил 39 IAI Dagger с 1978 года Super Etendard был платформой для ракеты Exocet. UH-1H Iroquois " Вертолеты Хьюи, в аэропорту Комодоро-Ривадавиа. Эти самолеты должны были быть доставлены на острова C-130H самолетами «Геркулес», и их винты были сняты.Испанский : Fuerza Aérea Argentina
Испанский : Comando de Aviación Naval Аргентина - COAN (ВМС Аргентины )
испанский : Comando de Aviación del Ejército Argentino (аргентинская армия Авиация )
Испанский : Военно-морская префектура Аргентины
Система | Obs |
---|---|
A-4 Skyhawk | 133 самолето-пролета на A-4B и 86 на A-4C. Они летали с ненадежными катапультными креслами из-за эмбарго США, введенного с 1977 года. Военно-морской A-4Q совершил 12 боевых вылетов. Они сильно зависели от двух имеющихся танкеров KC-130, что ограничивало количество самолетов, которые могли атаковать одновременно. |
Канберра | 46 бомбардировок наземных целей, действующих с Трелью, чтобы избежать больших заторов на ближайших южных аэродромах. |
Dagger | 153 вылета двух эскадрилий по военно-морским и наземным целям. Отсутствие возможности дозаправки в воздухе серьезно сказалось на их характеристиках без всякого шанса маневрировать над островами. Они были обязаны пролететь по кратчайшей траектории полета и имели менее 10 минут, чтобы найти свои цели. Обнаружение британцами подходного коридора привело к тому, что «Си Харриерс» CAP сбило 7 самолетов, что только что осознали, когда один из сбитых пилотов «Кинжала» был поднят собственными войсками. К концу мая они начали носить внутри тормозов импровизированный дозатор половы, состоящий из алюминиевых полосок. |
Общее количество боевых вылетов: | На приведенных выше цифрах показано в общей сложности 430 боевых вылетов с материка, из которых 18 самолетов были перехвачены «Си Харриерс», а еще 14 были сбиты средствами ПВО. |
Система | Obs |
---|---|
Mirage III EA | Аргентинские источники указывают, что некоторые из них были выведены из операций над островами для защиты материка от Вулкан наносит удары, однако они совершили 58 боевых вылетов, обеспечив приманку для ударных частей, с особым успехом во время атак 8 июня на британские десантные корабли. Их меньший внутренний запас топлива по сравнению с Кинжалами не позволял использовать их в качестве эскорта. |
Боинг 707 | Невооруженный авиалайнер совершил 54 грузовых полета и еще 61 рейс для разведки и наблюдения против британской оперативной группы, направлявшейся на юг, и впервые обнаружил флот 21 апреля, когда Sea Harrier пас 707 прочь. 22 мая еще 707-м удалось уклониться от 4 выпущенных по нему ракет Sea Dart, но риск дальнейших вылетов был слишком велик, и с этого момента 707-ми не предпринимали дальнейших попыток найти оперативную группу. В другой раз они случайно встретились с британским Нимродом, оба невооруженных самолета посмотрели друг на друга и продолжили свои миссии. |
Embraer P-95 Bandeirulha | 21 мая в состав морской авиации вошли два самолета. Они совершили 39 вылетов морского патрулирования с авиабазы Рио-Гальегос. Они были возвращены бразильским военно-воздушным силам 24 июня. |
IA 58 Pucará | Они выполняли разведывательные и наземные задачи с аэродромов Фолклендских островов, а также наблюдение за патагонским побережьем с баз в Южной Аргентине. Большинство островных Пукарас были уничтожены на земле из-за отсутствия усиленных укрытий для самолетов. Они сбили Royal Marines Westland Scout во время битвы при Гусь-Грин. |
Fenix Squadron | 126 приманок плюс 52 разведывательных вылета. Они также широко использовались в качестве ретранслятора связи и полетов-поисковиков для управления боевыми самолетами с помощью улучшенных навигационных систем Learjets. |
C-130 Hercules | 33 ночных рейса на БАМ Пуэрто-Архентино в мае / июне (участник блокады). Среди грузов, перевезенных этим рейсом, были 602 армейских коммандос Кой, 155-мм пушки CITEFA, зенитно-ракетный комплекс Roland и замена радара RASIT. На обратном пути они эвакуировали 263 раненых и одного британца военнопленного.. Начиная с 15 мая, они также взяли на себя опасную задачу поиска морских целей для ударных подразделений после вывода из эксплуатации последнего имеющегося в наличии SP-2H Neptune. Во время одного из таких вылетов днем «Геркулес» был перехвачен и сбит «Си Харриером».. 29 мая британский танкер «Бритиш Уай» был сбит бомбами, сброшенными «Геркулесом» к северу от Южной Георгии. |
KC-130 Hercules | Дозаправка боевых вылетов для A-4 и Super Étendards, а также для поврежденных в боях истребителей. |
Fokker F-28 ВМС | 15 ночных полетов на БАМ Пуэрто-Архентино в мае / июне (участник блокады) |
Армейская авиация | 796 полетов вертолетов на острова |
Строительная группа 1-й авиационной бригады ВВС | Отвечает за поддержание в рабочем состоянии авиабазы Порт-Стэнли. На протяжении всего конфликта на объекты аэропорта было нанесено 237 бомб, 1200 снарядов из артиллерийского орудия Королевского флота и 16 ракет, однако он никогда не выходил из строя полностью. Многие источники утверждают, что взлетно-посадочная полоса была засыпана горами грязи в течение дня, из-за чего британская разведка предположила, что ремонтные работы все еще продолжаются. Кратеры на самом деле представляли собой груды земли, помещенные там так, чтобы казалось, будто взлетно-посадочная полоса повреждена. Фактически, британцы хорошо знали, что взлетно-посадочная полоса все еще использовалась C-130, и пытались воспрепятствовать этим полетам, что привело к потере C-130 1 июня. |
Описание | Примечания |
---|---|
Корабли потоплены | HMS Sheffield, HMS Coventry, HMS Ardent, HMS Antelope, RFA Сэр Галахад, Atlantic Conveyor плюс Landing Craft Utility |
Корабли повреждены | HMS Glasgow, HMS Antrim, HMS Brilliant, HMS Broadsword, HMS Alacrity, HMS Arrow, HMS Argonaut, HMS Plymouth, RFA сэр Бедивер, RFA сэр Ланселот, RFA сэр Тристрам, RFA Stromness |
Аргентинские ударные самолеты не имели ракет класса «воздух-воздух», за исключением истребителей 8-й воздушной бригады Mirage IIIEA и кинжалов 6-й воздушной бригады. 1 мая. Все сохранили вторичное вооружение в виде 20-мм или 30-мм пушек.
11 | IAI Dagger A | 9 by Sea Harrier, 1 Sea Wolf HMS Broadsword, 1 SAM Rapier |
10 | A-4B Skyhawk | 3 by Sea Harrier, 3 Sea Wolf HMS Brilliant, 1 Sea Dart, 1 AAA HMS Fearless, 1 20-мм пушка Стрельба из HMS Antelope и 1 дружественный огонь |
7 | A-4C Skyhawk | 2 by Морской лунь, 3 Морской дротик, 1 Морской кот из HMS Yarmouth, 1 комбинация Морской кот / Рапира / Blowpipe |
3 | FMA IA 58 Pucará | 1 by Sea Harrier, 1 SAM Stinger, 1 огонь из стрелкового оружия 2 PARA |
3 | A- 4Q Skyhawk Navy | 3 by Sea Harrier. |
2 | Mirage IIIEA | 1 by Sea Harrier, 1 дружественный огонь |
2 | B.Mk62 Canberra | 1 от Sea Harrier, 1 Sea Dart |
1 | C-130E Hercules | 1 от Sea Harrier |
1 | Aermacchi MB.339A Navy | 1 от Blowpipe |
1 | Learjet 35A | 1 от SAM Sea Dart |
3 | Puma SA330L Army | 1 артиллерийский огонь, 1 зенитный огонь Sea Dart, 1 FIM-92 Stinger |
1 | Puma SA330L армия | Royal Marines артиллерийский огонь в Южной Георгии, 3 апреля |
75 самолетов и 25 вертолетов.
Рангуни, Андрес; Бреа, Эстебан (7 мая 2012 г.). "Treinta años". Gaceta Aeronautica (на испанском языке). Gaceta Aeronautica. Проверено 30 ноября 2018 г.