Learjet 35

редактировать
Серия бизнес-джетов для руководителей
Learjet 35/36
Learjet 35 (8738280921).jpg
Learjet 35, приземляющаяся
РольБизнес-джеты
ПроизводительLearjet
Первый рейс22 августа 1973 г.
СтатусЭксплуатация
Произведено1973–1994
Построено738
Разработано сLearjet 25

Learjet Model 35 и Model 36 - это серия американских многоцелевых бизнес-джетов и военно-транспортных самолетов. производства Learjet. При использовании в ВВС США они имеют обозначение C-21A .

. Самолет оснащен двумя ТРДД Garrett TFE731-2 . двигатели. В его салоне могут разместиться от шести до восьми пассажиров. Модель 36 с большей дальностью полета имеет укороченную пассажирскую зону, чтобы в корме фюзеляжа оставалось больше места для топливных баков.

Двигатели установлены в гондолах по бокам хвостовой части фюзеляжа. Крылья снабжены одинарными щелевыми закрылками. Топливные баки законцовки крыла отличают эту конструкцию от других самолетов, выполняющих аналогичные функции.

Содержание
  • 1 Разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианты
    • 3.1 Learjet 35
    • 3.2 Learjet 35A
    • 3.3 Военные варианты
  • 4 Известные аварии и происшествия
  • 5 Операторы
    • 5.1 Гражданские операторы
    • 5.2 Военные операторы
  • 6 Технические характеристики (Learjet 36A)
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Разработка

Концепт, который стал LJ35, начался как Learjet 25BGF (где GF - «вентилятор Гаррета»), Learjet 25 с новым на тот момент ТРДД TFE731, установленным с левой стороны вместо 25-х General Electric CJ610 турбореактивный двигатель. Этот испытательный самолет впервые поднялся в воздух в мае 1971 года. В результате увеличения мощности и снижения шума нового двигателя Learjet еще больше улучшил конструкцию, и вместо того, чтобы быть просто вариантом 25-го, он стал его собственной моделью - 35-м..

К 2018 году Learjet 35As 1980-х годов начинался с 500000 долларов.

История деятельности

В 1976 году американский профессиональный гольфист Арнольд Палмер использовал Learjet 36 для создания новый рекорд кругосветного класса - 22 894 мили (36 990 км), совершенный за 57 часов 25 минут 42 секунды.

Learjet 35 совершили большую часть полетов Escuadrón Fénix в 1982 году. 95>Фолклендская война в основном на диверсионных рейсах.

Производство серий 35/36 прекращено в 1994 году.

По состоянию на январь 2018 года в базе данных Национального совета по безопасности на транспорте США указано 25 несчастных случаев со смертельным исходом для 35 / 35A. и два для 36 / 36A.

Варианты
Learjet 35A. ВВС Финляндии Learjet 35AS.

Learjet 35

Первоначальная Model 35 оснащалась двигателем с двумя двигателями TFE731-2-2A и был на 13 дюймов длиннее своего предшественника, Model 25. Первый полет прототипа Model 35 состоялся 22 августа 1973 года, самолет был FAA сертифицирован в июле 1974 года. Он мог перевозить до восьми пассажиров. Всего было построено 64 базовых модели 35.

Learjet 35A

Model 35A - модернизированная модель 35 с двигателями TFE731-2-2B и дальностью полета 2789 миль., с топливным баком 931 галлон США (3524 л) с дозаправкой на уровне земли через каждый бак законцовки крыла. Он был представлен в 1976 году, заменив 35. Было построено более 600 самолетов 35A, производственная линия которых закончилась с серийным номером 677 в 1993 году.

12 февраля 1996 года Learjet 35A, N10BD, принадлежащий Основатель кабельного телевидения Билл Дэниэлс, пилотируемый Марком Э. Калкинсом, Чарльзом Конрадом-младшим, Полом Тайером и Д. Миллером, совершил кругосветный перелет за рекордные 49 часов 21 минуту и 8 сек. Рекорд остается в силе по состоянию на 2015 год. Этот самолет сейчас демонстрируется в Терминале C международного аэропорта Денвера.

Learjet 36
Model 36 по сути идентичен 35, за исключением что у него больший топливный бак в фюзеляже, что увеличивает дальность полета на 500 миль, но уменьшает длину пассажирского пространства на 18 дюймов (0,46 м). Он был сертифицирован вместе с 35 в июле 1974 года.
Learjet 36A
Как и 35A, Model 36A имеет модернизированные двигатели и более высокую максимальную полную массу. Он был представлен в 1976 году, заменив 36.

Военные варианты

C-21A Learjet, прикрепленный к Национальной гвардии Северной Дакоты (NDANG) 119-му истребительному авиаполку.
C-21A
C-21A - это военное обозначение США для серийного варианта Learjet 35A для ВВС США с местом для восьми пассажиров. и 42 фут3 (1,26 м3) груза. Помимо своей обычной функции, самолет может перевозить носилки во время медицинской эвакуации. Поставка самолетов C-21A началась в апреле 1984 года и была завершена в октябре 1985 года.

В составе парка C-21A 38 самолетов ВВС США и 18 самолетов Национальной гвардии. 1 апреля 1997 года все базирующиеся на континентальной территории США C-21A были переведены под Командование воздушной мобильности с 375-м авиакрылом на базе ВВС Скотт, штат Иллинойс., как ведущая команда. C-21As, дислоцированные за пределами континентальной части США, назначаются командирам театра военных действий.

U-36
Японское военное обозначение для варианта боевой поддержки Learjet 35A для японских сил самообороны ПВО (JASDF).). Построено не менее шести.
Японские морские силы самообороны U-36A
U-36A
Японское военное обозначение, а не военное обозначение США. Коммунальный транспорт, учебная версия Learjet 35A. Оснащен имитатором ГСН, радаром, авионикой, приборами оценки стрельбы, эжекторным пилоном, специальной системой связи, системой буксировки цели и системой постановки помех. Четыре были построены для Японских морских сил самообороны.
Известные происшествия и происшествия
  • 7 июня 1982 года, во время Фолклендской войны, Learjet 35 аргентинской Escuadrón Fénix был сбит HMS Exeter. Самолет участвовал в разведывательной операции, когда его поразила ракета класса "земля-воздух" Sea Dart, запущенная с эсминца. Все пять членов экипажа погибли.
  • 13 февраля 1983 года самолет Learjet 35A, на борту которого находился шри-ланкийский бизнес-магнат Упали Виджевардене, исчез над Малаккским проливом (Малайзия). Обломки корабля так и не были обнаружены, как и никаких следов Виджевардена, его высшего руководства или команды.
  • 17 сентября 1994 года самолет Learjet 35A, принадлежащий Golden Eagle Aviation, был случайно сбит Республикой ВМС Китая при использовании в качестве буксира-мишени . Все 4 члена экипажа на борту погибли.
  • 17 апреля 1995 года C-21 врезался в лесной массив недалеко от Александер-Сити, штат Алабама, в результате чего погибли два пилота и шесть пассажиров, в том числе Кларк Г. Фистер, помощник секретаря ВВС по вопросам приобретения, и генерал-майор.
  • Катастрофа 1996 года в Нью-Гэмпшире Learjet 35A в канун Рождества, 24 декабря, привела к Самый долгий поиск пропавших без вести самолетов в истории этого штата, продолжавшийся почти три года, и в конечном итоге привел к принятию законодательства Конгресса, требующего установки улучшенных передатчиков аварийного локатора (ELT) на зарегистрированных в США бизнес-джетах.
  • Вкл. 29 августа 1999 г. зарегистрированный в США Learjet 35A, принадлежащий Corporate Jets, Inc., был сбит около Адва, Эфиопия, когда летел из Луксора, Египет, Найроби, Кения, с потерей трех человек.
  • 25 октября 1999 года профессиональный гольфист Пейн Стюарт погиб в результате крушения Learj et 35. В какой-то момент в начале полета самолет, по-видимому, потерял давление в салоне. Считается, что все находившиеся на борту судна умерли от гипоксии, недостатка кислорода. Самолет, по-видимому, все еще находящийся на автопилоте, продолжал лететь, пока не загорелся один двигатель, скорее всего, из-за нехватки топлива. Он разбился около Абердина, Южная Дакота после неконтролируемого спуска. Точная причина отказа системы наддува и причина отказа или неспособности экипажа отреагировать на нее окончательно не определены.
  • 9 марта 2006 г. ВВС Аргентины Learjet 35A серийный T- 21 врезался в местность и распался вскоре после взлета из международного аэропорта Эль-Альто в Ла-Пасе, Боливия, в результате чего погибли все 6 пассажиров на борту. Learjet был отправлен в Боливию для доставки гуманитарной помощи.
  • 4 ноября 2007 года Learjet 35A разбился в Сан-Паулу, Бразилия после неудачной попытки взлета. Он разрушил дом в жилом районе недалеко от аэропорта Кампо-де-Марте, убив пилота, второго пилота и 6 членов семьи, которые находились в доме.
  • 24 июня 2014 г. Learjet 35A из Gesellschaft Für Flugzieldarstellung (GFD) был вовлечен в столкновение в воздухе с Eurofighter Typhoon из ВВС Германии и разбился в Ольсберге, Германия.
  • 9 ноября 2014 года частный Learjet 36 разбился во Фрипорте, Гранд-Багамы, Багамы. Самолет врезался в грузовой кран на верфи Гранд Багама, взорвался от удара и врезался в землю возле свалки. Самолет летел из международного аэропорта Линден Пиндлинг с девятью людьми на борту и направлялся в международный аэропорт Гранд Багамы. Все девять человек погибли, в том числе Майлз Манро, багамский пастор.
Операторы

Гражданские операторы

Learjet 35 эксплуатируют частные, корпоративные операторы и операторы воздушного такси..

Военные операторы

Аргентина
  • ВВС Аргентины - эксплуатирует один Learjet 35 по состоянию на декабрь 2016 года.
Боливия
Бразилия
  • Бразилия ВВС - шесть на вооружении по состоянию на декабрь 2016 года.
Чили
Финляндия
Япония
Мексика
Намибия
Перу
  • ВВС Перу - один Learjet 36 на вооружении по состоянию на декабрь 2016 года.
Саудовская Аравия
Швейцария
Объединенные Арабские Эмираты
США
  • ВВС США - 19 самолетов C-21A на вооружении по состоянию на июнь 2019 года.
  • ВМС США - Два самолета Learjet 35/36 по состоянию на декабрь 2016 года.
Таиланд
Технические характеристики (Learjet 36A)

Данные с Jane's All The World's Aircraft 1980–81

Общие характеристики

  • Экипаж: два (пилот и второй пилот)
  • Длина: 48 футов 8 дюймов ( 14,83 м)
  • Размах крыла: 39 футов 6 дюймов (12,04 м) (над баками)
  • Высота: 12 футов 3 дюйма (3,73 м)
  • Площадь крыла: 253,3 кв.м (23,53 м)
  • Соотношение сторон: 5,74: 1
  • Профиль : NACA 63A109
  • Масса пустого: 9,154 фунта (4,152 кг)
  • Макс. взлетная масса: 18000 фунтов (8165 кг)
  • Запас топлива: 1110 галлонов США (920 имп гал; 4200 л) полезного топлива
  • Силовая установка: 2 × Garrett TFE731-2-2B турбовентиляторные двигатели, тяга 3500 фунтов-силы (16 кН) каждый

Характеристики

  • Максимальная скорость: 471 узлов (542 миль / ч, 872 км / ч) на высоте 25000 футов (7600 м)
  • Крейсерская скорость: 418 узлов (481 миль / час, 774 км / ч) на высоте 45000 футов (14000 м)) (экономичный круиз)
  • Скорость сваливания: 96 узлов (110 миль / ч, 178 км / ч) (колеса и закрылки опущены)
  • Диапазон: 2,857 нм (3,288 миль, 5,291 км) ( 4 пассажира)
  • Практический потолок: 45000 футов (14000 м)
  • Скороподъемность: 4525 футов / мин (22,99 м / с) на уровне моря
  • Разбег до 30 футов (9 м): 4784 футов (1458 м)
  • Посадочный разбег с высоты 50 футов (15 м): 2884 футов (879 м)
См. также

Связанные списки

Ссылки
  • Хойл, Крейг (8–14 декабря 2015 г.). «Мировые ВВС». Международный рейс. Vol. 188 нет. 5517. С. 26–53.
  • Хойл, Крейг (6–12 декабря 2016 г.). "Справочник ВВС мира". Международный рейс. Vol. 190 нет. 5566. pp. 22–53.
  • Тейлор, Джон В. Р. (1980). Самолеты всего мира Джейн 1980–81. Лондон: Издательская компания Джейн. ISBN 0 7106-0705-9.
Внешние ссылки

СМИ, связанные с Learjet 35 на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-26 04:21:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте