Упали Виджевардене

редактировать

Упали Виджевардене
උපාලි විජේවර්ධන
Upali Wijewardene (1938-1983).jpg
Родился(1938-02-17) 17 февраля 1938 г..
Исчез13 февраля 1983 г. (44 года). Малаккский пролив
Причина смертиНесчастный случай с самолетом
ГражданствоШри-Ланкийец
ОбразованиеКоролевский колледж, Коломбо
Alma materКуинз Колледж, Кембридж
Род занятийБизнесмен
Известен каксамый богатый человек в Шри-Ланке в 1970–1980-е годы
Собственный капиталУвеличить 1 миллиард долларов США (1980) (16 миллиардов в 2020 году)
Супруг (а)Лакмини Ратватте

Филип Упали Виджевардене (Сингальский : උපාලි විජේවර්ධන; 17 февраля 1938 - 13 февраля 1983) был шри-ланкийским бизнес-магнатом. Считается одним из самых известных предпринимателей Шри-Ланки, он был основателем и председателем Upali Group, первого международного бизнеса в Шри-Ланке.

Группа Upali, которая занималась производством кондитерских изделий и электроники, автомобилестроения, издательской деятельности, печатных СМИ, досуга и авиации, разработала множество собственных торговых марок, таких как Kandos, Delta, Unic, Upali Air, Upali Mazda и Upali Newspapers, которые, по словам журнала Insight Magazine UK, были достигнуты «в основном благодаря браваде и остроумию».

Он был сочтен мертвым 13 февраля 1983 года, когда его частный Learjet исчез вскоре после того, как покинул Малайзию по пути в Коломбо через Малаккский пролив.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Группа Упали
  • 3 Скачки
  • 4 Правительство
  • 5 Исчезновение
  • 6 Личная жизнь
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Ранняя жизнь и образование

Упали Виджевардана в раннем детстве

Родился в богатой семье Виджевардене из Келании, он был единственным сыном Дона Вальтера Тудугалле Виджевардена, который умер, когда ему было 18 месяцев.. Упали воспитывала его мать Анула Калянавати Виджевардене в семейном доме Седаватте Валавве. У него было две сестры, Аноха Виджесундера и Калиани Аттигалле.

Он учился в Королевском колледже в Коломбо, а позже окончил Куинс-колледж в Кембриджском университете в Англии. В 1982 году он обратился в буддизм.

Энтузиаст-любитель, Виджевардене участвовал в гонках на Opel Kapitan своей матери на гонках Катукурунде в начале 1960-х.

Upali Group

Возвращение в Шри-Ланка Упали Виджевардене стал стажером по менеджменту в Lever Brothers, где он отвечал за переработку мыла. Он покинул Levers из-за разногласий с его председателем. После этого он рискнул выйти на рынок самостоятельно после того, как его дядя сенатор Сарат Чандрадаса Виджесингхе передал ему значительные доли в своей компании Ceylon Chocolates Company. Диверсифицируя свои холдинги, он основал группу компаний Упали в середине 1960-х, когда он создал конгломерат компаний.

  • Производство:
    • Конфеты и кондитерские изделия: Kandos, Delta
    • Мыло: Crystal, Tingle Sikuru
    • Радио, кондиционеры: Unic.
  • Автомобиль: Upali Motor Company (основана в 1970-х годах), которая по лицензии собирала UMC Mazda и Upali Fiat на промышленном комплексе Упали в Хомагаме.
  • Авиация: Упали Эйр, эксплуатирует несколько самолетов для частных внутренних и международных рейсов.
  • Инвестиции: Упали Виджевардене вложил значительные средства в Малайзии и Сингапуре, и находился в процессе открытия офисов в Нью-Йорке.
  • Издательство:
    • Upali Newspapers : газеты Divaina, The Island и Навалия.
    • Комиксы: Читра Митра (февраль 1981 г.). Через несколько месяцев журнал достиг тиража 200 000 экземпляров. Изначально средства массовой информации описали журнал как «романтика, выпивка, деньги, путешествия, мечты, приключения, дикие женщины», заполненный 16 страницами. Он расширился до 32 страниц с разными историями на каждой странице. Редактор Джанака Ратнаяке отметил, что в публикации было «много тем: романтика, детектив, научная фантастика, герои, две страницы, посвященные кинозвездам, и почти страница друга по переписке» (1993). Все рассказы были черно-белыми, с пятном одного цвета. Журнал комиксов распался после смерти Виджевардена и прекратил выходить в 1986 году тиражом 15 000 экземпляров. Ратнаяке сослался на неудачу журнала на раннюю смерть Виджевардена, низкое качество печати бумаги из-за неквалифицированной механики и конкуренции со стороны других журналов.

Британский журналист Мэтт Миллер описал его в Insight Magazine: «В основном из-за бравады. и остроумно, Филип Упали Виджевардене превратил обанкротившуюся кондитерскую фабрику в единственную многонациональную бизнес-группу Шри-Ланки и один из ведущих конгломератов по производству какао-продуктов в Азии. Интересно, что он завершил строительство своей зарубежной империи в то время, когда его страна строго запрещала вывоз валюты. И теперь 43-летний товарный волшебник (это был 1981 год) начал то, что могло быть третьим планом Упали... Он хотел бы, как он говорит с нехарактерной сдержанностью, когда-нибудь стать президентом Шри-Ланки ».

Скачки

Упали Виджевардене сыграли важную роль в возобновлении скачек на ипподроме Нувара-Элия. Он был председателем совета попечителей Шри-Ланкийского клуба газонов и был увлеченным спортсменом, участвовал в гонках в Шри-Ланке и Англии, где его лошадь «Раса Пенанг» выиграла Джерси-Стейкс в Ройал-Аскоте, на которой ездил всемирно известный жокей Лестер Пигготт.

В 1980 году он также выиграл Singapore Derby на Bukit Timah Race Course в Сингапуре и Perak Turf Club в Малайзии с его лошадь по имени «Ваарон». Он также участвовал в гонках "General Atty" и выиграл много гонок в Англии. Он летал во все эти страны, где участвовали его лошади, на своем частном самолете. Он решил перелететь с ипподрома Ньюмаркет в Англии на ипподрома Нувара-Элия на Шри-Ланке, чтобы посмотреть, как его лошади и пони скачут там.

Правительство

В 1978 году Упали Виджевардене был назначен президентом Дж. Р. Джаявардене в качестве первого председателя / генерального директора Экономической комиссии Большого Коломбо (GCEC) (теперь известной как Совет по инвестициям) Шри-Ланки. Политический истеблишмент Шри-Ланки не одобрял его приход в политику.

На этой должности Виджевардене работал над привлечением иностранных инвестиций для развития местной промышленности в новой открытой экономике. Он создал зоны свободной торговли в Катунаяке, Биягаме и Коггале.

В 1980 году он отправился в Кремниевую долину и подписал там пять соглашений, в том числе одно с Motorola. Строительство заводов по производству микросхем началось в 1983 году, но война принесла бомбежки по стране, убила некоторых инженеров, занимавшихся строительством заводов, что вынудило производителей микросхем уехать из Шри-Ланки в Малайзию.

Исчезновение

Learjet 35A

13 февраля 1983 года его частный самолет Learjet 35 A вылетел из Куала-Лумпура в 20:41, направляясь в Коломбо. На его борту находился его малазийский адвокат С. Ратнам, директор группы Упали Ананда Пели Мухандирам, пилот капитан Ноэль Анандаппа, второй пилот Сидней Сойса и стюард С. Сененакье. Спустя пятнадцать минут самолет исчез, пролетая над Малаккским проливом. В ходе обширных поисковых операций военно-воздушными и военно-морскими подразделениями Шри-Ланки, Индии, США, Советского Союза, Австралии, Индонезии и Малайзии не удалось обнаружить никаких свидетельств крушения.

Колесо, предположительно являющееся частью исчезнувшего самолет был обнаружен на острове Панданг, что привело власти к заключению о взрыве в воздухе. Позднее расследование показало, что это колесо было изготовлено не производителем самолета. По словам К. Годедж, бывшего Верховного комиссара Малайзии, правительство Шри-Ланки не проявило интереса к дальнейшему расследованию исчезновения.

Личная жизнь

Родился в семье Виджевардене, Упали Виджевардене приходился двоюродным братом президента Дж. Р. Джайеварден и ученый Рэй Виджеварден. В 1975 году он женился на Лакмини Ратватте, дочери доктора Севали Ратватте, брата Сиримаво Бандаранаике. Она внучка Барнса Ратватт Диссава. Его зятья были генерал Сепала Аттигалле и профессор Стэнли Виджесундера. Он вырос в доме своих предков, Sedawatta Walawwa, и переехал в свой собственный дом на Thurstan Road, спроектированный Джеффри Бавой, который включал собственную вертолетную площадку для его частного вертолета. У него также был загородный дом Санникрофт Бунгало в Нувара-Элии. Он был энтузиастом автомобильных гонок. Он был Баснаяке Ниламе (главным опекуном) в Келании Раджа Маха Вихара, которую поддерживал его семья.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-20 02:44:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте