Mirage 5 | |
---|---|
Chilean Air Force Mirage 5MA | |
Роль | Штурмовик |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Dassault Aviation |
Первый полет | 19 мая 1967 г. |
Статус | Активные |
Основные пользователи | ВВС Франции (исторические данные). ВВС Бельгии (исторические данные). ВВС Египта. ВВС Пакистана |
Построено | 582 |
Разработан на основе | Dassault Mirage III |
Варианты | IAI Nesher. IAI Kfir |
Dassault Mirage 5 - сверхзвуковой штурмовик . разработан во Франции компанией Dassault Aviation в 1960-х годах и произведен во Франции и ряде других стран. Он произошел от популярного истребителя Mirage III от Dassault и породил несколько собственных вариантов, в том числе IAI Kfir. Самолет способен нести ядерное оружие.
Mirage 5 вырос из запрос к Dassault от ВВС Израиля. Поскольку большую часть времени на Ближнем Востоке погода ясная и солнечная, израильтяне предложили удалить авионику, обычно расположенную за кабиной, из стандартного Mirage IIIE, чтобы снизить затраты и обслуживание, и заменить их дополнительным хранилищем топлива для атакующих миссий. В сентябре 1966 года израильтяне разместили заказ на 50 новых самолетов.
Первый Mirage 5 поднялся в воздух 19 мая 1967 года. Он был очень похож на Mirage III, за исключением того, что у него был длинный тонкий нос, который продолжал длина самолета примерно на полметра. Трубка Пито была заметно перемещена от кончика носа к нижней части носа в большинстве вариантов Mirage 5.
Mirage 5 сохранил спаренные пушки DEFA IIIE, но добавил два дополнительных пилона, всего семь. Максимальная боевая нагрузка составляла 4000 кг (8800 фунтов). Положение о ракетном двигателе SEPR было удалено.
Рост напряженности на Ближнем Востоке привел к тому, что президент Франции Шарль де Голль ввел эмбарго на израильские Mirage 5 3 июня 1967 года. Миражи продолжали сходить с конвейера., даже несмотря на то, что на них было введено эмбарго, и к 1968 году партия была завершена, и израильтяне произвели окончательные платежи.
В конце 1969 израильтяне, пилоты которых во Франции испытывали самолет, потребовали, чтобы самолет был переведен на Корсику, чтобы теоретически позволить им продолжить летная подготовка зимой. У французского правительства возникли подозрения, когда израильтяне также попытались получить дальнобойные топливные баки, и отменили этот шаг. В конце концов израильтяне отказались от попыток приобрести самолет и приняли возмещение.
Израильский Нешер над Голанскими высотами во время войны Судного дняНекоторые источники утверждают, что сотрудничество с Францией возобновилось вне поля зрения общественности, и Израиль получил 50 Mirage 5 в ящиках от французов. ВВС, в то время как французы приняли 50 самолетов, первоначально предназначенных для Израиля, как Mirage 5F s. Официально Израиль утверждал, что построил самолет после получения полных чертежей, назвав их IAI Nesher.
Как и Mirage IIIE, Mirage 5 пользовался популярностью у экспортных клиентов, с различными экспортными вариантами, оснащенными широким спектром разной авионики. В то время как Mirage 5 изначально был ориентирован на выполнение задач в условиях ясной погоды, с некоторыми установками авионики он был переориентирован на задачи воздушного боя. По мере того, как электронные системы становились более компактными и мощными, появилась возможность предоставить Mirage 5 увеличенные возможности, даже несмотря на то, что задний отсек авионики был удален, поэтому в некоторых подверсиях результатом стал «заново изобретенный» Mirage IIIE.
Разведывательная и двухместная версии Mirage 5 были проданы под обозначениями Mirage 5R и Mirage 5D соответственно.
Mirage 5 был продан Абу-Даби, Бельгия, Колумбия, Египет, Габон, Ливия, Пакистан, Перу, Венесуэла и Заир, с обычным списком подвариантов обозначения и варианты в комплекте. Бельгийские самолеты были оснащены в основном авионикой США, а египетские самолеты были оснащены системой штурмовой авионики MS2 от Dassault-Dornier Alpha Jet.
аргентинских ВВС Mirage 5PA MARA, ноябрь 2005 г.В 1978 и 1980 гг. Израиль продал в общей сложности 35 своих Neshers плюс 4 учебно-тренировочных самолета Nesher (Nesher Ts) в Аргентину, где они сначала были известны как Daggers., а после последнего обновления как Fingers . Аргентинцы потеряли два IIIEA и одиннадцать кинжалов во время Фолклендской войны в 1982 году, и, в качестве меры солидарности, перуанцы передали десять своих Mirage 5 Аргентине под названием Mirage Mara, чтобы уменьшить его потери.
Южная Африка приобрела пять тренажеров Nesher для испытаний в рамках своей программы истребителей Atlas Cheetah. Все самолеты в конечном итоге были модернизированы до стандарта Cheetah D .
Чили включила несколько самолетов Mirage 5 под названием Mirage Elkan .
Всего было построено 582 Mirage 5, в том числе 51 израильский. Нешерс.
В 1968 году правительство Бельгии заказало 106 Mirage 5s у Dassault для переоснащения № 3 Крыло на авиабазе Бирсет. Все самолеты, кроме первого, должны были быть построены по лицензии SABCA в Бельгии. За производством компонентов на заводе SABCA Haren недалеко от Брюсселя последовала сборка на заводе SABCA на аэродроме Госселис недалеко от Шарлеруа. Двигатели ATAR производились FN Moteurs на заводе этой компании в Льеже. Производство SABCA включало три версии: Mirage 5BA для наземных атак, Mirage 5BR для разведки и Mirage 5BD для обучения и переоборудования.
К концу 1980-х годов парламент утвердил Программу повышения безопасности MIRSIP (MIRSIP), призывавшую к модернизации 20 низкопробных миражей. Первоначальные планы включали новый более мощный двигатель, но от этой идеи отказались, чтобы ограничить стоимость. Модернизация в конечном итоге включала новую современную кабину, новое катапультное сиденье и передние опоры для улучшения взлетных характеристик и общей маневренности. Новое правительство отменило MIRSIP, но SABCA, имеющая непреодолимый контракт, получила разрешение на обновление. После завершения бельгийское правительство продало все 20 самолетов Чили с убытком.
Новый двигатель Atar 09K-50, однако, все еще был усовершенствованием и установкой этого двигателя. привел к следующему варианту Mirage, Mirage 50, в 1970-х годах. Усовершенствованный двигатель дал Mirage 50 лучшие взлетно-вертикальные характеристики, чем у его предшественников. Хотя Mirage 50 также включает новую авионику, такую как радиолокационная система Cyrano IV, она не стала популярной в экспортных продажах, поскольку серия Mirage первого поколения устаревала.
Чили заказала некоторое количество Mirage 50, получив как новое производство, так и обновленные Armée de l'Air Mirage 5. Позднее чилийские самолеты были модернизированы по образцу IAI Kfir как ENAER Pantera. Pantera включает фиксированные утки и другие улучшения аэродинамики, а также усовершенствованную авионику . Эти самолеты имеют удлиненный нос для установки некоторых новых систем.
В 1990 году компания Dassault модернизировала партию венесуэльских Mirage IIIE и 5 до стандартов Mirage 50, получив обозначение Mirage 50M .
В 1982 году Пакистан начальник штаба авиации ACM (Gen. ) Анвар Шамим приобрел дополнительную эскадрилью Mirage-5 из Франции и первоначально был введен в состав военно-морского флота для обеспечения эффективная поддержка ВМФ. Академия САФ и Боевое командирское училище ВВС проводят подготовку морских авиаторов к ним с боевой подготовкой на море.
В 1990-х годах PAF запустил программу Mid-Life update (MLU) под кодовым названием Project ROSE (Retrofit Of Strike Element), к его устаревшим самолетам Mirage III и Mirage 5 с современной авионикой, предоставленной французскими, итальянскими и пакистанскими программными конгломератами. PAF немедленно приобрела Blue Prints чертежи самолета из Франции, перепроектировав и модернизировав его в пакистанском авиационном комплексе.
. На первых этапах проекта PAF приобрела 33 бывших Истребители Mirage III австралийских ВВС были модернизированы и получили обозначение ROSE I. Затем PAF закупила излишки истребителей Mirage 5F в конце 1990-х у ВВС Франции двумя партиями.. Около 20 истребителей из первой партии были модернизированы новыми кабинами, навигационно-штурмовыми комплексами, системами защиты и передним инфракрасным датчиком (FLIR) под носом самолета / кокпит, получивший обозначение ROSE II. В кабине экипажа были установлены новые MFD, HUD, органы управления HOTAS, радиолокационные высотомеры и RWR.
Кроме того, из второй партии было 14 истребителей Mirage 5F, которые были модернизированы аналогично, но с более новыми системами и обозначены как ROSE III. Датчики FLIR позволяют истребителям Mirage 5 ROSE специализироваться на ночной атаке. В 1995 году Mirage 5 был передан на вооружение ВМС Пакистана силами PAF, а в 2005 году был преобразован в боевую военно-морскую эскадрилью.
Данные из Энциклопедия мировых военных самолетов
Общие характеристики
Производительность
Вооружение .
Соответствующие разработки
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Th Первоначальная версия этой статьи была основана на статье из общественного достояния с сайта Vectorsite Грега Гебеля.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Dassault Mirage 5. |