Dassault Mirage 5

редактировать

Mirage 5
Chile Air Force Dassault (SABCA) Mirage 5MA Elkan Lofting-2.jpg
Chilean Air Force Mirage 5MA
РольШтурмовик
Национальное происхождениеФранция
ПроизводительDassault Aviation
Первый полет19 мая 1967 г.
СтатусАктивные
Основные пользователиВВС Франции (исторические данные). ВВС Бельгии (исторические данные). ВВС Египта. ВВС Пакистана
Построено582
Разработан на основеDassault Mirage III
ВариантыIAI Nesher. IAI Kfir

Dassault Mirage 5 - сверхзвуковой штурмовик . разработан во Франции компанией Dassault Aviation в 1960-х годах и произведен во Франции и ряде других стран. Он произошел от популярного истребителя Mirage III от Dassault и породил несколько собственных вариантов, в том числе IAI Kfir. Самолет способен нести ядерное оружие.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
    • 1.1 Ранняя разработка
    • 1.2 Mirage 5
      • 1.2.1 Бельгийское производство
    • 1.3 Mirage 50
    • 1.4 Mirage 5 ROSE
  • 2 варианта
  • 3 Операторы
    • 3.1 Текущий
    • 3.2 Бывший
  • 4 Технические характеристики (Mirage 5F)
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Примечания
    • 6.2 Библиография
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Дизайн и разработка

Ранняя разработка

Mirage 5 вырос из запрос к Dassault от ВВС Израиля. Поскольку большую часть времени на Ближнем Востоке погода ясная и солнечная, израильтяне предложили удалить авионику, обычно расположенную за кабиной, из стандартного Mirage IIIE, чтобы снизить затраты и обслуживание, и заменить их дополнительным хранилищем топлива для атакующих миссий. В сентябре 1966 года израильтяне разместили заказ на 50 новых самолетов.

Mirage 5

Mirage-5F французских ВВС.

Первый Mirage 5 поднялся в воздух 19 мая 1967 года. Он был очень похож на Mirage III, за исключением того, что у него был длинный тонкий нос, который продолжал длина самолета примерно на полметра. Трубка Пито была заметно перемещена от кончика носа к нижней части носа в большинстве вариантов Mirage 5.

Mirage 5 сохранил спаренные пушки DEFA IIIE, но добавил два дополнительных пилона, всего семь. Максимальная боевая нагрузка составляла 4000 кг (8800 фунтов). Положение о ракетном двигателе SEPR было удалено.

Рост напряженности на Ближнем Востоке привел к тому, что президент Франции Шарль де Голль ввел эмбарго на израильские Mirage 5 3 июня 1967 года. Миражи продолжали сходить с конвейера., даже несмотря на то, что на них было введено эмбарго, и к 1968 году партия была завершена, и израильтяне произвели окончательные платежи.

В конце 1969 израильтяне, пилоты которых во Франции испытывали самолет, потребовали, чтобы самолет был переведен на Корсику, чтобы теоретически позволить им продолжить летная подготовка зимой. У французского правительства возникли подозрения, когда израильтяне также попытались получить дальнобойные топливные баки, и отменили этот шаг. В конце концов израильтяне отказались от попыток приобрести самолет и приняли возмещение.

Израильский Нешер над Голанскими высотами во время войны Судного дня

Некоторые источники утверждают, что сотрудничество с Францией возобновилось вне поля зрения общественности, и Израиль получил 50 Mirage 5 в ящиках от французов. ВВС, в то время как французы приняли 50 самолетов, первоначально предназначенных для Израиля, как Mirage 5F s. Официально Израиль утверждал, что построил самолет после получения полных чертежей, назвав их IAI Nesher.

Как и Mirage IIIE, Mirage 5 пользовался популярностью у экспортных клиентов, с различными экспортными вариантами, оснащенными широким спектром разной авионики. В то время как Mirage 5 изначально был ориентирован на выполнение задач в условиях ясной погоды, с некоторыми установками авионики он был переориентирован на задачи воздушного боя. По мере того, как электронные системы становились более компактными и мощными, появилась возможность предоставить Mirage 5 увеличенные возможности, даже несмотря на то, что задний отсек авионики был удален, поэтому в некоторых подверсиях результатом стал «заново изобретенный» Mirage IIIE.

Разведывательная и двухместная версии Mirage 5 были проданы под обозначениями Mirage 5R и Mirage 5D соответственно.

Mirage 5 был продан Абу-Даби, Бельгия, Колумбия, Египет, Габон, Ливия, Пакистан, Перу, Венесуэла и Заир, с обычным списком подвариантов обозначения и варианты в комплекте. Бельгийские самолеты были оснащены в основном авионикой США, а египетские самолеты были оснащены системой штурмовой авионики MS2 от Dassault-Dornier Alpha Jet.

аргентинских ВВС Mirage 5PA MARA, ноябрь 2005 г.

В 1978 и 1980 гг. Израиль продал в общей сложности 35 своих Neshers плюс 4 учебно-тренировочных самолета Nesher (Nesher Ts) в Аргентину, где они сначала были известны как Daggers., а после последнего обновления как Fingers . Аргентинцы потеряли два IIIEA и одиннадцать кинжалов во время Фолклендской войны в 1982 году, и, в качестве меры солидарности, перуанцы передали десять своих Mirage 5 Аргентине под названием Mirage Mara, чтобы уменьшить его потери.

Южная Африка приобрела пять тренажеров Nesher для испытаний в рамках своей программы истребителей Atlas Cheetah. Все самолеты в конечном итоге были модернизированы до стандарта Cheetah D .

Чили включила несколько самолетов Mirage 5 под названием Mirage Elkan .

Всего было построено 582 Mirage 5, в том числе 51 израильский. Нешерс.

бельгийского производства

Mirage 5BR из Belgian Air Component взлетает в 1989 году.

В 1968 году правительство Бельгии заказало 106 Mirage 5s у Dassault для переоснащения № 3 Крыло на авиабазе Бирсет. Все самолеты, кроме первого, должны были быть построены по лицензии SABCA в Бельгии. За производством компонентов на заводе SABCA Haren недалеко от Брюсселя последовала сборка на заводе SABCA на аэродроме Госселис недалеко от Шарлеруа. Двигатели ATAR производились FN Moteurs на заводе этой компании в Льеже. Производство SABCA включало три версии: Mirage 5BA для наземных атак, Mirage 5BR для разведки и Mirage 5BD для обучения и переоборудования.

К концу 1980-х годов парламент утвердил Программу повышения безопасности MIRSIP (MIRSIP), призывавшую к модернизации 20 низкопробных миражей. Первоначальные планы включали новый более мощный двигатель, но от этой идеи отказались, чтобы ограничить стоимость. Модернизация в конечном итоге включала новую современную кабину, новое катапультное сиденье и передние опоры для улучшения взлетных характеристик и общей маневренности. Новое правительство отменило MIRSIP, но SABCA, имеющая непреодолимый контракт, получила разрешение на обновление. После завершения бельгийское правительство продало все 20 самолетов Чили с убытком.

Mirage 50

Новый двигатель Atar 09K-50, однако, все еще был усовершенствованием и установкой этого двигателя. привел к следующему варианту Mirage, Mirage 50, в 1970-х годах. Усовершенствованный двигатель дал Mirage 50 лучшие взлетно-вертикальные характеристики, чем у его предшественников. Хотя Mirage 50 также включает новую авионику, такую ​​как радиолокационная система Cyrano IV, она не стала популярной в экспортных продажах, поскольку серия Mirage первого поколения устаревала.

Чили заказала некоторое количество Mirage 50, получив как новое производство, так и обновленные Armée de l'Air Mirage 5. Позднее чилийские самолеты были модернизированы по образцу IAI Kfir как ENAER Pantera. Pantera включает фиксированные утки и другие улучшения аэродинамики, а также усовершенствованную авионику . Эти самолеты имеют удлиненный нос для установки некоторых новых систем.

В 1990 году компания Dassault модернизировала партию венесуэльских Mirage IIIE и 5 до стандартов Mirage 50, получив обозначение Mirage 50M .

Mirage 5 ROSE

A PN Mirage 5 с синей маркировкой на корпусе. линия полета в то время как F-16D PAF выруливает на заднем плане.

В 1982 году Пакистан начальник штаба авиации ACM (Gen. ) Анвар Шамим приобрел дополнительную эскадрилью Mirage-5 из Франции и первоначально был введен в состав военно-морского флота для обеспечения эффективная поддержка ВМФ. Академия САФ и Боевое командирское училище ВВС проводят подготовку морских авиаторов к ним с боевой подготовкой на море.

В 1990-х годах PAF запустил программу Mid-Life update (MLU) под кодовым названием Project ROSE (Retrofit Of Strike Element), к его устаревшим самолетам Mirage III и Mirage 5 с современной авионикой, предоставленной французскими, итальянскими и пакистанскими программными конгломератами. PAF немедленно приобрела Blue Prints чертежи самолета из Франции, перепроектировав и модернизировав его в пакистанском авиационном комплексе.

. На первых этапах проекта PAF приобрела 33 бывших Истребители Mirage III австралийских ВВС были модернизированы и получили обозначение ROSE I. Затем PAF закупила излишки истребителей Mirage 5F в конце 1990-х у ВВС Франции двумя партиями.. Около 20 истребителей из первой партии были модернизированы новыми кабинами, навигационно-штурмовыми комплексами, системами защиты и передним инфракрасным датчиком (FLIR) под носом самолета / кокпит, получивший обозначение ROSE II. В кабине экипажа были установлены новые MFD, HUD, органы управления HOTAS, радиолокационные высотомеры и RWR.

Кроме того, из второй партии было 14 истребителей Mirage 5F, которые были модернизированы аналогично, но с более новыми системами и обозначены как ROSE III. Датчики FLIR позволяют истребителям Mirage 5 ROSE специализироваться на ночной атаке. В 1995 году Mirage 5 был передан на вооружение ВМС Пакистана силами PAF, а в 2005 году был преобразован в боевую военно-морскую эскадрилью.

Варианты
  • Mirage 5 : Одноместный безрадиолокационный штурмовик.
    • Mirage 5AD : Экспортная версия Mirage 5 для Абу-Даби, ОАЭ ; 12 построено.
    • Mirage 5EAD : версия истребителя-бомбардировщика с одноместным радаром для Абу-Даби, ОАЭ. 14 построено.
    • Mirage 5BA : Одноместная версия Mirage 5 для Бельгии, оснащенная в основном авионикой США; 63 построено, 62 по лицензии SABCA.
    • Mirage 5COA : Экспортная версия Mirage 5 для Колумбии. 14 построено. Остальные самолеты, модернизированные IAI, с утками и новой авионикой.
    • Mirage 5D : экспортный одноместный штурмовик Mirage 5 для Ливии ; 53 шт.
    • Mirage 5DE : одноместный истребитель-бомбардировщик с радаром для Ливии.
    • Mirage 5F : одноместный штурмовик для французов. ВВС. 50 бывших израильских Mirage 5J. Восемь самолетов отозваны для переоборудования в Mirage 50C для Чили и восемь самолетов 5F новой сборки, построенных в качестве замены.
    • Mirage 5G : экспортная версия Mirage 5 для Габона. Построено три.
    • Mirage 5G-2 : четыре модернизированных самолета для Габон, два из которых были модернизированы с 5G и два не доставлены ex-Zaire 5M.
    • Mirage 5J : 50 самолеты были заказаны Израилем, но позже на этот заказ было наложено эмбарго французского правительства. Вместо этого они были доставлены в ВВС Франции как Mirage 5F .
    • Mirage 5M : экспортная версия Mirage 5 для Заира ; 14 построено, из которых только 8 доставлены в Заир из-за нехватки средств.
    • Mirage 5MA Elkan : модернизированный самолет Mirage 5BA продан Чили.
    • Mirage 5P : экспортная версия Mirage 5 для Перу ; Построено 22.
    • Mirage 5P Mara : модернизированный самолет Mirage 5P для Аргентины.
    • Mirage 5P3 : модернизированный самолет для Перу ; Построено 10.
    • Mirage 5P4 : модернизированный самолет для Перу ; два построенных новых и модернизированных старых самолета.
    • Mirage 5PA : Одноместная версия Mirage 5 без радаров для Пакистана. Построено 28.
    • Mirage 5PA2 : Новый самолет с радаром для Пакистана, оснащенный радаром Cyrano IV. 28 построено.
    • Mirage 5PA3 : Новый противокорабельный самолет с радаром для Пакистана, оснащенный радаром Agave для совместимости с Exocet корабельная ракета.
    • Mirage 5SDE : вариант истребителя-бомбардировщика с одноместным радаром для Египта, эквивалент Mirage IIIE; 54 построено.
    • Mirage 5E2 : модернизированная версия безрадиолокационной атаки для Египта. Построено 16.
    • Mirage 5V : Одноместный штурмовик 5 для Венесуэлы ; шесть построено. Выжившие перестроены в соответствии со стандартом Mirage 50EV.
  • Mirage 5R : одноместный самолет-разведчик.
    • Mirage 5BR : разведывательная версия 5BA для Бельгии ; 27 построено, 23. в Бельгии.
    • Mirage 5COR : Экспортная версия Mirage 5R для Колумбии ; построено два.
    • Mirage 5DR : Экспортная версия Mirage 5R для Ливии ; построено десять.
    • Mirage 5RAD : Экспортная версия Mirage 5R для Абу-Даби, ОАЭ ; построено три.
    • Mirage 5SDR : Экспортная версия Mirage 5R для Египта ; построено шесть.
  • Mirage 5Dx : двухместный учебный вариант.
    • Mirage 5BD : двухместный учебно-тренировочный вариант 5BA для Бельгии; 16 построено, 15 построено на месте.
    • Mirage 5COD : двухместный тренажер для Колумбии. Два построено. Усовершенствован утками и новой авионикой.
    • Mirage 5DAD : двухместный тренажер для Абу-Даби, ОАЭ. Три построены.
    • Mirage 5DD : двухместный тренажер для Ливии; Построено 15.
    • Mirage 5DG : двухместный тренажер для Габона; четыре построены, два доставлены в 1978 году и два в 1984 году.
    • Mirage 5DM : двухместный учебно-тренировочный самолет для Заира; построено три, все они были доставлены.
    • Mirage 5DP : двухместный тренажер для Перу; доставлено четыре.
    • Mirage 5DP3 : Обновленный трейнер для Перу. Две новые сборки плюс обновление оставшихся 5DP.
    • Mirage 5DPA2 : двухместная обучающая версия 5 для Пакистана; построено два.
    • Mirage 5MD Elkan : модернизированный самолет Mirage 5BD продан Чили.
    • Mirage 5SDD : двухместный учебно-тренировочный самолет для Египта; шесть построено.
  • Mirage 50 : Одноместный многоцелевой истребитель-бомбардировщик, штурмовик, оснащенный более мощным двигателем 49,2 кН ​​(11055 фунтов силы) по сухому, 70,6 кН (15 870 фунтов силы) с подогревом Atar 9K- 50 двигатель. Доступен с радаром или без него.
    • Mirage 50C : Новая сборка Mirage 50 с радаром для Чили; построено шесть.
    • Mirage 50FC : Восемь самолетов Mirage 5F с модификацией двигателя проданы Чили.
    • Mirage 50DC : Двухместная учебная версия для Чили. Построено три, два с двигателем Atar 9C-3 меньшей мощности.
    • Mirage 50CN Pantera : самолеты Mirage 50C и 50FC, модернизированные ENAER с помощью израильской компании IAI для Чили с доработанными "утками", носом типа Kfir и новой авионикой; 13 модернизированных 50C и FC плюс два учебных самолета 50DC.
    • Mirage 50EV : модернизированный самолет Mirage 5V для Венесуэлы с двигателем Atar 9K-50, утками и обновленной авионикой (включая радар). Шесть самолетов новой постройки, три модернизированных самолета 5M бывшего производства Zaire, а также шесть оставшихся модернизированных самолетов IIIEV и 5V.
    • Mirage 50DV : Модернизированный самолет Mirage 5DV для Венесуэлы, аналогичный стандарту 50EV. Одна новая сборка плюс два обновления. Этот вариант также находится на вооружении ВВС Эквадора.
    • Mirage Project ROSE : модернизированная версия для ВВС Пакистана (PAF). Проект ROSE был начат PAF в середине 1980-х годов. У этих самолетов есть модернизация авионики, кабины, планера и ударных элементов. Mirage ROSE 3, последняя версия, имеет возможность дозаправки топливом в воздухе и может развертывать ядерную ракету Ra'ad воздух-земля крылатую ракету.
Операторы
Текущий (синий) и бывшие (красные) операторы Mirage 5. Бывшие операторы тесно связанного с ним IAI Nesher отмечены оранжевым.

Текущие

Бывшего

Технические характеристики (Mirage 5F)

Данные из Энциклопедия мировых военных самолетов

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 15,55 м (51 фут 0 дюймов)
  • Размах крыла: 8,22 м (27 футов 0 дюймов)
  • Высота: 4,5 м (14 футов 9 дюймов)
  • Площадь крыла: 35 м (380 квадратных футов)
  • Масса пустого: 7,150 кг (15763 фунта)
  • Максимальный взлетный вес : 13,700 кг (30,203 фунта)
  • Силовая установка: 1 × SNECMA Atar 9C форсажный турбореактивный, 41,97 кН (9440 фунт-сила), тяга без жидкости, 60,8 кН 13 700 фунтов силы) с форсажной камерой

Производительность

  • Максимальная скорость: 2350 км / ч (1460 миль / ч, 1270 узлов) на высоте 12000 м (39370 футов)
  • Крейсерская скорость: 956 км / ч ( 594 миль / ч, 516 узлов)
  • Боевая дальность: 1250 км (780 миль, 670 морских миль) в профиле Hi-lo-Hi с двумя бомбами по 400 кг (882 фунта) и максимальным запасом топлива на внешней подвеске
  • Дальность плавания: 4000 км (2500 миль, 2200 миль)
  • Практический потолок: 18000 м (59000 футов)
  • Нагрузка на крыло: 1 86 кг / м (38 фунтов / кв.фут)

Вооружение .

См. Также
  • Портал авиации

Соответствующие разработки

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки

Примечания

Библиография

Th Первоначальная версия этой статьи была основана на статье из общественного достояния с сайта Vectorsite Грега Гебеля.

Дополнительная литература
  • Нуньес Падин, Хорхе Феликс; Чикалези, Хуан Карлос; Ривас, Сантьяго. Нуньес Падин, Хорхе Феликс (ред.). Кинжал, Палец и Мара. Серия Fuerza Aérea (на испанском языке). 19 . Баия-Бланка, Аргентина: Fuerzas Aeronavales. Архивировано из оригинала 29 декабря 2014 года. Дата обращения 24 августа 2014 года.
  • Ривас, Сантьяго; Чикалези, Хуан Карлос (2010). Латиноамериканские миражи - Mirage III / 5 / F.1 / 2000 на вооружении американской авиации. Хьюстон, Техас, США: Harpia Publishing. ISBN 978-0-9825539-4-7.
  • Дилди, Дуглас; Калькатерра, Пабло (2017). Sea Harrier FRS 1 vs Mirage III / Dagger - Южная Атлантика, 1982. Дуэль. 81 . Оксфорд: Osprey Publishing. ISBN 978-1-4728-1889-8.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Dassault Mirage 5.
Последняя правка сделана 2021-05-17 14:04:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте