Cessna Citation II / IISP / SII. Citation Bravo | |
---|---|
Роль | Корпоративный самолет |
Национальное происхождение | США |
Производитель | Cessna |
Первый полет | 31 января 1977 года |
Произведено | 1978–2006 |
Построено | 1184: 688 II, 336 Bravo, 160 S550 |
Разработано на основе | Cessna Citation I. |
Варианты | Cessna Citation V |
Серия Cessna Citation II (модель 550) Citation - это легкие корпоративные самолеты производства Цессна. Заимствованный из Citation I, он был объявлен в сентябре 1976 года, первый полет состоялся 31 января 1977 года, был сертифицирован в марте 1978 года. II / SP - это одноместная пилотная версия, улучшенный S / II впервые полетел на 14 февраля 1984 г. и Citation Bravo был модернизирован с новой авионикой и ТРДД PWC PW530 A 25 апреля 1995 г., а США использовали его как Т-47. Производство было прекращено в 2006 году после того, как было поставлено 1184 экземпляра.
Citation II (модель 550) растягивает фюзеляж Citation I на 1,14 м (3 фута 9 дюймов), увеличивая пассажировместимость до 10 и вместимость багажа. Был увеличен размах крыла, увеличен запас топлива и мощность двигателя - 2500 фунтов-силы (11 кН) Pratt Whitney Canada JT15D 4 двигателя обеспечивали более высокие крейсерские скорости и большую дальность полета.
Растянутый Citation был анонсирован в сентябре 1976 г., первый полет он совершил 31 января 1977 г., а сертификат FAA был выдан в марте 1978 г., II / SP - единственный пилотная версия. Всего было поставлено 688 самолетов.
Усовершенствованный Citation S / II (модель S550) был анонсирован в октябре 1983 г. и совершил первый полет 14 февраля 1984 г., до сертификации в июле. Он получил сверхкритический профиль, разработанный для ТРДД Citation III и JT15D4B. Он заменил II с 1984 года, но II возобновил производство с конца 1985 года, и оба были построены до появления Bravo. Объем поставок S / II составляет 160.
Улучшенный JT15D-4B мощностью 2500 фунтов силы (11 кН) имеет компоненты с более высокими температурами, что обеспечивает большую тягу на больших высотах. Он вмещал 11 человек, а запас топлива был увеличен до 5820 фунтов. Жидкость TKS для защиты от обледенения использовалась на крыльях передних кромок в дополнение к стравливанию воздуха для двигателей.
К 2018 году IISP модели 1970-1980-х годов оценивались в 300 000-700 000 долларов.
Citation Bravo впервые полетел 25 апреля. 1995 г., получил сертификацию в августе 1996 г. и впервые был доставлен в феврале 1997 г. Он оснащен новым турбовентиляторным двигателем PWC PW530 A, современной авионикой Honeywell Primus EFIS, модернизированным Citation Ultra интерьер и продольное звено главной ходовой части. Производство Bravo было прекращено в конце 2006 года после того, как было поставлено 336.
Его более эффективный PW530A генерирует на 15% больше тяги на взлете и на 23% на высоте. Он сжигает 1100 фунтов (500 кг) топлива в первый час, снижаясь до 750–830 фунтов (340–380 кг) во второй час при крейсерской скорости 360–365 узлов (667–676 км / ч) на эшелоне полета 410-430, а затем 637 фунтов (289 кг) в третий час на скорости 350 узлов (650 км / ч) и FL450. Капитальный ремонт двигателя каждые 4000 часов стоил 1 миллион долларов или 275 долларов при почасовой мощности. В 2018 году цены на модели начала 1997 года начинаются с 800000 долларов, а цена на самолеты 2006 года - до 1,7 миллиона долларов. На смену Bravo пришел более лучший, но более дорогой Citation CJ3. Конкурирующий Beechjet 400 A просторнее и быстрее, но требует больше топлива и больше взлетно-посадочной полосы, в то время как компактный Learjet 31 A быстрее, но имеет меньшую дальность полета. Более быстрые и дорогие модели Citation V Ultra имеют более длинную кабину, но потребляют больше топлива.
Модель Служба таможенного и пограничного контроля США приобрела десять самолетов Citation II, оснащенных радаром управления огнем (первоначально F-16 AN / APG-66 ( V), позже система Selex ES Vixen 500E) и система визуализации WF-360TL. Эти самолеты эффективно использовались в Панаме, Гондурасе, Колумбии, Перу, Венесуэле, Мексике и Арубе. Аналогичный самолет ОТ-47Б создан на базе планера Cessna Citation V.
Model 552 T-47A было обозначением, данным ВМС США Citation II. Пятнадцать самолетов были закуплены ВМФ для обучения летных офицеров ВМС, в первую очередь ВМС F-14 Tomcat Офицеров радиолокационного перехвата, ВМС и корпуса морской пехоты A -6 Злоумышленник Бомбардир / штурман, военно-морской флот и корпус морской пехоты EA-6B Prowler Офицеры радиоэлектронной борьбы, корпус морской пехоты F / A-18 D Офицеры систем вооружения Hornet и военно-морской флот С-3 "Викинг" Второй пилот / Координаторы тактики. Т-47А был модифицирован за счет включения двигателей JT15D 5, укороченных крыльев, нескольких радиолокационных пультов и радиолокационной системы AN / APQ-167.
Т-47А эксплуатировались учебной авиационной эскадрильей. Eighty Six (VT-86), который базировался на военно-морской авиабазе Пенсакола, Флорида. Все Т-47А, кроме одного, были уничтожены в результате пожара в ангаре, и ВМФ заменил их модернизированными Т-39
Citation также эксплуатировался по крайней мере одной авиакомпанией в регулярных пассажирских перевозках Enterprise Airlines в США с конца 1980-х по 1990 год.
Данные Jane's All the World's Aircraft 1993–9 4
Общие характеристики
Рабочие характеристики (выше 29 315 футов (8935 м))
Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
На Викискладе есть материалы, связанные с Cessna Citation II. |