Cessna Citation II

редактировать
Business jet

Cessna Citation II / IISP / SII. Citation Bravo
Cessna 550b citation bravo cs-dhr arp.jpg
РольКорпоративный самолет
Национальное происхождениеСША
ПроизводительCessna
Первый полет31 января 1977 года
Произведено1978–2006
Построено1184: 688 II, 336 Bravo, 160 S550
Разработано на основеCessna Citation I.
ВариантыCessna Citation V

Серия Cessna Citation II (модель 550) Citation - это легкие корпоративные самолеты производства Цессна. Заимствованный из Citation I, он был объявлен в сентябре 1976 года, первый полет состоялся 31 января 1977 года, был сертифицирован в марте 1978 года. II / SP - это одноместная пилотная версия, улучшенный S / II впервые полетел на 14 февраля 1984 г. и Citation Bravo был модернизирован с новой авионикой и ТРДД PWC PW530 A 25 апреля 1995 г., а США использовали его как Т-47. Производство было прекращено в 2006 году после того, как было поставлено 1184 экземпляра.

Содержание

  • 1 Дизайн
  • 2 Разработка
    • 2.1 Цитирование Bravo
    • 2.2 Правительственные варианты
  • 3 Варианты
  • 4 Операторы
    • 4.1 Военные операторы
    • 4.2 Операторы авиакомпаний
  • 5 Технические характеристики (Cessna S550 Citation SII)
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Дизайн

Citation II, замеченный вскоре после приземления

Citation II (модель 550) растягивает фюзеляж Citation I на 1,14 м (3 фута 9 дюймов), увеличивая пассажировместимость до 10 и вместимость багажа. Был увеличен размах крыла, увеличен запас топлива и мощность двигателя - 2500 фунтов-силы (11 кН) Pratt Whitney Canada JT15D 4 двигателя обеспечивали более высокие крейсерские скорости и большую дальность полета.

Разработка

Цитата. II / SP (модель 551), вид спереди

Растянутый Citation был анонсирован в сентябре 1976 г., первый полет он совершил 31 января 1977 г., а сертификат FAA был выдан в марте 1978 г., II / SP - единственный пилотная версия. Всего было поставлено 688 самолетов.

Усовершенствованный Citation S / II (модель S550) был анонсирован в октябре 1983 г. и совершил первый полет 14 февраля 1984 г., до сертификации в июле. Он получил сверхкритический профиль, разработанный для ТРДД Citation III и JT15D4B. Он заменил II с 1984 года, но II возобновил производство с конца 1985 года, и оба были построены до появления Bravo. Объем поставок S / II составляет 160.

Улучшенный JT15D-4B мощностью 2500 фунтов силы (11 кН) имеет компоненты с более высокими температурами, что обеспечивает большую тягу на больших высотах. Он вмещал 11 человек, а запас топлива был увеличен до 5820 фунтов. Жидкость TKS для защиты от обледенения использовалась на крыльях передних кромок в дополнение к стравливанию воздуха для двигателей.

К 2018 году IISP модели 1970-1980-х годов оценивались в 300 000-700 000 долларов.

Citation Bravo

Citation Bravo впервые полетел 25 апреля. 1995 г., получил сертификацию в августе 1996 г. и впервые был доставлен в феврале 1997 г. Он оснащен новым турбовентиляторным двигателем PWC PW530 A, современной авионикой Honeywell Primus EFIS, модернизированным Citation Ultra интерьер и продольное звено главной ходовой части. Производство Bravo было прекращено в конце 2006 года после того, как было поставлено 336.

Его более эффективный PW530A генерирует на 15% больше тяги на взлете и на 23% на высоте. Он сжигает 1100 фунтов (500 кг) топлива в первый час, снижаясь до 750–830 фунтов (340–380 кг) во второй час при крейсерской скорости 360–365 узлов (667–676 км / ч) на эшелоне полета 410-430, а затем 637 фунтов (289 кг) в третий час на скорости 350 узлов (650 км / ч) и FL450. Капитальный ремонт двигателя каждые 4000 часов стоил 1 миллион долларов или 275 долларов при почасовой мощности. В 2018 году цены на модели начала 1997 года начинаются с 800000 долларов, а цена на самолеты 2006 года - до 1,7 миллиона долларов. На смену Bravo пришел более лучший, но более дорогой Citation CJ3. Конкурирующий Beechjet 400 A просторнее и быстрее, но требует больше топлива и больше взлетно-посадочной полосы, в то время как компактный Learjet 31 A быстрее, но имеет меньшую дальность полета. Более быстрые и дорогие модели Citation V Ultra имеют более длинную кабину, но потребляют больше топлива.

Правительственные варианты

Служба таможенного и пограничного контроля США Citation II

Модель Служба таможенного и пограничного контроля США приобрела десять самолетов Citation II, оснащенных радаром управления огнем (первоначально F-16 AN / APG-66 ( V), позже система Selex ES Vixen 500E) и система визуализации WF-360TL. Эти самолеты эффективно использовались в Панаме, Гондурасе, Колумбии, Перу, Венесуэле, Мексике и Арубе. Аналогичный самолет ОТ-47Б создан на базе планера Cessna Citation V.

Model 552 T-47A было обозначением, данным ВМС США Citation II. Пятнадцать самолетов были закуплены ВМФ для обучения летных офицеров ВМС, в первую очередь ВМС F-14 Tomcat Офицеров радиолокационного перехвата, ВМС и корпуса морской пехоты A -6 Злоумышленник Бомбардир / штурман, военно-морской флот и корпус морской пехоты EA-6B Prowler Офицеры радиоэлектронной борьбы, корпус морской пехоты F / A-18 D Офицеры систем вооружения Hornet и военно-морской флот С-3 "Викинг" Второй пилот / Координаторы тактики. Т-47А был модифицирован за счет включения двигателей JT15D 5, укороченных крыльев, нескольких радиолокационных пультов и радиолокационной системы AN / APQ-167.

Т-47А эксплуатировались учебной авиационной эскадрильей. Eighty Six (VT-86), который базировался на военно-морской авиабазе Пенсакола, Флорида. Все Т-47А, кроме одного, были уничтожены в результате пожара в ангаре, и ВМФ заменил их модернизированными Т-39

Вариантами

  • Citation II (Модель 550), более крупной и продолжительной разработкой Модель 500 впервые была произведена в 1978 году. Первоначально в производстве была заменена на S / II, но была возвращена и производилась параллельно с S / II, пока не был представлен Bravo.
  • T-47A (Model 552) - военное обозначение Citation II. ВМС США закупили 15 самолетов Т-47А в качестве учебных радиолокационных систем.
  • Citation II / SP (модель 551), операции с одним пилотом
  • Citation S / II ( Модель S550) внесла ряд улучшений, особенно улучшенное крыло. Заменил II в производстве.
  • Citation Bravo (модель 550) обновил II и S / II новыми двигателями PW530A, шасси и авионикой Primus 1000. Последний Citation Bravo сошел с конвейера в конце 2006 года, завершив почти 10-летний производственный цикл 337 самолетов.

Операторы

в 2004 году

Военные операторы

Аргентина
Колумбия
Эквадор
Мьянма
  • ВВС Мьянмы
Нигерия
Пакистан
Саудовская Аравия
Южная Африка
Испания
Швеция
Турция
США
Венесуэла

Оператор авиакомпании

Citation также эксплуатировался по крайней мере одной авиакомпанией в регулярных пассажирских перевозках Enterprise Airlines в США с конца 1980-х по 1990 год.

Технические характеристики (Cessna S550 Citation SII)

Кабина экипажа Cessna S550 Citation II в воздухе

Данные Jane's All the World's Aircraft 1993–9 4

Общие характеристики

  • Экипаж: Два
  • Вместимость: От шести до восьми пассажиров
  • Длина: 47 футов 8 ⁄ 2 дюймов (14,542 м)
  • Размах крыла: 52 фута 2 ⁄ 2 дюйма (15,913 м)
  • Высота: 15 футов 0 дюймов (4,57 м)
  • Площадь крыла: 342,6 кв. Фута (31,83 м)
  • Профиль :NACA 23000
  • Масса пустого: 8,059 фунтов (3656 кг)
  • Макс.взлетная масса: 15100 фунтов (6849 кг)
  • Запас топлива: 862 галлона США (718 имп галлонов); 3260 л) полезного топлива
  • Силовая установка: 2 × Pratt Whitney Canada JT15D -4B турбовентиляторные двигатели, тяга 2500 фунтов-силы (11 кН) каждый

Рабочие характеристики (выше 29 315 футов (8935 м))

  • Максимальная скорость: 0,721 Маха
  • Крейсерская скорость: 403 узлов (464 миль / ч, 746 км / ч) на высоте 35000 футов (11000 м)
  • Скорость сваливания: 82 узла (94 миль / ч, 152 км / ч) (CAS )
  • Диапазон: 1,998 миль (2299 миль, 3700 км) (с максимальным запасом топлива)
  • Практический потолок : 43000 футов (13000 м) (максимальная рабочая высота)
  • Скорость подъема: 3040 футов / мин (15,4 м / с)

См. Также

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Ссылки

  • Hoyle, Craig. "World Справочник ВВС ». Flight International, Vol. 182, No. 5370, 11–17 декабря 2012 г., стр. 40–64. ISSN 0015-3710.
  • Хойл, Крейг. "World Air Forces Directory". Flight International, Vol. 188, No. 5517, 8–14 декабря 2015 г. С. 26–53. ISSN 0015-3710.
  • Хойл, Крейг, Фарфад, Антуан. "Справочник ВВС мира". Flight International, Vol. 196, № 5715, 10–16 декабря 2019 г. С. 26–54. ISSN 0015-3710.
  • Ламберт, Марк. Самолеты всего мира Джейн 1993–94. Коулсдон, Великобритания: Jane's Data Division, 1993. ISBN 0-7106-1066-1.

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Cessna Citation II.
Последняя правка сделана 2021-05-14 03:58:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте