Александра Курзак | |
---|---|
Курзак в La Juive в Баварской государственной опере, Июнь 2016 | |
Родился | (1977-08-07) 7 августа 1977 (возраст 43). Бжег-Дольны, Польская Народная Республика |
Род занятий | Оперный певец (сопрано ) |
Годы деятельности | 2000 – настоящее время |
Супруг (ы) | Яцек Яскула (m.2000; див. 2007) . Роберто Аланья (m.2015) |
Награды | Золотой Крест заслуг (2015). Золотая Медаль за заслуги перед культурой - Глория Артис (2018) |
Сайт | aleksandrakurzak.com |
Александра Курзак (родилась 7 августа 1977 г.) - польское оперное сопрано. Она привлекла международное внимание после своего дебюта в Нью-Йоркской Метрополитен-Опера и Лондонском Королевском оперном театре в сезоне 2004/05.
Она добилась успеха в лирическом и колоратурном сопрано репертуаре, таком как Сюзанна в Женитьба Фигаро, Джильда в Риголетто и Адина в Любовный напиток. С начала 2010-х она начала постепенно играть более тяжелые роли в бельканто и репертуаре Verismo, таких как Виолетта в Травиате, Недда в Пальаччи и Дездемона в Отелло. После брака с Роберто Аланья пара часто появляется вместе на концертах и в оперных постановках.
родился в Бжеге Дольны, выросшая во Вроцлаве, Курзак - дочь оперного сопрано Иоланты Смурко и валторны Рышарда Курзака. Она начала заниматься музыкой в 7 лет, играя на скрипке. Она намеревалась стать артисткой балета, затем скрипачкой. Несмотря на то, что ее певческий талант был замечен, в детстве она не думала о пении всерьез. Она продолжила обучение по классу скрипки в Музыкальной школе им. Кароля Шимановского. После окончания школы она перешла к пению и начала урок вокала перед входом в академию со своей матерью, которую до сих пор считает своим начальным учителем.
С 1996 по 2000 год Курзак учился в Академии Кароля Липинского. Музыки в классе Эугениуша Сонсиадека, а за это время участвовал в нескольких музыкальных фестивалях и был лауреатом многих конкурсов. Она также получила стипендии от Министерства культуры и национального наследия и Александра Гудзоватого фонда Crescendum Est - Polonia. Она связала свой международный дебют с выпуском 2000 года «244>Operalia, где она не вошла в финальный раунд из-за того, что ее обнаружил Питер Катона, директор по кастингу Королевской оперы. После окончания учебы до 2004 года она училась в аспирантуре Hochschule für Musik und Theater Hamburg вместе с Ингрид Кремлинг, с которой впервые познакомилась на вокальном конкурсе им. Станислава Монюшко в 1998 году в Варшаве. Она получила степень доктора музыки в 2009 г. и диплом врача в июне 2016 года.
Куржак стал солистом Вроцлавской оперы Во время учебы в ВУЗе. 26 мая 1999 г. она дебютировала в опере в партии Сюзанны в «Женитьбе Фигаро» вместе со своей матерью в роли графини. В 2001 году она исполнила Ханну в опере Монюшко «Поместье с привидениями» в Польской национальной опере в Варшаве. Она также вернулась к этой роли в январе 2007 года, когда постановку снова возродили.
В сезоне 2001/02 она присоединилась к программе молодых артистов Гамбургской государственной оперы, а затем стала участник ансамбля сезона 2003/04. После успешных выступлений в роли Гильды в Риголетто и Королевы ночи в Волшебной флейте, она получила признание и впоследствии была задействована в различных ролях, включая Блондинку в Die Entführung aus dem. Сераил, Адель в Летучая мышь, Сусанна в Женитьба Фигаро. В 2004 году она исполнила Марзеллин в Фиделио. В 2005 году она исполнила Клеопатру в Джулио Чезаре и Сервилию в La clemenza di Tito. После Фрарте в «Радамисто Генделя в мае 2007 года она начала карьеру фрилансера.
Курзак привлекла международное внимание, когда она дебютировала в Нью-Йорке Метрополитен-опера в роли Олимпии в Сказках Гофмана в декабре 2004 года. и в Королевском оперном театре в роли Аспазии в Митридате, ре ди Понто в июле 2005 года. Она также дебютировала в Баварской государственной опере, исполнив Клеопатру, Адель, Розина в Севильский цирюльник и Фиорилла в Il turco in Italia. В следующие сезоны она вернулась в Королевскую оперу в роли Норины в Дон Паскуале, Адины в премьере Пелли в постановке Любовный напиток, Сусанна в «Женитьбе Фигаро» и Матильда в Матильде ди Шабран. Помимо роли Джильды, которая была ее визитной карточкой, она также исполнила Ännchen в Der Freischütz на Зальцбургском фестивале, Норину в Teatro Massimo, Блондинку в Die Entführung в Метрополитен-опера и Лирическая опера Чикаго. В 2008 году дебютировала в Венской государственной опере в партии Розины. В 2009 году она снова изобразила Аспазию во Паласио-де-ла-Опера в Ла-Корунья и Валлийской национальной опере, а позже была показана в Дон Жуане как Донна Анна и Танкреди в роли Аменайде в Theater an der Wien.
В 2010 году она дебютировала в роли Виолетты в премьере польской национальной оперы Травиата, возродившейся в более поздние сезоны с ней в той же роли. В октябре она дебютировала в партии Люсии в Сиэтлской опере, а затем была названа труппой «Артисткой года» за выступления в 2010/11 году. Несмотря на успех в роли Виолетты и Люсии, она исполнила в основном более легкие роли, такие как Фиорилла, Розина, Адина, Мари в La fille du régiment, а также некоторые моцартовские роли, такие как Донна Анна и Сусанна, причем Джильда осталась ее самой большой. частая роль. В 2011 году она дебютировала в опере Лос-Анджелеса в роли Фьордилиджи в Così fan tutte в сентябре и вернулась в Метрополитен-опера в роли Гретель в Гензель и Гретель в декабре. В 2012 году она открыла «Ромео и Джульетту» Гуно в роли Джульетты на арене «Верона» и вернулась в Ковент-Гарден, чтобы возобновить постановку пьесы Пелли «Любовный напиток». В сентябре 2013 года она ушла в декретный отпуск, снявшись с открытия «Риголетто» в ноябре в Метрополитен-опера. Ее заменили Ирина Лунгу и Соня Йончева.
Курзак вернулась на сцену в исполнении L'elisir d'amore в Баварской государственной опере в мае 2014 года. Она сыграла свою роль в различных постановках одной и той же оперы, в том числе в постановке Пелли в ее дебюте Парижская опера и в постановке Шер в Метрополитен-опера. Она продолжала выступать в партии Джильды на различных площадках, таких как Королевский оперный театр и Венская государственная опера, в партии Мари в Teatro Real и Норины в Цюрихский оперный театр. Далее она дебютировала в роли Адель в Граф Ори в Ла Скала и вернулась в возрождение Гензеля и Гретель в Метрополитен-опера. В 2015 году она дебютировала в Немецкой опере в Берлине в партии Виолетты из оперы «Травиата» и вернулась в Il turco in Italia в Королевском оперном театре, за что получила приз в номинации «Лучшая певица». Bachtrack Opera Awards. Затем она исполнила главную роль в Мария Стюарда в Театре Елисейских полей.
. В 2016 году, помимо репризы Люсии в Королевской опере, она дебютировала в нескольких ролях, включая Рэйчел в La Juive в Баварской государственной опере, Недда в Pagliacci в Цюрихском оперном театре, Мими в Богеме в Берлинской государственной опере. В 2017 году она дебютировала в партии Микаэлы в Кармен и Элис Форд в Фальстаф в Опера Бастилия, Лиу в Турандот в Королевской опере., Вителлия в La clemenza di Tito в Palais Garnier. В 2018 году она дебютировала в партии Дездемоны в Отелло и повторила партию Лиу в Венской государственной опере. Она продолжала исполнять Дездемону в Гамбургской государственной опере и Парижской опере. Она также исполнила Недду в Метрополитен-опера, Виолетту в Опере Бастилии и дебютировала в главной роли в концертном исполнении Луизы Миллер в Опере Монте-Карло.. В 2019 году она выступила в партиях Микаэлы в Метрополитен-опера, Виолетты на арене Вероны и в партии Недды на различных площадках. Она также дебютировала в главной роли в концерте под открытым небом Мадам Баттерфляй на Парадной площади в Варшаве и в партии Элизабетты ди Валуа в Дон Карло в Парижская опера.
В 2020 году Курзак выступал в роли Виолетты в Метрополитен-опера и в Королевском оперном театре.
Курзак часто появлялся в Карле. Кармина Бурана Орфа в роли солистки сопрано. В феврале 2015 года она приняла участие в постановке Stabat Mater Шимановского под управлением Инго Мецмахер в Берлинской филармонии и Wiener Musikverein. 20 ноября 2016 года она выступила в оратории Нововейского Quo Vadis в Национальной филармонии в Варшаве, куда она вернулась на Реквием Верди под управлением Яцека Каспшика. 27 сентября 2019 года. Она также является переводчиком песен Шопена.
. Была представлена на фестивале Napa Valley Festival del Sole в 2011 году и была приглашенной исполнительницей на фестивале <133 в 2012 году.>Semperopernball.
Курзак вышла замуж за баритона Яцека Яскула, с которым она познакомилась во время учебы в колледже, в 2000 году. Он остался во Вроцлаве, пока она училась и работала в Гамбурге. Они развелись в 2007 году. У нее были отношения с Вальдемаром Домбровски, генеральным менеджером Большого театра в Варшаве. Она познакомилась с французским тенором Роберто Аланья во время выступления L'elisir d'amore в Королевском оперном театре в 2012 году. Их дочь, Малена, родилась 29 января 2014 года. Они поженились в ноябре 2015 года, в перерывах между выступлениями. L'elisir d'amore в Парижской опере.
Роли, исполненные на сцене или полностью записанные в студии. Включены небольшие роли в течение многих лет в Гамбургской государственной опере.
Курзак подписал эксклюзивный контракт с Decca Classics в январе 2011 года, став первым -когда бы польский певец так не поступил. В мае 2018 года она подписала контракт с Sony Classical. Альбом Шимановского стал альбомом года - хоровая музыка, оратория и опера на премии Fryderyk Award 2018.
Год | Название | Тип | Кредиты | Этикетка | Пиковые позиции в диаграмме | Сертификаты | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
POL | FRA | ||||||||||||||||||
2009 | Шопен: Песни | Совместный концерт | Нельсон Гёрнер. Мариуш Квенцень | Общество Фредерика Шопена | — |
| |||||||||||||
2011 | Джойа! | Сольный концерт | Омер Меир Велбер. Orquestra de la Comunitat Valenciana | Decca Classics | 8 |
| |||||||||||||
2012 | Hej, kolęda! | Сольный концерт | Себастьян Карпель-Булецка | Universal Music Poland | 16 |
| |||||||||||||
2013 | Bel Raggio: Rossini Arias | Сольный концерт | Пьер Джорджо Моранди. Sinfonia Varsovia | Decca Classics | 50 | ||||||||||||||
2017 | Шимановский : Литания Деве Марии, Stabat Mater, Симфония № 3 «Песнь ночи» | Полное собрание сочинений | Агнешка Рехлис / Дмитрий Корчак / Артур Ручинский. Яцек Каспшик. Варшавский филармонический оркестр и Хор | Warner Classics | |||||||||||||||
2017 | Нововейски : Quo Vadis | Полное произведение | Артур Ручинский / Рафал Сивек. Петр Сулковский. Варминско-Мазурский филармонический оркестр | Dux Records | |||||||||||||||
2018 | Массне : La Navarraise. (as Анита) | Полная работа | Роберто Аланья / Джордж Андгуладзе. Брайан Контес / Иссаха Сэвидж / Майкл Энтони МакГи. Альберто Веронези. Оперный оркестр Нью-Йорка / New York Ch устный ансамбль | Warner Classics | |||||||||||||||
2018 | Deliverance | Single | Роберто Аланья | Deutsche Grammophon | |||||||||||||||
2018 | Пуччини в любви | Совместное выступление | Роберто Аланья. Риккардо Фризца. Sinfonia Varsovia | Sony Classical | — | 38 | |||||||||||||
2020 | Desire | Сольный концерт | Фредерик Шалин. Морфинг-камерный оркестр | Sony Classical | |||||||||||||||
«-» означает запись, которая не попала в чарты или не была выпущена на этой территории. |