Припудри ее лицо

редактировать
Powd Ее лицо
Камерная опера Томаса Адеса
Припудри ей лицо.JPG Сцена в постановке Пьера Луиджи Пицци в Teatro Comunale Bologna, 2010
ЛибреттистФилип Хеншер
Основано нажизни Маргарет Кэмпбелл, герцогини Аргайл
Премьера1 июля 1995 г. (1995-07-01). Cheltenham Music Festival

Powder Her Face, Op. 14 (1995), это камерная опера в двух действиях британского композитора Томаса Адеса, с английским либретто Филиппа Хеншера. Продолжительность оперы - 2 часа 20 минут. Она была заказана оперой Алмейда, частью лондонского театра Алмейда, для выступлений на музыкальном фестивале в Челтенхэме.

Сюжет оперы - «Грязная герцогиня», Маргарет Кэмпбелл, герцогиня Аргайл, сексуальные подвиги которой вызвали скандалы и сплетни в Британии в 1963 году во время ее бракоразводного процесса. Опера ясна своим языком и деталями.

Впервые он был исполнен 1 июля 1995 года в Cheltenham с Джилл Гомес в главной роли. Рецензии в целом были хорошими, но опера стала печально известной благодаря музыкальному изображению фелляции : британская радиостанция Classic FM сочла ее непригодной для трансляции.

Немецкая премьера состоялась в Магдебурге, Германия, в 1996 году. Ирена Силя исполнила роль герцогини. Она также исполнила эту роль в постановке 2001 года в Лонг-Бич, Калифорния.

Содержание
  • 1 Стиль
  • 2 История выступлений
  • 3 Роли и премьерный состав
  • 4 Краткое содержание
  • 5 Инструменты
  • 6 Версия фильма
  • 7 Записи
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки
Стиль

Музыка сексуальной оперы сочетает в себе самые разные влияния: Альбан Берг, Игорь Стравинский и Бенджамин Бриттен до Курт Вейл и танго Астора Пьяццоллы. Алекс Росс, описывая общее влияние либретто и театральность всего спектакля, отмечает:

Хеншер воспользовался возможностью создать первый минет на сцене в истории оперы, но он также превратил историю в нечто более обобщенное и экспрессионистское: Маргарет становится полукомической, полутрагической фигурой, придурком-преступником. Были явные параллели с эпосом деградации Альбана Берга Lulu [...] Либретто звучит как мерзкий фарс, но при добавлении музыки оно приобретает эмоциональную широту. С помощью нескольких невероятно соблазнительных отрезков популярной мелодии тридцатых годов Адес показывает головокружительный мир, который потеряла герцогиня, а когда ее яркая гармония опускается до ужасающей си-бемоль минор, он демонстрирует мужскую жестокость, которая ускорила ее падение. Гармонические трюки Адеса имеют мощное театральное воздействие: повторяется ощущение прекрасного миража, разбивающегося на холодные, отчужденные фрагменты.

История спектакля
Реальная жизнь Герцогиня Аргайл

После премьеры там было пять лондонских выступлений в Театре Алмейда.

8 июня 2006 года в Барбикан Центре, Лондон, состоялось концертное выступление с Лондонским симфоническим оркестром под управлением композитора.

С 11 по 22 июня 2008 года он был исполнен в Театре Linbury Studio в Королевском оперном театре, Лондон, под дирижером Southbank Sinfonia Тимоти Редмонд и Джоан Роджерс в роли герцогини.

Премьера в США состоялась в Бруклинской музыкальной академии (BAM) 10 декабря 1998 года. Бруклинский филармонический оркестр дирижировал Робертом Спано с Мари О'Брайен в роли герцогини, Хизер Бак в нескольких частях и Алленом Шроттом. Бостон впервые услышал оперу в исполнении Opera Boston 6 июня 2003 года. Проект современной бостонской оперы проводил Гил Роуз с Жанной Бати в качестве Герцогиня; Мисс Бак и мистер Шротт вернулись к своим ролям.

Нью-Йорк Сити Опера исполнила оперу в феврале 2013 года в БАМе в постановке Джея Шейба и в главной роли сопрано Эллисон Кук в роли герцогини Аргайл. Оперная труппа Филадельфии исполнила оперу в июне 2013 года с Патрисией Шуман в главной роли.

Немецкая премьера состоялась 17 мая в [de ]. Апрель 2001 года в рамках совместного производства под руководством [de ] вместе с Музыкальной Театральной Группой Амстердама. Оркестр был Ателас Синфониетта Копенгаген под музыкальным руководством Бринмора Джонса с Салли Сильвер, Эйлин Халс, Ричард Эдгар-Уилсон и Мартин Нельсон. Датская премьера состоялась позже в том же году (2001) в Den Anden Opera с тем же составом и оркестром, которым дирижировал Бринмор Джонс.

Роли и премьерный состав
РольТип голоса 1 Июль 1995 г.. (Дирижер:)
Герцогинядраматический сопрано Джилл Гомес
Менеджер отеля, также Дюк, прачечный, Другой гостьбас Роджер Брайсон
Электрик, также Lounge Lizard, Официант, Священник, Резинеккер, Разносчиктенор Найл Моррис
Горничная, также Доверенное лицо, Официантка, Госпожа, Резинеккер, Журналист обществавысокий сопраноВалдин Андерсон
Синопсис
  • Сцена 1 - 1990 (Отель). Герцогиня обнаруживает в своем номере электрика и горничную, высмеивая ее. Сцена завершается появлением мужской фигуры.
  • Сцена 2 - 1934 год (Загородный дом). Доверенное лицо герцогини и ящерица из гостиной обсуждают ее недавний развод. Герцог производит впечатление.
  • Сцена 3 - 1936 год. Свадьба герцога и герцогини описана официанткой в ​​причудливой арии.
  • Сцена 4 - 1953 год. Герцогиня останавливается в отеле. и соблазняет официанта. Официант принимает чаевые и рассказывает о повторении деяний герцогини.
  • Сцена 5 - 1953 г. Герцог навещает свою любовницу. Они флиртуют, и она предполагает, что о серийных соблазнах герцогини говорят в Лондоне.
  • Сцена 6 - 1955 год. Двое болтунов экстравагантно комментируют дело о разводе. Судья порочит нравы герцогини.
  • Сцена 7 - 1970 год. Герцогиня дает интервью общественному журналисту. Счет доставлен.
  • Сцена 8 - 1990. Управляющий отеля говорит герцогине покинуть отель, так как она не может оплатить свои счета. Она пытается соблазнить его, но безуспешно. Она уходит.
  • Эпилог. Электрик и горничная вылезают из-под кровати и разрушают гостиничный номер.
Инструменты

Опера написана для оркестра из 15 музыкантов, с большим дублированием и большим набором ударных инструментов.

  1. Кларнет 1 in B ♭, дублирование бас-кларнета, саксофон сопрано и бас-саксофон
  2. Кларнет 2 in A, двойной бас-кларнет, альт-саксофон и бас-саксофон
  3. кларнет 3 в ля, двойной бас-кларнет, контрабас-кларнет и свини-свистл
  4. валторна в фа
  5. Trumpet in C
  6. Теноровый тромбон
  7. Percussion : два трубчатых колокола, малый барабан, плоский бас-барабан, педальный бас-барабан, маленький бонго, тимбалы, рототом, тарелки clash, две подвесные тарелки, тарелка sizzle, хай-хет, три храмовых блока, три тормозных барабана, бубен, треугольник, там-там, виб raslap, стиральная доска, cabaça, большая рыболовная катушка, хлыст, львиный рык, поп-ружье, металлолом, электрический звонок
  8. арфа, двойной электрический звонок и рыболовная катушка
  9. Баян, двойной электрический звонок и рыболовная катушка
  10. Фортепиано, удвоение рыболовной катушки
  11. Скрипка I
  12. Скрипка II
  13. Альт
  14. Виолончель
  15. Контрабас, удвоение рыболовной катушки
Версия фильма

Powder Her Face была превращена в фильм британского канала Channel 4, показанный на Рождество 1999 года. Фильм был выпущен на DVD в Великобритании к Рождеству 2005 года; DVD включает документальный фильм Джеральда Фокса об Адесе, снятый примерно в то же время.

Записи
  • Аудиодиск: Дирижирует композитор с ансамблем Almeida и исполняет Джилл Гомес, Валдин Андерсон, Найл Моррис и Роджер Брайсон. Записано в 1998 г., выпущено 1 октября 1999 г. (EMI: CDS5566492)
  • DVD: Режиссер Дэвид Олден, дирижирует композитор с Бирмингемской группой современной музыки и исполняет Мэри Плазас, Хизер Бак, Дэниел Норман и Грэм. Бродбент. Выпущено в 2006 году в США (DC10002).
Ссылки
  1. ^«Roll Over Beethoven: Thomas Adès» от Alex Ross, The New Yorker, 26 октября, 1998
  2. ^Пэдди Джонсон, "Пудра для ее лица: Опера без сочувствия и души", Artfcity, 22 февраля 2013 г.
  3. ^Маракай Роджерс, "Пудра для ее лица оглушает в Опере Филадельфии", 12 июня 2013 г., broadwayworld.com
  4. ^Адес, Томас. Припудри ее лицо. Гол. (Лондон: Faber Music, 1995), стр. 5
  • Адес, Томас, припудри ее лицо. Гол. Лондон: Faber Music, 1995.
  • Инверн, Джеймс, «Самая благоприятная звезда», Нью-Йорк: Opera News, май 2005 г.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 13:02:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте